kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии в 6 классе Урок: План местности, условные знаки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии в 6 классе Урок: План местности, условные знаки.»

Конспект урока по географии в 6 классе

Урок: План местности, условные знаки.

Цель урока: создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках.

Оборудование: топографические карты, аэроснимки, карта полушарий, раздаточные наборы условных знаков, атласы.

Ход урока

  1. I. Организационный момент.

  2. II. Актуализация знаний.

-  Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «План мест­ности. Условные знаки». Знания этой темы пригодятся вам в будущем. Представьте, что вы идете в поход далеко от города. Вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое сна­ряжение, какую одежду взять, возможно - подготовиться к пе­реходу реки, оврага и т. д. Информацию о районе похода Вы сможете получить, правильно прочитав карту.

III. Изучение нового материала

Учитель обращает внимание детей на форзац учебника.

Рис. 1. Аэрофотоснимок

Рис.2 План местности

Давайте выясним, сравнив аэрофотоснимок и план местности. Найдем черты сходства и различия.

 Что можно узнать, пользуясь данным планом местности (рис.3)?

 Рис. 3. План местности (Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова)

 Используя рисунки 1 и 2, заполним таблицу «Особенности изображения местности».

Особенности изображения

План местности

Аэрофотоснимок

1. Вид  сверху

+

+

2. Можно узнать название населенного пункта, реки, озера и т.д.

+

_

3. Можно определить вид растительности, названия пород деревьев

+

_

4. Изображены все видимые объекты сверху

_

+

5. Изображены только важные объекты

+

_

6. Можно узнать стороны горизонта

+

_

7. Объекты изображены условными знаками

+

_

8. Можно точно измерить расстояния

+

_

9.Имеют буквенные и цифровые обозначения

+

_

Учащиеся должны проставить знаки «+» и «-» в пустых клетках таблицы.

Подведем итог – что же такое топографическая карта или план местности?

Запишем определение понятия «план местности» в тетрадь.

План местности или топографический план (от лат. «планум» - плоскость) – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.

Для того чтобы работать с топографическим планом, нужно уметь его читать.

Условные знаки – азбука карты.

Рисованные (были раньше, использовать их было неудобно, не все хорошо умели рисовать)

Графические редколесье, болото

Требования к изображению условных знаков:

  1. Простота.

  2. Непохожесть друг на друга.

  3. Отдалённое сходство с изображаемым предметам.

Традиционные цвета: синий, коричневый, зелёный, чёрный.

- Что означают эти условные знаки?  (Работа с раздаточным набором условных знаков)

Фруктовый сад

Кустарник

Луг

Рубка

Лес лиственный

Редколесье

озеро

Пашня

Огород

Болото



IV. Закрепление

Внимательно изучи  фотографию  и прилегающий к ней план.

Ответь на вопросы.

 Вопрос 1. Школьники-туристы переходят реку вброд недалеко от места впадения в нее ручья?

А) ДА; Б) НЕТ.

Вопрос 2.  Можно ли по плану определить, в какую сторону течёт река Сона?

А) ДА; Б) НЕТ.

Вопрос 3. Можно ли по фотографии определить, какова вероятная ближайшая цель школьников-туристов?

А) ДА;   Б) НЕТ.

 Вопрос 4. Можно ли по плану местности определить, что туристы направляются в сторону деревни  Сонино, где они могут отдохнуть и пополнить свои продовольственные запасы?

А) ДА; Б) НЕТ.

Вопрос 5.  Какие угодья, занимают большую часть территории, изображенной на плане.

А) болота;

Б) редколесье;

В) кустарник;

Г) луг.

V.  Итоги урока, выставление оценок.

Учитель благодарит учащихся за работу.

Домашнее задание: § 4, зад. 4, выучить условные знаки по атласу стр. 6
























Тема урока: План местности и карта

Тип урока:        урок обобщения знаний

Форма урока:   урок-путешествие

Цель урока:

      систематизировать знания и умения  учащихся по изученному  

      материалу

Задачи урока:

  • способствовать развитию   представлений о географических координатах, плане местности, условных знаках; совершенствовать  навыки определения географических координат, чтения  условных знаков;

  • развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, работать  с физическими и контурными картами, схемами, дополнительными источниками информации; развивать творческие способности учащихся, логическое мышление;

  • способствовать формированию компетенций:  учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.

Используемые педагогические технологии:  ИКТ, проектная технология.

Формы организации работы в классе:          фронтальная, индивидуальная

Методы обучения:

     по источнику знания:
           а) словесные 
          б) наглядные 
          в) практические

    по характеру познавательной деятельности:

           частично-поисковый.

Оборудование:

атласы для 6 класса, атлас Ростовской области, настенная физическая карта России, контурные карты, компьютер, проектор, презентация учителя, сообщения учащихся и их презентации

Ход урока

I. Организационный момент:

-Добрый день, ребята.

      Каждый уважающий себя человек должен любить  и уважать свою Родину, но невозможно любить то, чего не знаешь. В нашей стране есть много интересного и удивительного. И сегодня   я предлагаю вам  отправиться в увлекательное путешествие по нашей необъятной стране. Сказочные герои путешествовали и   в сапогах-скороходах, и на ковре – самолете, баба Яга – в ступе. А что  поможет нам совершить   путешествие?   Конечно же,  карта.

        У вас на столах есть рабочие листы (приложение 1),  укажите в них число, подпишите свою фамилию, запишите тему урока   «План местности и карта».

 

А своеобразным билетом к путешествию послужит терминологический диктант:  (уч-ся выполняют  1 задание в рабочих листах, 1 ученик – на интерактивной доске)

II.Терминологический диктант:

1.Кого из ученых называют «отцом» географии? (Эратосфен)

2. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде и  с помощью условных знаков (план местности)

3.Угол между направлением на север и направлением на  какой-либо предмет, отсчитываемый по часовой стрелке (азимут)

4. Число, показывающее во сколько раз изображение на карте меньше по отношению к его  действительным размерам  (масштаб) 

5. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки земли

 (географическая широта)

Проверка:

за каждый правильный ответ 1 балл, 5 правильных –«5»,4–«4», 3- «3», 2- «2»,

есть такие кто получил «2», нет, - замечательно - все в путь

-А начнем мы путешествие с х.Лихого. Отправимся в дорогу на самолете, но вы знаете, что аэропорта  у нас в хуторе нет, поэтому вам вначале предстоит добраться до г. Ростова- на-Дону.  Откройте атлас Ростовской области на стр 18, карту административно-территориального деления Ростовской области.

III. Решение задач на определение направлений и расстояний по карте

  1.  Найдите на карте пос.Лиховской и областной центр - Ростов-на-Дону (они на карте обозначены пунсонами красного цвета), определите в каком направлении находится Ростов по отношению к  Лихой. (на юго-западе). 

  2. Выполните задание 2 в рабочих листах. Определите расстояние по прямой от пос.Лиховского до Ростова.

-давайте вспомним, как определяется расстояние по карте? (с помощью масштаба),

-найдите масштаб, прочитайте его (1см  к 2 500 000 см), какой вид масштаба указан на карте (численный), 

-удобно ли им пользоваться, что сделаем, (переведем численный масштаб в именованный),

- что для этого сделаем (переведем см  в км: отбросим 5 нулей, т.к в 1 км -100 000 см),

-чему равен именованный масштаб (в 1 см – 25 км)

- зная масштаб,  как определить  расстояние от Лихого до Ростова, (линейкой измерим расстояние  по карте и умножим на масштаб)

- чему равно расстояние от пос.Лиховского  до Ростова-на-Дону (4 см х 25 км=100 км)

3. До Ростова мы доедем на автобусе, посчитайте,  сколько времени вы будите в   пути,  если автобус  будет двигаться со скоростью 50 км/ч ( 100км/50км/ч = 2 часа).

4. В центре нашего поселка вы повстречали своих знакомых, ребят из 7-го   класса,  которые  возвращались из похода. Конечно же вам было интересно узнать где побывали ребята, но времени на общение у вас не было - автобус уже отходит. Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. И  они вам передали вот такую запись.  Выполните задание 3 в рабочих листах: подпишите условные знаки и узнаете, каким был путь ребят

IV.Чтение условных знаков

(От станции наш путь шел по шоссе,  до металлического моста,  через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.) (учащиеся класса работают в рабочих листах, один ученик - у доски выполняет задание по интерактивной доске)

 Итак, мы добрались до Ростова.  У вас на столах есть контурные карты, откройте их на стр 6.     В к/к   г.Ростов  отмечен красной точкой  (подпишите название города в контурных картах). Давайте вспомним правила работы в к/к: подписи делаем аккуратно,  названия городов располагаем  по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко, работаем карандашом.                                                                            

-2012 год был Юбилейным для нашей области - Ростовской области исполнилось 75 лет,  и пока у нас есть время до отправления самолета я предлагаю вам совершить прогулку по городу (видео путешествие по Ростову с комментариями одного из учащихся. Приложение 2).

V.Определение объектов по географическим координатам

А теперь – в путь. Берем курс на юг. Объект,  который находится под крылом нашего самолета,  имеет координаты 430 с.ш., 430 в.д.. определите объект Выполните задание 4 в раб. Листах.(г.Эльбрус).Нанесите Эльбрус на к/к, укажите его координаты, соедините его с Ростовом –на-Дону

-вспомните, как на топографическом плане показывают абсолютные высоты наиболее выдающихся точек (отметками высот)

-такие же отметки высот есть и на физических картах. Эльбрус – самая высокая точка  России

-определите по физической  карте  России ее высоту (5642 м)

VI. Сообщение об Эльбрусе (приложение3)

VII.Определение объектов по географическим координатам

- продолжаем путешествие и  берем курс на восток, следующий объект,  над которым мы совершим полет,  имеет координаты  52 с.ш.,  103 в.д., определите объект по физической карте России.Выполните задание 5 в раб.листах    (оз.Байкал)

-нанесите оз.Байкал на к/к, подпишите его координаты, соедините линией  г.Эльбрус и южную оконечность оз.Байкал

-об уникальности этого озера ходят легенды, а поможет нам заглянуть в воды озера _(ф.и. ученика, подготовившего сообщение о Байкале)

VIII. Сообщение о Байкале (приложение 4)

IX. Камчатка.

- конечный пункт нашего путешествия  у вас тоже отмечен на карте, только синим пунсоном,  - это город Петропавловск – Камчатский. . Выполните задание 6 в раб.листах    Подпишите название города на контурной карте,  соедините стрелкой его с озером Байкал

-  а сейчас выполним обратное задание : определите  координаты г.Петропавловска-Камчатского. (530с.ш., 1580 в.д).

- побывав на п-ове Камчатка невозможно не взглянуть  на самый высокий действующий вулкан России Ключевскую Сопку (стихотворение «Камчатка» + слайды) (приложение 5)

 

- мы с вами совершили небольшое путешествие по нашей необъятной стране, а сейчас возвращаемся в Ростов, в каком направлении мы будем двигаться (на запад)

- соедините линией г.Петропавловск –Камчатский и г.Ростов-на-Дону

-наше путешествие подошло к концу,

- что помогло  вам совершить это путешествие, посмотрите на свои маршрутные листы,  скажите,  что вы уже умеете  (ориентировать по карте, знаете разные виды масштабов, умеете численный масштаб переводить в именованный, находить с помощью масштаба расстояние, знаете условные знаки, умеете читать план местности, определять координаты и высоты объектов, работать с контурной картой, некоторые из вас выполнили  замечательно  творческие задания – вот как много вы уже умеете)

X. Подведение итогов:

-а сейчас я предлагаю  вам оценить урок – составить синквейн  к сегодняшнему уроку 

1 существительное «Урок»

2 прилагательных, которые характеризуют урок

3 глагола, которые отображают, что мы сегодня делали на уроке

4  слово-синоним

предложение из 4-х слов,   которым вы оцениваете  или характеризуете урок

XI. Оценки.

XII. Домашнее задание:

творческая работа: придумать задания одноклассникам на определение географических координат объектов  или определение объекта по географическим координатам.

    Спасибо за урок.  Молодцы!!

Приложение 1

Рабочий лист           ______февраля 2013 г

учени____ 6___ класса_______________________________________

Тема урока:_________________________________________________________

  1. Задание:

выполните терминологический диктант:

1.Кого из ученых называют «отцом» географии? ______________________

2. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде и  с помощью условных знаков_____________________

________________________________________________________________

3.Угол между направлением на север и направлением на  какой-либо предмет, отсчитываемый по часовой стрелке _________________________

4. Число, показывающее во сколько раз изображение на карте меньше по отношению к его  действительным размерам  _________________________

5. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки земли

проверка:

за каждый правильный ответ 1 балл, 5 правильных –«5»,4–«4», 3- «3», 2- «2»,

оцените свою работу_______________________________

  1. Задание:

     Используя атлас Ростовской области на стр 18, карту административно-территориального деления Ростовской области, определите расстояние по прямой от п.Лиховского до Ростова.

Ответ ______________________________________________________________

   До Ростова мы доедем на автобусе, посчитайте,  сколько времени вы будите в   пути,  если автобус  будет двигаться со скоростью 50 км/ч

Ответ:______________________________________________________________

  1. Задание

Подпишите условные знаки и узнаете, каким был путь ребят

В контурной карте на странице 6 у вас отмечен г.Ростов-на Дону, подпишите его.

  1. Задание.

Определите объект по физической карте,  который имеет координаты 430 с.ш., 430 в.д., запишите его название_____________________________________

    Нанесите  объект на к/к, укажите его координаты, соедините его с

г. Ростовом –на-Дону

      Определите по физической карте России высоту объекта,

ответ запишите_________________ м.

  1. Задание.

Определите объект по физической карте России, который имеет координаты  52 с.ш.,  103 в.д.

     Запишите его название________________________________

      Нанесите объект  на к/к, подпишите его координаты, соедините линией с  г.Эльбрус.

 

  1. Задание.

     Этот объект у вас отмечен в к/к, это – город Петропавловск – Камчатский.  

     Подпишите название города на контурной карте,  соедините стрелкой его с озером Байкал

     Определите  координаты г.Петропавловска-Камчатского.

Запишите их .      _____с.ш. _____в.д

     Соедините линией г.Петропавловск –Камчатский и г.Ростов-на-Дону

  1. Задание

Составьте синквейн  к сегодняшнему уроку 

1 существительное «Урок»

2 прилагательных, которые характеризуют урок

3 глагола, которые отображают, что мы сегодня делали на уроке

4  слово-синоним_________________________________________________

предложение из 4-х слов,   которым вы оцениваете  или характеризуете урок

Спасибо за урок.  Молодцы!!!

Приложение 2

Ростов

       Ростов на Дону- один из крупнейших городов на юге нашей Родины. Расположен на правом берегу реки Дон. Мы видим набережную, здание речного вокзала.

     Обычно экскурсия по городу начинается  с вокзала- перед вами железнодорожный вокзал.

    Ростов красивый, современный город. Здесь много высших учебных заведений: педагогический институт, медицинский, строительный, училище искусств, цирк

      В городе можно отдохнуть, прогуляться по парку, полюбоваться красотой. У входа в парк имени Максима Горького местные художники выставляют свои работы. Здесь же могут написать и ваш портрет.

     Перед вами здание администрации – наш белый дом.

     Центральная улица города Ростова – называется Большая Садовая.  Здесь много архитектурных памятников, которые нас поражают своей красотой. Музеи,  Музыкальный театр, театр имени Горького,  детский  театр юного зрителя, цирк.

     Ростов – город воинской славы

     И заканчиваем мы свое мини – путешествие по городу на соборной площади у здания Собора.

Приложение 3

Эльбрус

     Величаво возвышается  Эльбрус над Кавказскими горами . В лучах светах искрятся вершины, покрытые снегом и льдом. С вершины его можно  видеть местность на расстоянии 280 километров. Альпинист, находящийся на вершине Эльбруса, может одновременно видеть и Каспийское,  и Черное моря.  Покорить Эльбрус действительно сложно, так как  он считается самой высокой точкой не только России, но и  Европы.

       В силу своего символического значения как наивысшей точки Европы Эльбрус стал ареной ожесточённого борьбы в годы Великой Отечественной войны. В ходе Битвы за Кавказ  в  августе 1942 года, после занятия горных баз  гитлеровским альпийским стрелкам удалось установить на западной вершине Эльбруса нацистские знамёна. К середине зимы 1942—1943 годов фашистские войска были выбиты со склонов Эльбруса, а  в феврале 1943года - 70 лет назад,  советскими бойцами-альпинистами были совершены восхождения  на вершину Эльбруса, где были водружены красные флаги.

    В 2008 году Эльбрус был признан одним из семи чудес России

Приложение 4

Озеро Байкал

     Озеро Байкал считается самым древним в мире. Его возраст составляет примерно 20-25 миллионов лет

     Ученые предполагают, что озеро образовалось в результате разрыва земной коры - вначале образовалась трещина, которая потом была заполнена водой.

      Удивителен и уникален животный мир Байкала. Здесь много эндемиков, то есть нигде более не встречающихся организмов.

      К эндемикам Байкала относятся:

- байкальская нерпа

- рыба голомянка

-омуль

- байкальский осётр

-80 видов моллюсков

        Воды в Байкале 23 млрд тонн. Это в 90 раз больше, чем в Азовском море, в 23 раза больше, чем в Ладожском озере, и примерно столько же, сколько в Балтийском море

     Это составляет 20%  запасов пресных вод нашей планеты, и более чем  80% пресной воды России.

  Несмотря на то, что Байкал – это озеро, здесь, бывает очень сильно штормит. Высота волн может достигать 4-5 метров

    Байкал еще не пересекал вплавь ни один пловец. Видимо не хватает силы духа барахтаться в холодной воде. Кстати, средняя температура воды летом в верхних слоях озера – 8-10 градусов – не расплаваешься

Озеро Байкал – предел мечтаний для многих туристов. Отдых на Байкале не чужд и известным личностям. Здесь не раз бывал  наш президент  В.В Путин, которому даже удалось погрузиться на дно озеро на глубоководном аппарате “Мир”.

       В байкальской воде мало солей  и в ней много кислорода, а еще  она на редкость прозрачная. Так на некоторых участках озера дно просматривается на  глубину 40 метров!

      В озеро Байкал впадают целых 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Кстати, если бы озеро вдруг перестало бы подпитываться водой от рек, а Ангара продолжала бы течь, то потребовалось бы 400 лет, чтобы ушла вся вода из озера.

Приложение 5

Камчатка

Как чеканна Ключевская!

Как обманчиво легка

Светоносно колдовская,

Облучает облака.

Кто не тронут за живое

Этой стройностью крутой,

Лучевою, ключевою,

Ключевскою чистотой?

Ночью - таинством шаманским,

В небе пышущий костер,

Днем - царицы Шемаханской

Разметавшийся шатер!
























































Диктант №1

Вариант 1

Вариант 2

1.Как люди в древности представляли себе форму Земли?

1.Как называют модель Земли?

 

2. Кто создал первый глобус?

2. Какой путешественник возглавил в 1492 году экспедицию, отправившуюся на поиски морского пути в Индию?

 

3.Кто и когда   открыл Америку?

 

3. Какой путешественник доказал, что Земля имеет форму шара?

4. Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие?

4.Кто из русских мореплавателей в 1821 году открыл новый материк?

 

5.Как назвали материк, последним попавший на карту мира?

5.Можно ли сказать, что в XXI веке Земля изучена полностью?

Диктант №2

  1. Как называют уменьшенный чертеж земной поверхности?

  2. С помощью чего на плане местности изображаются объекты?

  3. С помощью чего можно выяснить степень уменьшения изображения на плане?

  4. Какие виды масштаба вы знаете?

  5. Нарисуйте условные знаки, с помощью которых на плане изображаются:

колодец
родник
школа
фруктовый сад
хвойный лес

Диктант №3

  1. Как называется угол между направлением на север и направлением на данный предмет?

  2. Какая сторона горизонта изображается на плане местности сверху?

  3. Нарисуйте условные знаки, с помощью которых на плане изображаются: 
    кустарник
    мост
    болото
    луг
    овраг
    тропа

  4. Какая сторона горизонта изображается на плане справа?

  5. Чему равен азимут юга?

Диктант №4

  1. Как называется линия, проведенная через точки с одинаковой высотой?

  2. Как называется превышение тоски над уровнем моря?

  3. Как называется черточка, показывающая направление вниз по склону?

  4. Как называется превышение одной точки над другой?

  5. Как называется прибор для измерения высоты?

  6. Обозначьте с помощью условных знаков

холм высотой 3 метра
у северного подножия холма - одинокую сосну
у западного подножия холма - родник в зарослях кустарника
у восточного подножия - колодец
у южного – мост через реку, текущую с запада на восток

Урок 10.

  1. Обозначьте на листе именованный и линейный масштаб в 1см 100м

  2. Поставьте в центре листа точку и изобразите школу

  3. К северу от школы на расстоянии 200м начертите фруктовый сад

  4. Сразу за садом изобразите реку Синь, протекающую с востока на запад

  5. На правом берегу реки изобразите болото

  6. От школы на юго-восток ведет тропинка

  7. На расстоянии 400 м тропинка упирается в колодец

  8. На расстоянии 300м к западу от школы растет береза

  9. К югу от школы располагается луг

  10.  На расстоянии 200м к востоку от школы растут кусты сирени

Д/з : начертить план местности в масштабе в 1 см 200м (готовим задание товарищу на следующий урок)

Урок 13.

  1. Чему равна площадь земной поверхности?

  2. Чему равна длина экватора?

  3. Какое полушарие я показываю?

  4. На какой карте мы можем найти изображение стран?

  5. На какой карте не подписаны названия объектов?

  6. Зная, что масштаб карты в 1см 5 км, мы ее отнесем ….

  7. На какой карте мы будем искать горы и равнины?

  8. Зная, что масштаб карты в 1 см 100 тыс. км, мы ее отнесем …

Урок 16.

  1. Как называется условная линия, соединяющая полюса?

  2. Как называется условная линия, параллельная экватору?

  3. Какое направление показывают меридианы?

  4. Как называется место с самой мальнькой географической широтой?

  5. Как называется место с самой маленькой географической долготой?

  6. Как называется место, имеющее самую большую географическую широту?

  7. Какая самая большая географическая широта?

  8. Какова самая большая географическая долгота?

  9. На каком материке располагается точка, имеющая 89 гр. Ю.ш.?

  10. Где располагается точка имеющая координаты 89гр. С.ш. 90гр.в.д.?

Урок 18.

Цифровой диктант.

1 – план

2 – глобус

3 – карта

Выберете правильный ответ и поставьте цифру его обозначающую рядом с номером вопроса.

  1. Самый крупный масштаб имеет?

  2. Всегда имеет мелкий масштаб?

  3. Стрелка, показывающая направление на север изображается на..?

  4. Параллели и меридианы , изображаются на…?

  5. Рельеф изображается с помощью цвета на …?

  6. Материки и океаны изображаются на…?

  7. Можно увидеть отдельные хозяйственные постройки…?

  8. Можно увидеть отдельные дороги…?

  9. Можно увидеть все материки и океаны…?

  10. Можно увидеть отдельные деревья…?

Урок 20.

  1. Что находится в центре Земли?

  2. Как называется верхняя твердая оболочка Земли?

  3. Как называется внутренняя оболочка, покрывающая ядро?

  4. Чему равна толщина земной коры под океанами?

  5. Какова максимальная толщина земной коры?

  6. Как называются породы, образовавшиеся в процессе остывания магмы?

  7. Как называются породы, образовавшиеся из остатков растений и животных?

  8. Как называются породы, образовавшиеся из обломков различных пород?

  9. Приведете примеры горных пород химического происхождения?

  10.  Приведете примеры горных пород метаморфического происхождения?

Урок 22.

  1. Как называются горы, возникшие в результате горизонтальных движений земной коры?

  2. Как называются впадины, возникшие в результате разломов земной коры?

  3. Как называются выступы, возникшие в результате разломов земной коры?

  4. Какие горы имеют острые вершины глыбовые или складчатые?

  5. Какие горы более высокие?

  6. Как называется место в земной коре, где возникли разрывы и смещения горных пород, вызвавшие землетрясение?

  7. В каких единицах измеряется сила землетрясения?

  8. Как называется место на земной поверхности над очагом землетрясения?

  9. Какова максимальная сила землетрясений?

  10. Как называется углубление на вершине вулкана?

  11. Как называется излившаяся магма?

  12. Как называется канал , по которому поднимается лава?

  13.  Как называется самый высокий вулкан в России?

  14. Как называют фонтанирующие горячие источники?

  15. Как называют вулканы, которые на истории человечества не извергались?

Урок 24.

  1. Горы какой высоты относят к низким?

  2. Как называют вытянутые поднятия с отдельными вершинами?

  3. Как называется самая высокая часть горного хребта?

  4. Какие по высоте горы относятся к высоким?

  5. Как называются самые высокие в мире горы?

  6. Как называются самая высокая в мире горная вершина?

  7. Как называются самые высокие горы России?

  8. К каким равнинам относится Западно-Сибирская низменность к холмистым или к плоским?

  9. Как называется самая большая низменность в мире?

  10. Как называется самая большая и высокая равнина в России?

Урок 26.

  1. Кто изучает вулканы?

  2. Кто предсказывает землетрясения?

  3. Как называются выступы на дне океанов?

  4. Как называются вытянутые впадины на дне океанов?

  5. Какая часть океанического дна лучше всего изучена?

  6. Какие формы рельефа создает человек?

  7. Какие природные явления характерны для литосферы?

  8. С какими оболочками взаимосвязана литосфера?

Урок 28.

Цифровой диктант.

1 – Тихий океан

2 – Атлантический океан

3 –Северный –Ледовитый океан

4 – Индийский океан

Вместо ответа на вопрос поставьте цифру обозначающую соответствующий океан.

  1. Какой океан самый большой?

  2. Какой океан самый маленький?

  3. Какой океан самый теплый?

  4. Какой океан самый холодный?

  5. Какой океан самый мелкий?

  6. Какой океан самый глубокий?

  7. Какой океан самый соленый?

  8. Какой океан омывает два материка?

  9. Какой океан омывает три материка?

  10. Какой океан омывает четыре материка?

Урок 30.

  1. Как называют группу островов, находящихся близко друг к другу?

  2. Как называют море, далеко вдающееся в материк?

  3. Приведите пример окраинного моря.

  4. Как называется часть океана, вдающаяся в сушу , но свободно сообщающаяся с ним?

  5. В каких единицах измеряется соленость?

  6. В каком море вода самая соленая?

  7. Изменяется ли температура воды на глубине более 1000м?

  8. При какой температуре замерзает океанская вода?

  9. Как называется изменение уровня воды, вызванное притяжение океанских вод Луной?

  10. Как называется гигантская волна, вызванная землетрясением?

Урок 32.

  1. Как движется вода в волнах горизонтально или вертикально?

  2. Как называется перемещение воды в горизонтальном направлении?

  3. Какое течение образует кольцо вокруг Антарктиды?

  4. Как называют течение, воды которого холоднее окружающих океанских вод?

  5. Какое мощное теплое течение северной части Атлантического океана вы знаете?

  6. Приведите пример холодного течения.

  7. Как называют ученых, изучающих океаны?

  8. Какие аппараты используют для изучения океана?

Урок 33.

  1. Как называется вода, находящаяся в земной коре?

  2. Как называются породы, не пропускающие воду?

  3. Как называются породы, пропускающие воду?

  4. Как называется слой, насыщенный водой?

  5. Как называется выход грунтовых вод на поверхность?

  6. Как называются воды водоносного горизонта , лежащего между двумя водоупорными слоями?

  7. Как называют подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов?

  8. Как называют воду, находящуюся в водоносном слое не прикрытом сверху водоупорными породами?

Урок 35.

  1. Как называется место, где река берет начало?

  2. Как называется место впадения реки в другой водоем?

  3. Как называется понижение рельефа, по которому протекает река, собирая с него воды?

  4. Что образует река вместе с притоками?

  5. Как называется углубление на дне речной долины, по которому протекает река?

  6. Как называется территория, с которой вода стекает в реку?

  7. Как называется граница между соседними речными бассейнами?

  8. Какие реки, равнинные или горные текут быстрее?

  9. Какие реки, равнинные или горные образуют больше извилин?

  10. Какие реки, равнинные или горные имеют узкую глубокую речную долину?

  11. Какие реки, равнинные или горные имеют широкую речную долину?

  12. Как называется выход твердых пород в русле реки?

  13. Какие реки равнинные или горные образуют водопады?

  14. Как называется затопляемая часть речной долины?

  15. Как называется ежегодный подъем воды в реке?

  16. Как называется внезапный, кратковременный подъем воды в реке?

Урок 37.

  1. Как называется скопление воды в природном углублении на суше?

  2. Как называются озера, возникшие в старом русле рек?

  3. Как называются озера, из которых вытекают реки?

  4. Как называются озера, из которых не вытекают реки?

  5. Как называются озера, возникшие в результате обвала в речных долинах?

  6. Как называются озера, возникшие в результате движении земной коры?

  7. Как называются углубления, в которых находятся озера?

  8. Как называется скопление пресного льда на суше?

  9. Как называется граница, выше которой снег может накапливаться и образуется ледник?

  10. Как называется твердый материал, который несет ледник?

  11.  На каком материке самые большие скопления покровных ледников?

Урок 39.

  1. Какой газ составляет 78% воздуха?

  2. Как называется нижний слой атмосферы?

  3. Какова толщина тропосферы над экватором?

  4. Как называется слой атмосферы , лежащий над тропосферой?

  5. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха?

  6. Как изменяется температура с высотой?

  7. Как называют специалистов, предсказывающих погоду?

  8. Как изменится температура воздуха при подъеме на 3 км?

  9. Как называется сила, с которой воздух давит на земную поверхность?

  10. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

  11. В каких единицах измеряется атмосферное давление?

  12. На сколько изменится атмосферное давление при подъеме на 100м?

Урок 41.

  1. Как называется разность между самой высокой и самой низкой температурой?

  2. Когда наблюдается самая высокая температура за сутки?

  3. От чего зависит нагревание земной поверхности?

  4. Как называется прибор-самописец фиксирующий изменение температуры?

  5. Если самая высокая суточная температура 20°, а самая низкая 16°., назовите амплитуду и среднесуточную температуру?

Урок 42.

  1. Как называется перемещение воздуха в горизонтальном направлении?

  2. От чего зависит сила ветра?

  3. В каких единицах измеряется сила ветра?

  4. Как называется приморский ветер, меняющий направление 2 раза в день?

  5. Как называется ветер, меняющий направление по сезонам года?

  6. В каком случае ветер будет сильнее, А)если давление в первой точке 752 мм рт.ст. , а в другой 768мм рт.ст. Б)если давление в первой точке 758 мм рт.ст., а в другой 766 мм рт.ст.?

  7. Где в России можно наблюдать муссон?

  8. Как называется безветренная погода?

  9. Как называют ветер силой 12 баллов и скоростью более 25 м/с?

Урок 44.

  1. Как называется количество водяного пара в граммах , содержащегося в 1м3 воздуха?

  2. От чего зависит количество водяного пара, который может содержаться в воздухе?

  3. Какие условия увеличивают испарение с поверхности?

  4. Как называют отношение количества имеющейся влаги в воздухе к тому количеству, которое может содержаться при данной температуре?

  5. В каких единицах измеряется относительная влажность воздуха?

  6. Какие облака самые низкие?

  7. Какие облака самые высокие?

  8. Какие облака не дают осадков?

  9. Какие облака несут ливневые дожди и грозы?

  10. Какие облака принося т моросящий дождь?

  11. Где в мире выпадает больше всего осадков?

  12. В каких единицах измеряется годовое количество осадков?

Урок 48.

  1. Как называется состояние нижних слоев тропосферы в данном месте и в данное время?

  2. Какие вы знаете погодные явления?

  3. Что может вызвать изменение погоды?

  4. Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности?

  5. Почему происходит смена дня и ночи?

  6. Почему на земле происходит смена времен года?

  7. Какая воображаемая линия ограничивает области, где наблюдаются полярный день и полярная ночь?

  8. Когда бывает летнее солнцестояние?

  9. Когда бывает зимнее солнцестояние?

Урок 51.

  1. Какие живые организмы самые многочисленные на Земле и самые жизнестойкие?

  2. Где животный и растительный мир наиболее разнообразен?

  3. Где на Земле меньше всего растений и животных?

  4. Как называются мелкие растения и животные свободно переносимые волнами?

  5. Где в океане максимальное количество живых организмов?

  6. Какие живые организмы максимально воздействуют на атмосферу?

  7. Какие живые организмы способствуют образованию горных пород?

  8. Как называется верхний плодородный слой земной коры?

  9. Содержание какого компонента определяет плодородие почвы?

Урок 53.

  1. Чем биосфера отличается от других оболочек Земли?

  2. Что больше географическая оболочка или биосфера?

  3. Что произойдет с природным комплексом , если изменить один из его компонентов?

  4. Перечислите на выбор 5 вариантов отрицательного воздействия человека на ПК?

  5. Перечислите 5 вариантов положительного воздействия человека на ПК?

Урок 57.

  1. Какова численность населения Земли?

  2. Какова численность населения России?

  3. Какова численность населения в Старом Осколе?

  4. Где возникла негроидная раса ?

  5. Где возникла монголоидная раса?

  6. Какие типы населенных пунктов вы знаете?

  7. Как называется карта, на которой обозначены страны мира?

  8. Какая наука занимается изучением взаимосвязей человека с окружающей средой?

  9. Что вы можете сделать для охраны окружающей среды?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по географии в 6 классе Урок: План местности, условные знаки.

Автор: Кодацкая Лариса Владимировна

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по географии: "Понятие о плане местности" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-poniatiie-o-planie-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "231164"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442407688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Разнообразие георгафических карт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-ghieorghafichieskikh-kart"
    ["file_id"] => string(6) "120252"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по географии в 5 классе по теме Землетрясения и вулканы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_v_5_klassie_po_tiemie_ziemlietriasieniia_i_vulka"
    ["file_id"] => string(6) "433913"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508698297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства