kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии в 8 классе по теме "Западно-Сибирская равнина. Особенности природы". Целью урока является сформировать представление о географическом положении, природных условиях и ресурсах Западно - Сибирской равнины. На уроке используется групповая и фронтальная форма работы. Ресурсами урока являются учебник, атлас, интерактивная доска, планшеты, карточки - задания для команд, названия команд. Межпредметные связи с литературой, историей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 8 классе »

П

Разработка урока учителя географии I квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Горб Елены Петровны

редмет

География

Класс

8 класс

Тема урока

Западно-Сибирская равнина. Особенности природы.

Цель урока

Сформировать представление о географическом положении, природных условиях и ресурсах Западно-Сибирской равнины.

Задачи урока

Образовательные:

  • продолжить формирование умений давать оценку географического положения территории;

  • определять особенности природных условий и природных ресурсов территории.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, справочными пособиями, анализировать, делать выводы;

  • развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание любви к красоте родной природы, гордости за наши природные богатства, воспитание культуры общения в коллективе;

  • учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируе

мые результаты

Предметные:

  • Знать – понятия «гривы», «колки», «урманы», «Увалы»

  • Уметь – описывать уникальные особенности природы территории Западно-Сибирской равнины; работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника, другими источниками информации

Личностные: осознание ценностей географического знания, готовность и способность учащегося к саморазвитию

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; делать выводы, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

«Гривы», «колки», «урманы», «Увалы»

Межпредметные связи

Литература и география

Ресурсы урока

Учебник, атласы, справочные материалы, опорные знаки, компьютер, планшеты, проектор, карточки – задания для команд, названия команд

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология критического мышления, ИКТ, обучение в сотрудничестве.









Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)

Организационный момент

(1минута)

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку:


Подготовка к уроку,

приветствие учителя


2)

Мотивация учебной деятельности

(6 минут)





















































Изучение нового материала


27 минут































  1. Урал! Невольною печалью Я отдаю прощанью дань...

А за Уралом - Зауралье, А там своя, иная даль.


Как называется эта «даль», расположенная к востоку от Урала?


  1. Нефть, брусника – это позолота, а за тонким слоем позолот

Мерзлота и вечные болота, ужасы погоды круглый год!

……………………………………………………………………………..

  1. В тех краях зимой трещат морозы, заметают местности снега,

Летом комаров, жару и грозы терпит озверевшая тайга…

…………………………………………………………………………

  1. Нехоженая, дикая, седая, Медведицею бурою Сибирь,

За камнем, за Уралом пропадая, Звала, звала в неведомую ширь

……………………………………………………………………………...

В этих строках показано величие необъятной Сибири, которая географически делится на две части: Западную и Восточную.


-Какой на ваш взгляд ТПК мы будем исследовать сегодня первым?


-Почему?

-Ребята, а что вы знаете о Западной Сибири?

- Не правда ли - она особенная…

Запишите тему нашего урока:

«Западно-Сибирская равнина. Особенности природы»



Я предлагаю эпиграфом к нашему уроку записать строки:

«Могучий край всемирной славы»

Чем известна миру Сибирь, как вы думаете?


В 1845 году Высочайшим повелением императора Николая I было утверждено создание в Санкт-Петербурге Русского Географического Общества… Экспедиции Русского географического общества сыграли большую роль в освоении Сибири, Дальнего Востока, Мирового океана, открытии и изучении новых земель. Итак, основной задачей РГО стало - «собрать и направить лучшие молодые силы России на всестороннее изучение родной земли». И сегодня в каждом субъекте РФ есть региональное отделение РГО.


Сегодня и мы с вами станем на один урок членами этого объединения.


- Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых учёных, а я буду вашим научным руководителем. Мы отправимся в одно из самых уникальных мест нашей страны – в Западную Сибирь.

Какова же цель нашего путешествия? Сформулируем цель вместе…


- Ребята, а давайте забудем на урок, что Западно-Сибирская равнина уже давно изучена. И мы с вами будем первопроходцами, и наши исследования помогут работе Русского Географического общества. Как вы думаете, это возможно? Давайте попробуем. Итак, я приглашаю вас в путь.


В экспедицию отправляются 5 команд. Что поможет вам в вашей исследовательской работе?

Путём анализа карт, чтения разных источников информации вы получите необходимые знания.

Мы работаем в группах исследователей:

1 группа – ГЕОМОРФОЛОГИ - учёные, изучающие рельеф земной поверхности.

2 группа - МИНЕРОЛОГИ – ученые, изучающие полезные ископаемые.

3 группа КЛИМАТОЛОГИ - учёные, изучающие климат.

4 группа ГИДРОЛОГИ – учёные, изучающие природные воды гидросферы.

5 группа БИОЛОГИ– учёные, изучающие ПТК, в том числе и природные зоны


Прослушайте внимательно инструктаж для групп

На столах разложено всё для работы. На «Опорном листе» есть алгоритм работы группы

Каждая группа должна выбрать

докладчика - он представит результат работы,

содокладчика - он будет работать с настенной картой

В ходе исследовательской работы вы встретитесь с понятиями. Каждая группа, во время выступления поместит свои понятия на «дерево понятий», объясняя значение каждого

Группы используют в своей предложенные сайты (вы выберете те, которые вам помогут исследовать территорию, словарь географических терминов и понятий, лист ответа)

На работу отводится 10 минут времени

Приступайте! Время 12 минут

Отчёты групп исследователей:

Каждая группа начинает свой отчёт с названия группы, цели, источников, которые помогли исследовать ТПК. В конце группа делает необходимые выводы. Каждой команде отводится 3 минуты на выступление 15 минут




ИТАК, мы рассмотрели основные особенности природы Западной Сибири

Вот, например, поэт А. Фролов написал о ней такие строки:

Равнина. Равнина.

Ни яра, ни пади.

Равнина - на север,

Равнина - на юг.

Как будто гористую

Землю разгладил

Какой – то гигантский утюг.

…………………………………………………………………………..

-А какая она, Западная Сибирь?

-Посмотрите на слайд и выберите только те определения, которые относятся к Западной Сибири (2 минуты)


- Западная Сибирь - её необъятные просторы, её бескрайняя тайга, её топкие болота, её богатые природные ресурсы – всё это наша Родина. Её нельзя не любить! Хороша она, велика, и вся она наша!

……………………………………………………………………………

Домашнее задание.

Всем прочитать параграф 35, знать понятия

Задания на выбор:

Составить кластер по теме урока (на следующем уроке самые оригинальные работы предлагаю оценить в классе)

Сообщения «Васюганье», «Рекорды Западно-Сибирской равнины»

- Пришло время подвести итог нашего урока

- Прошу вас закончить одну из следующих фраз:

Сегодня на уроке:

я научился -……..

мне было интересно - …

мне было сложно - ….

мне понравилось больше всего задание ...

мне показалось сложным

теперь я понимаю, что

Урок:

заставил задуматься о…..

натолкнул меня на мысль …

Встаньте те, кто сегодня на уроке

Удовлетворён

не совсем удовлетворён;

не удовлетворён


- Возвращаясь к эпиграфу нашего урока, закончить наш урок позвольте стихами Маяковского:

Чем больше гляжу я на снежную ширь,

Тем думаю всё упорнее:

Чёрт возьми, да ведь наша Сибирь

Богаче, чем солнечная Калифорния.

-Урок окончен, спасибо за работу!





Ответ обучающихся: Сибирь














Ответы учащихся:

Западную Сибирь, она граничит с Уралом



Ответы учащихся: там холодно, она богата нефтью и газом, много болот.

Записывают тему урока в тетрадь


Запись эпиграфа в тетради.




















Узнать о природе Западно-Сибирской равнины, познакомиться с географическим положением, климатом, внутренними водами, полезными ископаемыми.


Формулируют цель урока…



Учебники, карты, справочники, интернет-ресурсы…


















































Используем прием «Отсроченный контроль»

(неверные ответы не исправляются, а только отмечаются, как неверные)










Записывают дом.задание на следующий урок





Рефлексия урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии в 8 классе

Автор: Горб Елена Петровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока географии , 9 класс.Тема урока: «Северный экономический район» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-9-klass-tiema-uroka-sieviernyi-ekonomichieskii-raion"
    ["file_id"] => string(6) "203574"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429519080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока географии "Уникальная Бразилия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-unikal-naia-braziliia"
    ["file_id"] => string(6) "170868"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока географии в 8 классе по теме "Урал""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-ural"
    ["file_id"] => string(6) "318317"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460554337"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-tiema-rastieniia-pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "204332"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429634559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока географии 7 класс. "Африка. Географическое положение""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-7-klass-afrika-gieoghrafichieskoie-polozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224700"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439099927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства