Цели: - формирование представлений о горизонте, направлениях, ориентировании.
Задачи:
личностные: развивать понимание своих знаний и незнаний, развивать мотивацию к познанию, этические нормы понимания поведения человека в природе;
метапредметные: развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности; развивать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
предметные: создать условия для формирования понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование».
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: объясняют значение понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», умеют определять основные стороны горизонта по компасу и местным признакам.
Метапредметные: владеют навыками познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности, навыками разрешения проблем.
Личностные: становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока географии «Стороны горизонта» »
«Стороны горизонта»
Цели: - формирование представлений о горизонте, направлениях, ориентировании.
Задачи:
личностные: развивать понимание своих знаний и незнаний, развивать мотивацию к познанию, этические нормы понимания поведения человека в природе;
метапредметные: развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности; развивать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
предметные: создать условия для формирования понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование».
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: объясняют значение понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», умеют определять основные стороны горизонта по компасу и местным признакам.
Метапредметные: владеют навыками познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности, навыками разрешения проблем.
Личностные: становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового.
1. Мотивация к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное дей-ствие.
Проверка готовности к уроку, мотивация учения, организация работы на уроке.
Что такое горизонт?
Как называют воображаемую линию, ограничивающую горизонт?
Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки. Узнайте сказку.
«Будур подала магрибинцу кубок вина, в которое она подсыпала сонного порошка. Магрибинец выпил и сразу же уснул. Алладин вбежал и вытащил лампу из-за пазухи. Потер ее и сейчас же появился Маймун, раб лампы. «Что прикажешь хозяин?»- спросил Маймун. «Отнеси дворец на прежнее место!»- сказал Алладин. «А что сделать с ним?»- спросил Маймун, указывая на магрибинца. «А пусть идет на все четыре стороны»-ответил Алладин. Через мгновения дворец уже стоял напротив дворца султана. Султан встретил их, плача от радости. Алладин долго и счастливо жил со своей Будур, султаном и с матерью.»
Что же это за сказка? А о каких четырех сторонах идет речь?
Сформулируйте тему урока.
Готовятся к уроку, слушают, отвечают на вопросы.
(окружающее видимое пространство)
(линия горизонта)
слушают сказку, формулируют тему урока
2. Постановка проблемы, по-строение вы-хода из за-труднения
Какие стороны горизонта вам известны?
Как определить стороны горизонта?
Что значит сориентироваться в пространстве?
Какие способы ориентирования вы знаете?
Какой прибор помогает ориентироваться?
Отвечают на вопросы
3. Реализация построенного проекта, пер-вичное за-крепление во внешней речи.
Как определить на карте, где север, юг, запад, восток?
Рисование схемы.
север
с-з с-в
запад восток
ю-з ю-в
юг
Выполнение упражнений на определение сторон горизонта по рисункам учебника, в классе, по карте.
Отработка умений определять стороны горизонта в парах.
Работа в парах
5. Включение нового знания в систему зна-ний и повто-рение.
Работа с презентацией.
Беседа.
Что называют горизонтом?
Объясните, что такое линия горизонта?
Перечислите основные и промежуточные стороны горизонта.
Какие способы ориентирования вы знаете.
Из долголетних наблюдений установлено, что:
- кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной;
- мох и лишайник покрывают стволы деревьев, камни, скалы с северной стороны;
- муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; их южная сторона более пологая, чем северная;
- на хвойных деревьях смола накапливается с южной стороны;
- ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной стороны;
- ветви дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны;
- около отдельно стоящих деревьев, столбов, больших камней трава растет гуще с южной стороны;
- просеки в больших лесных массивах, как правило, прорубают строго по линии север-юг, запад-восток;
- алтари и часовни православных церквей обращены на восток, колокольни на запад;
- на склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах, обращенных к северу.
Когда вам могут пригодиться знания ориентирования?
С Московского аэропорта отправляются рейсы Москва- Сидней, Москва-Лондон, Москва- Рио-де- Жанейро, Москва-Владивосток. Какой курс должны держать пилоты, что бы приземлиться в данном городе?
Смотрят, слушают, анализируют, отвечают на вопросы.