kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "По равнинам и горам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели:

-Образовательная: сформировать у учащихся понятия о видах и формах поверхности земли.

-Деятельностная: сформировать умения показывать формы поверхности, отличать их и показывать на карте, характеризовать особенности поверхности земли.

Планируемый результат:

-у учащихся сформированы понятия о видах и формах поверхности земли.

- у учащихся сформированы умения показывать формы поверхности, отличать их и показывать на карте, характеризовать особенности поверхности земли.

  Оборудование:  презентация, учебник, топографическая карта, тетради, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Этапы, время, средства обучения 

Деятельность педагога

Деятельность

Учащихся

(эталон ответа)

Методы, приёмы, технологии

Формирование УУД

Организационный

( 3 мин.)

Мотивация

Здравствуйте ребята! Поднимите все руки вверх, потянитесь, порадуйтесь солнышку, улыбнитесь друг другу. Садитесь ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Сегодня на уроке мы откроем ещё одну страничку в книге знаний.

- Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней!

- Почему в целом свете нет родней страны?

Что можно рассказать по карте о поверхности нашей страны?

Кто выйдет к доске и покажет на карте границы нашей страны?

-Россия — это наша Родина, страна, в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить.

-Россия-страна огромных равнин и величественных гор. В каждом крае земная поверхность имеет свои особенности.

Организация учащихся на слушание;

Постановка проблемных вопросов;

Использование технических средств;

Беседа;

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

  • Личностные УУД:
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Основной

( 20-25 мин.)

Работа над новым материалом

(Работа с учебником)

Как равнины и горы обозначаются на карте?

Какая поверхность в вашем крае-равнинная или гористая?

Запишите тему в тетради «По равнинам и горам».

Путешествие по России-захватывающее путешествие по бескрайним равнинам и величественным горам.

Что такое равнины? Кто ответит на вопрос?

Правильно!

На равнинах есть низкие места-низменности и более высокие места-возвышенности. Низменности обозначают на арте зелёным цветом, а возвышенности жёлтым. На равнинах можно встретить и отдельные возвышения-холмы, а также углубления-балки и овраги. Подробнее о них мы поговорим позже.

А что такое горы?

А какая гора самая высокая в России?

На следующий урок вам нужно подготовить небольшое сообщение о любой горе России, и кто-нибудь из вас расскажет нам про Эльбрус, а также про Кавказские горы-самые высокие горы России.

Одиночные горы встречаются редко, чаще всего горы расположены рядом –горными хребтами.

Вот мы назвали равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги, а что это все такое? Ответ вы можете посмотреть в учебнике на 54-ой странице.

Кто прочитает нам пятый абзац на 54-ой странице?

Физкультурная минутка.

Дружно все сейчас мы встали,

По горам мы зашагали.

Руки вверх. Руки вниз.

За страховочную верёвку держись.

Мы шагали, приседали,

Наконец мы на привале…

- Тихо все сели.

Итак, мы начинаем путешествие по просторам нашей страны с Восточно-Европейской равнины. Покажите Восточно-Европейскую равнину на карте.

- Как вы думаете, почему, именно, с Восточно-Европейской равнины мы начнём наше путешествие?

Восточно-Европейская равнина расположена между западными границами России и Уральскими горами. Она самая большая равнина в мире. Её площадь – более 5 000 000 квадратных километров.

- Посмотрите на карту. Какие цвета потребовались, чтобы изобразить поверхность Восточно-Европейской равнины?

- Какой вывод вы можете сделать о её поверхности?

- Правильно, такие равнины называют холмистыми.

- Двигаясь на восток, навстречу солнцу, мы окажемся на

Западно-Сибирской равнине. Давайте прочитаем об этой равнине в учебнике.

- Покажите Западно-Сибирскую равнину на карте.

- Почему эту равнину называют низменностью?

- Действительно, поверхность Западно-Сибирской равнины находится ниже уровня моря, поэтому на ней много болот. Такую равнину называют плоской.

- Следуя курсом на восток, мы попадаем на Среднесибирское плоскогорье.

- Покажите Среднесибирское плоскогорье на карте.

- Объясните смысл слова «плоскогорье». Воспользуйтесь толковым словарём Ожегова.

А сейчас сравним между собой некоторые формы земной поверхности.

Как вы думаете, холм и гора похожи?

Правильно. А так ж они имеют одинаковые части. Ребята вы знаете что это за части?

Давайте найдём ответ в учебнике, на 56-ой странице.

Теперь давайте поиграем.

Игра «Узнай меня».

- Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось надеть белую шапку. (Гора.)

- У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина. (Холм.)

- Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть. (Террикон.)

- Я – углубление на земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарники. (Балка.)

- Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли. (Овраг.)

Равнины на карте обозначают оттенками зелёного цвета. А горы коричневым цветом.

В нашем крае гористая поверхность земли.

Равнины-это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

Горы –это неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

Эльбрус.

Все что мы назвали-это формы земной поверхности.

Показывают равнину на карте.

Здесь располагается столица нашего государства – Москва.

Зелёные, тёмно-зелёные.

Мы можем сделать вывод что такие равнины называют холмистыми.

Показывают равнину на карте.

Эту равнину называют низменностью потому что поверхность Западно-Сибирской равнины находится ниже уровня моря, поэтому на ней много болот. Такую равнину называют плоской.

Плоскогорье – это местность с волнистой поверхностью, лежащая на высоте 200 метров над уровнем моря.

Холм и гора во многом схожи, они возвышаются над окружающей местностью.

Беседа;

Использование технических средств;

Записи в тетради;

Нахождение ответов в книге;

Игровой;

Познавательные УУД:перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

  • Регулятивные УУД:
  • планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и с условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане;

Личностные УУД:

У ребёнка сформирована учебная мотивация.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; ребёнок умеет слушать и слышать

Закрепление нового материала

(7 мин.)

Какие горы есть в нашем крае?

-Найдите на карте Уральские горы

- Что вы можете сказать об этих горах, внимательно рассмотрев карту?

Уральские горы — единственная горная цепь, которая пересекает Россию с севера на юг, является границей между двумя частями света и двумя крупнейшими частями (макрорегионами) нашей страны — Европейской и Азиатской.

Самая высокая гора – Народная, ее высота 1895 м.)

Гора Народная (ударение на первый слог) – самая высшая точка Уральских гор. Гора высотой почти две тысячи метров над уровнем моря находится в труднодоступном районе-на Приполярном Урале.

- Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае.

- Что это доказывает?

- Чтобы закрепить полученные вами знания, проведем небольшую географическую игру, которая называется «Соедини». Каждый получает карточку, где нужно верно соединить географический объект с видом его рельефа.

Уральские горы

Они протянулись с севера на юг через всю территорию России.

Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора Народная

Это доказывает, что горы Алтая высокие, а Уральские горы-невысокие.

Беседа;

Сравнение и выявление общих и отличительных признаков, обощение и выводы;

Заключительный

 (5 мин.)

Рефлексия

Итог урока

- Был ли этот урок интересным для вас?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие задания вызвали трудность?

- С какими равнинами познакомились на уроке?

- Назовите самые высокие горы России; самые длинные по протяжённости.

Закончить урок я хочу стихотворением.

Есть у нас в России прекрасные равнины,

Там чистейший воздух, там цветут люпины,

Кое – где с холмами, плоские другие

На равнине также мы живем с родными.

У моей России горы величавы,

Выросли грядами, гордые, как павы.

Вот седой Урал, порос травою,

А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

У моей России бескрайние просторы

Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.

Отправляйся в горы, отдохни в низине, -

Все, что ты увидишь – Родина, Россия!

Любите и берегите нашу Родину!

Урок окончен.

Мы познакомились с Восточно-Европейской, Западно-Сибирской,  равнинами.

Самые высокие горы России-Кавказские.

Организация учащихся на слушание;

Беседа;

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной форме;

анализировать ход и способ

действий;

  • Регулятивные УУД:   

У ребёнка развита рефлексия.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "По равнинам и горам".»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»










Конспект урока


Тема: «По равнинам и горам»

Технология проблемного обучения.

Класс 4







Составитель: Возякова Ю. А.,

студентка группы 215,

специальность 44.02.05

Отметка за конспект: ________________

Подпись руководителя: _______________

___________________________________









Тип урока: усвоение новых знаний

Цели:

-Образовательная: сформировать у учащихся понятия о видах и формах поверхности земли.

-Деятельностная: сформировать умения показывать формы поверхности, отличать их и показывать на карте, характеризовать особенности поверхности земли.

Планируемый результат:

-у учащихся сформированы понятия о видах и формах поверхности земли.

- у учащихся сформированы умения показывать формы поверхности, отличать их и показывать на карте, характеризовать особенности поверхности земли.


Оборудование: презентация, учебник, топографическая карта, тетради, карточки с заданиями.





Оформление доски



Тема: По равнинам и горам.


КАРТА










Ход мероприятия


Этапы, время, средства обучения


Деятельность педагога

Деятельность

Учащихся

(эталон ответа)

Методы, приёмы, технологии



Формирование УУД

Организационный

( 3 мин.)

Мотивация

Здравствуйте ребята! Поднимите все руки вверх, потянитесь, порадуйтесь солнышку, улыбнитесь друг другу. Садитесь ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Сегодня на уроке мы откроем ещё одну страничку в книге знаний.


- Над Россией Солнце светит,


И дожди шумят над ней.


В целом свете, в целом свете


Нет страны ее родней!


- Почему в целом свете нет родней страны?


Что можно рассказать по карте о поверхности нашей страны?

Кто выйдет к доске и покажет на карте границы нашей страны?









-Россия — это наша Родина, страна, в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить.



-Россия-страна огромных равнин и величественных гор. В каждом крае земная поверхность имеет свои особенности.


Организация учащихся на слушание;

Постановка проблемных вопросов;

Использование технических средств;

Беседа;



Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

  • Личностные УУД:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;


Основной

( 20-25 мин.)






Работа над новым материалом



















(Работа с учебником)


Как равнины и горы обозначаются на карте?



Какая поверхность в вашем крае-равнинная или гористая?


Запишите тему в тетради «По равнинам и горам».


Путешествие по России-захватывающее путешествие по бескрайним равнинам и величественным горам.


Что такое равнины? Кто ответит на вопрос?

Правильно!

На равнинах есть низкие места-низменности и более высокие места-возвышенности. Низменности обозначают на арте зелёным цветом, а возвышенности жёлтым. На равнинах можно встретить и отдельные возвышения-холмы, а также углубления-балки и овраги. Подробнее о них мы поговорим позже.

А что такое горы?

А какая гора самая высокая в России?

На следующий урок вам нужно подготовить небольшое сообщение о любой горе России, и кто-нибудь из вас расскажет нам про Эльбрус, а также про Кавказские горы-самые высокие горы России.


Одиночные горы встречаются редко, чаще всего горы расположены рядом –горными хребтами.


Вот мы назвали равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги, а что это все такое? Ответ вы можете посмотреть в учебнике на 54-ой странице.

Кто прочитает нам пятый абзац на 54-ой странице?

Физкультурная минутка.

Дружно все сейчас мы встали,

По горам мы зашагали.

Руки вверх. Руки вниз.

За страховочную верёвку держись.

Мы шагали, приседали,

Наконец мы на привале…


- Тихо все сели.


Итак, мы начинаем путешествие по просторам нашей страны с Восточно-Европейской равнины. Покажите Восточно-Европейскую равнину на карте.


- Как вы думаете, почему, именно, с Восточно-Европейской равнины мы начнём наше путешествие?


Восточно-Европейская равнина расположена между западными границами России и Уральскими горами. Она самая большая равнина в мире. Её площадь – более 5 000 000 квадратных километров.


- Посмотрите на карту. Какие цвета потребовались, чтобы изобразить поверхность Восточно-Европейской равнины?


- Какой вывод вы можете сделать о её поверхности?


- Правильно, такие равнины называют холмистыми.


- Двигаясь на восток, навстречу солнцу, мы окажемся на

Западно-Сибирской равнине. Давайте прочитаем об этой равнине в учебнике.


- Покажите Западно-Сибирскую равнину на карте.


- Почему эту равнину называют низменностью?

- Действительно, поверхность Западно-Сибирской равнины находится ниже уровня моря, поэтому на ней много болот. Такую равнину называют плоской.


- Следуя курсом на восток, мы попадаем на Среднесибирское плоскогорье.

- Покажите Среднесибирское плоскогорье на карте.

- Объясните смысл слова «плоскогорье». Воспользуйтесь толковым словарём Ожегова.



А сейчас сравним между собой некоторые формы земной поверхности.

Как вы думаете, холм и гора похожи?


Правильно. А так ж они имеют одинаковые части. Ребята вы знаете что это за части?

Давайте найдём ответ в учебнике, на 56-ой странице.

Теперь давайте поиграем.

Игра «Узнай меня».

- Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось надеть белую шапку. (Гора.)

- У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина. (Холм.)

- Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть. (Террикон.)

- Я – углубление на земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарники. (Балка.)

- Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли. (Овраг.)


Равнины на карте обозначают оттенками зелёного цвета. А горы коричневым цветом.

В нашем крае гористая поверхность земли.







Равнины-это ровные или почти ровные участки земной поверхности.


Горы –это неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

Эльбрус.










Все что мы назвали-это формы земной поверхности.














Показывают равнину на карте.


Здесь располагается столица нашего государства – Москва.








Зелёные, тёмно-зелёные.


Мы можем сделать вывод что такие равнины называют холмистыми.






Показывают равнину на карте.


Эту равнину называют низменностью потому что поверхность Западно-Сибирской равнины находится ниже уровня моря, поэтому на ней много болот. Такую равнину называют плоской.


Плоскогорье – это местность с волнистой поверхностью, лежащая на высоте 200 метров над уровнем моря.


Холм и гора во многом схожи, они возвышаются над окружающей местностью.

Беседа;

Использование технических средств;

Записи в тетради;
















Нахождение ответов в книге;

































































Игровой;









Познавательные УУД:перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

  • Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Личностные УУД:

У ребёнка сформирована учебная мотивация.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; ребёнок умеет слушать и слышать


Закрепление нового материала

(7 мин.)

Какие горы есть в нашем крае?

-Найдите на карте Уральские горы

- Что вы можете сказать об этих горах, внимательно рассмотрев карту?

Уральские горы — единственная горная цепь, которая пересекает Россию с севера на юг, является границей между двумя частями света и двумя крупнейшими частями (макрорегионами) нашей страны — Европейской и Азиатской.

Самая высокая гора – Народная, ее высота 1895 м.)

Гора Народная (ударение на первый слог) – самая высшая точка Уральских гор. Гора высотой почти две тысячи метров над уровнем моря находится в труднодоступном районе-на Приполярном Урале.

- Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае.


- Что это доказывает?


- Чтобы закрепить полученные вами знания, проведем небольшую географическую игру, которая называется «Соедини». Каждый получает карточку, где нужно верно соединить географический объект с видом его рельефа.

Уральские горы


Они протянулись с севера на юг через всю территорию России.









Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора Народная


Это доказывает, что горы Алтая высокие, а Уральские горы-невысокие.







Беседа;













Сравнение и выявление общих и отличительных признаков, обощение и выводы;


Заключительный

(5 мин.)

Рефлексия




Итог урока

- Был ли этот урок интересным для вас?


- Какие задания понравились больше всего?


- Какие задания вызвали трудность?



- С какими равнинами познакомились на уроке?

- Назовите самые высокие горы России; самые длинные по протяжённости.


Закончить урок я хочу стихотворением.


Есть у нас в России прекрасные равнины,

Там чистейший воздух, там цветут люпины,

Кое – где с холмами, плоские другие

На равнине также мы живем с родными.

У моей России горы величавы,

Выросли грядами, гордые, как павы.

Вот седой Урал, порос травою,

А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

У моей России бескрайние просторы

Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.

Отправляйся в горы, отдохни в низине, -

Все, что ты увидишь – Родина, Россия!

Любите и берегите нашу Родину!


Урок окончен.






Мы познакомились с Восточно-Европейской, Западно-Сибирской, равнинами.

Самые высокие горы России-Кавказские.

Организация учащихся на слушание;

Беседа;

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной форме;

анализировать ход и способ

действий;

  • Регулятивные УУД:

У ребёнка развита рефлексия.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "По равнинам и горам".

Автор: Возякова Юлия Андреевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока познания мира. Тема: Формы поверхности суши "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-tiema-formy-povierkhnosti-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "129377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415698671"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram1"
    ["file_id"] => string(6) "264611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752557"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "По равнинам и горам"."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokapotiemieporavninamighoram2"
    ["file_id"] => string(6) "264612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449752563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока географии "Рельеф,геологическое строение, полезные ископаемые России, Ставропольского края "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-riel-ief-ghieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-rossii-stavropol-skogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "110703"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406467398"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства