kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока географии 5 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии 5 класс»


Урок по теме: «Земля в Солнечной системе» в 5 классе ФГОС

Учебный предмет: география.

Учебная тема: Земля – планета Солнечной системы.

Возраст учащихся (класс) 11 лет (5 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

По завершению урока учащийся должен:

знать: особенности расположение и особенности планет Солнечной системы.

уметь: выделять особенности планет Солнечной системы.

Технологии: урок с использованием ИКТ.

Оборудование: Учебник, ЦОР - презентация «Земля в Солнечной системе», атлас, модель Солнечной системы, компьютер, проектор.

Цель: Доказать уникальность Земли среди других планет Солнечной системы.

Задачи:

образовательные: 

  1. Повторить строение Солнечной системы.

  2. Сформировать у обучающихся представление об особенностях планет Солнечной системы.

  3. Сформировать у обучающихся представление об уникальности планеты Земля.

развивающие: 

  1. Развивать умение выделять главные особенности;

  2. Развивать умение объяснять следствия особенностей планеты Земля;

  3. Формировать умение работать с различными источниками информации (карты атласа, учебник (текст параграфа и статистический материал приложений);

воспитательные: развивать интерес к предмету.

Этапы урока:

1. Организационный

2. Актуализация знаний

3. Изученного материала

4. Закрепление изученного материала

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Планируемые результаты: заполнен маршрутный лист «Земля – планета Солнечной системы», где учащиеся выделили главные понятия урока и особенности планеты Земля, заполнили таблицу «Планеты Солнечной системы».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

0


Организационный момент

Проверяет готовность к уроку, приветствует

Выполняют требования учителя

2

1

Актуализация знаний

Предъявляет учебную задачу

Решает учебную задачу, формулирует тему и цель урока

3

2

Изученного материала


Наводящими вопросами и комментариями определяет ход изучения материала.

Организует работу с различными источниками информации

Отвечают на вопросы, рассуждают и аргументируют ответы.

Выполняют упражнения

Выполняют задания, оформляют маршрутный лист.

25




3

Закрепление изученного материала

Организует работу в парах

Выполняют поставленную задачу

10

4

Рефлексия

Оценка деятельности учащихся

Самооценка

3

5

Домашнее задание

Формулирует задания для выполнения учащимися

Записывают

2

Ход урока

Организационный момент.

1. Приветствие:

Урок «Земля в Солнечной системе»

Приветствие.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний

загадка

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (земля)

3. Тема урока (обучающиеся формулируют тему урока)

4. Изучение нового материала.

Формулирование цели. (обучающиеся, при помощи наводящих вопросов, сформулируют цель урока)

Цель урока: Доказать уникальность Земли среди других планет Солнечной системы.

Что же такое Солнечная система? Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. На стр. 56 Прочитайте 1 пункт, прочтите его и выясните, что входит в состав Солнечной системы.

Итак, солнечная система включает в себя Солнце, 8 планет, более 60 спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов – комет, космических обломков и космическая пыль.(Запишите в маршрутный лист).

Часто солнечную систему называют Вселенной. Люди по-разному представляли себе Вселенную. Очень долго великие ученые утверждали, что все небесные тела вращаются вокруг Земли. И только Николай Коперник в 1543 году создал новую модель Вселенной, где в центре находится Солнце. Сегодня мы знаем, что все планеты вращаются вокруг Солнца. (Модель)

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит - выйди вон! . На данной модели мы видим не все планеты. Здесь отсутствуют… (Уран и Нептун).К тому же, планета Плутон в 2006 году была исключена из числа планет . Теперь Плутон относится к числу малых планет. Но споры ученых по данному вопросу продолжаются.

Что вы можете сказать, наблюдая за планетами? (Вращаются с разной скоростью, находятся на разном удалении от Солнца, имеют разные размеры.)

Каждая планета движется вокруг Солнца по определенному пути. Как называется этот путь? (Орбита) Запишите определение в маршрутный лист.

Земля относится к планетам земной группы. Её шарообразная форма и размеры имеют важное географическое значение. Давайте выясним эти географические следствия при помощи пункта 2 на стр. 56. И заполним схему в маршрутном листе. Земля имеет постоянный спутник.

Спутница Земли,

Круглолика и бледна

Ярко светит нежным светом

С неба тёмного… (Луна)

Землю с её спутником рассматривают как двойную планетную систему. В этой системе четко появляется тесная взаимосвязь планеты и спутника. Прочитав пункт 3 на стр. 57, выделите основную мысль в виде одного предложения и ответьте на вопрос «В чем проявляется взаимосвязь Земля – Луна?» (сила лунного притяжения и сила, возникающая при взаимном вращении, приводят к образованию приливов и отливов на Земле).

Физкультминутка.

Все планеты очень разные. Давайте проведем географическое исследование. При помощи карты в атласе «Земля во вселенной» заполним таблицу «Планеты Солнечной системы» в маршрутном листе. Внимательно изучите условные знаки карты и выпишите в таблицу нужную информацию. Отметив в последнем столбике самую уникальную особенность планеты.

Земля планета, на которой мы живем. Она удивительна и уникальна. В чем же её уникальность? (стр. 57 пункт 4). (Земля – планета жизни. Атмосфера, пропускающая достаточное количество солнечного света. Вода существует в трех состояниях). Закрепление

Что такое Солнечная система?

Какая планета расположена ближе всех к Солнцу, какая- дальше всех от него?

Какая Планета самая маленькая, какая-самая большая?

Назовите главное отличие Земли от других планет.

Узнай планету (Загадки)

Рефлексия.

Закончи предложение…

На уроке я узнал….

На уроке я научился…

На уроке мне понравилось…

Моё настроение…

Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке и назови его номер.

Домашнее задание. Параграф 21.

Мини-сообщение (презентация 3-4 слайда) о любой планете (по желанию).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока географии 5 класс

Автор: Панфилова Елена Федоровна

Дата: 29.06.2025

Номер свидетельства: 672411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока географии , 9 класс.Тема урока: «Северный экономический район» "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-9-klass-tiema-uroka-sieviernyi-ekonomichieskii-raion"
    ["file_id"] => string(6) "203574"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429519080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока географии "Уникальная Бразилия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-unikal-naia-braziliia"
    ["file_id"] => string(6) "170868"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План-конспект урока географии в 8 классе по теме "Урал""
    ["seo_title"] => string(60) "plan-konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-ural"
    ["file_id"] => string(6) "318317"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460554337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока географии в 7 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: "Растения пустынь" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-tiema-rastieniia-pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "204332"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429634559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока географии 7 класс. "Африка. Географическое положение""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-7-klass-afrika-gieoghrafichieskoie-polozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224700"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439099927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства