kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Моря России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления блока новой учебной информации средствами самостоятельной практико-исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Моря России"»


Технологическая карта урока географии в 8 классе по теме «Моря России»

Учитель: Хестанова Ольга Викторовна

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления блока новой учебной информации средствами самостоятельной практико-исследовательской работы.

Цели по содержанию:

Образовательные:

  1. Сформировать представление учащихся об особенностях морей, омывающих территорию России;

  2. Сформировать представление о природных ресурсах морей России;

  3. Сделать практическую работу не только необходимой, сколько неотъемлемой частью учебного процесса, способствующей развитию учебной и исследовательской компетентности школьников.

Развивающие: 

  1. Развивать умение составлять описание географического объекта с опорой на предложенный план;

  2. Развивать умение сравнивать, делать вывод, свертывать информацию в таблицу;

  3. продолжить формировать умения самостоятельно работать с разными источниками географической информации;

  4. Развивать практическое освоение проектно - исследовательскими и коммуникативными методами;

  5. Формировать учебную и исследовательскую компетенции - готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических
    задач .

  6. Использовать личностную ориентацию и деятельностный характер обучения;

Воспитательные:

  1. Способствовать пониманию востребованности результатов обучения;

  2. Развивать любознательность; воспитывать патриотизм; потребность в здоровом образе жизни;

  3. Продолжить экологическое воспитание на примере Черного моря.

Ожидаемый результат: формирование умения характеризовать, описывать объекты природы по плану.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки морей России.

2.Применять различные источники информации для составления сравнительной характеристики морей России.

Метапредметные:

1. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Планировать пути достижения целей под руководством учителя

3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами,

4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5. Определять понятия, строить логическое рассуждение, делать выводы;

6. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

2. Формирование целостного мировоззрения.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Общеклассная, индивидуальная.

Средства обучения:

- физическая карта России,

- презентация «Моря, омывающие берега России»,

- учебники, тетради;

- атлас;

- справочные материалы и план описания моря

- тест (в конце урока)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

№п\п

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Организационный момент

Приветствие, создание доброжелательной ситуации, проверка готовности к уроку

Вы уже знаете, что мы живем в самой большой по площади стране. Мы познакомились с ГП, рельефом, климатическими условиями России. Впереди нас ждет еще много открытий об уникальности нашей страны.

Приветствие, настрой на урок


Контроль своих действий

Умение устанавливать контакт с окружающими

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;













Слайд 1

(Тема урока)

1.Читает стихотворение на фоне музыкального сопровождения (приложение 2)

эпиграф к уроку:

Россия- морская держава

Она в штормовые ветра

Свой парус холщевый держала

Еще до деяний Петра.

П.С.Комаров






Определяют тему урока

«Моря России»





анализ объектов с целью выделения признаков

Контроль своих действий

формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

этап актуализации и пробного учебного действия;































Слайд 2

(Учитель подводит итог )

Слайд 3

Давайте вспомним. Что нам известно о морях из курсов 6,7 классов?

Проверка понятий и терминов по теме урока.

1.Что такое море, залив, пролив, соленость?

2. К бассейну каких океанов относятся моря, омывающие берега России? Проверка номенклатуры «Моря России»

3. Как определить расстояние до ближайшего моря?

( задание ОГЭ)



4. Типы морей

5. Что является границей между морями?












1. Отвечают на вопросы







2. У карты или см. диск к уроку







3.Определяют расстояние с помощью масштаба



4. Отвечают на вопрос

5. Отвечают на вопрос





Формирование терминов и понятий

взаимоконтроль








формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

этап выявления места и причины затруднения;

Северные территории России омывают 6 морей и все они принадлежат бассейну Северного Ледовитого океана, почему бы их не объединить в одно море?

Предлагает поставить цель

(прикрепить на доску цели)

определить показатели характеристики морей

выявляют причину


(разнообразие природных факторов)






Ставят цель

(выявить различия в природных факторах)


Выявляют показатели


Работа с тетрадью, картами атласа, учебником


Выявлять причины и следствия простых явлений


Высказывать свое мнение

этап построения проекта выхода из затруднения;

Предлагает план описания моря

Но!

Ваша задача выполнить работу в табличном варианте

заготовки таблицы или чертят сами в тетради

Предлагают план проведения работы

умение вести записи, краткая характеристика, работа с таблицей

Выявлять причины и следствия простых явлений


Высказывать свое мнение

этап реализации построенного проекта;

Предлагает выполнить работу

Руководит ходом работы

(раздаточный материал, текст учебника)


Выполняют работу

применять источники информации для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы

умения организовывать свою деятельность,

управлять своим поведением

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Слайд 4-9

Моря Северного Ледовитого океана

Слайд 10-14

Моря Тихого океана

Слайд 15-17


1. Предлагает зачитать описание морей бассейнов трех океанов (приложение, презентация)












Читают, слушают просматривают презентацию,




умение выделять, описывать и объяснять


Высказывать свое мнение

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

1.Проверочная работа

(см. приложение)

2.Предлагает проблемную ситуацию

Каким вы представляете море?

А Максим Горький -русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей описывал море так…(песня о буревеснике, фонограмма)

Он птицами обозначил слои общества.















2.Задает загадки «Обитатели морей»

Выполняют работу, сравнивают с эталоном


Выявляют проблему и решают ее


(Гагара-северная птица,

Буревесник-птица юга, редко встречается в северных морях,

Пингвин- это Антарктика)


Г. был человеком образованным. Он мог изобразить шторм в Нормандии (это Франция). Писатель там бывал. Пингвинами во Франции называли бескрылый гагарок. Они и были первыми пингвинами. В дальнейшем птицы южного полушария получили это имя, т.к. были похожи.

умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

умения организовывать свою деятельность,

самоконтроль


этап включения в систему знаний и повторения;

1.Предлагает выступить с сообщениями по теме «Что дают моря и люди друг другу?»

Моря людям.

А люди морям ?

2.Ресурсы морей

3. Творческая работа «Коллаж»

4.предлагает приготовить салат из морской капусты(ламинарии)

Выступления с сообщениями

«Транспортные пути»

«Биологические ресурсы»

«Кислогубская ПЭС»

Рабора со схемой





Готовят салат и определяют его ценность

Формирование терминов и понятий













Социализация учащихся


Умение слушать и слышать








Метапредметные умения

Умение выступать с сообщением

этап рефлексии учебной деятельности на уроке 

"А напоследок я скажу"…

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

1.Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

2.Что не оправдалось и почему?

3.Мои и наши перспективы?

самооценка


самоконтроль


Домашнее задание

Предлагает домашнее задание на выбор: §

Дополнительные творческие задания

Творческое задание для домашнего выполнения

1.Почему лет 10 назад прибрежные буны и волнорезы на побережье города Сочи были усеяны мидиями, сегодня их количество резко сократилось и на тех же волнорезах мидии практически отсутствуют.



2.Как вы думаете, можно ли в городе Сочи отдыхающим предложить экскурсии по морским глубинам Черного моря на батискафе, как это делают для туристов в Красном море.




Выбирают д\з, записывают в дневник


умения организовывать свою деятельность



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект "Моря России"

Автор: Хестанова Ольга Викторовна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по истории России  в 7 классе по теме «Северная война». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-rossii-v-7-klassie-po-tiemie-sieviernaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "135857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416996647"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему:"Живопись". "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "131412"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416149666"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока окружающий мир "По морским просторам""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-morskim-prostoram"
    ["file_id"] => string(6) "252746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433242"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме "Антарктида. Особенности материка. История открытия и исследования" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-antarktida-osobiennosti-matierika-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402600776"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  на тему: "Необычный царь". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nieobychnyi-tsar"
    ["file_id"] => string(6) "101441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417496"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства