kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для коррекционного класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии»













Открытый урок в 6 классе

Тема:
















2019





Тема урока: «Океаны и моря»

Цели:

Образовательная: закрепить знания учащихся об озёрах, водохранилищах и прудах, познакомить учащихся с океанами, внутренними и окраинными морями, со значением морей и океанов.

Коррекционно – развивающая: комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия, внимания.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.


Оборудование: картинки с изображением водоёмов, физическая карта полушарий, глобус, телевизор (видеофильм «Океаны»), индивидуальные карточки для учащихся, сигнальные круги.



Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке географии вы продолжите работать над темой «Вода на Земле». Повторите тему прошлого урока «Озёра, водохранилища и пруды», а затем вы узнаете о более крупных водоёмах на Земле. Постараетесь быть внимательными, на вопросы отвечайте чётко. При пересказе стараетесь говорить красиво.


  1. Проверка домашнего задания

- Приступаем к проверке домашнего задания

- Как называется впадина на поверхности Земли, затопленная водой, созданная природой?





+ Озеро


- Искусственный водоём с огромными запасами воды?



+ Водохранилище



- Вырытая яма, наполненная подземной и дождевой водой?




+ Пруд


- Чем отличается пруд от озера?

+ Пруд создан человеком, а озеро природой. Из пруда воду пить нельзя, а из озера можно.

- Что общего между водохранилищем и прудом?

+ Оба созданы человеком

Озеро

Водохранилище

Пруд


Это план, по которому мы будем проверять д/з. Этому вам помогут иллюстрации.

- 1 вопрос. Рассказать про озёра.

- 2 вопрос. Рассказать про водохранилища.

- 3 вопрос. Рассказать о прудах.


+ ответы детей …


4. Подготовительный этап к новой теме.


- Назовите общие признаки озера, водохранилища и пруда?

+ В них есть вода.

+ Это водоёмы

- Да, это водоёмы. Как бы не было велико озеро, водохранилище или пруд, гораздо больше его море, а ещё больше океан.


5. Сообщение темы урока.


Океаны и моря – это тема нашего урока, над которой вы будете сегодня работать. Откройте тетради и запишите тему урока «Океаны и моря».


6. Работа над новым материалом.


- Посмотрите на глобус. Он почти весь синий, а почему?

+ Это океаны и моря


А) Объяснительный рассказ учителя


- Большую часть поверхности Земли покрывают океаны. Океаны – это огромные пространства воды. Океаны настолько велики, что на быстроходном теплоходе надо плыть несколько дней, чтобы добраться до другого берега. На нашей планете всего 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан. Все они соединены друг с другом морями и проливами и образуют единый Мировой океан.


Б) Беседа


- Скажите, что такое океан?

+ Океан – это огромные пространства воды

- В этом вы убедитесь после просмотра видео сюжета

(просмотр видео сюжета)


В) Беседа после просмотра видео сюжета


- Какие чувства у вас вызвал видео сюжет?

+ … (ответы детей)


Г) Объяснительный рассказ учителя (продолжение) + беседа.


- Часть океана, вдающегося в сушу, называют морем. Моря бывают окраинными и внутренними. Окраинные моря – это моря, расположенные по окраинам материков и не глубоко вдающиеся в сушу. Например: на севере нашей страны все моря СЛО – окраинные: Белое море, Баренцево море, Чукотское и т. д. А на востоке моря Тихого океана – тоже окраинные. Это Берингово, Охотское, Японское.

- Ребята, скажите, какие моря называют окраинными?

+Моря, расположенные на краю материка, которые неглубоко вдаются в сушу.


- Внутренние моря – моря, которые глубоко вдаются в сушу. Например, на юге нашей страны – Чёрное море – внутреннее.

- Ребята, скажите, какие моря называют внутренними?

+ Моря, которые глубоко вдаются в сушу.


- Во всех океанах и морях вода горько – солёная. Она непригодна для питья. Дно морей и океанов неровное, так же как на суше там есть: низменности, равнины и горы. А ещё на дне морей и океанов есть вулканы. Во время извержения подводных вулканов возникают сильные волны – цунами.




Цунами в Тихом океане


- Они приносят сильные разрушения. Но, в тихую погоду океан и море спокойны.

- Что такое цунами?

+ Сильные волны.


- В океанах и морях обитают разные рыбы и морские животные: киты, тюлени, моржи. На дне морей и океанов растут водные растения – морские водоросли.



Морские водоросли



Моржи Кит





- По морям и океанам проходят морские транспортные пути. Морские суда перевозят людей, грузы и полезные ископаемые.

- Кто обитает в морях и океанах?

+ Рыбы, морские животные.

- Какое значение имеет морской транспорт?

+ Перевозит грузы и пассажиров.


7. Работа по учебнику

Стр. 60 -62

(выборочное чтение)


8. Закрепление изученного материала

Работа с использованием сигнального круга, задача учеников выбрать правильный сектор и показать его стрелкой.

Вопросы

  1. Как называется часть океана, далеко вдающаяся в сушу?

( внутреннее море)

  1. Как называются огромные пространства воды, покрывающие большую часть поверхности Земли?

(океан)

  1. Какая часть России омывается внутренними морями?

(южная сторона)

  1. Какая часть России омывается окраинными морями?

(северная сторона)


9. Самостоятельная работа в перфокартах

Задание

На пересечении вопроса и правильного ответа поставить знак «+».


Ответы

Вопросы

Океан

Окраинное море

Внутреннее море


1. Как называется часть океана, далеко вдающаяся в сушу?





2. Как называются огромные пространства воды, покрывающие большую часть поверхности Земли?





3. Как называется часть океана, недалеко вдающаяся в сушу?





10. Работа с физической картой РФ

Задание

Найти и показать: внутреннее море, окраинное море.


11. Итог

- Чем вы сегодня занимались на уроке географии?

+ …

12. Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по географии

Автор: Старостина Елена Геннадьевна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока географии "Что изучает география?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_geografii_chto_izuchaet_geografiia"
    ["file_id"] => string(6) "507882"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555831905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока географии , 9 класс.Тема урока: «Северный экономический район» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-9-klass-tiema-uroka-sieviernyi-ekonomichieskii-raion"
    ["file_id"] => string(6) "203574"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429519080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока географии "Уникальная Бразилия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-unikal-naia-braziliia"
    ["file_id"] => string(6) "170868"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока географии в 8 классе по теме "Урал""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-ural"
    ["file_id"] => string(6) "318317"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460554337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-tiema-rastieniia-pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "204332"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429634559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства