kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии "Планета Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода к учебнику "География" 5 класс. Авторы Петрова Н.Н., Максимова Н.А. Издательство Мнемозина. Тема урока "Планета Земля". Цель: сформировать знания о форме и размерах Земли и иб их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Планета Земля" »

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

(проблемно-диалоговой технологии).

Ф.И.О. Хромова Наталья Александровна

Место работы: МО Красноармейский район, МБОУ СОШ № 55 ст. Старонижестеблиевская

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: §2 «Планета Земля» (урок 3.2 в разделе «Земля – планета Солнечной системы »)

Базовый учебник: «География» 5 класс. Авторы Н.Н.Петрова, Н.А. Максимова. Издательство Мнемозина 2012

Цель: сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.

Задачи урока:

- обучающие: углубить знания о планете Земля;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

компонента научной картины мира;

- метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты, роль Луны в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: земная ось, географический полюс, экватор, затмение, приливы-отливы.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные :  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах Техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.

Структура и ход урока.


Название этапа урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

1



Актуализация знаний

Приветствует учащихся, проверяет готовности уч-ся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (К).

Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему?

Что нам неизвестно о Земле?

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают имеющиеся знания(П).

2

Создание проблемной ситуации

Создаёт для учеников проблемную ситуацию.

-а что вам известно о форме и размерах Земли?

-а что вам известно о форме и размерах Земли?

1. «Третий лишний»

- Меркурий, Сатурн, Земля

- Марс, Земля, Венера

- Земля, Солнце, Сириус

2. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках):

А) Солнце по размерам равно Земле.

Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.

В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.

(Ученики должны пояснить свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор. Учитель подводит к определению новой темы урока.

  1. Какую форму имеют планеты Солнечной системы?

  2. Как они различаются по размерам?

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)


Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради)

3

Целеполагание

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.


Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности

Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой - сначала появляется мачта, а потом корпус?

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).


Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод(П , Р, К)

4

Планирование

Предлагает учащимся обсудить план изучения материала, выбрать средства.

Я вам предлагаю план работы на уроке на доске, познакомьтесь с ним и обсудите его в парах, подберите необходимые для урока средства обучения и выскажите своё мнение.

Работают в парах, обсуждают план, выбирают средства, необходимые для получения новых знаний, и выносят решение (К, П, Р)

5

Изучение нового материала

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.


- найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли,


- задаёт вопрос сравнение



Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).

Практикум: работа в группах (4)делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П,Р,К.)




Вводит понятие географический полюс, знакомит с Северным и Южным полюсами.

Обмениваются полученной информацией (К), запоминают новое понятие (П).


6

Применение нового знания

Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?
Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли»
Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли»
Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км)

Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.


Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?»


Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы



Обсуждают в группах и индивидуально,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

(Р,К ,П)




Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К)





Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р)

7

Рефлексия

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке


Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

8

Домашнее задание

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §2, Вопросы с.17

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л, К). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (Р, К).











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии "Планета Земля"

Автор: Хромова Наталья Александровна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспект урока географии в 5 классе по теме: «Земля – планета Солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(81) "plankonspiekturokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "281558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока географии в 7 классе на тему "Мировой океан" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-mirovoi-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "170365"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423552210"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока географии "Внутреннее строение земли""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaghieoghrafiivnutriennieiestroieniieziemli"
    ["file_id"] => string(6) "340156"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471762729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства