1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки морей России.
  2.Применять различные источники информации для составления сравнительной характеристики морей России.
  1. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. Планировать пути достижения целей под руководством учителя
  3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. Определять понятия, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  6. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.
  2. Формирование целостного мировоззрения.
  Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский
  Общеклассная, индивидуальная.
          |   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формирование УУД   |  
  |   №п\п   |    познавательные   |    регулятивные   |    коммуникативные   |  
  |   Организационный момент   |    Приветствие, создание доброжелательной ситуации, проверка готовности к уроку  Вы уже знаете, что мы живем в самой большой по площади стране. Мы познакомились с ГП, рельефом, климатическими условиями России. Впереди нас ждет еще много открытий об уникальности нашей страны.   |    Приветствие, настрой на урок   |         |    Контроль своих действий   |    Умение устанавливать контакт с окружающими   |  
  |   этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;  
     
     
     
     
     
     Слайд 1    (Тема урока)   |    1.Читает стихотворение на фоне музыкального сопровождения (приложение 2)  эпиграф к уроку:  Россия- морская держава  Она в штормовые ветра  Свой парус холщевый держала  Еще до деяний Петра.    П.С.Комаров       |                    Определяют тему урока  «Моря России»   |    
     
     анализ объектов с целью выделения признаков   |    Контроль своих действий   |    формулирование и аргументация своего мнения и позиции;   |  
  |    этап актуализации и пробного учебного действия;  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Слайд 2  (Учитель подводит итог )  Слайд 3   |    Давайте вспомним. Что нам известно о морях из курсов 6,7 классов?    Проверка понятий и терминов по теме урока.  1.Что такое море, залив, пролив, соленость?  2. К бассейну каких океанов относятся моря, омывающие берега России? Проверка номенклатуры «Моря России»  3. Как определить расстояние до ближайшего моря?  ( задание ОГЭ)  
     4. Типы морей  5. Что является границей между морями?  
     
          |                            1. Отвечают на вопросы                          2. У карты или см. диск к уроку                          3.Определяют расстояние с помощью масштаба          4. Отвечают на вопрос  5. Отвечают на вопрос               |        Формирование терминов и понятий   |    взаимоконтроль   |                                формулирование и аргументация своего мнения и позиции;   |  
  |   этап выявления места и причины затруднения;   |    Северные территории России омывают 6 морей и все они принадлежат бассейну Северного Ледовитого океана, почему бы их не объединить в одно море?  Предлагает поставить цель  (прикрепить на доску цели)  определить показатели характеристики морей   |    выявляют причину      (разнообразие природных факторов)                      Ставят цель  (выявить различия в природных факторах)      Выявляют показатели      Работа с тетрадью, картами атласа, учебником   |         |     Выявлять причины и следствия простых явлений       |    Высказывать свое мнение   |  
  |   этап построения проекта выхода из затруднения;   |    Предлагает план описания моря    Но!  Ваша задача выполнить работу в табличном варианте  заготовки таблицы или чертят сами в тетради   |    Предлагают план проведения работы   |    умение вести записи, краткая характеристика, работа с таблицей   |     Выявлять причины и следствия простых явлений       |    Высказывать свое мнение   |  
  |   этап реализации построенного проекта;   |    Предлагает выполнить работу    Руководит ходом работы  (раздаточный материал, текст учебника)       |    Выполняют работу   |    применять источники информации для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы   |    умения организовывать свою деятельность,   |    управлять своим поведением   |  
  |   этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;  Слайд 4-9  Моря Северного Ледовитого океана  Слайд 10-14    Моря Тихого океана  Слайд 15-17       |    1. Предлагает зачитать описание морей бассейнов трех океанов (приложение, презентация)  
     
     
     
     
          |    Читают, слушают просматривают презентацию,                 |    умение выделять, описывать и объяснять   |         |    Высказывать свое мнение   |  
  |   этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;   |    1.Проверочная работа  (см. приложение)  2.Предлагает проблемную ситуацию  Каким вы представляете море?  А Максим Горький -русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей описывал море так…(песня о буревеснике, фонограмма)  Он птицами обозначил слои общества.  
     
     
     
     
     
     
     2.Задает загадки «Обитатели морей»   |    Выполняют работу, сравнивают с эталоном      Выявляют проблему и решают ее      (Гагара-северная птица,  Буревесник-птица юга, редко встречается в северных морях,  Пингвин- это Антарктика)      Г. был человеком образованным. Он мог изобразить шторм в Нормандии (это Франция). Писатель там бывал. Пингвинами во Франции называли бескрылый гагарок. Они и были первыми пингвинами. В дальнейшем птицы южного полушария получили это имя, т.к. были похожи.   |    умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений   |    умения организовывать свою деятельность,  самоконтроль   |         |  
  |   этап включения в систему знаний и повторения;   |    1.Предлагает выступить с сообщениями по теме «Что дают моря и люди друг другу?»  Моря людям.  А люди морям ?  2.Ресурсы морей  3. Творческая работа «Коллаж»  4.предлагает приготовить салат из морской капусты(ламинарии)   |    Выступления с сообщениями  «Транспортные пути»  «Биологические ресурсы»  «Кислогубская ПЭС»     Рабора со схемой                  Готовят салат и определяют его ценность   |    Формирование терминов и понятий                                                  Социализация учащихся       |    Умение слушать и слышать                              Метапредметные умения   |    Умение выступать с сообщением   |  
  |   этап рефлексии учебной деятельности на уроке    |    "А напоследок я скажу"…  Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:  1.Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?  2.Что не оправдалось и почему?  3.Мои и наши перспективы?   |    самооценка   |         |    самоконтроль   |         |  
  |   Домашнее задание   |    Предлагает домашнее задание на выбор: §  Дополнительные творческие задания  Творческое задание для домашнего выполнения     1.Почему лет 10 назад прибрежные буны и волнорезы на побережье города Сочи были усеяны мидиями, сегодня их количество резко сократилось и на тех же волнорезах мидии практически отсутствуют.   
      2.Как вы думаете, можно ли в городе Сочи отдыхающим предложить экскурсии по морским глубинам Черного моря на батискафе, как это делают для туристов в Красном море.  
          |    Выбирают д\з, записывают в дневник   |         |    умения организовывать свою деятельность   |         |