мультимедийный итоговый урок по географии в шестом классе проводится после изучения тем "Атмосфера" и "Гидросфера". В увлекательной форме учащимся предлагается решить различные задания: отгадать загадки, найди пару, словарный диктант, блиц-опрос, установить соответствие, показ на карте объектов, которые изучаются в теме "Гидросфера", найди пару.
Просмотр содержимого документа
«Атмосфера и гидросфера. Итоговый урок »
Итоговый урок 6 класс
1. Что называется атмосферой? 2. Из каких слоёв состоит атмосфера? 3. Какой из этих слоёв называют фабрикой погоды?
Как обойтись нам без загадок,
В них столько мудрости людей!
Чтоб мысли привести в порядок
Вы отгадайте их скорей!
Блиц-турнир
Виден край, да не дойдешь… В тихую погоду нет на нигде, а ветер подует – бежим по воде… Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе… Кругом вода, а с питьем беда… Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск… Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло… Не снег и не лед, а серебром деревья уберет…
Блиц-турнир
8. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь…
9. Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя…
10.Я сборник карт, от ударенья зависят два моих значенья, захочешь, превращусь в названье блестящей шелковистой ткани…
Найди пару
Температура Скорость ветра Количество осадков Направление ветра Атмосферное давление Влажность воздуха А. Барометр
Б. Осадкомер
В. Термометр
Г. Флюгер
Д. Гигрометр
Е. Анемометр
Словарный диктант
1 . Пролив
2. Море
3. Гидросфера
4. Озёра
5. Течения
6. Солёность
7. Реки
8. Залив
9. Подземные воды
10. Волны
7.Перемещение воды в горизонтальном направлении
2. Часть океана, более или менее отделённая от него участками суши или подводными поднятиями дна
3.Часть океана, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана или моря
4. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана
5. Количество солей в граммах, растворённых в 1 литре воды
6. Колебательные движения воды.
8. Водный поток, текущий в выработанной им углублении
9. Воды, находящиеся в горных породах земной коры
10.Заполненное водой природное углубление на поверхности суши
1. Водная оболочка Земли
Блиц-опрос
На какие две части можно разделить всю гидросферу? Как называется непрерывный процесс перемещения воды из океанов на сушу и обратно? Какой из океанов самый большой по площади? Какой океан самый холодный? Какие из морей более солёное: Балтийское или Красное? Какое из морей внутреннее: Чёрное или Северное?
углубление, по которому река постоянно продолжает течение Граница не на век, разделяющая бассейны двух рек Место это очень мало, где река берет начало Место это – финал, где река впадает в море или океан Площадь – та, с которой собирает воду река Это нагроможденье камней, пересекающих реку, образует на ней… Реку и ее притоки смело назови… Понижение, но не русло, от истока реки и до устья Место это очень круто, там река лежит в уступах… 1 – бассейн реки
2 – водораздел
3 – долина реки
4 – речная система
5 – русло
6 – устье
7 – исток
8 – водопад
9 – пороги
Установите соответствие :
Ледниковое озеро Озеро-старица Вулканическое озеро Озеро тектоническое
Покажите на карте следующие географические объекты гидросферы
1.Индийский океан
2. Берингово море
3. Мексиканский залив
4. Гибралтарский пролив
5. Река Амазонка
6. Река Енисей
7. Озеро Виктория
1. Атлантический океан
2. Красное море
3. Бенгальский залив
4. Берингов пролив
5. Река Нил
6. Река Волга
7. Озеро Ладожское
Как измерить, в чем измерить:
Граммы, градусы иль метры?
Нужно нам сейчас проверить
И тот час найти ответы.
Найти пару
1.Температура воздуха
2.Атмосферное давление
3.Глубина океана
4.Скорость ветра
5.Соленость воды
6.Площадь моря
А. квадратные метры
Б) градусы Цельсия
В) метры
Г) миллиметры ртутного столба
Д) метры в секунду
Е) промилле
Как есть наважденье прямое: Ни сумерек нету, ни звезд –
Лишь солнце умоется в море
И снова занимает свой пост
Где наблюдается подобное явление?
2. «И не пуская тьму ночную на золотые небеса,
Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса!»
Что это за ночь?
Работа выполнена учителем географии МКОУ ОШ Д.Авдеево Пудожского муниципального района РК Соловьевой С.В.