Урок предназначен для учащихся 6 класса. Урок изучения нового материала. В уроке используются различные формы работы: работа с картами атласа, работа с учебником, решени математических задач. Так же используются разнообразные методы и приемы работы: мозговой штурм, географический диктант, географический словарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии "Масштаб и его виды"»
Урок по географии для 6 класса «Масштаб и его виды»
Цель: формирование знаний о масштабе и его видах.
Задачи урока:
-образовательные: формировать знания о масштабах и его видах; формировать умение решать задачи с использованием разных видов масштаба, определять масштаб плана и карт по данным о расстоянии.
-воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок усвоения нового материала.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие детей, проверка подготовки учащихся к уроку, настрой учащихся на позитивную работу на уроке. Учитель акцентирует внимание учащихся на использовании математических знаний на уроке географии.
Проверка домашнего задания.
Географический диктант.
Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?
Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?
Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?
В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
Как называется модель Земли?
Изучение нового материала.
Географический словарь.
Масштаб- величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшено по сравнению с реальным расстоянием на местности.
Условные знаки – азбука, с помощью которой можно прочитать план и узнать о местности, изображенной на плане.
Работа с текстом учебника.
Найти в тексте учебника виды масштаба. Прочитать.
Объяснение учителя.
Виды масштаба:
Численный масштаб - масштаб, выраженный в виде дроби, где числитель - единица, а знаменатель - число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение, 1:10000 (1см карты соответствуют 10000см на местности).
Запомни! В численном масштабе два числа всегда подаются в сантиметрах.
Именованный масштаб - вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1см на карте, плане, снимке. Именованный масштаб выражается именованными числами, обозначающими длины взаимно соответствующих отрезков на карте и в реальности. Например, в 1см 5км.
Линейный масштаб - вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний. Представляет прямую линию, разделенную на равные отрезки. У каждого деления линии подписываются соответствующие ему расстояния на местности.
Записать виды масштаба в тетрадь.
Мозговой штурм.
Какие единицы измерения длины вы знаете?
Чему равен 1м?
Чему равен 1км?
Как перевести см в м?
Как перевести м в км?
Дополни цепочку 1000000см = ?м =?км
Дополни цепочку 1000см = ?м
Правила перевода масштаба.
Записываем численный масштаб
1:100000 (в 1см 100000см)
Делим 100000см на 100, переводим в м (100000:100 = 1000м)
Делим на 1000м на 1000, переводим в км (1000:1000 = 1км)
Записываем именованный масштаб в 1см 1км
Изображаем линейный масштаб
Запомни! Численный масштаб можно перевести в именованный и линейный, именованный – в линейный и численный, линейный – в именованный и численный.
Работа с картами атласа.
Прочитать название карты.
Определить виды масштаба, которые используются на данной карте.
Определение расстояния на карте по масштабу.
Если необходимо узнать расстояние между двумя точками по прямой линии, измерьте соответствующий отрезок на карте при помощи линейки.
Найдите на карте указатель масштаба - обычно он расположен в правом нижнем углу.
Измеренное линейкой расстояние, выраженное в сантиметрах, умножьте на указанное на карте или рассчитанное количество метров или километров в одном сантиметре. В результате получится реальное расстояние, выраженное, соответственно, в метрах или километрах.
Реши задачу.
Определите расстояние по масштабу. От т.А до т.Б расстояние на карте 5см., масштаб карты в 1см 2км. Определите расстояние на местности.
Закрепление изученного материала.
Переведите численный масштаб в именованный.
А) 1:2500000
Б) 1:1000
В) 1:75000000
2. Переведите именованный масштаб в численный.
А) в 1см 5км
Б) в 1см 50м
В) в 1см 320км
3. Реши задачу.
А) Определите масштаб карты, если расстояние на местности 900м, а расстояние на карте 9см?
Б) Длина Волги – 3100км, Енисея – 3800км, Лены – 4300км. Изобразите размеры рек прямыми линиями в масштабе в 1мм 100км.
5. Рефлексия.
Продолжи фразу:
На уроке мне было…
На уроке я узнал…
На уроке мы работали с…
Можно ли полученные знания применить в реальной жизни…
Если можно, то как…
Домашнее задание
Прочитать соответствующий материал учебника.
Выучить понятия.
Ответить на вопросы в учебнике.
Составить задачу на определение расстояния по масштабу.