kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Мировой океан и его части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  «Мировой океан и его части»

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Задачи урока:

1.Рассмотреть географические особенности Мирового океана

2.Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями.

3.Раскрыть особенности  природы океанов Земли.

4.Сформировать представление о единстве Мирового океана.

Тип урока: « открытия»  нового  знания

Форма урока: урок-путешествие

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мировой океан и его части" »

Методическая разработка урока географии в 5 классе

(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

учителя географии МКОУ Перелешинской СОШ

Колганцевой Галины Романовны

Тема «Мировой океан и его части»

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть географические особенности Мирового океана

  2. Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями.

  3. Раскрыть особенности природы океанов Земли.

  4. Сформировать представление о единстве Мирового океана.

Тип урока: « открытия» нового знания

Форма урока: урок-путешествие

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах, в групе; воспитание интереса к географии как науки.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самоконтроля знаний и умений; развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи.

Предметные развивать умение работать с различными источниками информации, объяснять географические особенности природы Мирового океана, выделять составные части и определять их отличительные черты.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная

Средства обучения: проектор,карта океанов, контурные карты (маршрутный лист), презентация по теме урока, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов

Понятия и термины: море, залив, пролив, волна, течение,.

Географическая номенклатура: Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина.

Опорные знания: гидросфера, состав гидросферы

Ход урока.

I. Организационный этап.

1.Приветствие, психологический настрой.

Учитель:- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

- Я желаю вам плодотворной работы на уроке . Думаю, что сегодня урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Если будет трудно, мы вместе преодолеем преграды.

2.Проверка подготовленности учащихся к уроку.

Учитель:-Как вы думаете, что нам потребуется сегодня на уроке? (дети: учебник, тетрадь, атлас, контурная карта)

Учитель: -Итак, приступаем к работе.

На уроке вам предстоит работать в группах, в парах, индивидуально.

II. Мотивация к учебной деятельности.(Слайд 1)

Учитель:- В своей книге «В мире безмолвия» французский океанолог Жак Ив Кусто пишет о том, что можно приспособить человека к подводной среде….

III. Актуализация знаний. (Слайд №2)

Учитель:- О морях, водных пространствах слагают стихи, поют песни, но согласитесь, знаем мы о морях и океанах только самое необходимое. А есть ведь ещё и много всего дополнительного, неважного, но не менее интересного.

(Слайд №3)

Учитель:- Эпиграфом к уроку будут слова Жюль Верна

« Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану и он раскроет перед вами свои тайны»

Учитель:- Проблемный вопрос: имеет ли границы Мировой океан?

на который мы должны получить ответ в конце урока.

IV.Изучение нового материала. (Слайд №4)

Учитель:- Ребята, чей это портрет?

Что вы знаете о нём?

(Слайд №5)

Учитель: - Совершите кругосветное путешествие через заданные точки и определите по карте географические объекты (острова, океаны, заливы, проливы, моря), через которые пройдёт маршрут. Проложите (пунктирной линией) на карте маршрут кругосветного путешествия по водам океана таким образом, чтобы побывать во всех точках, обозначенных на ней.

(Слайд №6)

Учитель:- Что получилось?

Ученик:- В 1519-1522гг состоялась экспедиция Ф.Магеллана на 5 кораблях. Маршрут: от берегов Испании через Атлантический океан к Ю.Америке через Магелланов пролив в Тихий океан, Филиппинское море, Южно-Китайское море, Филиппинские острова, Зондские острова, Индийский океан, южная оконечность Африки, Испания- участниками были 234 человек- 18 вернулись.

Учитель:-Какие крупные водные пространства преодолела экспедиция ?

Ученик:- Океаны.

Слайд 7

Учитель:- Итак, давайте нанесем названия океанов на контурные карты

(Один ученик работает на интер. доске: распределяет названия океанов по их местоположению).

Границы океанов проводят по материкам и островам, а в водных просторах условно по меридианам от крайних южных точек.

(Слайд 8). Учитель:- Выделите отличительные черты каждого океана, на основе анализа карт атласа, текст и в учебнике(с.100) составьте описание океанов по плану (План проецируется на доску и лежит на каждой парте)

Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам (групповое выполнение задания). Оформляют ответы в виде таблицы.

Гамзаева, Тертычная, Пономарёв, Вершинина

Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какое место занимает по площади?

Тихий океан




Атлантический океан




Индийский океан




Северный Ледовитый





По результатам работы формулируются выводы:

-самый большой по площади океан;

-самый глубокий;

- океан, омывающий наибольшее количество материков.

Ученик: « А у меня в атласе есть название Южного океана.»

Слайд 9

Учитель: «Я предлагаю вам подискутировать на тему пятого океана, высказать точку зрения!»

Работаем в группе, готовим свои аргументы, защищая свою точку зрения. Кто будет готов первым –поднимите руки.


«за»

«против»)

1. Мой довод «за» выделение Южного океана, т.к. вода в нём уникальна.

1. На физической карте я не нашёл у Южного океана границы.

2. Я нашла на карте срединные океанические хребты в Южном океане.

2. На карте я увидела, что у Южного океана хребты – части срединных океанических хребтов Тихого, Индийского и Атлантического океанов.


3. Южный океан имеет холодное течение Западных ветров.

3. Исследуя карту я пришла к выводу, что в Южном океане нет схемы поверхностных океанических течений, к тому же нет и теплого течения.


4. Я увидела на карте, что Южный океан можно выделить за счёт площади других океанов.


4. Я посчитала, что площадь океанов уменьшается, если выделить Южный.


Вывод: -1.Наша группа считает, что необходимости в выделении пятого, Южного океана нет, потому что это части 3-х океанов.

-2.Наша группа считает, что необходимости в выделении пятого, Южного океана есть, так как в южной части Атлантического, Индийского и Тихого океанов границы между ними весьма условны.

В России обычно не принято выделять Южный Ледовитый океан, однако в 2000 году Международный гидрографический союз принял разделение на пять океанов.

Но учёные окончательно ещё не пришли к единому мнению. Споры продолжаются. Как знать, может быть кому –то из вас придётся решить спорный вопрос.


Учитель:-Через какие географические объекты проходила экспедиция Магеллана (кроме океанов)?


-Моря, проливы, заливы.


-Найдите в книге определения.


  1. «Собрать» определение понятий

Пролив –относительно узкое водное пространство, разделяющее какие-либо участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

Море – часть океана, огражденная участками суши и рельефом дна, отличающаяся своими свойствами и животным миром

Залив – часть водоема, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоема


Слайд 10)

Учитель:-На интер. карте красными кружками обозначены самые крупные моря.

-Найдите их на карте атласа и скажите их названия. (Филиппинское, Аравийское, Коралловое, Южно-Китайское).

-Давайте нанесем на контурные карты.

(Слайд 11)

Учитель:-Сейчас найдите на карте атласа самые крупные заливы на земной поверхности (это – Гудзонов, Бенгальский, Мексиканский заливы- Скажите, частью какого океана они являются. (Северного Ледовитого, Индийского, Атлантического).

-Магелланов пролив

- - Найдите на карте атласа пролив, который соединяет Тихий и Атлантический океан, его ширина 1120 км, он называется пролив Дрейка и является самым широким.

- Найдите на карте атласа самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км. , он разделяет Африку и о. Мадагаскар.

Учитель:-Давайте нанесем на контурные карты проливы (Слайд 12) Учитель:- Как называется водная оболочка Земли? Учитель:-Составим кластер на тему « Состав гидросферы»

Основной частью гидросферы являеся Мировой океан

Учитель:-Кто был на море? Расскажите о своих впечатлениях?

(Слайд 13)

Ученица: - Когда я была на море, то пробовала воду на вкус. Морская вода очень соленая. Я прочитала в учебнике, что в ней поваренной соли 85% всех растворённых веществ. Ещё вода была теплая, но купаться не всегда было безопастно, потому что иногда на поверхности моря образовывались очень большие волны, когда поднимался сильный ветер.

(Слайд №14)

- Волны. Причины волн?

(Слайд №15)Течения

Учитель:-В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» потерпевшие кораблекрушение моряки бросили бутылку с письмом, в которой сообщали свои координаты. А другие моряки её выловили. Причём бросили бутылку в Тихом океане, а выловили – в Атлантическом. Давайте ответим -почему?

Творческое задание-работа в группах. Исследуйте карту, загляните в учебник и найдите ответ.

У вас были творческие задания опережающего характера:

Составить рассказ «Я- теплое течение», «Я – холодное течение»

Учитеник:-Я- теплое течение. Меня зовут Гольфстрим. У меня нет берегов. Моя температура выше температуры окружающей воды.

Место моего рождения восточные берега Северной Америки в Атлантическом океане. На карте мой путь обозначен красными стрелками вдоль берегов Северной Америки и западных -Евразии (обозначьте его на контурной карте). Моя скорость 10км/ч, длина -3тыс. км, ширина сотни километров. Постоянные ветры гонят меня в путь.

Учитеник:-Я – холодное течение. Меня зовут течение Западных ветров. Моя температура ниже температуры окружающей воды.

Я самое мощное: длина-30 тыс.км, ширина 2500км, скорость- 3,5 км/ч. Каждую секунду я переношу воды в 20 раз больше, чем все реки земного шара. Причиной моего путешествия являются постоянные ветры. Мой путь лежит вокруг Антарктиды.

(Слайд №16)

Восстанавливаем испорченный текст из бутылки!

Жители Зондских островов Индийского океана до сих пор пользуются бутылочной почтой. Они посылают письма в запечатанных бутылках, используя морские течения. Корабли заходят на острова раз в неделю, течение справляется за сутки, а интернета у них там, видимо, все еще нет!

(Слайд №17 )

Учитеник:-Проведите самостоятельное исследование по карте, учебнику.

Чего больше на карте воды или суши?

Есть ли название на карте Мировой океан?

(Учитеник:--В результате исследования я установила, что на карте « названия Мировой океан» нет , потому что Мировой океан-это совокупность всех океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого.

Учитеник:- Я выяснил из текста учебника, что площадь земного шара-510 млн.кв.км, суши 149 млн. км. кв. Я высчитал, что площадь океана 361 млн.км.кв. и занимает 3/4 поверхности Земли -

Учитеник:- Я для сравнения посчитал во сколько раз площадь России меньше Мирового океана. У меня получилось в 21 раз. Я пришла к выводу, Мировой океан-это самый большой водоём планеты -

(Слайд №18 )Ответ на проблемный вопрос.

Мировой океан окружает Землю непрерывающимися водами и образует единую океаносферу. Из любой его точки можно попасть в любую другую, а доказательством служит кругосветное путешествие экспедиции Ф.Магеллана.

- Закрепление (Слайд №19)

Учитеник:-А теперь займемся выполнением творческого задания и составим синквейн

Синквейн на тему Море

синквейн

дети

Существительное

море

Два прилагательные

черное, красное

Три глагола

волнуется, бушует, синеет

Одно предложение

часть Мирового океана, обособленная сушей

слово

вода

VI. Рефлексия.

Опрос - итог

В конце учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

  • Что на уроке было главным?

  • Что было интересным? (следует различать главное и интересное)

  • Что нового сегодня узнали?

  • Чему научились?

  • Где могут пригодится знания? В каких профессиях?

  • Как зовут людей, которые изучают океан?-океанологи

Слайд 20

Подведение итогов.

Учитель:-Какая была тема нашего урока? ? «Мировой океан и его части».

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть географические особенности Мирового океана

  2. Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями.

  3. Раскрыть особенности природы океанов Земли.

  4. Сформировать представление о единстве Мирового океана.

VII. Домашнее задание:

Слайд 21

1.Изучить материал параграфа 19 и нанести на контурную карту географические объекты, указанные в тексте. (Всем учащимся)

2. Задание на выбор: а)Творческое задание «Подготовить кроссворд по теме урока».

б)Подготовить проект «Разноцветные моря».


1. Задание «Номенклатура».

Вам представлена карта мира. Разместите географические объекты правильно. По окончанию работы вам автоматически выставляется оценка.



















Приложение

Описание материка по плану

Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какие материки омывает?

Какое место занимает по площади?

Тихий океан








Атлантический

океан








Индийский

океан








Северный

Ледовитый









Южный океан

Доводы «за»

Доводы«против»














Синквейн

Дети

существительное

море

два

прилагательные

черное, красное

три глагола

волнуется, бушует, синеет

предложение

часть Мирового океана, обособленная сушей

слово

вода



































Тертычная

Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какие материки омывает?

Какое место занимает по площади?

Тихий океан





Атлантический океан





Индийский океан





Северный Ледовитый





Пономарёв

Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какие материки омывает?

Какое место занимает по площади?

Тихий океан





Атлантический океан





Индийский океан





Северный Ледовитый






Вершинина


Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какие материки омывает?

Какое место занимает по площади?

Тихий океан





Атлантический океан





Индийский океан





Северный Ледовитый















Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какое место занимает по площади?

Тихий океан




Атлантический океан




Индийский океан




Северный Ледовитый









Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какое место занимает по площади?

Тихий океан




Атлантический океан




Индийский океан




Северный Ледовитый





Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какое место занимает по площади?

Тихий океан




Атлантический океан




Индийский океан




Северный Ледовитый





Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какое место занимает по площади?

Тихий океан




Атлантический океан




Индийский океан




Северный Ледовитый





Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какое место занимает по площади?

Тихий океан




Атлантический океан




Индийский океан




Северный Ледовитый







Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какое место занимает по площади?

Тихий океан




Атлантический океан




Индийский океан




Северный Ледовитый






Название океана

С какими другими океанами связан?

Наибольшая глубина

Какое место занимает по площади?

Тихий океан




Атлантический океан




Индийский океан




Северный Ледовитый






























Роль «подводящий итог»Ученик, которому досталась роль подводящего итог, скажет, какая мысль (вывод, результат…) на уроке была, по его мнению, главной.




Приложение 1

Оценочный лист_________________________к уроку географии по теме

«Мировой океан и его части.»




Вид деятельности

кластер

штурм

Групповая работа

Работа в контурной карте

Работа на интерактивной доске

Работа по картам атласа

Номенклатура

(ПК)

Количество баллов за этап

Этап урока

Проверка знаний








«Океаны»









«Моря»









«Заливы»









«Проливы»









Закрепление











Общая сумма баллов:

Оценка:






















Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый






Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый




Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый




Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый




Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый




Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый






Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый





Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый




Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый




Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый




Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

Тихий



Атлантический



Индийский



Северный Ледовитый






Океаны постоянно увеличиваются в размерах!
2. Высота океанских волн может превышать 30 метров!
3. Практически во время каждого глубоководного погружения обнаруживается новый вид морских существ!
4. Если система циркуляции воды (глобального конвейера) нарушится, то Гольфстрим может остановиться, и тогда в Англии, вероятно, будет такой же климат, как на Аляске!
5. Если бы все океаны испарились, то планета оказалась бы покрытой слоем соли толщиной в 50 метров!
6 Средняя глубина океанов примерно в пять раз превышает средний подъем земли. Если в Марианскую впадину поместить Эверест, то его вершина окажется под водой на глубине 2х километров!
7. Вода, которая опускается на дно в районе Арктики, через 150-250 лет выйдет на поверхность на экваторе!
8. Вес океанского планктона в целом больше, чем вес всех дельфинов, рыб и китов, вместе взятых!
9. Действующая по всему миру армада Арго, насчитывающая 3,000 буев, способна отследить влияние глобального изменения климата!
10. Океаны нашей планеты прячут в своих глубинах горные хребты выше Гималаев. Впадины и ущелья могут соперничать пейзажами с американским Гранд Каньоном!




 Экосистема океанов существовала за 3 млд. лет до появления животных и жизни на земле. 

2. Большая часть поверхности земного шара покрыта океаном - около 71%. На сегодняшний день изучено всего около 10% этой территории.

3. По оценкам, около 70% всех форм жизни на Земле находится в океанах.

4. Самая глубокая точка мирового океана - марианская впадина, её глубина составляет примерно 11 км. Если опустить Эверест на дно марианской впадины, то над ним останется ещё больше километра воды.

5. Давление в самой глубокой точке мирового океана составляет более 11 тысяч тонн на квадратный метр. Тем не менее, там есть жизнь.

6. В каждом литре океанической воды содержится около 0.02 миллиграмма золота.

7. Вода Атлантического океана содержит столько же питательных веществ, сколько 20 тысяч урожаев, собираемых в год на всей суше.

8. Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительные ресурсы морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.

9. Каждый день с поверхности мирового океана испаряется около 1 триллиона тонн воды.

В океанах сосредоточено 97% земной воды.

008 А общая площадь Мирового океана — 375 миллионов кв. км.

009 Океану — около 4 миллиардов лет.



Учение о земных океанах называется океанологией.
















Приложение 2

План характеристики океана

Атлантический океан

1. Какое место занимает по площади?


2. С какими другими океанами связан?


3. Какие материки омывает?


4. Какова максимальная глубина?



План характеристики океана

Индийский океан

1. Какое место занимает по площади?


2. С какими другими океанами связан?


3. Какие материки омывает?


4. Какова максимальная глубина?



План характеристики океана

Северный Ледовитый океан

1. Какое место занимает по площади?


2. С какими другими океанами связан?


3. Какие материки омывает?


4. Какова максимальная глубина?




Название водоема

Соленость

Мертвое море

260-270,иногда310

Антлатический океан

34.00-37.30

Средиземное море

36.00-39.50

Балтийское море

6.00-11.00

Красное море

38.00-42.00

Черное море

18.00

Почему вода во всех океанах отличается по своим свойствам?


Морская вода представляет собой водный раствор хлорида натрия (поваренной, если кто забыл, соли) с добавлением фтора, брома, серы, фосфора, кальция, калия, железа, меди, серебра и даже золота.

 Если высушить все океаны, из оставшейся соли можно было бы построить стену высотой 230 км и толщиной почти 2 км. Такая стена смогла бы обогнуть по экватору весь земной шар.

Свои примеры

1.Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу

Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала и др.

2.Проведите конкурс на самый интересный, самый сложный (проблемный, самый важный, самый оригинальный вопрос.


Каждая группа должна угадать «свой» океан по описанию Положить в «чёрный ящик»

Тихий океан был назван португальским мореплавателем Ф. Магелланом

Из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение 3х месяцев и 20 дней во время его плавания от Огненной Земли до Филиппинских островов. На русских картах до 1917г. употреблялось название Восточный океан.

Атлантический океан в 2 раза меньше Тихого.

Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, - местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.(Атлантический)

Посмотрите на карту и скажите, отличаются ли Тихий и Атлантический океаны протяженностью с севера на юг? (протяженность примерно одинаковая).

Действительно, он называется так по своему географическому положению – омывает полуостров Индостан. На площади Индийского океана могли бы уместиться обе Америки и Африка.

Северный Ледовитый океан расположен на самом севере планеты. Впервые появился на картах в середине XVII века и назывался Гиперборейским (от. Борей – мифический Бог северного ветра, в переносном смысле Север и приставка “гипер” – сверх, крайний север).

И только в начале XIX века назвали этот океан Северным Ледовитым.




24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Мировой океан и его части"

Автор: Колганцева Галина Романовна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Мировой океан и его части""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_na_tiemu_mirovoi_okiean_i_iegho_chasti"
    ["file_id"] => string(6) "386138"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485877836"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на  тему "Облик земного шара" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oblik-ziemnogho-shara"
    ["file_id"] => string(6) "130383"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415892726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока "Части Мирового океана". "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-chasti-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "124956"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856033"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства