kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Атлантический океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии в 7 классе  по теме: "Атлантический океан" разработан по технологии критического мышления. соответствует ФГОС. К конспекту урока предлагается презентация.Основной целью урока является систематизация знаний и целостных представлений о природе Атлантического океана, систематизировать знания о природе и человеке, основных видах хозяйственной деятельности в океане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Атлантический океан" »

Урок географии в 7 классе

Учитель географии Нижельская Ольга Платоновна сош №11 г. Зеленокумска

Тема урока

«Атлантический океан»



Цель урока:

Образовательные

Познакомить учащихся с природой Атлантического океана

Развивающие

Формировать умение работать с текстом учебника, дополнительной информацией, рисунками, атласами; развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов.

Воспитательные

Формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением ИКТ и технологии развития критического мышления.

Средства обучения: учебник В. А. Коринская, И. В. Душина «География материков и океанов» 7 класс, стр.88-94; атлас «Дрофа». Печатные пособия – учебники, таблицы, тексты; проекционный материал - презентация по теме «Атлантический океан», интерактивная доска, мультимедиапроектор, выставка дополнительной литературы по теме.

Основные понятия и представления: погода, климат, процессы, происходящие в нижнем слое атмосферы, воздушные массы и их движения, подстилающая поверхность, погода и климат своей местности, климатическая карта.

Межпредметные связи: история происхождения океана история исследования океанов, трагическая столкновения корабля «Титаник» с айсбергом (история), тайна Бермудского треугольника, величина промилли (физика), свойство воды (химия), органический мир океана (биология), загрязнение вод океана (экология).

Технология: развитие критического мышления.



Организационный момент































Действия учителя


Действия ученика

I стадия Вызов

Учитель:

1 слайд

- Мы продолжаем наше путешествие по Мировому океану и сегодня более подробно познакомимся с Атлантическим океаном.

2 слайд

- “Атлантический океан! Необозримая водная равнина, величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушающих страх мореплавателям, – мыс Горн и мыс Бурь!”
(2)

Эти замечательные слова сказал французский писатель , один из создателей жанра научной фантастики Жюль Верн

Приём «Ключевые слова».

- Мы с вами сегодня будем, говорить об Атлантическом океане. Сейчас я даю вам время, несколько секунд, чтобы вы подумали и записали все слова, словосочетания которые относятся к этой теме.

3 слайд

Тем, кому трудно справиться с заданием, можете воспользоваться подсказкой на слайде. В помощь я вам предлагаю группы слов и словосочетаний. Выбирайте только те, которые соответствуют теме.

- Работаем в паре: попробуйте из своих слов составить предложения по этой теме, объединить их в небольшой текст по смыслу.

- По мере изучения темы вы будете убеждаться в том, насколько вы были правы или не правы.

- Перед вами лежит таблица «Верные и неверные утверждения».

4слайд

Я вас попрошу поставить Да или Нет во второй колонке. Если вы сомневаетесь, предположите, или поставьте наугад, как вам подсказывает интуиция.

- Таблицу отложите. К ней мы вернёмся в конце урока, чтобы проверить наши предположения.

II стадия Содержания

Приём «Вопросительные слова».

5слайд

Теперь я попрошу вас сформулировать вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы в ходе изучения темы.

Перед вами слайд с вопросительными и ключевыми словами.

Впишите вопросы в раздел «Что я хочу узнать?».

Основываясь на ваши вопросы, я составила план изучения нашего урока.

6 слайд

В разделах плана вы можете найти ответ на вопросы.

Приём «Кластер»

7слайд

ГП океана мы рассмотрим с помощью атласов и заполним кластер, вписывая основные понятия в схему.

8слайд

Познакомьтесь с основными характеристиками Атлантического океана.

Приём «Лекция – визуализация»

-Теперь мы познакомимся с историей исследования океана. Ваша задача вписать в кластер имена путешественников.

9 слайд

- Атлантический океан стал осваиваться мореплавателями еще во II в. до н.э. Маршруты древних мореходов пролегали на север (вдоль берегов Европы) и на юг (вдоль берегов Африки). Требовалось огромное мужество, чтобы в те времена выйти в неизвестный океан. Первыми, как считают географы, Атлантику пересекли викинги.

10 слайд

С эпохи Великих географических открытий (плавания Х.Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана и др.) Атлантический океан стал главным водным путем на Земле. Начались работы по его исследованию: промеры глубин, измерение скорости и направлений течений, силы и скорости ветра и др.

Маршруты великих путешественников вы можете увидеть на карте атласа стр.11


11слайд

Начало комплексным исследованиям Атлантики было положено плаванием «Челленджера» в конце XIX в. По степени изученности Атлантический океан занимает первое место. В настоящее время многие страны продолжают изучать водные массы, рельеф дна, течения, взаимодействие океана с атмосферой.

- Кто знает, откуда океан получил своё название?

12 слайд

Само название Атлантический океан впервые появилось на карте в 1507 году и связано с мифом об Атланте и с легендой об Атлантиде.

По древнему греческому преданию, это был большой остров в Атлантическом океане, расположенный к западу от Гибралтара. Остров населяли могущественные племена – атланты. В результате сильного землетрясения остров опустился на дно океана. Ученые до сих пор спорят о его существовании и причинах гибели.

Приём «Инсерт»

Откройте учебники на стр.90 – 91

13 слайд

С помощью текста «Особенности природы океана» ответьте на вопросы. Запишите краткие ответы в таблицу.

1 Ответ. (Комментарий учителя)

14 слайд

Атлантический океансамый молодой. Образовался он 160 млн. лет назад при распаде Гондваны.

15 слайд

4.ответ (Комментарий учителя)

Особенность Атлантического океана – многочисленные айсберги и плавучий морской лед в северной части. Течения выносят айсберги в открытый океан до 400 с.ш. Эти районы Атлантики опасны для судоходства. Трагедия «Титаника», который на полном ходу столкнулся с айсбергом, привела к учреждению Международного ледового патруля, который сообщает всем судам о размерах, координатах и путях дрейфа айсбергов.



5 ответ (Комментарий учителя)

16 слайд

Органический мир Атлантики беднее видами, чем органический мир Тихого океана. Объясняется это его молодостью, сильным похолоданием климата во время последнего оледенения.

Атлантический океан богат промысловыми видами рыб: сельдью, морским окунем, треской, скумбрией, мойвой и другими. Встречаются акулы, киты, тюлени. Район Канарских островов богат лангустами и анчоусами. В северной части встречаются морские ежи, моллюски.

17 слайд

В Атлантическом океане много уникальных мест. Саргассово море – море без берегов. Ему берегами служат скопления водорослей. В 1642 году Христофор Колумб принял это море за береговую линию.

Приём «Бортовой журнал»

18 слайд

-Попрошу вас сделать записи в бортовом журнале о видах хозяйственной деятельности в океане и экологических проблемах. Для этого вы можете воспользоваться текстом учебника стр.92-94.

- Проверим правильность выполнения работы.

19 слайд

- Рыбный промысел

Атлантический океан самый рыбопродуктивный. Обилие промысловых рыб привело к развитию интенсивного рыбного промысла. Большая часть улова рыбы приходится на его северную часть.



20 слайд

Транспортные пути

Издавна Атлантический океан используется для транспортного сообщения между материками и странами. На долю океана приходится половина всех морских перевозок. Для улучшения связи Атлантического океана с другими океанами сооружены Суэцкий и Панамский каналы (показать на карте каналы).


21 слайд

Добыча полезных ископаемых

Шельфы Атлантического океана богаты месторождениями нефти и другими полезными ископаемыми. Тысячи скважин пробурены на дне Мексиканского залива и Северного моря (показать на карте.)



22 слайд

Рекреационные ресурсы

Атлантический океан и его моря принимают на свои берега миллионы отдыхающих. К наиболее крупным морским рекреационным центрам относятся Средиземное море, Черное море, южное побережье Балтийского моря, Флорида, Антильские и Бермудские острова, Венесуэла, Куба, Колумбия, Бразилия (показать на карте).

23 слайд

Экологические проблемы

В связи с развитием судоходства, ростом городов на побережье океана природные условия в нем резко ухудшились. Ежегодно в океан попадают десятки миллионов тонн вредных токсичных веществ.

Океан уже не в состоянии самоочищаться. Требуются международные усилия по спасению Атлантического океана. Подписаны договоры, запрещающие сброс в океан опасных радиоактивных отходов.

III стадия - Рефлексия

24 слайд (1)

- Просмотрите свои записи. Вернитесь к таблице «Верные или неверные утверждения». Какие утверждения верные. Свертись.

(2)

Обратите внимание, как много вы узнали. Давайте попробуем сочинить небольшое стихотворение «Синквейн» про Атлантический океан.

25 слайд

(Это стихотворение в котором нет рифмы состоящее из 5 строк)

26 слайд

Атлантический

Молодой, безграничный.

Бушует, влечёт, манит.

Океан - самый удивительный и загадочный.

океан.

Вернитесь к первому рисунку. Отметьте своё настроение в конце урока.


































Дети работают в парах, составляют предложения, текст по теме.

Атлантический океан самый молодой. Омывает берега Южной Америки. В нем образуются холодные и тёплые течения.

Зачитывают.







Заполняют вторую колонку: ставят Да или Нет.













Дети работают в парах, составляют вопросы.

Зачитывают















Ученики работаю с атласами (с.29), заполняют кластер. Зачитывают.

Впишите в таблицу







Дети вписывают .



Зачитывают











































Дети зачитывают.





















Дано 5 вопросов. Дети при изучении текста ищут на них ответы.















Дети записывают
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Атлантический океан"

Автор: Нижельская Ольга Платоновна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока географии в 7 классе по теме" Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "125030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414866589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по географии по теме "Атлантический океан" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-atlantichieskii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "239078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444718899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока "Части Мирового океана". "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-chasti-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "124956"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства