kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока на тему " Австралия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится как заключительный по теме "Автралия". На уроке использовалась презентация "Что мы узнали об Австралии?" и кроссворд. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему " Австралия"»

Конспект открытого урока


Школа: ГОУ ЯО Пошехонская школа-интернат

Педагог: Баскакова Людмила Валентиновна, учитель I квалификационной категории

Урок (предмет): география

Класс: 8

Тема урока. Что мы узнали об Австралии.

Тип урока: повторительно-обобщающий.


Цель урока. Повторение, обобщение и уточнение знаний обучающихся об Автралии.


Задачи урока.

  1. Образовательная: учить детей применять полученные ими знания на практике, совершенствовать умение работать с текстом и атласом, разгадывать кроссворды.

  2. Воспитательная: развитие интереса к изучению природы, развитие эстетического вкуса с помощью подобранных красивых слайдов презентации.

  3. Коррекционная: коррекция пространственных представлений путём работы с картой, глобусом, кроссвордом, активизация памяти и логического мышления.


Оборудование: Глобус, карта мира, презентация «Что мы узнали об Австралии?», кроссворды, словарный плакат.



Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступление – загадки, работа с глобусом.

  3. Устное повторение изученного материала по теме «Австралия».

  4. Физкультминутка.

  5. Фронтальное разгадывание кроссворда, сопровождаемое показом презентации.

  6. Рефлексия, подведение итогов урока.










Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.


Учитель приветливо здоровается с детьми.

Проверка наличия у детей учебников, атласов, карандашей.

Сообщение темы урока и его цели.


Встают, приветствуют учителя, садятся.

  1. Вступление – загадки, работа с глобусом и картой.


Географические загадки.

  1. У меня в ладонях страны,
    Реки, горы, океаны.
    Догадались, в чём тут фокус?
    Я держу руками …
    (Глобус.)


2. В четырёх Бочках
Шесть Китов засолено.
(Земля: Океаны и Материки.)


  1. Глобус делит ровная
    Линия условная.
    Выше – север, ниже – юг.
    Назови границу, друг.
    (Экватор.)

  2. Я ходил по разным странам,
    Плыл по рекам, океанам,
    По пустыне шёл отважно –
    На одном листе бумажном.
    (Географическая карта.)

  3. Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ...

(Австралии.)


Дети разгадывают загадки, показывают на глобусе и карте океаны и материки, экватор.

  1. Устное повторение изученного материала по теме «Австралия».

Ребята! Вы уже догадались, что сегодня у нас заключительный урок по теме «Австралия».

Сейчас мы будем вспоминать, что мы узнали об этом материке. (Слайд 1).

  1. Географическое положение Австралии.

а) Покажите стороны света на карте.

б) В каком полушарии находится Австралия? Покажите на глобусе.

в) Опишите устно её географическое положение. (Слайд 2).

г) Назовите океаны, омывающие Австралию.

д) Покажите крупные острова.


  1. Рельеф (формы поверхности) Австралии. (Слайд 3).

Какова большая часть территории?


  1. Полезные ископаемые.




  1. Почему к восточным берегам Австралии трудно подойти кораблям? (Слайды 4,5).


  1. Климат Австралии.

а) Дайте характеристику климата.

б) Какой там самый жаркий и самый холодный месяцы в году?

в) Где в Австралии жарче, на юге или на севере?



  1. Водоёмы.

а) Есть ли в Австралии крупные реки?

б) Как называются пересыхающие реки? (Слайд 6).

в) Как называется самое крупное озеро материка? (Слайд 7).

  1. Природные зоны.

а) Какая природная зона занимает большую часть материка? ( Слайд 8).

б) Какие природные зоны есть там ещё? См. с. 73 учебника. (Слайды 9, 10).

8.Растительный и животный мир.

Назовите растения пустынь, саванн, лесов. См. атласы, с. 8.





Животный мир. См. атласы, с. 10.




  1. Население Австралии.

а) Как называют коренных жителей Австралии?

б) К какой расе они относятся?

в) Откуда взялось пришлое население?

10. Сколько государств на территории Австралии?

Кто там главный?



Какой язык является государственным?


Отвечают устно на вопросы, рассматривают слайды презентации, показывают объекты на глобусе и карте.






- В южном.



- Австралия находится в восточном полушарии южнее экватора.


-Австралию омывают Индийский и Тихий океаны.

- Острова Новая Гвинея, Тасмания, Новая Гвинея.



- Большая часть территории материка равнинная, на востоке есть горы.

- Руды металлов: железа, урана, свинца, меди, титана; есть месторождения золота, серебра, каменный уголь, нефть и газ.

- Скалистые берега, там находится Большой Барьерный риф. Его построили кораллы. Размеры рифа огромны: его длина 2300 км.

- Австралия – самый засушливый материк на Земле. Большая часть материка находится в тропическом поясе. Засухи могут длиться несколько лет. Самый жаркий месяц – январь, самый холодный – июль. В Австралии жарче на севере, чем на юге.



- Самые крупные реки – Муррей с притоком Дарлинг.

- Крики.


- Озеро Эйр.



- Пустыня.

- Саванны, тропические леса.




- Пустыни – колючие кустарники (скрэб),

саванны – эвкалипты, акации, бутылочное дерево,

леса – фикусы, пальмы, древесные папоротники,

побережье – мангры.

- Сумчатые звери: кенгуру, коала, утконос, ехидна; птицы эму, казуар, попугаи; много змей.



- Аборигены.

- К чёрной расе.

- Из Европы, в основном из Англии.

- Одно государство – Австралийский Союз.

- Главой государства считается английская королева , но управляет страной премьер-министр.

-Английский язык.


  1. Физкультминутка.

Учитель говорит и показывает движения:

Ветер дует нам в лицо-

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише –

Деревцо всё выше, выше!


Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Гордо, прямо умеют держаться,

Спокойно на воду садятся.

Выполняют движения вместе с учителем.

-Сгибают и разгибают руки.

- Наклоны в стороны.

- Стоят прямо.

- Поднимают руки вверх, потягиваются.

- Взмахивают руками.


- Прогибаются назад.

- Покачивают головой.

- Выпрямляются.

- Садятся.


  1. Фронтальное разгадывание кроссворда «Что мы знаем об Австралии?»

Раздаются листки с кроссвордом.

Все ответы последовательно проверяются - показываются на слайдах. В конце показывается слайд с разгаданным кроссвордом.

Дети по очереди читают вопросы, отгадывают сначала слова по горизонтали, а затем по вертикали, проверяют ответ на слайдах презентации.

  1. Рефлексия, подведение итогов урока.

Мы сегодня повторили всё, что мы знаем об Австралии.

Понравился ли вам этот урок?

Кто как работал на уроке?

Кто был самым активным? Кто какую оценку заслужил?

Дети отвечают, каждый говорит, как он оценивает свою работу на уроке.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ АВСТРАЛИИ?














1










2









3




4




















































5


6


7

8










9






10








11








12















14








13







15

















16







17











18


19






































































По горизонтали: 3. Коренные жители острова Новая Гвинея. 7. Оружие аборигенов Австралии. 9. Крупное скопление островов в Тихом океане. 11.Странное яйцекладущее млекопитающее животное, обитающее на острове Новая Гвинея. 13. Это они создали Большой Барьерный риф. 15. Сумчатое млекопитающее, которое изображено на гербе Австралийского союза. 17.Бескрылая птица, обитающая только на острове Новая Зеландия. 18.Самый крупный остров в Океании называется Новая …



По вертикали: 1. Птица, изображённая на гербе Австралии. 2. Столица Австралийского союза. 4. Коренные жители Австралии. 5. Самый большой и самый старый город Австралии. 6. Любимый всеми австралийцами зверёк, живущий на деревьях.8. Странный зверь с утиным клювом, перепончатыми лапами, который живет в норах у воды, откладывает яйца, а потом кормит вылупившихся из них детёнышей молоком. 10. Самый жаркий месяц в Австралии. 12. Самые распространённые в Австралии деревья, их насчитывается около 600 видов. 14. Пересыхающие реки в Австралии носят название… 16. Дикая собака, живущая в Австралии. 19. Самый холодный месяц в Австралии.


Самоанализ урока

1. Урок на тему «Что мы узнали об Австралии» проводится в 8 классе во второй четверти, он является заключительным при изучении материка Австралия.

В соответствии с типом урока – повторительно-обобщающий, была определена его структура, состоящая из следующих этапов:


Структура урока

    1. Организационный момент.

    2. Вступление – загадки, работа с глобусом.

    3. Устное повторение изученного материала по теме «Австралия».

    4. Физкультминутка.

    5. Фронтальное разгадывание кроссворда, сопровождаемое показом презентации.

    6. Рефлексия, подведение итогов урока.

Последовательность этапов урока соответствовала его типу.

Трудность состояла в том, что сразу 4 ученика класса во время изучения темы «Австралия» находились в санатории, вернулись из него совсем недавно. Поэтому я решила провести урок так, чтобы эти обучающиеся смогли восполнить пробелы в своих знаниях, запомнить и понять то, что необходимо в соответствии с учебной программой по географии 8 класса.


  1. Образовательная, воспитательная и коррекционная направленность урока соответствовала его теме.


Уровень достижения образовательного аспекта.

Я ставила задачу учить детей применять полученные ими знания на практике, совершенствовать умение работать с текстом и атласом, разгадывать кроссворды.

Мы продолжали развивать умение отгадывать кроссворды, при этом тренируя память, вспоминая, как пишутся слова, что они означают.

Дети проявили активность на уроке, работали продуктивно, с интересом.

Поэтому считаю, что образовательная задача урока выполнена успешно.


Воспитательная задача урока - развитие интереса к изучению природы, развитие эстетического вкуса с помощью подобранных красивых слайдов презентации.

Я считаю, что эта задача тоже была выполнена: детям на уроке было интересно, учебная мотивация была осуществлена за счёт использования различных видов наглядности, использования кроссворда для контроля их знаний, мной была создана яркая, интересная для детей презентация, которая в течение всего урока помогала актуализации знаний детей по изученной теме, способствовала уточнению и более прочному запоминанию основных понятий по теме «Австралия».


Коррекционная задача урока – коррекция пространственных представлений путём работы с картой, глобусом, кроссвордом, активизация памяти и логического мышления. Считаю, что выбранные мной в данном случае методы и приёмы способствовали решению поставленной задачи.


Цели, методы и методические приёмы, использованные на каждом этапе урока.

Организационный момент. Его цель – настроить обучающихся на работу на уроке, привлечь их внимание, познакомить с задачами, которые будем решать вместе. Методические приёмы: привычное вставание для приветствия учителя, положительный настрой – улыбаемся друг другу, смотрим на гостей, а дальше не отвлекаемся, т.к. предстоит серьёзная работа.

Вступление – загадки, работа с глобусом. Целью было включение обучающихся в работу, актуализация их географических знаний. Дети любят разгадывать загадки, они должны были вызвать интерес к уроку.

Устное повторение изученного материала по теме «Австралия».

Я постаралась построить повторение так, чтобы дети могли совершенствовать свои навыки работы с глобусом и картой, атласами, могли вспомнить изученное при помощи слайдов презентации, тренировались в формулировке устных ответов, нахождении ответа при помощи карт атласа и текста учебника.

Физкультминутка.

Проводилась для того, чтобы предупредить утомление детей, для коррекции осанки.

Фронтальное разгадывание кроссворда, сопровождаемое показом презентации.

Я часто использую кроссворды для закрепления изученного материала и контроля усвоения темы на повторительно-обобщающих уроках. На этом уроке можно было бы дать кроссворд разгадывать самостоятельно, индивидуально, но я не решилась этого сделать, т. к. несколько учащихся пропустили большую часть уроков, во время которых мы изучали Австралию. Поэтому кроссворд разгадывался фронтально, а для контроля правильности его разгадывания показывались ответы в виде слайдов презентации.

Рефлексия - мобилизация ученика на оценку своей деятельности на уроке. Вместе с детьми мы оценивали, каким был урок, что понравилось или не понравилось, какие оценки можно поставить за этот урок каждому из учеников.

Достижение цели урока было обусловлено соответствующим отбором содержания учебного материала с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, программных требований, учетом содержания предыдущих уроков. Материал соответствовал принципам научности, доступности, наглядности. Методы обучения соответствовали уровню развития обучающихся, содержанию и целям урока.

Для повышения эффективности урока использовались различные виды наглядности: глобус, карта мира, атласы, презентация.

Организация познавательной деятельности обеспечила эффективное сотрудничество учителя и обучающихся, позволили реализовать поставленные цели и задачи урока.

Оценка урока учителем: считаю этот свой урок вполне удачным, т.к. главные цели и задачи его достигнуты.

Учитель: Баскакова Л.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект открытого урока на тему " Австралия"

Автор: Баскакова Людмила Валентиновна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект открытого урока"Великие географические открытия""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-otkrytogho-uroka-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "255499"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447942844"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект открытого урока на тему: "ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА. ОЧАГИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЫ И РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_iskusstvo_pervobytnogo_obshchestva_ochagi_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "477004"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535957115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161304"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422200037"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161318"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422201016"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства