Выяснить с ребятами, как устроена солнечная система; сформировать знания о Земле как планете Солнечной системы.
выполнить следующие задачи: - углубить знания о планете Земля. развитвать познавательную деятельность учащихся, умение работать в паре с учебником, дополнительной литературой. формирование культуры общения работы в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
сформировать знания о Земле как планете Солнечной системы.
Задачи:
- обучающие: углубить знания о планете Земля;
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в паре с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах.
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствие учителя, готовность к уроку.
Этап II.
Актуализация опорных знаний по теме «Форма и размеры Земли»
Вспомните:
Какие космические тела образуют Солнечную систему?
Перечислить планеты Солнечной системы.
Что вам неизвестно о Земле?
Вспоминают изученный ранее материал
Определяют, каких знаний им не хватает
Познавательные
Регулятивные:находить в разных источниках и анализировать информацию
Этап III.
Изучение нового
материала
Предлагает сформулировать цели урока и исходящую из них тему и её корректирует.
1. Создание проблемной ситуации (мотивация)
Задание для создания проблемной ситуации.
1. «Третий лишний»
- Меркурий, Сатурн, Земля
- Марс, Земля, Венера
- Земля, Солнце, Сириус
2. Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой - сначала появляется мачта, а потом корпус.
3. Сколько % воды находится на нашей планете?
Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации.
Правильно ли нашу планету называют Земля?
Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.
Вступают в диалог, проговаривают и осознают
Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради.
Учащиеся доказывают, что несмотря на то, что на нашей планете 75% воды, планету правильно называют Землей.
Регулятивные
коммуникативные
познавательные
2. Целеполагания:
Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.
Цель записывается на доске и обсуждается
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод
Регулятивные: находить в разных источниках и анализировать информацию
регулятивные
познавательные
коммуникативные
3. Усвоение нового знания
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
- найти в тексте учебника и узнать информацию о том какие существуют материки, части света, оболочки Земли.
Стимулирует активное участие всех детей к практической части
Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание
Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают
Практикум: работа в парах. На контурной карте подписывают название материков, записывают в тетради части Света в порядке их открытия.
познавательные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
4. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. (Выступление учащегося на тему: модель устройства Земли по Копернику.)
Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Почему называют нашу планету Земля?»
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Обсуждают в парах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.
Дают развернутый ответ, обобщают информацию.
регулятивные
познавательные коммуникативные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
коммуникативные
Этап IV Рефлексия
(итог урока)
Рефлексия (итог урока)
1.Верно ли утверждение:
Солнце — это одна из звезд Вселенной;
Земля — одна из планет Солнечной системы;
площадь земной поверхности 149 млн км2;
2.Вставьте пропущенные слова Земля — плане
Солнечная система — часть...
Галактика — часть..
3. Чем материк отличается от части света?
4.Закончите предложения:
Самый большой материк -это...
Самый маленький материк — это
Я живу наматерике…
Литосфера это…
Атмосфера это…
Гидросфера это…
Биосфера это…
Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке
Записывают выводы.
Определяют степень продвижения к цели
личностные
регулятивные
познавательные
Этап V. Домашнее задание
Комментирует д/з: §4, выберите один из вопросов и подготовьте ответ, используя Интернет