kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Вода - жизненный источник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа разработа с   требованиями по   ФГОС, в   конспекте прописаны универсальные   учебные действия. Также в данном    занятии используются  информационно-коммуникационные технологии. На занятии ребята работают  в группах,   выявляют самостоятельно проблемы данного занятия и из них выясняют тему этого занятия.   В работу входит презентация с фрагметами  фильма, исследовательский бюллетень и пакет заданий для исследовательской работы. Также представлен анализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия»

Анализ занятия.

Данная выбранная тема способствует формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Передо мной стояли следующие задачи: Опора на знания, полученные ранее и связь с жизнью помогают детям участвовать в практической деятельности. Все это в совокупности даёт возможность развитию потенциала каждого обучающегося, полученные результаты на данном уроке в дальнейшем необходимы как на уроках географии, так и в жизни.

Выбор методов и приёмов оправданно соответствует целям урока, предполагает включения учащихся как субъектов деятельности, на некоторых этапах носит характер компетентно – ориентированный. Мотивационное поле создано на разных этапах урока.

Работа на занятии ведётся в группах, результат труда зависит от вклада каждого ученика. Это способствует развитию коммуникативных умений. При этом каждый ребёнок имеет возможность высказать свою точку зрения. Работа в группах способствует разрешению конфликтных ситуаций, позволяет управлять поведением партнёра: вести контроль, проводить коррекцию, оценивать действия.

Прослеживается метапредметность.

Материал занятия имеет ценностные ориентации, научность, доступен для данного возраста детей.





Просмотр содержимого документа
«Исследовательский бюллетень»


Исследовательский бюллетень


Исследование № 1.

Мы выявили проблемы:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование № 2.

Установили роль воды в жизни человека:

Вода основной элемент человеческого организма, она составляет____%.

Если человек теряет до 5% воды, то он испытывает______________________________________,

до 10%, у него болит (ят)_____________________________________________________________

___________________________________до 20%____________________________. В целом если организм теряет более 25%, то это обычно приводит к смерти.

Заключение: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Исследование № 3.

Утверждаем, что самая полезная вода

Место

Источник пресной воды

Причины полезности

1



2



3



4



Вывод: ___________________________________________________________________________


Исследование № 4.

Определили, что жителям г. Нижнеудинска (не) хватит годового запаса пресной воды на водозаборе, если один человек в среднем будет тратить 50 литров в сутки.


Исследование № 5.

Рекомендуем памятку по очистке воды:

1.____________________________

2.____________________________

3.____________________________

4.____________________________














Просмотр содержимого документа
«Приложения»

Приложение 1


Исследование №2: изучите текст, затем в бюллетене запишите пропущенные слова.


Признаки, указывающие на недостаток воды в организме человека:

А) 1—5% — жажда, плохое самочувствие, замедление движений, сонливость, покраснение в некоторых местах кожи, повышение температуры, тошнота, расстройство желудка;

Б) 6—10%—одышка, головная боль, покалывание в ногах и руках, отсутствие слюноотделения, потеря способности двигаться и нарушение логики речи;

В)11—20% — бред, спазмы мышц, распухание языка, притупление слуха и зрения, охлаждение тела.

Количество воды в организме взрослого человека – 80 % от всей массы тела.





































Приложение 2

Данные исследования ученого эколога Н.И.Мазнева


Исследование №3: изучите текст, определите источники пресной воды, расставьте их по местам полезности, запишите в таблицу, сделайте вывод, запишите ответы в бюллетень.

Самая лучшая вода та, которая течет на восток, особенно вдали от истока. Далее по качеству следует вода, текущая на север, а та, что течет на запад или на юг,— плоха, особенно когда дует южный ветер. Вода, стекающая с возвышенных мест, при прочих равных условиях лучше. Качество воды можно установить взвешиванием: хорошей считается более легкая вода.

Лучшая вода — это вода родников, но не всех, а протекающих по чистой земле или по земле каменистой, которая лучше сохраняется от загнивания. Хорошая вода в роднике, открытом солнцу и ветру, и в потоке, текущем по глинистому руслу, поскольку глина очищает воду, забирает у нее посторонние примеси, делает ее прозрачной.

Вода колодцев и подземных каналов хуже родниковой воды, так как состоит из спертых вод, в течение долгого времени смешанных с частицами земли и не свободных от некоторой гнилости.

Вода дождевая хорошо усваивается организмом и содержит минимальное количество вредных примесей. Она способствует более качественному перевариванию и усвоению пищи. Сохраняет влагу кожи и поддерживает ее в равновесии. При нынешнем экологическом неблагополучии любой дождь можно назвать «кислотным».

Вода снеговая очень холодна, тепло желудка с трудом согревает ее. Снеговой водой также следует пользоваться с осторожностью из-за высокого уровня загрязнения снега.






















Приложение 3



Исследование № 4: решите задачу и запишите ответы в бюллетень


Статистические данные на 01.01.2015 г.


Предмет исследования

Показатели

Численность жителей города Нижнеудинска

32 000 человек

Уровень потребления воды на одного человека в сутки

50 литров

Годовой запас пресной воды на водозаборе г. Нижнеудинска

590 000 м3



Хватит ли жителям г. Нижнеудинска запасов пресной воды на год?



Для того чтобы перевести литры в м3 необходимо полученные данные разделить на 1000.




































Приложение 4


Исследование №5: назовите методы очистки воды


Кипячение используют для уничтожения вирусов, бактерий, микроорганизмов, удаления хлора. Кипячение действительно помогает в некоторой степени очистить воду, однако данный процесс имеет ряд побочных эффектов. Но при кипячении изменяется структура воды, т.е. она становится "мертвой", поскольку происходит испарение кислорода.




Приложение 4


Исследование №5: назовите методы очистки воды


Отстаивание используют для удаления из воды хлора. Как правило, для этого водопроводную воду наливают в емкость и оставляют ее на несколько часов. Эффективность данного способа очистки воды оставляет желать лучшего. После отстаивания необходимо кипятить воду.





Приложение 4

Исследование №5: назовите методы очистки воды


Вымораживание, данный способ применяют для эффективной очистки воды с помощью ее перекристаллизации. Данный способ намного эффективнее кипячения, поскольку фенол, хлорфенолы и легкая хлор органика перегоняются вместе с водяным паром.





Приложение 4

Исследование №5: назовите методы очистки воды


Бытовые фильтры.


Выбор фильтров достаточно многообразен – фильтры - накопители и проточные фильтры.

Сосуд с фильтром вставляется в кувшин, и вода, просачиваясь сквозь фильтр, очищается.

Проточные фильтры - это фильтры, которые подсоединяются к крану и фильтрация происходит под давлением воды. Они очищают воду от вредных веществ, механических примесей, от тяжёлых металлов, удаляют вредные бактерии, вирусы.










Просмотр содержимого документа
«конспект занятия»



География 6 класс

Тема занятия: Вода – жизненный источник.


Цель: расширить знания обучающихся о воде и понимания бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.


Задачи:

  1. показать воду как основную составную часть человеческого организма и её роль в жизнедеятельности человека;

  2. исследовать факторы исчезновения пресной воды;

  3. поставить ребенка перед решением личной дилеммы «моя роль в сохранении чистоты воды»;

  4. формирование практических навыков трансляции личного опыта по решению данной проблемы.


Развитие УУД:

Личностные: формирование личной позиции обучающихся к реальной действительности, установление личной мотивации своей деятельности «значимость для меня»; решение моральной дилеммы, соотношение поступка с моральным эталоном, установление (определение) моральной нормы.

Регулятивные: умение действовать по образцу и подчинение правилам

(планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция, оценка, наблюдение, целеполагание).

Общеучебные: самостоятельное выделение и формирование познавательных целей, поиск информации и применение методов поиска, структурирование знаний, смысловое чтение. Логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение и доказательство, вывод и следствие.

Знаково-символические: моделирование, навыки работы с рисунком, статистическими данными, диаграммами, графиками.

Коммуникативные: построение сотрудничества в группе, применение языковых средств для трансляции знаний и опыта.

Организация пространства: столы расставлены для групповой работы по 5-6 человек по периметру, учительский стол вынесен из рабочего пространства, лицевая часть рабочего пространства занята демонстрационным экраном + демонстрационный стол для опыта.


Тип занятия: групповая работа


Дидактический раздаточный материал:

  • Исследовательский бюллетень

  • Приложение 1 «Роль воды в жизни человека»

  • Приложение 2 «Источники полезной воды»

  • Приложение 3 «Статистические данные»

  • Приложение 4 «Как очистить воду»

  • Лист самооценки «Мишень эффективности»


Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация «Вода – жизненный источник», форма «исследовательского бюллетеня», фишки по цветам, песочные часы, пакет заданий для организации исследовательской деятельности, лист самооценки, калькуляторы, флажки, кружочки разных цветов.



План – конспект учебного занятия


Этап занятия

формы и методы работы

Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Учитель при входе детей в класс раздает фишки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Дети занимают места по цветам.

Целеполагание

Знаете, ребята в Иркутской области на протяжении ряда лет сохраняется неудовлетворительное положение с обеспечением населения качественной питьевой водой.

Качество воды в большинстве случаев не отвечает требованиям санитарно-гигиенических нормативов и оценивается как неудовлетворительное. Кроме того, вода является агрессивной по отношению к металлу, что препятствует использованию указанных водоисточников для питьевых целей без соответствующей обработки на водозаборных очистных сооружениях.

Сегодня мы с вами попробуем исследовать данную проблему. Представьте себе, что вы исследователи… и вам в помощь дается пакет документов и исследовательский бюллетень, лежащие на ваших столах.


Знакомятся с пакетом документов и с задачами занятия.





















Мотивация

Но чтобы наша работа была качественно выполнена, давайте ознакомимся с условиями успешной работы. Слайд 2

Условия успешной работы:

  1. Работаем в группе – кооперативное обучение. Помни – от твоей работы зависит общий результат.

  2. Четко следуем инструкциям.

  3. Время ограничено.

  4. Усилием воли все преодолеваем.

  5. Если группа испытывает затруднения, поднимите руку, если выполнили работу карточку со своим цветом (кружок).

Знакомство с условиями успешной работы, каждая группа проговаривает условия на слайде.

Основная часть – практическая деятельность

Выявление проблем по сюжету видеоролика

Показ видеоролика с сюжетом о проблеме пресной воды.

Слайд 3

- ребята, так что является источником жизни на Земле?

- конечно же вода, так вот наше исследование и называется «Вода – жизненный источник» Слайд 4

Группы выделяют из сюжета поднятые проблемы, затем представляют их всему классу.

Выявление темы исследования

Поиск ответов к заданию

А сейчас я вас попрошу взять исследовательский бюллетень и выполнить исследование №1

Слайд 5

Группа выделяет проблемы по просмотренному видеоролику.

Группа решает задание: выявляет проблемы

Поиск решения проблем, с использованием информации СМИ (работа в группах)

На основании текста заполнить «Какая вода полезней для организма» исследование №2

Группа изучает текст и заполняет пропущенные слова в тексте Приложение 1

Решение проблемных задач

( работа в группах)

Составить памятку «Какая вода полезней»

Используя текст Приложения 2 заполнить таблицу

Решение задач

Используя данные решить задачу и ответить на вопрос «Сколько чистой воды употребляют жители города Нижнеудинска в год?» исследование №4

Решить задачу и разработать предложения по охране пресной воды.

Приложение 3

Решение проблемы по очистке воды

Назовите методы очистки воды

По Приложению 4 группы озвучивают методы очистки воды

Обобщение и подведение итогов занятия

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери

Демонстрация продукта «Исследовательский бюллетень»

Рефлексия

Каждый из вас должен оценить себя с помощью листа самооценки «Мишень эффективности»

Самоанализ


























Просмотр содержимого презентации
«презентация на занятие»

Условия успешной работы:   1. Работаем в группе. Помни – от твоей работы зависит общий результат.  2. Четко следуем инструкциям.  3. Время ограничено.  4. Усилием воли все преодолеваем.  5. Если группа испытывает затруднения, поднимите руку, если выполнили работу карточку со своим цветом.

Условия успешной работы:

1. Работаем в группе. Помни – от твоей работы зависит общий результат.

2. Четко следуем инструкциям.

3. Время ограничено.

4. Усилием воли все преодолеваем.

5. Если группа испытывает затруднения, поднимите руку, если выполнили работу карточку со своим цветом.

Вода – источник жизни.

Вода – источник жизни.

Исследование № 1     Выделите проблемы пресной воды и причины этих проблем из просмотренного видеоролика и запишите их в бюллетень. Время на выполнение задания - 2 минуты.

Исследование № 1

Выделите проблемы пресной воды и причины этих проблем из просмотренного видеоролика и запишите их в бюллетень.

Время на выполнение задания - 2 минуты.

Исследование № 2    Изучите данный текст, затем в бюллетене запишите пропущенные слова (см. Приложение 1).  Время на выполнение задания - 2 минуты.

Исследование № 2

Изучите данный текст, затем в бюллетене запишите пропущенные слова (см. Приложение 1).

Время на выполнение задания - 2 минуты.

Исследование № 3    Изучите текст, определите источники пресной воды, расставьте их по местам полезности, запишите в таблицу, сделайте вывод, запишите ответы в бюллетень (см. Приложение 2).  Время на выполнение задания - 3 минуты.

Исследование № 3

Изучите текст, определите источники пресной воды, расставьте их по местам полезности, запишите в таблицу, сделайте вывод, запишите ответы в бюллетень (см. Приложение 2).

Время на выполнение задания - 3 минуты.

Исследование № 4     Решите задачу и запишите ответы в бюллетень  (см. Приложение 3).   Время на выполнение задания - 4 минуты.

Исследование № 4

Решите задачу и запишите ответы в бюллетень

(см. Приложение 3).

Время на выполнение задания - 4 минуты.

Исследование № 5     Рекомендации по очистке воды (см. Приложение 4)

Исследование № 5

Рекомендации по очистке воды (см. Приложение 4)

Оцените себя! 4 3 5

Оцените себя!

4

3

5

Благодарю за занятие!

Благодарю за занятие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Вода - жизненный источник"

Автор: Сугак Анна Васильевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Искусство танца" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-iskusstvo-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "183706"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425916152"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему:"Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "175030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199844"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства