kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климат Еуразии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Климат Евразии»
Цель урока:
1) Сформировать знания о климатообразующих факторах Евразии;
2) Развивать умение работать с картой;
3) Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока:комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: Физическая карта  Евразии, климатическая карта Евразии, презентация к уроку.
 
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
1. Особенности формирования рельефа Евразии (средняя высота материка 840 м над уровнем моря; больше половины площади – горы; 14 вершин выше 8000 м, из них 11 – в Гималаях; Джомолунгма (8848 м); Мертвое море (-403 м), разница высот 9251 м; Евразийская литосферная плита состоит из Восточно-Европейской, Сибирской, Китайско-Корейской и Южно-Китайской платформы; позже к ним присоединились обломки Гондваны – Аравийская и Индостанская платформы; при столкновении плит образовались горы Кавказ, Армянское и Иранское Нагорья, Тибет, Памир, Гималаи; на востоке столкновение Евразийской и Тихоокеанской плит – глубоководные желоба, вулканы, землетрясения)
2. Районы землетрясений и вулканических извержений (Альпийско-Гималайский сейсмический пояс; в 1911 году в Алматы разрушительное 9-бальное землетрясение; в 1988 году – в Спитаке (Армения) – погибло 250 тысяч человек; в 1999 г – в Турции; в 79 г. н. э. в Помпеи – вулкан Везувий; Тихоокеанский геосинклинальный пояс; в 1923 году разрушен Токио, погибло 140 тыс. чел.; цунами в 1896 в Японии погибло 27 тыс. человек; самый высокий вулкан Евразии Ключевская сопка (4750 м); вулкан Кракатау, в 1883 году остров взорвался, часть исчезла; сейсмостойкие здания; гейзеры – Камчатка, Исландия; геотермальные воды используются для отопления, выработки энергии)
3. Основные типы рельефа (в Европе преобладают низменности и низкогорья – Восточно-Европейская равнина, Среднеевропейская и Дунайская низменности, Скандинавские горы, Среднеевропейское низкогорье, Уральские горы; высокие горы – Альпы, Карпаты, Пиренеи – альпийский тип рельефа; в Азии – преобладают плоскогорья, горные возвышенности, горные хребты; равнины – Туранская, Западно-Сибирская, Северо-Сибирская, Яно-Индигирская, Колымская низменность, Прикаспийская; Среднесибирское плоскогорье; горы – Алтай, Саяны, Прибайкальские, Северо-Восточные Сибирские горы – Верхоянские, Черский хребет, Корякская и Чукотская горные возвышенности, Приамурские горы и горы Дольнего востока – Бурейский хребет, Сихотэ-Алинь; Высокая Азия – Тянь-Шань, Памир, Гиндукуш, Каракорум, Куньлунь, Тибет, Гималаи; полуострова Индостан, Индокитай, Аравийский; Великая Китайская равнина; Туранская и Западно-Сибирская низменности были дном моря – молодые платформы; самый крупный ледник материка Федченко на Памире (длина 77 км); некоторые горы подверглись горообразованию дважды – Тянь-Шань, Алтай, Саяны, Прибайкальские; возникли Такла-Маканская, Джунгарская, Ферганская, Балхаш-Алакольская, Иссыккульская и Зайсанские котловины; в некоторых – тектонические котловины; Урал, Сарыарка, Каратау – невысокие горы, мелкосопочный рельеф)
4. Полезные ископаемые (магматические железные руды (Индия, Курск, Скандинавия), оловянно-вольфрамовый пояс на востоке Евразии, золото, драгоценные камни (Якутия, Индостан, Шри-Ланка) – сапфиры, алмазы, рубины; осадочные  в районах накопления морских и континентальных отложений – железо, фосфориты, бокситы, соли, нефть, газ – в Персидском заливе, Северном и Средиземном морях, Западно-Сибирской и Прикаспийской низменностях, на Велико-Китайской равнине; каменный уголь – Уэльс (Великобритания), Верхне-Силезский (Польша), Рур (Германия), Донецк (Украина), Караганда (Казахстан), в Китае; фосфориты – в Каратау, бокситы – в Казахстане, на севере Великой Китайской равнины, в Альпах)
 
III.Всесторонняя проверка знаний.Работа с тестами
 
IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие климатообразующие факторы повлияли на климат Евразии?
 
V.Объяснение новой темы.
 
 
Суммарная солнечная радиация за год
 
1. Климатообразующие факторы (географическая широта, подстилающая поверхность, рельеф, близость к океанам, циркуляция атмосферы; самый большой материк)
2. Климатические пояса  (арктический, субарктический, умеренный делится на сектора – морской, умеренно континентальный, резко континентальный и муссонный; субтропический – средиземноморский, высокогорный, муссонный; тропический – муссонный и континентальный; субэкваториальный и экваториальный)
 
Средняя температура воздуха в Евразии на уровне земной поверхности (январь)
 
 
Средняя температура воздуха в Евразии на уровне земной поверхности (июль)
 
 
 
Среднегодовое количество осадков в Евразии, мм
 
3. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека (на сельское хозяйство, строительство, оздоровительные учреждения, промышленность; стихийные бедствия)
 
VI.Закрепление новой темы.
Работа в малых группах с картой и вопросами в конце параграфа.
 
VII.Домашнее задание. § 18,19, проанализировать климатограммы.
 
VIII.Рефлексия.Комментирование оценок.
Вывод: На материке Евразия есть все климатические пояса, так как это самый большой материк. При размещении хозяйства и проведении мер по охране природы необходимо учитывать климатические условия местности.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климат Еуразии »

Тема урока: «Климат Евразии»

Цель урока:

1) Сформировать знания о климатообразующих факторах Евразии;

2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока:комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: Физическая карта  Евразии, климатическая карта Евразии, презентация к уроку.

 

Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Особенности формирования рельефа Евразии (средняя высота материка 840 м над уровнем моря; больше половины площади – горы; 14 вершин выше 8000 м, из них 11 – в Гималаях; Джомолунгма (8848 м); Мертвое море (-403 м), разница высот 9251 м; Евразийская литосферная плита состоит из Восточно-Европейской, Сибирской, Китайско-Корейской и Южно-Китайской платформы; позже к ним присоединились обломки Гондваны – Аравийская и Индостанская платформы; при столкновении плит образовались горы Кавказ, Армянское и Иранское Нагорья, Тибет, Памир, Гималаи; на востоке столкновение Евразийской и Тихоокеанской плит – глубоководные желоба, вулканы, землетрясения)

2. Районы землетрясений и вулканических извержений (Альпийско-Гималайский сейсмический пояс; в 1911 году в Алматы разрушительное 9-бальное землетрясение; в 1988 году – в Спитаке (Армения) – погибло 250 тысяч человек; в 1999 г – в Турции; в 79 г. н. э. в Помпеи – вулкан Везувий; Тихоокеанский геосинклинальный пояс; в 1923 году разрушен Токио, погибло 140 тыс. чел.; цунами в 1896 в Японии погибло 27 тыс. человек; самый высокий вулкан Евразии Ключевская сопка (4750 м); вулкан Кракатау, в 1883 году остров взорвался, часть исчезла; сейсмостойкие здания; гейзеры – Камчатка, Исландия; геотермальные воды используются для отопления, выработки энергии)

3. Основные типы рельефаЕвропе преобладают низменности и низкогорья – Восточно-Европейская равнина, Среднеевропейская и Дунайская низменности, Скандинавские горы, Среднеевропейское низкогорье, Уральские горы; высокие горы – Альпы, Карпаты, Пиренеи – альпийский тип рельефа; в Азии – преобладают плоскогорья, горные возвышенности, горные хребты; равнины – Туранская, Западно-Сибирская, Северо-Сибирская, Яно-Индигирская, Колымская низменность, Прикаспийская; Среднесибирское плоскогорье; горы – Алтай, Саяны, Прибайкальские, Северо-Восточные Сибирские горы – Верхоянские, Черский хребет, Корякская и Чукотская горные возвышенности, Приамурские горы и горы Дольнего востока – Бурейский хребет, Сихотэ-Алинь; Высокая Азия – Тянь-Шань, Памир, Гиндукуш, Каракорум, Куньлунь, Тибет, Гималаи; полуострова Индостан, Индокитай, Аравийский; Великая Китайская равнина; Туранская и Западно-Сибирская низменности были дном моря – молодые платформы; самый крупный ледник материка Федченко на Памире (длина 77 км); некоторые горы подверглись горообразованию дважды – Тянь-Шань, Алтай, Саяны, Прибайкальские; возникли Такла-Маканская, Джунгарская, Ферганская, Балхаш-Алакольская, Иссыккульская и Зайсанские котловины; в некоторых – тектонические котловины; Урал, Сарыарка, Каратау – невысокие горы, мелкосопочный рельеф)

4. Полезные ископаемые (магматические железные руды (Индия, Курск, Скандинавия), оловянно-вольфрамовый пояс на востоке Евразии, золото, драгоценные камни (Якутия, Индостан, Шри-Ланка) – сапфиры, алмазы, рубины; осадочные  в районах накопления морских и континентальных отложений – железо, фосфориты, бокситы, соли, нефть, газ – в Персидском заливе, Северном и Средиземном морях, Западно-Сибирской и Прикаспийской низменностях, на Велико-Китайской равнине; каменный уголь – Уэльс (Великобритания), Верхне-Силезский (Польша), Рур (Германия), Донецк (Украина), Караганда (Казахстан), в Китае; фосфориты – в Каратау, бокситы – в Казахстане, на севере Великой Китайской равнины, в Альпах)

 

III.Всесторонняя проверка знаний.Работа с тестами

 

IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Какие климатообразующие факторы повлияли на климат Евразии?

 

V.Объяснение новой темы.

 

 

Суммарная солнечная радиация за год

 

1. Климатообразующие факторы (географическая широта, подстилающая поверхность, рельеф, близость к океанам, циркуляция атмосферы; самый большой материк)

2. Климатические пояса  (арктический, субарктический, умеренный делится на сектора – морской, умеренно континентальный, резко континентальный и муссонный; субтропический – средиземноморский, высокогорный, муссонный; тропический – муссонный и континентальный; субэкваториальный и экваториальный)

 

Средняя температура воздуха в Евразии на уровне земной поверхности (январь)

 

 

Средняя температура воздуха в Евразии на уровне земной поверхности (июль)

 

 

 

Среднегодовое количество осадков в Евразии, мм

 

3. Влияние климата на хозяйственную деятельность человека (на сельское хозяйство, строительство, оздоровительные учреждения, промышленность; стихийные бедствия)

 

VI.Закрепление новой темы.

Работа в малых группах с картой и вопросами в конце параграфа.

 

VII.Домашнее задание. § 18,19, проанализировать климатограммы.

 

VIII.Рефлексия.Комментирование оценок.

Вывод: На материке Евразия есть все климатические пояса, так как это самый большой материк. При размещении хозяйства и проведении мер по охране природы необходимо учитывать климатические условия местности.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Климат Еуразии

Автор: Шайзан Алия

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Еуразия"
    ["seo_title"] => string(9) "ieuraziia"
    ["file_id"] => string(6) "263338"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449510915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "?аза?станны? климат ?алыптастырушы факторлары "
    ["seo_title"] => string(49) "k-azak-stannyn-klimat-k-alyptastyrushy-faktorlary"
    ["file_id"] => string(6) "181753"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425392882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Еуразия материгіні? таби?ат зоналары."
    ["seo_title"] => string(41) "ieuraziia-matierighinin-tabig-at-zonalary"
    ["file_id"] => string(6) "275356"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452547120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Еуразия материгі "
    ["seo_title"] => string(20) "ieuraziia-matierighi"
    ["file_id"] => string(6) "198522"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Еуразия ??рлы?ы "
    ["seo_title"] => string(20) "ieuraziia-k-u-rlyg-y"
    ["file_id"] => string(6) "198533"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428416814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства