kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследования, охрана вод океана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование  урока "Исследование, охрана вод океана" по курсу "Физическая география" - 6 класс. В разработке представлен материал урока с использованием приёмов стратегии критического мышления, используются различные формы учебной деятельности - индивидуальная работа, работа в группе. Для оценки заний учащихся применяются листы оценивания (самооценка знаний учащихся осуществляется индивидуально в течении урока). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследования, охрана вод океана»

Саликова Ирина Александровна Портфолио учителя

2-го уровня



Краткосрочное планирование уроков по курсу ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

Учитель – Саликова Ирина Александровна


Предмет:

География

Четверть 3 Урок № 33

Класс 6

Тема урока

Тема: Исследования, охрана вод океана

Цели урока

Знают, какое значение имеют в жизни человека океаны и моря

Понимают, как загрязнение влияет на живые организмы Мок

Применяют, перечисляют основные источники загрязнения вод Мок

Анализируют виды хозяйственной деятельности человека и их последствия

Синтезируют, могут предлагать свои варианты решения экологических проблем океанов

Оценивают

Результаты обучения для учащихся

Будут объяснять, какие есть виды ресурсов Мок

Будут приводить примеры способов изучения Мок

Будут уметь определять по внешним признакам планктон, нектон и бентос

Дадут сравнительный анализ видам хозяйственной деятельности в океане

Смогут делать выводы о важности охраны и изучения океанических вод

Основные идеи, отработанные по теме урока

Мировой океан поддерживает существование жизни на планете. Играет важную роль в образовании более половины кислорода, определяет погоду и климат на планете, и имеет важное значение в жизни человека. Нуждается в защите и охране.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Вводно мотивационный этап

1 мин

Эмоциональный настрой на урок

«Живой аквариум»

Карточки с изображением морских обитателей собираем в один аквариум

выбирают картинку и опускают в аквариум

2.Стадия вызова

Актуализация знаний






7 мин

Работа по карточкам

«Найди соответствие»

1 вариант

1.Водная оболочка планеты

2.Самая высокая точка волны

3.Самое большое холодное течение на Земле

4.Переодические поднятия уровня воды в океанах и морях

5.Волны гигантских размеров, порождённые землетрясениями

А - Гольфстрим

Б - Прибой

В - Гребень

Г - Цунами

С - Западных ветров

Д - Прилив

Е - Гидросфера

2 вариант

1.Самое большое тёплое течение в океане

2.Река в океане

3.Расстояние от подошвы до гребня волны

4.Главная причина образования волн

5.По 9-бальной шкале определяется

А – Высота волны

Б – Течение

В – Ветер

Г – Длина волны

Д – Сила волны

Е - Гольфстрим

Выполняют индивидуальное задание, проверяют по ключу,


3.Введение в замысел урока

10 мин

Проблемный вопрос

-Как вы думаете, могут ли запущенные нами в аквариум живые организмы обитать в одних и тех же условиях?

Океан можно сравнить с многоэтажным домом.

-Как вы думаете, какие организмы заселили верхние этажи, средние и нижние?

-Можно ли, по внешнему виду, определить в каких слоях океана обитает этот организм?

ИКТ

Просмотр видеосюжета «Жизнь в океане»


Отвечают на вопросы












В тетради записывают определения:

планктон, нектон, бентос

4.Осмысление


10 мин

1.Заполнение таблицы

планктон


нектон


бентос



Прикрепляют картинки с морскими обитателями в соответствии со слоем, в котором они обитают

2.Кумулятивная беседа

-Какие есть способы изучения морских глубин?

-Как называют учёных изучающих океан?

-Можете ли вы назвать фамилию самого известного в мире океанографа?

3.ИКТ презентация «Жак-Ив Кусто»

Прикрепляют картинки с морскими обитателями в соответствии со слоем, в котором они обитают






Участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов



Смотрят презентацию, делают записи

5.Работа в группах

15 мин

Составить кластер

1 группа

Хозяйственное использование вод океана

2 группа

Ресурсы мирового океана

3 группа

Экологические проблемы и охрана мирового океана


Делятся на группы (по картинкам – планктон, нектон, бентос). Работают с текстом, составляют кластер, выступают, оценивают (стикер «Галлерея»)


6. Рефлексия


1 мин

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме

Обводят кружочком вариант ответа

7.Последующие задания и чтение (Д/З)


1 мин









Дифференцированное:

  1. Предложите свои решения экологических проблем океана (эссе)

  2. Нарисовать листовку «Океан в беде»

  3. Подготовить презентацию «Экологические проблемы океана»

Записывают домашнее задание

Источники, оснащение и оборудование:

Учебник, компьютер, м/м доска, презентация, видеосюжет, набор картинок, карточки-задания, стикеры, листы А3, маркеры, таблица, лист рефлексии, листы оценивания, смайлики











ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме


ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме


ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме


ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме

ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме


ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме

ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме


ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме

ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме


ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме

ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме


ФИ_______________________________

Тема сегодняшнего урока:

1.Меня глубоко затронула

2.Вызвала большой интерес

3.Оставила равнодушным

4.Захотелось узнать ещё больше по этой теме




ФИ______________________________

1 вариант

1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим

2.Самая высокая точка волны Б - Прибой

3.Самое большое холодное В - Гребень

течение на Земле Г - Цунами

4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров

воды в океанах и морях Д - Прилив

5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера

порождённые землетрясениями

Баллы________

ФИ______________________________

1 вариант

1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим

2.Самая высокая точка волны Б - Прибой

3.Самое большое холодное В - Гребень

течение на Земле Г - Цунами

4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров

воды в океанах и морях Д - Прилив

5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера

порождённые землетрясениями

Баллы________

ФИ______________________________

1 вариант

1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим

2.Самая высокая точка волны Б - Прибой

3.Самое большое холодное В - Гребень

течение на Земле Г - Цунами

4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров

воды в океанах и морях Д - Прилив

5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера

порождённые землетрясениями

Баллы________

ФИ______________________________

1 вариант

1.Водная оболочка планеты А - Гольфстрим

2.Самая высокая точка волны Б - Прибой

3.Самое большое холодное В - Гребень

течение на Земле Г - Цунами

4.Переодические поднятия уровня С - Западных ветров

воды в океанах и морях Д - Прилив

5.Волны гигантских размеров, Е - Гидросфера

порождённые землетрясениями

Баллы________

ФИ_________________________

2 вариант

1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны

2.Река в океане Б – Течение

3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер

4.Главная причина образования волн Г – Длина волны

5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны

Е - Гольфстрим


Баллы_________

ФИ_________________________

2 вариант

1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны

2.Река в океане Б – Течение

3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер

4.Главная причина образования волн Г – Длина волны

5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны

Е - Гольфстрим


Баллы_________

ФИ_________________________

2 вариант

1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны

2.Река в океане Б – Течение

3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер

4.Главная причина образования волн Г – Длина волны

5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны

Е - Гольфстрим


Баллы_________

ФИ_________________________

2 вариант

1.Самое большое тёплое течение в океане А – Высота волны

2.Река в океане Б – Течение

3.Расстояние от подошвы до гребня волны В – Ветер

4.Главная причина образования волн Г – Длина волны

5.По 9-бальной шкале определяется Д – Сила волны

Е - Гольфстрим


Баллы_________







Картинки к уроку

































Лист самооценивания _________________________


карточка-задание

заполнение таблицы

«Океан» 1б

работа с кластером

1б-оформлял

2б-предлагал идеи

3б-защищал

отвечал на вопросы

по количеству смайликов






критерии: «5» - 10-8б «4» - 7-6 «3» - 5б

итого:


Лист самооценивания _________________________


карточка-задание

заполнение таблицы

«Океан» 1б

работа с кластером

1б-оформлял

2б-предлагал идеи

3б-защищал

отвечал на вопросы

по количеству смайликов






критерии: «5» - 10-8б «4» - 7-6 «3» - 5б

итого:


Лист самооценивания _________________________


карточка-задание

заполнение таблицы

«Океан» 1б

работа с кластером

1б-оформлял

2б-предлагал идеи

3б-защищал

отвечал на вопросы

по количеству смайликов






критерии: «5» - 10-8б «4» - 7-6 «3» - 5б

итого:


Лист самооценивания _________________________


карточка-задание

заполнение таблицы

«Океан» 1б

работа с кластером

1б-оформлял

2б-предлагал идеи

3б-защищал

отвечал на вопросы

по количеству смайликов






критерии: «5» - 10-8б «4» - 7-6 «3» - 5б

итого:


Лист самооценивания _________________________


карточка-задание

заполнение таблицы

«Океан» 1б

работа с кластером

1б-оформлял

2б-предлагал идеи

3б-защищал

отвечал на вопросы

по количеству смайликов






критерии: «5» - 10-8б «4» - 7-6 «3» - 5б

итого:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Исследования, охрана вод океана

Автор: Саликова Ирина Александровна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка урока " Вода и её свойства""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "303876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457617042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок по географии "Жизнь в океане""
    ["seo_title"] => string(32) "urokpoghieoghrafiizhiznvokieanie"
    ["file_id"] => string(6) "261874"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449224242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства