kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова на территории Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 8 классов пор курсу "Физическая география Казахстана".

Цель:

 Создать условия для продолжения формирования у учащихся знаний о  климате Казахстана и его особенностях. Ввести понятия: «испарение», «испаряемость», «коэффициент увлажнения». Познакомить учащихся с особенностями распределения атмосферных осадков на территории Казахстана. Помочь учащимся понять особенности  увлажнения на равнинных территориях Казахстана и в горах, факторы, их обусловившие, природные явления, связанные с атмосферными осадками.

Задачи:

1. Объяснить где и почему наблюдаются «сухие» дожди.

2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе, к своей стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова на территории Казахстана. »

Тема урока: Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова

Тип урока: комбинированный.


Цель:

Создать условия для продолжения формирования у учащихся знаний о климате Казахстана и его особенностях. Ввести понятия: «испарение», «испаряемость», «коэффициент увлажнения». Познакомить учащихся с особенностями распределения атмосферных осадков на территории Казахстана. Помочь учащимся понять особенности увлажнения на равнинных территориях Казахстана и в горах, факторы, их обусловившие, природные явления, связанные с атмосферными осадками.

Задачи:

1. Объяснить где и почему наблюдаются «сухие» дожди.

2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе, к своей стране.


Этап урока

Содержание

Методы, ФОУД

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.


Всесторонняя проверка знаний.

Фронтальный опрос

- Распределение температуры воздуха на территории Казахстана?

- Как будут изменяться температуры на равнинной территории Казахстана?

- Каковы среднегодовые температуры на севере и юге?

- Каковы средне январские и июльские температуры на севере, юге?

- Какие минимальные температуры на севере и юге?

- Где в Казахстане самое холодное место?

- С чем связаны оттепели на территории Казахстана зимой?

- Как изменяется температура на севере и юге во время оттепели?

- Какие отрицательные последствия возникают после оттепели?

- Почему суточная амплитуда температур летом на юге выше?

- Где самая высокая суточная амплитуда температур? Почему?

- Что такое температурная инверсия?

- Где, когда и почему возникает температурная инверсия?

- Какие задания и вопросы вызвали затруднение? Почему?

- Какие пробелы и неточности в знаниях вы обнаружили?


Инд опрос. Работ с тестами.


Инт. Задание.

А. Используя предложенные термины, составьте мини-рассказ:
-подстилающая поверхность;
-высокое давление;
-низкое давление;
-регионы;
-ветер;
-циркуляция атмосферы

Индивидуал

устный опрос.




Фронтальн устный опрос.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

- Сегодня мы продолжим разговор об особенностях климата Казахстана и климатообразующих факторах.

Запишите тему урока «Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова»

- Какова цель нашего урока?

- На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели?

- Какой способ работы вы можете предложить?

- Какими источниками информации вы можете воспользоваться?

Мотивация.


Запись в тетради.


Фронтальная беседа.

Усвоение новых знаний.

- Какие особенности климата Казахстана связанны с атмосферными осадками?

1. Информация учебника. Самостоятельное изучение.

2.Вывод. (Сухость воздуха. Незначительной количество осадков на большей части территории республики.)

- Влажность воздуха и количество осадков на какой-либо территории определяет влияние океанов.

- Как вы думаете, какие океаны будут оказывать влияние на климат Казахстана, а какие нет? Почему?

3. Фронтальная беседа.

- Давайте вспоминать воздушные массы. С каких океанов воздушные массы доходят до территории Казахстана, как они влияют на климат?

(с Северного Ледовитого – арктические – понижение температуры; с Атлантического – морские умеренные – атмосферные осадки)

- Среднегодовое количество осадков колеблется от 130 до 1600мм.

1. вариант:
-сравнить количество осадков в январе в городе Актау и Петропавловске ;
-сравнить годовое количество осадков в Костанае и Усть-Каменогорске
2 вариант:
-сравнить количество осадков в июле в Шымкенте и Алматы;
- сравнить годовое количество осадков в Караганде и Кызылорде

4. Работа с картами атласа.
-каким образом показано годовое количество осадков?
-укажите регионы наиболее и наименее увлажненные участи Казахстна

Самое малое количество осадковМын-Арал (130мм) западнее озера Балхаш;

Самое большое количество осадковЗападный Алтай (1600мм) верховья реки Малая Ульба.

- Как будет изменяться количество осадков на равнинных территориях? (с севера на юг и с запада на восток уменьшаться)

- На севере большее количество осадков выпадает в тёплый период – 70-80%, на юге зимой – 50-60%.

5.Работа в парах. Причина образования сухого дождя

«Сухой» дождь – это явление, когда дождевые капли, не доходя до земной поверхности, испаряются (наблюдается на юге).

- Каковы особенности распределения осадков в горах?

(наветренные склоны от 500мм и более)

6.Особенности снежного покрова на равнинных территориях: Работа с таблицей

Снежный покров

Север

Юг

Толщина снежного покрова

20-30см

10-15см

Продолжительность залегания

125-165 дней

40-60 дней


7. Понятие о К увл.

Испарение – фактический объём испарившейся влаги.

Испаряемость – возможное испарение при данных среднегодовых температурах.

Коэффициент увлажнения – отношение годового количества осадков к показателю испаряемости.

К = О/ И К1 избыточное увлажнение; K=1 достаточное увлажнение;

K

Работа с тестом сучебника





Работа с картами


















Запись в тетради.




.















Анализ табличных данных

Закрепление.

Работа в группах.

1.Кзылорды

2. Алматы

3.Шымкента

4. Петропавловска

5. Астаны

6. Караганды

Инд. Задание. Проанализировать климатограммы учебника.

Инд. Задание 2 в северной части Казахстана 70-80% годовых осадков приходится на теплое время года (в июле) Почему?

Карты атласа








Климатого учебника

Дом. зад.

§24 (пересказ), вопросы 1,2.

Запись в дневнике

VIII. Итог урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова на территории Казахстана.

Автор: Красникова Ирина Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства