kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Природные зоны Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан и проведен с использованием обучающих структур "Преобразование обучения в XXI веке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Природные зоны Южной Америки"»

Технологическая карта урока географии

Учитель:Храмова Ольга Юрьевна, учитель географии МАОУ лицея №81 города Тюмени

УМК:учебник 7 кл, В.А.Коринская, И. В. Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов», изд. ООО «Дрофа», 2014; атласы для 7-ого класса, изд. ООО «Дрофа».

Тема урока: «Природные зоны Южной Америки».

Класс: 7

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки, выявить взаимосвязи компонентов природных зон, закрепить знания о широтной зональности и высотной поясности.

Формы организации работы: работа в команде, парах, фронтальная,индивидуальная.

Технологии, методы, приемы: технология критического мышления, ЛОО, технология опорных конспектов, технология сотрудничества, технология продуктивного чтения.

Планируемы результаты:

предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире природных зон Южной Америки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, текстом;

личностные: формировать культуру общения и сотрудничества,чувство ответственности за успехи команды; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.









Этапы урока



Слайд


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД

1.Организационный момент.


30 сек

Слайд

1

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мобилизация  внимания.

«Желаю всем умения самостоятельно мыслить!»


Проверяют наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.

Личностные

Оценивают свои возможности для учебной деятельности



2.Актуализация знаний.

Определение темы урока.






2 минуты

Слайд

2

3







Прочитайте стихотворение.


Где-то бушуют ветры,

Где-то метет метель,

Где-то полгода длится

Долгий полярный день.

Где-то жара и пекло-

Солнца лучи горячи,

Так нагревают землю,

Будто в жаркой печи.

Где-то реки, озера,

Где-то край топких болот,

Где-то с ясного неба

И капля дождя не идет.

Где-то лианы и пальмы,

Густой и тенистый лес,

Где-то мхи и лишайник-

Край пустоты окрест …


Подумайте: «О чем это стихотворение?»

(о природных зонах).


Мы изучаем материк Южная Америка.


Сформулируйте тему урока.


Запишите в тетради тему урока «Природные зоны Южной Америки».


Учащиеся фронтально отвечают на вопросы.


Личностные

Эмоциональное воздействие на учащихся, вызвать интерес, активность, привлечь внимание детей наглядностью


3.

Осмысление учебных задач.

Целеполагание.



4 минуты








Слайд


4

5

6



Вспомним понятие «природная зона».

Для этого заполним карту согласий. ----Участник №1, возьмите лист А4, подготовьте «карту» согласия.

-Подумайте, что такое природная зона? (10сек).

-Запишите каждый в своём квадрате слова-ассоциации, которые относятся к понятию природная зона (30 сек).

-Озвучьте ваш ответ в команде по кругу, называя по одной идее, все голосуют, если эта идея совпадает, то ее записывает в центральный квадрат участник №2. (1 мин)

-Составьте одно общее определение понятия «природная зона». (30 сек)

-Участник №…. команда №… дайте ваш ответ.


Определите цель урока.

( изучить природные зоны Южной Америки, выявить взаимосвязи компонентов природных зон).


Обучающиеся работают индивидуально.






Взаимодействуют в команде.

Дают ответы.




Составляют определение понятия.




Называют цель урока.

Коммуникативные

Умение участвовать в коллективном обсуждении, строить сотрудничество.


Познавательные

Анализ, синтез объектов,

Постановка, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

4. Поиск, открытие нового знания


3 минуты

Слайд

7

Начинаем исследование по карте «Природные зоны Южной Америки».

  1. Какие природные зоны есть на материке?

–Подумайте (10 сек)

-Обсудите ваш ответ с партнером по плечу (20 сек).

-Отвечает участник №... команда №….
2. Какие из них занимают большую площадь?

–Подумайте (10 сек)

-Обсудите ваш ответ с партнером по плечу (20 сек).

-Отвечает участник №.. команда №….
3. Как в Южной Америке проявляется широтная зональность и высотная поясность?

–Подумайте (10 сек)

-Обсудите ваш ответ с партнером по плечу (20 сек).

-Отвечает участник №.. команда №….


Находят ответы на вопросы, работая в парах.





Презентуют свои ответы.

Личностные

адекватное реагирование на трудности.


Познавательные

работа с географической картой.


Коммуникативные

Работа в парах

5. Практическая деятельность детей

(работа в команде)


5 минут



















5 минут

Слайд


8

9







Переходим к практической части, которая состоит из двух этапов:

1 этап.

Устно составьте описание природной зоны по плану:
(см. стр. 312 в учебнике). Для этого самостоятельно распределите между собой вопросы (№ 4,5 объедините в один). Получилось 4 вопроса для 4 участников.

1,2 команда – влажные экваториальные леса (сельва)
3,4 команда – саванны
5,6 команда – степи (пампа)
7 команда - полупустыни.

2 этап.

Составьте логический опорный конспект, характеризующий природнуюзону Южной Америки, используя знаки, символы, рисунки, названия.

Т.е. вы получите теоретическую информацию о к-л природной зоне – выделите элементы, установите взаимосвязи, затем данную информацию преобразуете в знаково-символическую с помощью опорного конспекта.


Таким образом, мы сможем структурировать информацию о природных зонах материка.



Знакомятся с планом описания в приложении в учебнике.


Самостоятельно распределяют задания в команде.


Работают с информацией по учебнику, географическими картами.












Выделяют главное, анализируют собранную информацию, устанавливают логические связи,

оформляют результаты работы на листе А4.



Коммуникативные

участвовать в работе команды, распределять роли, договариваться друг с другом, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении вопросов.


Познавательные

Смысловое чтение текста, работа с географической картой, самостоятельное усвоение новых знаний и умений.

Графическое отображение основного учебного материала

6. Результаты самостоятельной работы команды.


5 минут

Слайд №№

10-

23

Начинаем защиту ваших работ.


-Команда №1

-Команда №3

-Команда №5

-Команда №7.


  1. Слушает ответы учащихся, задает вопросы:

  2. - Какие действия вы выполнили?

  3. – Какие результаты вы получили?



  1. Сопровождает ответы обучающихся м/м презентацией.

Выступают с отчётом о проделанной работе.






Помещают свои работы на выставку.


Познавательные

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация своих действий в информационной среде, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Практическое освоение умений, сотрудничество с учащимися.


7.Поиск, открытие нового знания.



3 минуты+





4 минуты+























5 минут


Сайд

24

25

26

27

28

- В Южной Америке находится самая протяженная горная система мира – Анды.

В горах тоже есть природные зоны.

- Познакомьтесь с особенностями высотной зональности в Андах по тексту в учебнике на странице…….. (4 минуты).


-Встаньте, смешайтесь, найдите ближайшую пару, «дайте пять».

-Ответьте на вопрос:

От чего зависит количество высотных поясов в горах?

- Подумайте (10 сек)

-Запишите свой ответ (20 сек)

-Обменяйтесь ответами в паре, начинает говорить тот, у кого первая буква имени ближе к началу алфавита (20 сек.+20сек)

-Найдите новую пару, «дайте пять».

-Ответьте на вопрос:

Назовите природную зону у подножия горы в районе экватора.

- Подумайте (10 сек)

-Запишите свой ответ (10 сек)

-Обменяйтесь ответами в паре, начинает говорить тот, у кого день рождения ближе к 1 апреля (10 сек.+10сек).


Итог: В горах с высотой изменяются температура, давление. Чем выше горы и чем ближе они расположены к экватору, тем больше климатических поясов. (см.рисунок в учебнике).


Выполняем задание.

-Из предложенных слов составьте по 3 предложения по правилу «крестики-нолики». (3 минуты).

-Озвучьте ваши предложения, начиная с участника №1 по кругу по часовой стрелке. Зачитываем по одному предложению (10 сек).

-Зачитает свои предложения участник№….. команда№….


-К какому понятию относятся все ваши предложения? (высотная зональность).

-Подумайте (10 сек)

-Обсудите с партнером по плечу (10 сек)

-Отвечает участник №…….команда №….





Работают с учебником.




Взаимодействуют в парах, отвечая на вопросы.
























Составляют предложения.










Взаимодействуют в парах, отвечая на вопросы.



8. Рефлексия


1 минута

Слайд

29

Лестница успеха


Строят высказывания:

-я знаю

- я понимаю

-я умею

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

9. Домашнее задание

Подведение итогов, выставление оценок


1 минута

Слайд 30

1.Изучите параграф 36 (44).

2.Выполните проект:

Роль – коренные жители Южной Америки

Аудитория – для туристов из Европы

Форма – рекламный ролик или рекламный буклет

Тема (на выбор):

«Посетите сельву!»

«Удивительная саванна!»

«Мир Патагонии.»

«Пампа – вас ждёт!»


Записывают домашнее задание


10. Подведение итогов урока

Слайд 31

Оценивает работу обучающихся.









АНАЛИЗ УРОКА


Педагогическая идея урока актуальна в рамках введения ФГОС второго поколения. На уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения. Согласно фундаментальному ядру содержания общего образования, эти результаты можно обеспечить через формирование УУД, что является одной из самых важных задач современной географии. Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные). Но работа со специальными предметными (географическими) умениями,  предполагает овладение учащимися и общеучебными (универсальными) умениями. В совокупности они формируют у учеников умение учиться.

Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа по формированию того или иного УУД в процессе изучения новой темы.

Данный урок предусматривает использование активно-деятельностного способа приобретения знаний учащимися. Учащийся выступает в ходе учебного процесса в роли субъекта. Он должен решать вопросы, находить информацию, презентовать свою работу, взаимодействовать в команде, сотрудничать с учителем, делать посильные выводы на основе имеющихся знаний и ранее приобретенных навыков. Роль учителя в данном виде деятельности заключается в помощи ребенку добыть знания.

На уроке использованы технология критического мышления, ЛОО, технология опорных конспектов, технология сотрудничества, технология продуктивного чтения.

На мой взгляд, поставленные задачи урока удалось решить на оптимальном уровне и получить соответствующие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления, сохранить и развить продуктивную мотивацию учебного процесса.






Алгоритм деятельности учителя при формировании умения


  1. Сообщает деятельностную цель.

  2. Сообщает структуру умения.

  3. Дает задание: определить соответствие системы заданий и последовательности действий, которые необходимо выполнить.

  4. Дает задание: совместите знаниевую и деятельностную цели и сформулируйте единую цель.

  5. Дает задание к выполнению работы.

  6. Ставит вопросы, способствующие формулированию вывода: Какие действия вы выполнили? Какие результаты вы получили?

Структура умений (состав действий)

Умение

Структура умения

Познавательные умения

Структурирование информации.

  • выделить части (элементы)учебного материала;

  • определить главные и второстепенные элементы;

  • установить связи между ними;

  • представить информацию в форме логического опорного конспекта.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Природные зоны Южной Америки"

Автор: Храмова Ольга Юрьевна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока Природные зоны Южной Америки"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_prirodnyie_zony_iuzhnoi_amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "418846"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495835638"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177171"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424595734"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект  по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177173"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424596262"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177215"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424604115"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства