| Предмет: География | Четверть 3 Урок № 33 | Класс 6 | 
  | Тема урока | Тема: Исследования, охрана вод океана | 
  | Цели урока   | Знают, какое значение имеют в жизни человека океаны и моря Понимают, как загрязнение влияет на живые организмы Мок Применяют, перечисляют основные источники загрязнения вод Мок Анализируют виды хозяйственной деятельности человека и их последствия   Синтезируют, могут предлагать свои варианты решения экологических проблем океанов Оценивают | 
  | Результаты обучения для учащихся | Будут объяснять, какие есть виды ресурсов Мок Будут приводить примеры способов изучения Мок Будут уметь определять по внешним признакам планктон, нектон и бентос Дадут сравнительный анализ видам хозяйственной деятельности в океане Смогут делать выводы о важности охраны и изучения океанических вод | 
  | Основные идеи, отработанные по теме урока   | Мировой океан поддерживает существование жизни на планете. Играет важную роль в образовании более половины кислорода, определяет погоду и климат на планете, и имеет важное значение в жизни человека. Нуждается в защите и охране. | 
  | Задания   
 | Время   | Деятельность учителя   | Деятельность учащихся 
 | 
  | 1.Вводно мотивационный этап | 1 мин | Эмоциональный настрой на урок   «Живой аквариум» Карточки с изображением морских обитателей собираем в один аквариум | выбирают картинку и опускают в аквариум | 
  | 2.Стадия вызова Актуализация знаний 
 
 
 
 
 |  7 мин |  Работа по карточкам «Найди соответствие» 1 вариант 1.Водная оболочка планеты 2.Самая высокая точка волны 3.Самое большое холодное течение на Земле 4.Переодические поднятия уровня воды в океанах и морях 5.Волны гигантских размеров, порождённые землетрясениями А - Гольфстрим Б - Прибой В - Гребень Г - Цунами С - Западных ветров Д - Прилив Е - Гидросфера 2 вариант 1.Самое большое тёплое течение в океане 2.Река в океане 3.Расстояние от подошвы до гребня волны 4.Главная причина образования волн 5.По 9-бальной шкале определяется А – Высота волны Б – Течение В – Ветер Г – Длина волны Д – Сила волны Е - Гольфстрим | Выполняют индивидуальное задание, проверяют по ключу, 
 | 
  | 3.Введение в замысел урока | 10 мин | Проблемный вопрос -Как вы думаете, могут ли запущенные нами в аквариум живые организмы обитать в одних и тех же условиях? Океан можно сравнить с многоэтажным домом.   -Как вы думаете, какие организмы заселили верхние этажи, средние и нижние? -Можно ли, по внешнему виду, определить в каких слоях океана обитает этот организм?   ИКТ   Просмотр видеосюжета «Жизнь в океане» 
 |  Отвечают на вопросы   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В тетради записывают определения: планктон, нектон, бентос | 
  | 4.Осмысление   
 | 10 мин | 1.Заполнение таблицы 
  Прикрепляют картинки с морскими обитателями в соответствии со слоем, в котором они обитают  2.Кумулятивная беседа  -Какие есть способы изучения морских глубин?  -Как называют учёных изучающих океан?  -Можете ли вы назвать фамилию самого известного в мире океанографа?  3.ИКТ презентация «Жак-Ив Кусто» |  Прикрепляют картинки с морскими обитателями в соответствии со слоем, в котором они обитают 
 
 
 
 
  Участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов 
 
  Смотрят презентацию, делают записи | 
  |  5.Работа в группах |  15 мин |  Составить кластер  1 группа  Хозяйственное использование вод океана  2 группа  Ресурсы мирового океана  3 группа  Экологические проблемы и охрана мирового океана 
 |  Делятся на группы (по картинкам – планктон, нектон, бентос). Работают с текстом, составляют кластер, выступают, оценивают (стикер «Галлерея») 
 | 
  |  6. Рефлексия   
 |  1 мин |  Тема сегодняшнего урока:  1.Меня глубоко затронула  2.Вызвала большой интерес  3.Оставила равнодушным  4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме   |  Обводят кружочком вариант ответа   | 
  |  7.Последующие задания и чтение (Д/З) 
 |  1 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Дифференцированное:   Предложите свои решения экологических проблем океана (эссе) Нарисовать листовку «Океан в беде» Подготовить презентацию «Экологические проблемы океана» |  Записывают домашнее задание | 
  |  Источники, оснащение и оборудование:   |  Учебник, компьютер, м/м доска, презентация, видеосюжет, набор картинок, карточки-задания, стикеры, листы А3, маркеры, таблица, лист рефлексии, листы оценивания, смайлики | 
 
     | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме 
 | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме 
 | 
  | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме 
 | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме | 
  | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме 
 | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме | 
  | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме 
 | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме | 
  | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме 
 | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме | 
  | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме 
 | ФИ_______________________________ Тема сегодняшнего урока: 1.Меня глубоко затронула 2.Вызвала большой интерес 3.Оставила равнодушным 4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме | 
 
    | ФИ______________________________  1 вариант 1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим 2.Самая высокая точка волны Б - Прибой 3.Самое большое холодное В - Гребень течение на Земле Г - Цунами 4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров воды в океанах и морях Д - Прилив 5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера порождённые землетрясениями Баллы________ | 
  | ФИ______________________________  1 вариант 1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим 2.Самая высокая точка волны Б - Прибой 3.Самое большое холодное В - Гребень течение на Земле Г - Цунами 4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров воды в океанах и морях Д - Прилив 5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера порождённые землетрясениями Баллы________ | 
  | ФИ______________________________  1 вариант 1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим 2.Самая высокая точка волны Б - Прибой 3.Самое большое холодное В - Гребень течение на Земле Г - Цунами 4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров воды в океанах и морях Д - Прилив 5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера порождённые землетрясениями Баллы________ | 
  | ФИ______________________________  1 вариант 1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим 2.Самая высокая точка волны Б - Прибой 3.Самое большое холодное В - Гребень течение на Земле Г - Цунами 4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров воды в океанах и морях Д - Прилив 5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера порождённые землетрясениями Баллы________ | 
  | ФИ_________________________  2 вариант 1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны 2.Река в океане Б – Течение 3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер 4.Главная причина образования волн Г – Длина волны 5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны  Е - Гольфстрим 
 Баллы_________ | 
  | ФИ_________________________  2 вариант 1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны 2.Река в океане Б – Течение 3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер 4.Главная причина образования волн Г – Длина волны 5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны  Е - Гольфстрим 
 Баллы_________ | 
  | ФИ_________________________  2 вариант 1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны 2.Река в океане Б – Течение 3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер 4.Главная причина образования волн Г – Длина волны 5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны  Е - Гольфстрим 
 Баллы_________ | 
  | ФИ_________________________  2 вариант 1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны 2.Река в океане Б – Течение 3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер 4.Главная причина образования волн Г – Длина волны 5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны  Е - Гольфстрим 
 Баллы_________ |