kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: 
1.Образовательная:систематизировать представления учащихся о климатообразующих факторах, сформировать понятие о солнечной и суммарной радиации и определить их влияние на климат страны. 
2.Воспитывающая: формировать заинтересованное отношение к учебе. 
3.Развивающая: развивать умения работать с атласом, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся, навыки работы в группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация»

Тема: Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация

Цели и задачи: 
1.Образовательная:систематизировать представления учащихся о климатообразующих факторах, сформировать понятие о солнечной и суммарной радиации и определить их влияние на климат страны. 
2.Воспитывающая: формировать заинтересованное отношение к учебе. 
3.Развивающая: развивать умения работать с атласом, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся, навыки работы в группах

Оборудование: физическая карта Казахстана, карточки-помощники, атлас, учебник, проектор. 
Тип урока: изучение нового материала. 
Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.

Формы: групповая.

Методы: исследовательский, познавательный, практический.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

Тренинг к организации начала урока «Мы желаем друг другу добра»

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

- Учащихся класса разделить на 3 группы.

- повторить правила работы в группах

1. Вопрос классу ( через интерактивную доску)

№1 .Ноябрь .Воскресенье. С утра пасмурно, температура воздуха утром +1 градус, тает снег. В обед температура +5 градусов. К вечеру температура понизилась. Как называется это явление? ( погода)

№2.Такое явление повторяется каждый год . Что это такое? ( климат)

-Определяем название группы: 1 группа – солнце , 2 группа- погода , 3 группа- климат

- раздать « Оценочный лист». Проверка знаний по стратегии « Посол»



2. Определить сходства и различия погоды и климат. Заполните диаграмму ВЕНН.

Отвечает посол с красным жетоном.

3. Определение темы урока «Климат Казахстана.Климатообразующие факторы. Солнечная радиация»

- Вопрос для повторения:

1.Сколько климатических поясов на земном шаре?

2.В каком климатическом поясе расположен Казахстан?

Таким образом, климат Казахстана резко-континентальный.

- Что такое резко-континентальный климат?

- Какие факторы влияют на климат Казахстана?



4. Начертите кластер « Климатообразующие факторы» ( Раздать А-4).Защита кластера

Отвечает посол с синим жетоном.

5. Для повторения:

- Какова роль Солнца для жизни на Земле? ( источник энергии , нагревания, для процесса фотосинтеза)

1.Что такое Солнечная радиация?

- Это излучение солнцем света и тепла. Величина выражается в Дж/кв.м на 1 кв..см

- Работа с рисунком через проектор и ответить на вопрос: Что происходит Солнечным теплом, который поступает на Землю? Определить виды солнечных радиации.

6.Физминутка на глаз « Путешествие по карте»



7. Изменение солнечной радиации на территроии Казахстана.

- Работа с рисунком учебника ( стр.80)

Проследите, как изменяется суммарная радиация по 66 меридиану при движении с юга на север. Объясните причину? ( Отвечает посол с желтым жетоном)

Причины изменения Солнечной радиации:

-. От географической радиации

- от продолжительности солнечного сияния

Например: в Костанае -2132 часа, Кызылорде -3062часа Почему?

- закономерности распространения ясных и пасмурных дней в стране. Почему?




Ясные дни

Пасмурные дни

На севере

120

60

На юге

260

10



8.Проблемный вопрос?

Почему продолжительность солнечного сияния различна в городах Костанай и Москва, находящихся на одной широте. В Костанае -2132 часа ,а в Москве на 400 час меньше.

( Отвечает посол с зеленым жетоном)



9.Закрепление

Разноуровневое задание.

I уровень А ( зеленый)

Что называется климатом. В каком климатическом поясе расположенказахстан?

II.уровень В ( желтый)

Можно ли по климатическим условиям местности определять характерные для нее особенности погоды?

III уровень С ( красный)

Как изменился бы климат нашей местности , если ее перенести по той же широте на берег Атлантического океана?



10. Домашнее задание : параграф 20 Задание 4 , стр 81



11. Подведение итогов. Выставление оценок с комментарием командир группы.

Заключительное слово учителя

12 Рефлексия « Метод островов»

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Креативности, о. Актуальности, о. Заколдованности, о. Амбиций, о. Художества, о. Счастья, о. Творений, о. Авторитетности, о. Надежды

Карта островов вывешивается на доске и каждому учащемуся предлагается разместить свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока. После заполнения карта анализируется вместе со всеми детьми.

Общее слово, которое объединяет все острова – это Казахстан

XIV. Выставление оценок. Самооценивание своей деятельности на уроке (согласно критериям оценивания).

XV. Подведение итогов урока. (Слайд 15)

Итог урока я бы хотел подвести словами из Патриотического акта «Мәңгілік ел»:

Пусть будет сильна наша единая нация – Мәңгілік Ел!

Пусть будет благословенна вечная земля Казахстана – Ұлы Дала Елі!

Алға, Қазақстан!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация

Автор: Чингисова Гульнар Шакетовна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема:  Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная  радиация"
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-klimat-kazakhstana-klimatoobrazuiushchiie-faktory-solniechnaia-radiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "304326"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457700892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс  на тему: "Космический климатообразующий фактор"."
    ["seo_title"] => string(117) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-kosmichieskii-klimatoobrazuiushchii-faktor"
    ["file_id"] => string(6) "253331"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447586544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Климатообразующие факторы"
    ["seo_title"] => string(30) "klimatoobrazuiushchiie-faktory"
    ["file_id"] => string(6) "254464"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447767891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок в 8 классе по теме "Климат Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-v-8-klassie-po-tiemie-klimat-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "124440"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "краткосрочный план по географии Казахстана 8 класс на тему "Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyi-plan-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-frontal-nyie-zony-tsiklony-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "153900"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства