kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геологии для учащихся 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка этого урока позволит подготовить и провести занятие по географии в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геологии для учащихся 6 класс»

Урок по теме «Геология», 6 класс

Подготовил учитель Сулимов Г.В.

Тема урока: Горные породы и минералы. Полезные ископаемые.

Цель урока: формирование знаний, умений и навыков по теме «Внутреннее строение Земли»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цели и задачи урока:

Изучить понятия “минерал”, “горная порода”, “полезные ископаемые” и др.

Сформировать представление об основных группах горных пород, полезных ископаемых и их происхождении.

Научить первоначально определять горные породы по внешним признакам, описывать их свойства и классифицировать.

Показать многообразие минералов и горных пород; раскрыть значимость полезных ископаемых в жизни человека и необходимость их рационального использования.

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

Основные понятия урока.

Основные виды горных пород и минералов, виды полезных ископаемых.

Неоднородность состава твердой оболочки Земли.

Круговорот горных пород.

Обучающиеся должны уметь:

Определять, сравнивать и приводить примеры горных пород и минералов.

Давать краткое описание горной породы по физическим свойствам

Объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствам

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород своей местности.

Оборудование и материалы:

Учебник Т.П. Герасимова “География. Начальный курс. 6 класс”.

Н.А. Никитина “Поурочные разработки по географии” (физическая география 6 класс).

Раздаточный материал

Коллекции горных пород и минералов (1- 2 на ряд)

Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Презентация “Полезные ископаемые”.

Время проведения – 45 минут.



Ход урока:

I. Организационный момент (визуально – готовность класса к уроку, приветствие класса)

II. Актуализация знаний (беседа):

За правильный ответ обучающиеся получают поощрительные карточки (малый глобус).

Ребята! Какие оболочки Земли вы знаете? Какую оболочку в данный момент мы изучаем?

Что такое литосфера? Как можно перевести с древнегреческого языка это слово? (литос – камень, сфера – оболочка)

Что вы знаете о внутреннем строении Земли? Каково оно?

С какой целью его необходимо изучать?

Посмотрите на карту материков и океанов и скажите, везде ли земная кора имеет одинаковую толщину?

Из каких слоев, на ваш взгляд, она состоит?

Какие способы изучения литосферы вы можете предложить? Почему вы так считаете?







III. Изучение нового материала

  1. Рассматривание коллеции горных пород и минералов.

Вопросы: Ребята, как вы думаете, что перед вами? Почему они так называются? Какими свойствами они обладают? Чем они отличаются друг от друга?

  1. Объявление темы, цели и задач урока

  2. Зарисовка в тетрадь таблицы (сокращенный вариант) - на протяжении урока. По ходу работы в тетради ученики дают краткую информацию (опережающее задание)

Ученик 1

Магматические горные породы – это породы, образовавшиеся непосредственно из магмы в результате ее охлаждения и застывания. Минералы и горные породы, образовавшиеся из магмы, обычно плотные, тяжелые и твердые. В зависимости от условий застывания различают глубинные и излившиеся горные породы.

Глубинные магматические горные породы образуются на глубине из медленно остывающей магмы. Внутреннее строение образующейся породы зависит от скорости остывания магмы. Из-за медленного остывания образуются крупные кристаллы, они хорошо видны в породе.

Ученик 2 – осадочные горные породы

Осадочные горные породы. Эти породы, в отличие от магматических, образуются только на поверхности Земли в результате оседания под действием силы тяжести и накопления осадков на дне водоемов и на суше. В основном они мягкие и легко разрушаются. Осадочные горные породы бывают органические и неорганические.

Органические осадочные горные породы состоят в основном из остатков растений, животных, накопившихся за миллионы лет на дне озер, морей и океанов. Это горючие полезные ископаемые – торф, каменный уголь, нефть, природный газ, а также мел, известняки, состоящие из скопления остатков скелетов морских животных. Для этих пород характерна слоистость. В пластах можно найти остатки и отпечатки растений и животных.



Неорганические осадочные горные породы разделяются на обломочные и химические.

Ученик 3 – Метаморфические горные породы

Метаморфические горные породы образуются в толще земной коры в результате изменения (метаморфоза) осадочных или магматических горных пород. Благодаря движениям земной коры осадочные и магматические горные породы могут подвергаться воздействию высокой температуры, большого давления и различных газовых и водных растворов, при этом они начинают изменяться и приобретают новые свойства. Бывают твердые и состоят из кристаллов. Приведем примеры. Из мягкого мела и известняка образуется более твердый мрамор, а сыпучие кварцевые пески и рыхлый песчаник превращаются в прочную зернистую горную породу – кварцит, гранит – в гнейс.

  1. Физкультпауза. Песня с движениями «В нашем классе все друзья!»

  2. Демонстрация презентации по теме «Полезные ископаемые»

Перед началом – задание делать записи, подготовить ответы на вопросы:

- дать определение «полезные ископаемые»

- какие виды полезных ископаемых существуют?

- что лежит в основе этой классификации?

- какое практическое значение в жизни людей они имеют?

Полезные ископаемые – это природные минеральные вещества земной коры, которые при современном уровне развития техники могут быть использованы в народном хозяйстве в естественном виде или после предварительной обработки.

Классификация по агрегатному состоянию:

  1. Твердые (руды, песок, уголь и т.п.);

  2. Жидкие (нефть, подземные воды и т.п.);

  3. Газообразные (природные газы).

Классификация по составу и особенностям их использования:

  1. Топливные – ископаемые угли, нефть, газ, торф, горючие сланцы и т.п.

  2. Рудные – руды черных, цветных, благородных и радиоактивных металлов.

  3. Нерудные – строительные материалы, разнообразные драгоценные и поделочные камни, горно-химическое сырье, металлургическое сырье и др.

  1. Работа с раздаточным материалом



- пользуясь алгоритмом по составлению характеристики горной породы (минерала), описать экземпляр по его физическим свойствам.

- результат описания представить в рабочей тетради

IV. Обобщение и закрепление знаний. Подведение итогов

  • Учитель демонстрирует на экране примеры полезных ископаемых, а обучающиеся соотносят их к видам (каменный уголь – топливные, железная руда – рудные, каолин – нерудные и т.д.)

  • Учащиеся делают вывод по работе с таблицей ( в случае необходимости, помагает учитель)

  • Подведение итогов урока:

Горные породы – это…

Виды горных пород - …

Минералы – это…

Полезные ископаемые – это…

Виды полезных ископаемых -…

Их практическое применение заключается в …

  • Ребята, что больше всего вы запомнили (понравилось) на уроке?

  • Где бы мы могли применить эти знания?

  • Подсчет поощрительных балов (карточки), выставление отметок, комментарий к ним



V. Домашнее задание (дифференцированное):

На «3» - Прочитать параграф 17

На «4» - прочитать параграф, ответить устно на вопросы к теме

На «5» - Знать понятия темы. Подготовить творческий рассказ о рождении и путешествии к людям одного из минералов














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по геологии для учащихся 6 класс

Автор: Сулимов Геннадий Васильевич

Дата: 22.01.2022

Номер свидетельства: 598532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока  по геометрии по теме:"Конус""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-konus"
    ["file_id"] => string(6) "274889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452457857"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" (урок-проект) "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "149928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371756"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства