kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии «Стороны горизонта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - формирование представлений о горизонте, направлениях, ориентировании.

Задачи:

личностные: развивать понимание своих знаний и незнаний, развивать мотивацию к познанию, этические нормы понимания поведения человека в природе;

метапредметные: развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности; развивать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

предметные: создать условия для формирования понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование».

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: объясняют значение понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», умеют определять основные стороны горизонта по компасу и местным признакам.

Метапредметные: владеют навыками познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности, навыками разрешения проблем.

Личностные: становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового.

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии «Стороны горизонта» »

«Стороны горизонта»


Цели: - формирование представлений о горизонте, направлениях, ориентировании.

Задачи:

личностные: развивать понимание своих знаний и незнаний, развивать мотивацию к познанию, этические нормы понимания поведения человека в природе;

метапредметные: развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности; развивать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

предметные: создать условия для формирования понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование».

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: объясняют значение понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», умеют определять основные стороны горизонта по компасу и местным признакам.

Метапредметные: владеют навыками познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности, навыками разрешения проблем.

Личностные: становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового.

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий, презентация.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное дей-ствие.

Проверка готовности к уроку, мотивация учения, организация работы на уроке.

Что такое горизонт?



Как называют воображаемую линию, ограничивающую горизонт?

Сейчас  я  вам  прочитаю  отрывок  одной  из  очень  известной  сказки. Узнайте  сказку.

«Будур  подала  магрибинцу  кубок  вина,  в  которое  она  подсыпала  сонного  порошка.  Магрибинец  выпил  и  сразу  же  уснул. Алладин  вбежал  и  вытащил  лампу  из-за  пазухи.  Потер  ее  и  сейчас  же  появился  Маймун,  раб  лампы. «Что  прикажешь  хозяин?»-  спросил  Маймун. «Отнеси  дворец  на  прежнее место!»- сказал  Алладин.  «А  что  сделать  с  ним?»- спросил  Маймун,  указывая  на  магрибинца. «А  пусть  идет  на  все  четыре  стороны»-ответил  Алладин.  Через  мгновения  дворец  уже  стоял  напротив  дворца  султана.  Султан  встретил  их,  плача  от  радости. Алладин  долго и  счастливо  жил  со  своей  Будур,  султаном  и  с  матерью.»

Что  же  это  за  сказка? А  о  каких  четырех  сторонах  идет  речь?

Сформулируйте тему урока. 

Готовятся к уроку, слушают, отвечают на вопросы.

(окружающее видимое пространство)

(линия горизонта)


слушают сказку, формулируют тему урока


2. Постановка проблемы, по-строение вы-хода из за-труднения

Какие стороны горизонта вам известны?

Как определить стороны горизонта?

Что значит сориентироваться в пространстве?

Какие способы ориентирования вы знаете?

Какой прибор помогает ориентироваться?

Отвечают на вопросы

3. Реализация построенного проекта, пер-вичное за-крепление во внешней речи.

Как определить на карте, где север, юг, запад, восток?

Рисование схемы.

север

с-з с-в


запад восток

ю-з ю-в

юг

Выполнение упражнений на определение сторон горизонта по рисункам учебника, в классе, по карте.

Слушают, анализиру-ют, отвечают на вопро-сы учителя, рисуют схему, выполняют тренировочные упражнения


4. Самостоя-тельная работа

Отработка умений определять стороны горизонта в парах.

Работа в парах

5. Включение нового знания в систему зна-ний и повто-рение.

Работа с презентацией.

Беседа.

Что называют горизонтом?

Объясните, что такое линия горизонта?

Перечислите основные и промежуточные стороны горизонта.

Какие способы ориентирования вы знаете.

Из долголетних наблюдений установлено, что:

- кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной;

- мох и лишайник покрывают стволы деревьев, камни, скалы с северной стороны;

- муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; их южная сторона более пологая, чем северная;

- на хвойных деревьях смола накапливается с южной стороны;

- ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной стороны;

- ветви дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны;

- около отдельно стоящих деревьев, столбов, больших камней трава растет гуще с южной стороны;

- просеки в больших лесных массивах, как правило, прорубают строго по линии север-юг, запад-восток;

- алтари и часовни православных церквей обращены на восток, колокольни на запад;

- на склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах, обращенных к северу.

Когда вам могут пригодиться знания ориентирования?

С  Московского  аэропорта  отправляются  рейсы  Москва- Сидней,  Москва-Лондон,  Москва- Рио-де- Жанейро,  Москва-Владивосток.  Какой  курс  должны  держать  пилоты,  что  бы  приземлиться  в данном  городе?

Смотрят, слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

6. Домашнее задание.

&16, вопросы и задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

7. Рефлексия

Заполните анкету.

  1. На уроке я работал активно/пассивно.

2. Своей работой на уроке я доволен /не доволен.

3. Урок для меня показался коротким/длинным/

4. За урок я устал / не устал

5. Материал урока мне был понятен /не понятен.

Заполняют анкету

8. Окончание урока.

Подведение итогов урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока географии «Стороны горизонта»

Автор: Гермони Юлия Вадимовна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по географии 6 класс " Стороны горизонта. Ориентирование на местности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_geografii_6_klass_storony_gorizonta_orientirovanie_na_mestnost"
    ["file_id"] => string(6) "591227"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636809840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План-конспект урока английского языка "My country. Chili.""
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-my-country-chili"
    ["file_id"] => string(6) "306951"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458226546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок-практикум на  місцевості в 6 класі.  Тема: Орієнтування   на  місцевості. Азимут. "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-praktikum-na-mistsievosti-v-6-klasi-tiema-oriientuvannia-na-mistsievosti-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "170198"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423505819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2540 руб.
3170 руб.
1850 руб.
2310 руб.
1780 руб.
2220 руб.
2430 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства