kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Моря России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является уроком открытия нового знания. Цель урока - сформировать представление о морях, омывающих берега России, о природных ресурсах и экологическом состоянии этих морей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Моря России"»

Урок географии «Моря России», 8 класс


Автор: Скорова Татьяна Ефремовна,

учитель географии МБОУ «СОШ № 4» г. Мыски

Предмет: география

Учитель географии: Скорова Татьяна Ефремовна, «МБОУ СОШ № 4» г. Мыски

Класс: 8

Базовый учебник: География России. Природа. 8 класс. Учебник (автор И. И. Баринова).

Цель: Сформировать представление о морях, омывающих берега России, о природных ресурсах и экологическом состоянии этих морей.


Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать представление о морях, относящихся к бассейнам разных океанов, объяснить особенности.

  • Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ЭФУ. Развитие памяти, логики и интеллекта, отработать навыки нахождения объектов на карте; отработать использование при ответе метод аналогий.

  • Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе; воспитать чувство сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: проектор, компьютер, ЭФУ, физическая карта России (один планшет на двух учеников)

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: находить на карте моря, омывающие берега России. Знать их особенности. Давать характеристику природным ресурсам морей.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, вырабатывать доброжелательное отношение к одноклассникам, оценивать свои и чужие поступки

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям ,структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из ЭФУ, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Тип урока: открытия нового знания.

Использована демоверсия ЭУ по географии «География России. Природа» http://efu.drofa.ru/demo/


Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя с демонстрацией приемов, указанием используемых средств

Планируемая деятельность учащихся


Оргмомент

Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Определяют, каких знаний им не хватает (Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради)

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).



Целеполагание,

мотивация

Называет тему урока и предла­гает ученикам определить для себя задачи урока:

- образовательные (знания, умения). Знать...Уметь...

Научиться...

- развивающие (развивать логическое мышление и кругозор) -воспитательные (воспитывать разносторонне развитую личность).

Мотивирует работу учащихся.

Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Выполняют логическую операцию сравнения картин (П)


Актуализация ранее изученного материала

Учитель - Вспомните из прошедших курсов географии - на какие группы делятся моря по положению относительно океана? (внутренние и окраинные). По карте определите, какие моря России относятся к окра­инным, а какие - к внутренним.

Предлагает рассказать о море и назвать как можно больше эпитетов, характеризующих море.


Посмотреть иллюстрации ЭУ


На следующем этапе урока учитель знакомит с природными особенностями морей различных бассейнов.

Анализируют, аргументируют, доказывают точку зрения (П, Л)

Работают с рис. 81 с. 100 параграфа учебника

Изучение нового материала

Объяснение нового материала с помощью ЭУ

Знакомство с картой морей.

Для того чтобы сформировать умение характеризовать при­родные условия и ресурсы морей, учитель, пользуясь картами и планом, организует работу по характеристике одного из морей. Учащиеся в процессе совместной устной работы учатся отмечать основные природные особенности моря и объяснять его хозяйст­венное значение.



Просмотр видео «Ресурсы морей»



Просмотрев и проанализировав видеофильм. При этом желательно, чтобы ребята сами назвали основные виды ресурсов. При затруднении в ответе учитель может задавать наводящие вопросы, с помощью которых ребята придут к правильному ответу. Можно также задавать интересные вопросы, требующие развёрнутого ответа.

Например:

  • Перечислите морских обитателей, которые любят холодные, прозрачные воды с невысокими температурами. И назовите моря, где они обитают.

  • Перечислите морских обитателей, которые любят прозрачные теплые воды не ниже +20?. И назовите моря, где они обитают

  • “Почему промысловый лов ведётся не во всех морях?”

  • “Какие моря наиболее богаты нефтью и газом?”

  • “На берегах каких морей вы построили бы лечебный санаторий? Почему?”

  • “Как с помощью моря можно получить электроэнергию?”

  • “Почему все государства всегда боролись за выход к морю?” и т.д.



Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К), работают с текстом параграфа ЭУ






Осознание и

осмысление




Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают (П,К).

Закрепление нового материала

Далее учащимся предлагается работать в группах. Такая форма работы в группе дает хорошие результаты. В групповой работе у каждого ребенка есть возможность выразить свое мнение, выявить причинно-следственные связи. У учащихся развиваются речь и умение выразить свои мысли, формируются навыки публичных выступлений.


Предлагает выполнить интерактивное задание по ЭУ

1) Работа в парах.

Используя ЭУ, определить моря, относящиеся к разным океанам.



2) Установить по интерактивной карте промысловые рыбы разных морей

3) Работа с интерактивной контурной картой.

Расставить на карте цифры, соответствующие морям, омывающим Россию



При ответах учащихся, работающих в группах, учителю необходимо акцентировать внимание на экологическом загрязнении вод. С помощью этого задания можно будет реализовать ещё одну не только образовательную, но и воспитательную задачу, связанную с экологическим воспитанием школьников. Кроме того, ребята будут мыслить аналитически, высказывать своё мнение, что очень важно для развития речевых способностей и логического мышления.


Практикум: работа в группах – показывают на карте, записывают в тетради, делают схему и формулируют выводы. (П,Р,К.)

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П)

Объясняют, соотносят анализируют, формулируют. (П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают

информацию. (К, Р)

Включение нового знания в систему знаний

Организует деятельность по выявлению границ применения нового знания,

консультирует, корректирует действия, ищет способы включения в работу каждого

В конце урока следует сделать небольшое обобщение по всему материалу: ещё раз озвучить тему урока, назвать и показать моря России, отметить, что наша страна является великой морской державой мира с большим флотом.

Работают в парах, определяют границы собственного знания и незнания (Р,Л)

Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами (п).

Соотносят физическую карту и контурную (П,Р)

Информация о

домашнем

задании

Информирует о домашнем задании § 2,

предлагает выбрать один из вариантов:

  1. ответить устно на вопросы учебника после параграфа

  2. составить кроссворд о морях, омывающих берега России.

  3. Сделать презентацию об одном из морей (по плану)

Записывают домашнее задание



Рефлексия

Подводит итог урока. Предлагает прочитать задачи урока в своей тетради и сделать вывод о выполнении их.


Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р, Л, П),

Оценивают свои знания по пятибалльной системе. (Р, П, Л)



При составлении проекта урока использован Интернет:


1. http://efu.drofa.ru/demo/

2. http://festival.1september.ru/articles/502072/

3. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-geografii-na-temu-morya-omivayuschie-berega-rossii-427964.html

4. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/12/24/morya-omyvayushchie-berega-rossii

5. https://infourok.ru/urok-geografii-klass-morya-rossii-257913.html





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Моря России"

Автор: Скорова Татьяна Ефремовна

Дата: 06.06.2023

Номер свидетельства: 633205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока "Моря России""
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_moria_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "633204"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686031694"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Европейский Север" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ievropieiskii-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "111264"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311979"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему:"Живопись". "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "131412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416149666"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram"
    ["file_id"] => string(6) "264610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752549"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram1"
    ["file_id"] => string(6) "264611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства