kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Природные зоны Южной Америки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Природные зоны Южной Америки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Природные зоны Южной Америки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ТИМОНИН»








Конспект урока географии

в 7 классе





«ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ»






Разработала

учитель географии

Мизюк Екатерина

Васильевна












2017



Тема: «Природные зоны Южной Америки»

Цель: познакомить учащихся с природными зонами Южной Америки,

сформировать представление о растительном и животном мире.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить формировать у учащихся представления и знания о природе Южной Америки, вспомнить уже известные и разобрать новые понятия и термины

  • изучить особенности природных зон Южной Америки.

  • показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки;

Развивающие:

  • отработать умение учащихся характеризовать природные зоны, выявлять взаимосвязи между природными компонентами;

  • развивать навыки работы с географическими источниками: картами, дополнительной литературой;

  • развивать речь, логическое мышление, умение работать в группах, выступать, оценивать работу товарища;

Воспитательные:

  • оценивать степень изменения природы под воздействием хозяйственной деятельности человека;

  • воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, дружбу в процессе совместной работы на результат;

  • воспитывать у школьников бережное отношение к природе.


Тип урока: комбинированный


Форма обучения: фронтальная, индивидуальная групповая.


Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный.


Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, таблица, мультимедийная презентация, физическая карта Южной Америки, карта природных зон мира, картины животных и растений.


Место проведения: кабинет географии.



ХОД УРОКА


I. Организационная часть:

- проверка посещаемости урока;

- проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с природой Южной Америкой, но сначала давайте вспомним, то что мы уже знаем.

1. Найди «лишнее» и объясни свой выбор:

А. Амазонская низменность, Оринокская низменность, Бразильское

плоскогорье Восточно-Африканское плоскогорье.

Б. В Андах имеются руды – меди, железа, угля.

В. На побережье озера Маракайбо найдены – нефть, газ, алмазы.


2. В каких климатических поясах расположена Южная Америка?


3.О каком климатическом поясе идет речь?

1. В каком климатическом поясе зимой и летом высокая температура (+24, + 27), осадки выпадают на протяжении всего года. (Экваториальный)

2. В каком климатическом поясе расположены Оринокская низменность и Бразильское нагорье? (Субэкваториальном)

3. В каких климатических поясах выделяют по три климатические области? (Тропический: западная – сухая, центральная – Анды, восточная – влажная; Субтропический: западная – средиземноморский, центральная – континентальная, восточная – муссонный)


4. Вставьте пропущенные слова

  1. Южная Америка - самый влажный материк Земли, и не такой жаркий, как Африка. Причин тому несколько.

  2. Большая часть материка лежит в экваториально-тропических широтах и получает большое количество солнечного тепла.

  3. Так как континент хорошо нагревается, давление воздуха над ним всегда ниже, чем над окружающими океанами, с которых пассаты и западные ветры умеренных широт приносят много влаги.

  4. Теплые течения у берегов увеличивают влажность воздуха, поступающего на материк. Анды являются непреодолимой преградой для воздушных масс, способствуют выпадению осадков из воздушных масс, приносимых с океанов.

  5. Материк открыт влиянию Атлантического океана и изолирован от влияния Тихого.


5. Работа с контурной картой

- Используя географические координаты определить объекты:

1) 60 з.д. 3 ю.ш.

2) 65 з.д. 7 с.ш.

3) 69 з.д. 16 ю.ш.

4) 60 з.д 31 ю.ш.



III. Изучение нового материала.


1. Актуализация имеющих знаний о Южной Америке

-Какие компоненты природы мы изучили в Южной Америке?

- Что еще необходимо знать для более полного представления об этом материке? (Рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны)

- Поэтому мы сегодня приступим к изучению природных зон Южной Америки.


2. Работа с картой «Природные зоны Южной Америки»

- Какие природные зоны есть на материке?

  • влажные экваториальные леса

  • переменно – влажные (в т.ч. муссонные)

  • саванны и редколесья

  • лесостепи и степи в южном полушарии

  • пустыни и полупустыни

  • области высотной поясности

- Какие природные зоны занимают наибольшую площадь? (сельва и саванны).

- Как в Южной Америке проявляется широтная зональность?

- Какие природные зоны занимают небольшие площади? (пустыни и полупустыни). Почему?


3. Практическая работа в группах.

Используя карты атласа и текст параграфа 44 определите особенности каждой природной зоны. Результаты занесите в таблицу.

В таблице укажите характерное для Ю. Америки название природных зон.

1- группа - экваториальный лес

2 – группа – саванны

3 – группа – степи

4 – группа – пустыни и полупустыни


Природные условия и компоненты

Сельва

(влажные леса экватора)

Льянос

(саванны и редколесья)

Пампа

(субтропические степи)

Патагония

(полупустыни и пустыни)

1. Географическое положение.

Амазонская низменность

Оринокская низменность, большая часть Гвианского и Бразильского плоскогорий

К югу от саванн

Ла-платская низменность

На юге материка в умеренном климате. Полупустыня Патагония

низкие плато и равнины

Пустыня Атакама

2.

Климат

tянв.

+24


+24

+24

+16

tиюл.

+24


+16

+8

+8

Осадки

Мм.

От 2000 до 3000


От 1000 до 2000

От 500 до 1000

От 100 до 250

3.

Почвы.

Красно-желтые ферралитные

Красные ферраллит-ные

Красно-черные плодородные

серо-бурые

серо-коричневые

бурые

Флора

виктория-регия

сейба

дынное дерево

фикусы

бальса

кувшинка

гевея

бутылочное дерево

кебрачо

пальмы

мимоза

злаки

бобовые травы

пампасская трава

ковыль

дикое просо

кактусы

злаки

Фауна

копибара

ягуар

анаконда

колибри

попугаи

тапир

пираньи

пекарь

пума

муравьед

броненосец

олень

страус нанду

пампасская кошка

пампасский олень

грызуны

нутрия

грызуны

вискаша


4. Проверка результатов работы групп.

Дополнительные вопросы:

Экваториальный лес:

- Сравните площади экваториальных лесов Африки и Ю.Америки?

- Почему в Южной Америке экваториальные леса занимают большую площадь?

- Видовой состав флоры и фауны Ю. Америки богаче или беднее?

Саванны:

- Чем отличается животный мир саван Ю.Америки от животного мира Африки?

Степи:

- Почему в пампах очень мало животных?

Пустыни:

- Почему в Патагонии температура воздуха может опускаться до -33 градусов?

- Сделайте вывод: от чего зависит образование природных зон?

(образование природных зон в первую очередь зависит от климата данной территории: если для территории характерны высокие температуры и большое количество осадков, как на экваторе, то это будет способствовать развитию богатой растительности, здесь будут формироваться плодородные почвы, развиваться растительность и богатый животный мир).

- Докажите, что все компоненты в природной зоне связаны между собой.


5. Физминутка.

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками - «крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)


6.Сообщение учащегося по теме «Степи Южной Америки (пампа)»

Течение реки Ориноко и ее притоков сопровождается узкой лентой тропического леса. На сухих местах раскинулась кактусовая саванна кактусы похожи на деревья. На юго-востоке Бразильского плоскогорья тянется саванна с хвойными деревьями, из которых особенно характерны – Араукарии - это прямые, как стрелы, стволы, как королевские пальмы от 1 по 1,5 м в диаметре и высотой до 35 м. Один из крупных хищников – пума. Часто его называют львом Нового Света. Обладает большой отвагой и смелостью. Пума представляет большую опасность для лошадей, овец, рогатого скота. Но пума никогда не нападает на человека. И взрослый человек, и маленькие дети могут выходить в степь и спать в открытом поле.

Дополнительный материал о представителях растительного и животного мира Южной Америки:

Водосвинка капибара - самый крупный грызун на земле. Обитает близ рек и озер, в заболоченных местах. Капибара хорошо плавает. Вес животного достигает до 50 кг, а длина тела более 1 м. Служит Объектом охоты для местных жителей.


Ленивец – обитатель экваториальных лесов. Это медлительное животное висит, зацепившись цепкими когтями, на ветвях, спиной вниз. Длина тела ленивца 50-60 см. питается он листьями т плодами деревьев. Его желто- белая шерсть иногда бывает покрыта зелеными пятнами водорослей.


Какао ( шоколадное дерево)- цветки и плоды этого дерева расположены прямо на стволе. Из семян культурного шоколадного дерева получают ценные питательные тонизирующие вещества, сырье для шоколада. Семена содержат до 50%жиров. Масло какао применяют в кондитерской промышленности и для приготовления лечебных мазей.


Дерево Кебрачо – встречается два вида деревьев под общим названием. Различают белое и красное кебрачо. Растут они в засушливых районах Бразильского плоскогорья. Деревья содержат много дубильных веществ (до25%). Древесина у них тяжелая, плотная, тонет в оде и не поддается гниению. Кебрачо с давних пор вырубают. Получают из них дубильные вещества, из древесины изготавливают шпалы, сваи и другие предметы.




IV. Обобщение по уроку.

- Природа Ю. Америки – это уникальный мир с растениями и животными, которые еще мало известны науке. Здесь много:

реликтов: броненосцы, летучие мыши-вампиры, очковый медведь

эндемики - пираньи, ленивцы, ламы;

растения – сейба, какао, каучуконосы-гевеи

К сожалению, многие виды животных и растений материка уже исчезли и еще исчезнут с лица земли в результате хищнического отношения человека к природе.



V. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа по карточкам (заполнить карточку, поставив крестик в нужную графу, по описанию учителя)

Природная зона

1

2

3

4

5

6

7

8

Влажные экваториальные леса


+





+

+

Саванны и редколесья

+


+



+



Степи (пампа)




+

+




Учитель читает описание:

1.Растет дерево, получившее свое название за твердую древесину - «сломай топор» (кебрачо)

2. Растут вечнозеленые, разнообразные по видовому составу многоярусные леса, которые цветут и плодоносят на протяжении всего года.

3. Водятся небольшие свиньи- пекари.

4. Растут характерные для нее высокие злаки и бобовые растения.

5. Обладает высокой плодородностью почва.

6. Растут галерейные леса

7. Их называют «сельва»

2. Закрепление знаний о растениях и животных обитающих в Южной Америке.

На слайде изображены картины животных и растений соотнести их к природной зоне.

1. В какой природной зоне материка обитает данное животное?

2. В какой природной зоне произрастает данное растение?




VI. Рефлексия.

Продолжите предложение:

1. Сегодня на уроке мы изучали тему …..

2. На уроке мне было … (интересно, неинтересно)

3. Мне понравилось …

4. У меня вызвало затруднение …

5. Сегодня на уроке я узнал (а) …


VII. Домашнее задание: §44. Отметить на контурной карте природные зоны Южной Америки.



VIII. Подведение итогов урока.

































Практическая работа в группах.


Используя карты атласа и текст параграфа 44, определите особенности каждой природной зоны. Результаты занесите в таблицу.

В таблице укажите характерное для Ю. Америки название природных зон.

1- группа - экваториальный лес

2 – группа – саванны

3 – группа – степи

4 – группа – пустыни и полупустыни


Природные условия и компоненты

Сельва

(влажные леса экватора)

Льянос

(саванны и редколесья)

Пампа

(субтропические степи)

Патагония

(полупустыни и пустыни)

1. Географическое положение.





2.

Климат

t янв.






t июн.






осадки






3.Почвы.







Флора





Фауна








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока Природные зоны Южной Америки

Автор: Мизюк Екатерина Васильевна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока Природные зоны Южной Америки"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_prirodnye_zony_iuzhnoi_ameriki_1"
    ["file_id"] => string(6) "596486"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640711686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177171"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424595734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект  по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177173"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424596262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177215"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424604115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства