kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климат и внутренние воды Австралии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии в 7 классе "Климат и внутренние воды Австралии" с описанием всех видов деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климат и внутренние воды Австралии»

Технологическая карта урока

Предмет

География материков и океанов

Класс

7

Номер урока

2 урок в теме «Австралия и Океания»

Тип урока

Урок изучения нового материала


Педагогические технологии:


Игровые технологии, технологии критического мышления, информационные технологии, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Тема

« Климат и внутренние воды Австралии»


Цель

Создать представление о своеобразии и уникальности материка, выявить особенности климата, внутренних вод.

Задачи

Образовательные:

- формировать у школьников комплексного подхода в изучении природы материка с умением применять полученные знания в жизни;

- дать возможность оценить важность экологических проблем.

Развивающие:

- продолжить развитие умений и навыков работы с различными источниками географической информации;

- развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией;

- стимулировать творческую и мыслительную деятельность учащихся, привлекать к решению познавательных задач.

Воспитательные:

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций;

- формировать коммуникативные навыки через работу в группах;

- формировать убеждённость в необходимости сохранения уникальности природы материков.

Планируемые результаты

Познавательные УУД:

- выделение и формулирование познавательной цели;

- структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач;

- анализ и работа с картографическим материалом, и другими источниками информации;

- продолжить формировать умение сравнивать природные условия материков;

- продолжить формировать умение на основе анализа решать проблемные задачи;

- рефлексия.


Личностные УУД:

- организация целенаправленной

познавательной деятельности;

- воспитание самостоятельности, ответственности;

- расширять кругозор учащихся;

- формирование экологического самосознание;

- аргументировано оценивать ситуации, опираясь на природоохранные направленности.

Коммуникативные и РегулятивныеУУД:

- умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению;

- формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении

информации; умение свободно отвечать у доски (на публику);

- выработка умений работать с учебной информацией.



УМК

В.А. Коринская, И. В. Душина, В.А. Щенёв. География материков и океанов. 7 кл.: учебник.- М.: Дрофа, 2014.

География. 7 кл.: Атлас. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2014.

Н.П. Смирнова «По материкам и океанам». М.: Просвещение, 1988.

Википедия. Интернет-энциклопедия.


Ресурсы (оснащение)

презентация,

раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в группах,

параграф 29 учебника,

географический атлас для 7 класса.


Таблица-схема "План урока".

Этапы

Время

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

3 мин

Приветствует учеников, настраивает на успешное сотрудничество, начинает урок с решения заданий.

Слайд 1. Где логика? (история формирования материков)

Слайд 2. Какого материка не хватает? (по конфигурации определяют недостающий континент)

Настраиваются на предстоящую работу, решают поставленные задачи

фронтальная

личностные

  • Самоопределение

  • формирование критического мышления


2.

Постановка цели и задач урока

4 мин

Мотивирует учащихся на понимание важности изучения предмета

Как вы думаете, зачем нужно изучать географию?

Нам важно знать природу материков Земли?

- По окончанию урока мы вернёмся к обсуждению поставленных вопросов.

Отвечая на вопросы учителя, выражают своё отношение к предмету

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • целеполагание

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний

3 мин

Актуализирует знания уч-ся в форме «блиц-опрос». Вопросы:

  1. Горы восточной Австралии (Большой Водораздельный хребет)

  2. Полоса коралловых рифов (Большой Барьерный риф)

  3. Залив на юге Австралии (Большой Австралийский залив)

  4. Залив на севере Австралии (Карпентария)

  5. Остров на юге Австралии (о. Тасмания)

  6. Пустыня расположена южнее тропика (Большая пустыня Виктория)

  7. Пролив между Австралией и о. Тасмания (Басов пролив)

  8. Пролив между Новой Гвинеей и Австралией (Торресов пр-в)

  9. Море, имеющее название небольших морских животных (Коралловое море)

  10. Большой остров на севере Австралии (о. Новая Гвинея)

  11. Перечислите климатообразующие факторы ( г/п; океан; течения;. в/м; ветры; рельеф);

  12. В чем разница между понятиями: «Воды суши» и «воды Мирового океана»?

Отвечают на вопросы «блиц-опроса» при необходимости использую физическую карту Австралии(Атлас, стр.28).

фронтальная

регулятивные

  • Работа с учебной информацией


коммуникативные

  • умение точно отвечать на вопросы

познавательные

  • Логические

  • Структурирование знаний


4.

Первичное усвоение новых знаний













Физкульт-разминка

10-15 мин














1 мин

Слайд 3. Читает стихотворение «Австралия – страна наоборот» Г. Усовой.

Организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп; при необходимости оказывает помощь;

Слайд 4. Задания для групп:

Африка является самым жарким материком, Южная Америка – самым влажным….

«Климатологи» - подбирают эпитет (прилагательное) для Австралии, характеризующий данный материк.

«Гидрологи» - объект исследования являются 6-7 строки стихотворения Г. Усовой «Австралия»

Осмысливание текста стихотворения.


Совместно с учителем составляют план исследовательской деятельности;

Заполняют бланки раздаточного материала, сопоставляют и анализируют карты атласа и информацию на бумажных носителях, составляют схемы (таблицы), наносят объекты на контурную карту, составляют обобщенную характеристику по заданной тематике.






Выполняют предлагаемые упражнения

Фронтальная


групповая














Фронтальная

регулятивные

  • планирование работы

  • контроль

коммуникативные

  • умение устанавливать рабочие отношения

  • эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

  • представление информации в письменном виде

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

20 мин

Демонстрирует информационные слайды.

Слайд 5. «Австралийская шутка». Просит учащихся определить тему урока.

Слайд 6. «Тема урока».

Координирует выступления групп, при необходимости задает вопрос, предлагает учащимся воспользоваться информацией на Слайдах 7-8.

- Как изменился бы климат внутренних районов Австралии, если бы Большой Водораздельный хребет находился на западе этого материка? (область засушливого климата уменьшилась бы)

-Есть ли связь между климатом и водными ресурсами на материке?--

Слайд 9-10. (карта+р.Муррей)

Слайд 11. (Артезианские воды)

Слайд 12.

Обсуждение проблемы: В Австралии существуют ограничения на расход воды… (Нам важно знать природу материков Земли?)

Слайд 13

Формулирует проблемный вопрос: При каких условиях в странах мира возможно возникновение проблемы с нехваткой питьевой воды?

Слайд 14. Агитационный слайд




Формулируют тему рока.




Выступление групп учащихся.

Дают развёрнутые, аргументированные ответы по теме, оформив его в виде схемы или таблицы. Объекты исследования нанесены на контурную карту.

Используют карты слайда для своего ответа.

Отвечают на вопросы учителя.














Осознают важность экологического благополучия (охраны лесов и водоёмов ) для сохранения жизни в России и на всей планете Земля.


Фронтальная, групповая, индивидуальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка


коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • формулирование цели и темы

  • структурирование знаний

  • анализ и

  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин

Предлагает, каждому учащемуся, индивидуально оценить уровень освоения темы урока и собственной активности на уроке, при выполнении заданий, по 5-ти бальной системе, сумму балов делят на 2.

Самоанализ работы в группе и уровня усвоения учебного материала- оценивают по 5-ти балльной системе, полученную сумму балов делят на 2 – это и есть оценка за работу на уроке.




Фронтальная

индивидуальная

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование

  • самооценка

7.

Информация о д/з

2 мин

Задает вопрос о д/з:

Изучить параграф 29,

заполнить технологическую карту учащегося.

Записывают домашнее задание



индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме











Боль­шая часть Ав­стра­лии лежит в тро­пи­че­ском поясе, по­это­му там пре­об­ла­да­ет сухой тро­пи­че­ский кли­мат. По­это­му Ав­стра­лия – очень жар­кий и за­суш­ли­вый ма­те­рик.

Толь­ко во­сточ­ные скло­ны Боль­шо­го во­до­раз­дель­но­го хреб­та и при­бреж­ные рав­ни­ны на­хо­дят­ся под вли­я­ни­ем пас­са­тов с Ти­хо­го оке­а­на и теп­ло­го оке­а­ни­че­ско­го те­че­ния, от­ли­ча­ют­ся боль­шим ко­ли­че­ством осад­ков. 

 В суб­эк­ва­то­ри­аль­ной Ав­стра­лии дожд­ли­вое лето и сухая зима.

Пре­об­ла­да­ние за­суш­ли­во­го кли­ма­та опре­де­ля­ет бед­ность по­верх­ност­ных вод. Все внут­рен­ние рай­о­ны ма­те­ри­ка пу­стын­ны, так как боль­шую часть года они без­вод­ны.

Для этих рай­о­нов  ха­рак­тер­на сеть  вре­мен­ных пе­ре­се­ка­ю­щих рек – кри­ков. Круп­ней­ший из них – Купер, или Ку­перс-Крик.

Самая боль­шая реч­ная си­сте­ма  Ав­стра­лии – Мур­рей с круп­ным при­то­ком Дар­линг. Эти реки берут на­ча­ло на Боль­шом Во­до­раз­дель­ном хреб­те.

Во время до­ждей река силь­но раз­ли­ва­ет­ся на плос­кой рав­нине. Дар­линг в ниж­нем те­че­нии во время за­су­хи пе­ре­сы­ха­ет и рас­па­да­ет­ся на от­дель­ные во­до­е­мы. Мур­рей не пе­ре­сы­ха­ет, но уро­вень ее резко по­ни­жа­ет­ся. Из-за рез­ко­го ко­ле­ба­ния уров­ня воды на Мур­рее и Дар­лин­ге су­до­ход­ство по ним за­труд­не­но.


В Австралии существуют ограничения на расход воды

Несмотря на свое романтическое название — «Зеленый континент» — Австралия остается самой засушливой страной в мире. Годовых осадков в Австралии выпадает меньше, чем в Африке. В жаркое время года реки и озера пересыхают, и на континенте наблюдается дефицит воды. В качестве источников водоснабжения австралийцы используют некоторые крупные реки и озера, непересыхающие летом, и скважины. Подземные воды имеют большое экономическое значение для сельского хозяйства страны.

Туристам, отправляющимся в путешествие по Австралии, настоятельно рекомендуют запастись водой. В отдаленных районах и засушливых областях найти источник с питьевой водой практически невозможно. Да и в городах власти ввели ограничения на расход воды. За полив сада и мойку автомобиля могут оштрафовать.

Система обратного водоснабжения

Инженеры ищут технические решения, которые помогут сэкономить водные ресурсы. Они технологию повторного использования воды. Она позволит сократить расход воды на 60-70%.


  1. Горы восточной Австралии (Большой Водораздельный хребет)

  2. Полоса коралловых рифов (Большой Барьерный риф)

  3. Залив на юге Австралии (Большой Австралийский залив)

  4. Залив на севере Австралии (Карпентария)

  5. Остров на юге Австралии (о. Тасмания)

  6. Пустыня расположена южнее тропика (Большая пустыня Виктория)

  7. Пролив между Австралией и о. Тасмания (Басов пролив)

  8. Пролив между Новой Гвинеей и Австралией (Торресов пр-в)

  9. Море, имеющее название небольших морских животных (Коралловое море)

  10. Большой остров на севере Австралии (о. Новая Гвинея)

  11. Перечислите климатообразующие факторы ( г/п; океан; течения;. в/м; ветры; рельеф)

  12. В чем разница между понятиями: «Воды суши» и «воды Мирового океана»?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Климат и внутренние воды Австралии

Автор: Наталья Викторовна Кисилева

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Климат и внутренние воды Австралии"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_na_tiemu_klimat_i_vnutrienniie_vody_avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "390574"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486814210"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рельеф,климат, полезные ископаемые, реки и озера Австралии"
    ["seo_title"] => string(64) "riel-ief-klimat-polieznyie-iskopaiemyie-rieki-i-oziera-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "263200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449501020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161304"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422200037"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161318"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422201016"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока  географии по теме : "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "161323"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422201465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства