Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация
Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация
Цели и задачи: 1.Образовательная:систематизировать представления учащихся о климатообразующих факторах, сформировать понятие о солнечной и суммарной радиации и определить их влияние на климат страны. 2.Воспитывающая: формировать заинтересованное отношение к учебе. 3.Развивающая: развивать умения работать с атласом, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся, навыки работы в группах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация»
Тема: Климат Казахстана. Климатообразующие факторы. Солнечная радиация
Цели и задачи: 1.Образовательная:систематизировать представления учащихся о климатообразующих факторах, сформировать понятие о солнечной и суммарной радиации и определить их влияние на климат страны. 2.Воспитывающая: формировать заинтересованное отношение к учебе. 3.Развивающая: развивать умения работать с атласом, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся, навыки работы в группах
Оборудование: физическая карта Казахстана, карточки-помощники, атлас, учебник, проектор. Тип урока: изучение нового материала. Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.
Тренинг к организации начала урока «Мы желаем друг другу добра»
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Учащихся класса разделить на 3 группы.
- повторить правила работы в группах
1. Вопрос классу ( через интерактивную доску)
№1 .Ноябрь .Воскресенье. С утра пасмурно, температура воздуха утром +1 градус, тает снег. В обед температура +5 градусов. К вечеру температура понизилась. Как называется это явление? ( погода)
№2.Такое явление повторяется каждый год . Что это такое? ( климат)
-Определяем название группы: 1 группа – солнце , 2 группа- погода , 3 группа- климат
- Какова роль Солнца для жизни на Земле? ( источник энергии , нагревания, для процесса фотосинтеза)
1.Что такое Солнечная радиация?
- Это излучение солнцем света и тепла. Величина выражается в Дж/кв.м на 1 кв..см
- Работа с рисунком через проектор и ответить на вопрос: Что происходит Солнечным теплом, который поступает на Землю? Определить виды солнечных радиации.
6.Физминутка на глаз « Путешествие по карте»
7. Изменение солнечной радиации на территроии Казахстана.
- Работа с рисунком учебника ( стр.80)
Проследите, как изменяется суммарная радиация по 66 меридиану при движении с юга на север. Объясните причину? ( Отвечает посол с желтым жетоном)
Причины изменения Солнечной радиации:
-. От географической радиации
- от продолжительности солнечного сияния
Например: в Костанае -2132 часа, Кызылорде -3062часа Почему?
- закономерности распространения ясных и пасмурных дней в стране. Почему?
Ясные дни
Пасмурные дни
На севере
120
60
На юге
260
10
8.Проблемный вопрос?
Почему продолжительность солнечного сияния различна в городах Костанай и Москва, находящихся на одной широте. В Костанае -2132 часа ,а в Москве на 400 час меньше.
( Отвечает посол с зеленым жетоном)
9.Закрепление
Разноуровневое задание.
I уровень А ( зеленый)
Что называется климатом. В каком климатическом поясе расположенказахстан?
II.уровень В ( желтый)
Можно ли по климатическим условиям местности определять характерные для нее особенности погоды?
III уровень С ( красный)
Как изменился бы климат нашей местности , если ее перенести по той же широте на берег Атлантического океана?
11. Подведение итогов. Выставление оценок с комментарием командир группы.
Заключительное слово учителя
12 Рефлексия « Метод островов»
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Креативности, о. Актуальности, о. Заколдованности, о. Амбиций, о. Художества, о. Счастья, о. Творений, о. Авторитетности, о. Надежды
Карта островов вывешивается на доске и каждому учащемуся предлагается разместить свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока. После заполнения карта анализируется вместе со всеми детьми.
Общее слово, которое объединяет все острова – это Казахстан
XIV.Выставление оценок. Самооценивание своей деятельности на уроке (согласно критериям оценивания).
XV.Подведение итогов урока.(Слайд 15)
Итог урока я бы хотел подвести словами из Патриотического акта «Мәңгілік ел»:
Пусть будет сильна наша единая нация – Мәңгілік Ел!
Пусть будет благословенна вечная земля Казахстана – Ұлы Дала Елі!