kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Живопись".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема. Знакомимся с картиной И. Айвазовского «Буря на Северном море».

            Итоговый урок по теме «Живопись».

Цель: Познакомить учащихся с творчеством И. Айвазовского. Учить понимать содержание картины «Буря на Северном море», работать над выразительностью чтения, развитием речи учащихся; приобщать к прекрасному – изобразительному искусству, углубить знания детей о понятии пейзаж, живопись; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие мира; воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование: Физическая карта России, портрет И. Айвазовского, репродукции картин: В. Васнецов «Богатыри»,  «Три царевны подземного царства», Б. Кустодиев  «Масленица», И. Левитан «Золотая осень», «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Шишкин «Среди долины ровныя», А.Глущенко «Парк осенью», А. Пластов «Первый снег», И. Грабарь «Мартовский снег»,  М. Врубель «Богатырь»,  С. Шишко «Листопад», И.Айвазовский «Буря на Северном море», Рафаэль «Сикстинская мадонна», Ф. Красицкий «Гость из Запорожья», А. Рублев «Троица», И. Красный «В Ботаническом саду». Аудиозапись (шум моря).

Продолжительность: 40 минут.

Ход урока

 

                                      Нарисованный мир ведь не так уж и плох

                                     Если в этих картинах ты сделаешь вздох

                                                    Если сможешь поплыть, если сможешь шагнуть,

                               То обратно тебя никогда не вернуть…

 

1.  Повторение изученного материала.

  •  

- Посмотрите на репродукции картин уже вам знакомых.

- Вспомните, как они называются, кто их авторы.

- Ребята, вы обратили внимание на то, что картины распределены на две группы?

- Что отличает одну группу картин от другой?

Действительно, на картинах слева изображены события из жизни людей, люди, сказочные герои, а на картинах справа совсем нет людей, изображена только природа.

- Как называется картина, изображающая природу? (пейзаж)

- Художник, изображающий пейзаж? (пейзажист)

- Вспомните, что такое живопись?  (изображение на плоскости, созданное при помощи красок)

- Художник,  занимающийся живописью? (живописец)

- Как называют картину, на которой изображены люди? ( сюжетная композиция)

- Назовите художников – пейзажистов?

- Назовите художников – живописцев?

2.  Мотивация учебной деятельности.

  1. Установка на  внимание.

- Прочитайте очень быстро.

ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ                              ШТОРМ

ЧУДОВИЩНЫЙ                                          СУДНО

ПРИЗРАЧНЫЙ                                             ЖАРА

УСИЛИВАЛСЯ                                             ВОЗДУХ

НЕОПЫТНОСТЬ                                          ВОСТОК

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ                                     УЩЕЛЬЕ

ПРОЗРАЧНЫЙ                                            ПРОПАСТЬ

СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ                                 ВЕТЕР

ПРОНОСИЛАСЬ                                          ВОЛНА

ЛОМАЮЩАЯСЯ                                          ПАЛУБА

НЕВЫНОСИМЫЙ                                       ГРЕБЕНЬ

СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ                           МИГ

НАКРЕНИВШИСЬ                                       БОРТ

  • Кто хочет прочитать вслух?
  1. Создание  эмоционального фона. Прослушивание записи шума моря.
  • Закройте глаза, внимательно послушайте.
  • Что это за звуки?
  • Почему вы думаете, что это звуки моря?
  • Как вы думаете,на море сейчас штиль или шторм?
  • Почему вы убеждены, что море сей час спокойное, ласковое?
  • Докажите свою мысль.

     3. Актуализация  опорных знаний.

  1.  Беседа  (открываю физическую карту России).

- Ребята, кто из вас отдыхал на море?

- Какие моря России вы знаете?

- Какие курортные города расположены на берегах морей?

- Покажите на карте моря России.

- Покажите города – курорты.

4. Сообщение темы и задач урока.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Да, мы поговорим о море, о том, что оно бывает ласковым и добрым, а в непогоду – грозным и опасным. А также познакомимся с картиной художника И. Айвазовского «Буря на Северном море».

5. Восприятие и осознание нового материала.

1) Рассказ  о творчестве И. Айвазовского.

- Сейчас вам расскажут о творчестве И. Айвазовского наши ребята.

( Рассказывают, показывают портрет, репродукции картин, галерею в г. Феодосия, город на карте)

       Иван Константинович Айвазовский – замечательный русский живописец – маринист. Родился более 190 лет назад, в семье армянского купца. Учился в Петербургской Академии художеств. С 1845 года обосновался в Феодосии. Художник много путешествовал по России и странам Европы, Ближнего востока, Азии, Африки.

     На ранних картинах Айвазовского изображен морской пейзаж. Художник восхищался необъятной, вечно изменчивой стихией моря.

      В 1840 годах Айвазовский завоевывает европейскую известность. Ряд зарубежных академий избирают его почетным членом. Его работы находятся в Третьяковской галерее в Москве, Ереване.

      К числу любимых писателей Айвазовского принадлежал А.С. Пушкин, в стихах которого он находил поэтическое выражение собственного маринизма.

      Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для своего родного города: на его средства была выстроена картинная галерея, был построен порт и железная дорога.

     Его всемирно известные работы находятся в Феодосийской картинной галерее, имени Айвазовского.

- Да, ребята это был великий художник. Бывало даже, что на большую картину ему требовался всего лишь один день. А за всю свою жизнь он написал 6 000 картин. Эти художником восхищаются люди. Они говорят, что это самый лучший «МАРИНИСТ».

Пейзаж, на котором изображено море, называют МАРИНОЙ, художника, рисующего море – МАРИНИСТОМ.

  1. Рассмотрение репродукции картины.

- Внимательно присмотритесь к картине «Буря на Северном море». Так  внимательно, чтобы хоть на секунду исчезло все вокруг,  и остались, только эта картина и вы.  И, может быть, вы вдруг почувствуете, что вы там, на Северном море.

- При взгляде на эту картину, какие чувства вас охватывают?

- Расскажите, что изображено на картине?

- Какие краски использовал художник?

- Какой цвет преобладает?

- Что вы видите на переднем плане картины? На заднем?

- Как вы думаете, сможет ли судно выстоять во время шторма?

- Изображены ли на картине люди?

- Ребята, как вы думаете, где находится это море?

Сейчас мы прочтем, что сам художник говорил об этой картине.

 В центре картины, в бушующем море, я изобразил обломок громадной мачты, за которую цеплялось несколько людей. Это все что осталось от большого и казавшегося таким прочным корабля. Наверное, всю ночь их носило посреди безбрежного моря. И вот, наконец, наступил рассвет. Встало солнце, хотя его почти не видно сквозь водяную пыль. Вместе с солнцем и теплом появилась надежда на то, что буря вскоре утихнет. Но это только надежда …

ФИЗМИНУТКА  «Море волнуется раз»

  1. Чтение отрывка из романа Д. Лондона «Морской волк».
  2. Словарная работа.
  3. Чтение рассказа учащимися вслух.

6.  Закрепление и осмысление знаний.

 Выборочное чтение.

1 ряд находит описание неба

2 ряд находит описание ветра

3 ряд находит описание волны

- Язык какого искусства вам более понятен: изобразительного   искусства или литературы?

7. Итог урока.

 Беседа

- С какой картиной мы сегодня познакомились?

- Назовите имя художника – автора картины?

- Из какого романа мы читали отрывок?

- К какой группе мы отнесем эту картину, к той, на которой изображена природа, или изображены люди?

- Почему?

- Как называют художника изображающего море?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

8. Домашнее задание.

Написать сочинение по картине И. Айвазовского «Буря на Северном море».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Живопись". »

Урок литературного чтения



Тема. Знакомимся с картиной И. Айвазовского «Буря на Северном море».

Итоговый урок по теме «Живопись».



Цель: Познакомить учащихся с творчеством И. Айвазовского. Учить понимать содержание картины «Буря на Северном море», работать над выразительностью чтения, развитием речи учащихся; приобщать к прекрасному – изобразительному искусству, углубить знания детей о понятии пейзаж, живопись; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие мира; воспитывать наблюдательность, любовь к природе.



Оборудование: Физическая карта России, портрет И. Айвазовского, репродукции картин: В. Васнецов «Богатыри», «Три царевны подземного царства», Б. Кустодиев «Масленица», И. Левитан «Золотая осень», «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Шишкин «Среди долины ровныя», А.Глущенко «Парк осенью», А. Пластов «Первый снег», И. Грабарь «Мартовский снег», М. Врубель «Богатырь», С. Шишко «Листопад», И.Айвазовский «Буря на Северном море», Рафаэль «Сикстинская мадонна», Ф. Красицкий «Гость из Запорожья», А. Рублев «Троица», И. Красный «В Ботаническом саду». Аудиозапись (шум моря).

Продолжительность: 40 минут.

Ход урока



Нарисованный мир ведь не так уж и плох

Если в этих картинах ты сделаешь вздох

Если сможешь поплыть, если сможешь шагнуть,

То обратно тебя никогда не вернуть…



1. Повторение изученного материала.

Беседа

- Посмотрите на репродукции картин уже вам знакомых.

- Вспомните, как они называются, кто их авторы.

- Ребята, вы обратили внимание на то, что картины распределены на две группы?

- Что отличает одну группу картин от другой?

Действительно, на картинах слева изображены события из жизни людей, люди, сказочные герои, а на картинах справа совсем нет людей, изображена только природа.

- Как называется картина, изображающая природу? (пейзаж)

- Художник, изображающий пейзаж? (пейзажист)

- Вспомните, что такое живопись? (изображение на плоскости, созданное при помощи красок)

- Художник, занимающийся живописью? (живописец)

- Как называют картину, на которой изображены люди? ( сюжетная композиция)

- Назовите художников – пейзажистов?

- Назовите художников – живописцев?



2. Мотивация учебной деятельности.

  1. Установка на внимание.

- Прочитайте очень быстро.

ПРИБЛИЖАЮЩИЙСЯ ШТОРМ

ЧУДОВИЩНЫЙ СУДНО

ПРИЗРАЧНЫЙ ЖАРА

УСИЛИВАЛСЯ ВОЗДУХ

НЕОПЫТНОСТЬ ВОСТОК

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ УЩЕЛЬЕ

ПРОЗРАЧНЫЙ ПРОПАСТЬ

СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ ВЕТЕР

ПРОНОСИЛАСЬ ВОЛНА

ЛОМАЮЩАЯСЯ ПАЛУБА

НЕВЫНОСИМЫЙ ГРЕБЕНЬ

СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ МИГ

НАКРЕНИВШИСЬ БОРТ

  • Кто хочет прочитать вслух?



  1. Создание эмоционального фона. Прослушивание записи шума моря.

  • Закройте глаза, внимательно послушайте.

  • Что это за звуки?

  • Почему вы думаете, что это звуки моря?

  • Как вы думаете,на море сейчас штиль или шторм?

  • Почему вы убеждены, что море сей час спокойное, ласковое?

  • Докажите свою мысль.

3. Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа (открываю физическую карту России).

- Ребята, кто из вас отдыхал на море?

- Какие моря России вы знаете?

- Какие курортные города расположены на берегах морей?

- Покажите на карте моря России.

- Покажите города – курорты.

4. Сообщение темы и задач урока.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Да, мы поговорим о море, о том, что оно бывает ласковым и добрым, а в непогоду – грозным и опасным. А также познакомимся с картиной художника И. Айвазовского «Буря на Северном море».

5. Восприятие и осознание нового материала.

1) Рассказ о творчестве И. Айвазовского.

- Сейчас вам расскажут о творчестве И. Айвазовского наши ребята.

( Рассказывают, показывают портрет, репродукции картин, галерею в г. Феодосия, город на карте)

Иван Константинович Айвазовский – замечательный русский живописец – маринист. Родился более 190 лет назад, в семье армянского купца. Учился в Петербургской Академии художеств. С 1845 года обосновался в Феодосии. Художник много путешествовал по России и странам Европы, Ближнего востока, Азии, Африки.

На ранних картинах Айвазовского изображен морской пейзаж. Художник восхищался необъятной, вечно изменчивой стихией моря.

В 1840 годах Айвазовский завоевывает европейскую известность. Ряд зарубежных академий избирают его почетным членом. Его работы находятся в Третьяковской галерее в Москве, Ереване.

К числу любимых писателей Айвазовского принадлежал А.С. Пушкин, в стихах которого он находил поэтическое выражение собственного маринизма.

Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для своего родного города: на его средства была выстроена картинная галерея, был построен порт и железная дорога.

Его всемирно известные работы находятся в Феодосийской картинной галерее, имени Айвазовского.



- Да, ребята это был великий художник. Бывало даже, что на большую картину ему требовался всего лишь один день. А за всю свою жизнь он написал 6 000 картин. Эти художником восхищаются люди. Они говорят, что это самый лучший «МАРИНИСТ».

Пейзаж, на котором изображено море, называют МАРИНОЙ, художника, рисующего море – МАРИНИСТОМ.



  1. Рассмотрение репродукции картины.

- Внимательно присмотритесь к картине «Буря на Северном море». Так внимательно, чтобы хоть на секунду исчезло все вокруг, и остались, только эта картина и вы. И, может быть, вы вдруг почувствуете, что вы там, на Северном море.

- При взгляде на эту картину, какие чувства вас охватывают?

- Расскажите, что изображено на картине?

- Какие краски использовал художник?

- Какой цвет преобладает?

- Что вы видите на переднем плане картины? На заднем?

- Как вы думаете, сможет ли судно выстоять во время шторма?

- Изображены ли на картине люди?

- Ребята, как вы думаете, где находится это море?

Сейчас мы прочтем, что сам художник говорил об этой картине.

В центре картины, в бушующем море, я изобразил обломок громадной мачты, за которую цеплялось несколько людей. Это все что осталось от большого и казавшегося таким прочным корабля. Наверное, всю ночь их носило посреди безбрежного моря. И вот, наконец, наступил рассвет. Встало солнце, хотя его почти не видно сквозь водяную пыль. Вместе с солнцем и теплом появилась надежда на то, что буря вскоре утихнет. Но это только надежда …



ФИЗМИНУТКА «Море волнуется раз»

  1. Чтение отрывка из романа Д. Лондона «Морской волк».

  2. Словарная работа.

  3. Чтение рассказа учащимися вслух.



6. Закрепление и осмысление знаний.

Выборочное чтение.

1 ряд находит описание неба

2 ряд находит описание ветра

3 ряд находит описание волны

- Язык какого искусства вам более понятен: изобразительного искусства или литературы?



7. Итог урока.

Беседа

- С какой картиной мы сегодня познакомились?

- Назовите имя художника – автора картины?

- Из какого романа мы читали отрывок?

- К какой группе мы отнесем эту картину, к той, на которой изображена природа, или изображены люди?

- Почему?

- Как называют художника изображающего море?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

8. Домашнее задание.

Написать сочинение по картине И. Айвазовского «Буря на Северном море».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему:"Живопись".

Автор: Ионец Елена Николаевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131412

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства