kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок в 8 - 9 классе (география и математика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время интеграция уроков стало предметом получения теоретических и практических навыков в связи с процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен разработкой и проведением учителями интегрированных уроков.

 Интеграция дает возможность учащимся применить на практике сочетание знаний и навыков не одного, а нескольких предметов школьных учебных дисциплин. Происходит дополнительно полноценное усвоение знаний изучаемого предмета, преодолеваются разобщенности научных знаний разных дисциплин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 8 - 9 классе (география и математика)»

Интегрированный урок в 8 - 9 классе

(география и математики)

В последнее время интеграция уроков стало предметом получения теоретических и практических навыков в связи с процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен разработкой и проведением учителями интегрированных уроков.

Интеграция дает возможность учащимся применить на практике сочетание знаний и навыков не одного, а нескольких предметов школьных учебных дисциплин. Происходит дополнительно полноценное усвоение знаний изучаемого предмета, преодолеваются разобщенности научных знаний разных дисциплин.

С практической точки зрения интеграция в обучении усиление межпредметные связи, снижает перегрузок учащихся, расширяет спектр получаемой информации учащимися, делает сам урок необычным для учеников и запоминающим.

Методической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире в целостности картины, его элементах в отдельности. Также мы увидим проявление межпредметных связей в усвоении основ изучаемых на конкретном уроке наук. На уроке мы применяем знания, умения и навыки, Внутрипредметные и межпредметные связи науки позволяют учащимися на уроках географии и математики воспринимать единство явлений окружающего мира, физических и социально-экономических законов природы и общества. Школьники формируют новый, интерактивный способ мышления, характерный для современного образованного человека.

При проведении интегрированных уроков, положительным фактором обучения как для учителя, так и для ученика, можно отметить следующие моменты:

– проявляется познавательная деятельность учащихся, проявляются умения обобщать и синтезировать изучаемый материал;

– у школьников проявляется интерес в нахождении правильного решения познавательных задач, объединённых географической и математической науками,

– учащиеся получают более точное и образное представление об общей, географической картине края, т.к. два предмета (в нашем случае математика и география) представлены общими темами, общими задачами. Взаимосвязь изучаемых наук позволит не только закрепить полученные знания и их расширить, но и научиться новому.


Тема математическое моделирование при составлении физико-географической характеристики Луганской области.


Цель: научиться составлять математическую модель при решении географических задач, развитие логического мышления учащихся, обобщать данные при составлении физико-географической характеристики Луганской области, сформировать у учащихся представление о географическом положении области в пределах Восточной Европы, систематизировать практическое применение математических знаний в географии в решение математических задач по данной теме. Развитие познавательного интереса учащихся. Д. И.Менделеев считал, что « естествоиспытателем нельзя быть, не получившим начальных знаний в географии, математике и т. п». Изучить окружающий мир можно только во взаимосвязи нескольких областей наук. КАК это поможет нам изучить географию мы и постараемся увидеть на проводимом нами уроке.


Тип: урок повторения и систематизации знаний, изучения нового материала.

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Научить составлять математическую модель при решении географических задач.

  2. Научить обобщать данные при составлении физико-географического положения Луганской области.

  3. Развитие интереса к математике и географии как наукам тесно связанным.

  4. Рассмотреть практическое применение математических знаний в географии.

  5. Воспитать чувство патриотизма и уважительного отношения к родному краю.


Оборудование : мультимедийная система или интерактивная доска, физическая карта Луганской области (Донбасса), атлас Луганской области, линейка, карандаш, маркер.


План урок:

  1. Организационный момент. Разделить учащихся на небольшие группы(5-ть в данном случае, по количеству предлагаемых заданий), возможно выбор в объединение в группы можно предложить самим ребятам, можно подготовить распределение по выбранным ими разного цвета карточкам. Можно использовать заранее подготовленные учителем «пазлы», сделанные из географических карт Луганской области разной тематики. Ученики собирают «правильную карту» и «самостоятельно распределяют себя, таким образом, в группы».

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

  3. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

  4. Обобщение и закрепление изученного материала (работа в группах).

  5. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

  6. Поведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.


Учитель географии: «Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим географические знания, полученные ранее при изучении тем «Природа Луганщины», «Население края». Обобщим полученные на уроке знания по географии и с помощью математических задач. Закрепим навыки работы с различным статистическим материалом, умение работы с географической картой, атласом.

Ожидаемые результаты:

  1. Закрепить умение решения географических задач.

  2. Обобщить данные при составлении физико-географической характеристики Луганской области.

  3. Сформировать представление о географическом положении области в пределах Восточной Европы.

  4. Применение умения решать географические задачи, при изучении нового материала (например, тема «Население края»).


Учитель математики: «Ребята, а мы сегодня с помощью математических формул попробуем использовать статистические данные в изучении природы и социальных факторов размещения населения нашего края. Вспомним и постараемся применить для вычислений как простые, так и более сложные формы математики». Отработаем навыки владения циркулем и линейкой.

Ожидаемые результаты:

  1. Научиться составлять математическую модель при решении географических задач.

  2. Систематизировать практическое применение математических знаний в географии.

План урока :

  1. Объединение класса в группы, объявление плана работы в группах.

  2. Актуализация опорных знаний учителями математики и географии

  3. Выполнение практического задания каждой группы.

  4. Обобщение и презентация полученных данных о Луганской области.

  5. Составление единой модели физико-географической характеристики Луганской области.

Элемент урока (мотивация и изучение нового материала)


Учитель географии:

- Сегодня на уроке мы с вами научимся определять местное и поясное время, научимся вычислять процентные соотношения при характеристиках площади и население там проживающим, решать математические задания, связанные с орографией, климатом нашего края.

- Прошу представителя от каждой группы получить карточки с предлагаемыми заданиями.


Задание для 1 группы


  1. Найти процентное соотношение площади Луганской области (Sл = 26,7 тыс. кв км) к площади стран Восточной Европы (SБелоруссии =207,6 тыс. кв км, SМолдовы =33,7 тыс. кв км,). Составить формулу(пропорцию получения соотношения).

x=

  1. Работа с «Физической картой Восточной Европы». Найти самую высокую точку Луганской области. Во сколько раз самая высокая точка Крымских гор выше искомой точки на территории Луганской области? (Наивысшая точка Донецкого кряжа, Луганской области – г. Могила Мечетная (367м над уровнем моря)). Наивысшая точка Крымских гор – г. Роман-Кош высота, которой составляет 1545м над уровнем моря.

  2. Сделать выводы; В сравнении с территориями стран Восточной Европы укажите долю занимаемой областью территории, укажите её на карте, вспомните о её физико-географическом положении. Покажите на карте Донецкий кряж (возвышенность), укажите его соотношение с другими формами рельефа Европы.





Задание для 2 группы


1. Какую площадь занимают леса в Луганской области (S), если они составляют 8,6 % от площади Луганской области (Sл = 26,7 тыс. кв. км)? Составить формулу.

x=

2. Работа с климатической картой Украины. Составить линейную диаграмму количества осадков на территории Луганской области (с северо-запада на юго-восток 580-550-500-450 мм/год соответственно). Указать причины распределения осадков в таком направлении и указать факторы (циркуляция воздушных масс, характер подстилающей поверхности, компактность территории), влияющие на их поступление. Сделать выводы, о том что влияет на количество осадков в области.


Задание для 3 группы


  1. Найти процентное соотношение населения Луганской области (Рл = 2350 тыс. чел.) к населению Украины (РУ = 42300 тыс. чел.(2014 год)). Определить плотность населения Луганской области (Sл = 26,7 тыс. кв. км) на 1 кв. км. Составить формулы.

  2. Работа с физической картой Украины (определение местного времени). На сколько минут позже дончане встретят восход солнца, нежели луганчане? Восточная долгота Донецка(dд) равна 370 48/, а восточная долгота Луганска (dЛ) равна 390 30/ в.д. Земля оборачивается на 10 за 4 мин.

Сделать выводы. Указать высокую долю численности Луганской области в сравнении с другими территориальными единицами, а так же на высокую плотность населения края. Решение второго вопроса позволит определить не только местное время территории, но и нахождении Донбасса в часовом поясе, правильности в введении на территории областей «московского времени». Работа с физической картой позволит вспомнить и закрепить умение определять географические координаты карты.


Задание для 4 группы


  1. Сколько русских (Ррус) проживает на территории Луганщины, если они составляют 63,8 % от общего населения области (РЛ = 2350 тыс. чел. 2014 год). Составить соответствующую математическую формулу.

Ррус=


  1. Работа с физической картой Луганщины. Определите температуру (t) на горе Могила Мечетная (h = 367м), если в Луганске (h0 = 37 м) температура (tЛ) + 200С. На каждые 100м над уровнем моря температура понижается на 0,60 С.


Сделать выводы. Указать высокую долю русских, проживающих на территории области, края (если позволяет время, можно вспомнить историю заселения края, появление, развитие промышленности и миграционные процессы, связанные с этим). Работая с физической картой – задача вспомнить условия распределения тепла и света на Земле и разницу температур между северной и южными частями области.



Задание для 5 группы


  1. Найти процентное соотношение городского и сельского населения от общего населения Луганской области (2350 тыс. чел.) (определение уровня урбанизации), если городское население – 2030 тыс. чел., сельское – 317 тыс. чел.

  2. Работа с физической картой Украины. Найти расстояние от Донецка до Луганска с помощью масштаба карты.

Cделать выводы: указать высокий уровень урбанизации края, причины этого процесса. Сравнить полученные данные с показателями других территорий. Выполняя задание с географической картой, учащиеся повторят тему «Масштаб», закрепляют навыки использования всех видов масштаба; числового, именованного, линейного.


Во время выполнения заданий учителя географии и математики подходят к каждой из групп, наблюдают за исполнением полученного задания, если ученикам будет необходима их помощь, оказывают её.

Итогом урока будет обобщенная краткая характеристика природы Луганской области и её населения. От каждой группы представитель наносит маркером на контур (карту, если она, например, на интерактивной доске) Луганской области полученные данные.


В конце урока подводятся итоги, ребятам можно предоставит возможность самим оценить свою работу на уроке. Они работали в группе, дополняли ответы других групп. Оценка, точнее оценки они получают по двум предметам, даже если выполняемые задания по математике не соответствовали уровню подготовки ребят и соответствию изучаемых в настоящее время тем по предмету.

Иногда можно увидеть «расстроенных» ребят, которые не сумели себя проявить на высоком уровне. Учителю можно попробовать исправить ситуацию, предложив ребятам небольшую релакс-викторину по занимательной географии, в которой будут освещены и вопросы, которые были рассмотрены на проведённом уроке.


Релакс – викторина «Я и это знаю!»


  1. Назовите площадь Луганской области? (26,7 тыс. кв. км.)

  2. Назовите высоту горы Могила Мечетная? Можно ли назвать эту вершину горой? Почему?( 367 м, нет нельзя, т.к. горы – это формы рельефа свыше 1000 метров над уровнем моря)

  3. В пределах, какой равнины находится Луганщина?

  4. Материк, на котором расположено больше всего стран? (Африка)

  5. Из чего делают манную крупу? (пшеницы), а ячневую?(из перловой).

  6. Дерево, из которого делают спички? (Осина)

  7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не разговаривает)

  8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

  9. Назовите родину хоккея. (Канада)

  10. У какого животного самый длинный язык в соотношении с пропорцией тела? (Муравьед)

  11. Что получают из гевеи? (Каучук)

  12. Что означает слово «кенгуру»? (Не понимаю)

  13. Это растение – чудо на реке Амазонка, в его названии есть слово «корона». (Виктория – регия)

  14. Назовите географические объекты Донбасса, названия которых связаны с месторождением и добычей полезных ископаемых? (Антрацит, р.Белая, пос. Белое (мел),Углегорск, Теплогорск (ныне Ирмино (уголь)), Меловое, Соледар, Шахтёрск и т. д.)

  15. Как называется река, на берегу которой был основан город Стаханов?(Камышеваха).

  16. Какие моря омывают государство Израиль? (Средиземное, Красное)

  17. Какие реки являются топонимической основой названия нашего края? (Лугань, Дон)

  18. В каком городе расположена самая большая площадь в Европе? (Харьков)

  19. Назовите самое мелкое и самое маленькое море в мире. (Азовское, Мраморное)

  20. Как звучит на румынском языке слово «горы»? (Карпаты)

  21. Что древние греки называли Понтийским болотом? (Азовское море)

  22. Какая пара ног у жирафа длиннее? (Одинаковые)

  23. Сколько перьев у лебедя? (более 25 тыс.)

  24. В какой климатической области находится наш край? (умеренно-континентальной).

  25. Представители каких национальностей проживают в нашем крае?(русские, украинцы, цыгане, греки, азербайджанцы и т. д.)


Вопросы даны в хаотическом порядке и независимо от того, какой возраст учащихся. Во время викторины некоторые дети смогут дополнительно поработать, а некоторые, возможно, только и здесь себя показать. Знания и в первом и во втором случае должны быть оценены учителем.

Учитель математики так же, в свою очередь, может подготовить и провести викторину, которая будет посвящена математики.

Данный урок построен с использованием групповых форм работы и игровой технологии.

Главная цель урока – сочетание географических знаний и решение математических заданий достигается за счет самостоятельной работы учащихся в группе групп и осмысления этого понятия при решении задач.

В ходе урока учащиеся смогли увидеть межпредметные связи между географией и математикой и, возможно, с другими науками.

Групповые формы работы, применяемые учителем на уроке, развивают в детях такие чувства, как коллективность при выполнении полученного задания и нахождения ответа, ответственности за принятое всеми решение, умение прислушиваться к мнению каждого члена группы.



 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок в 8 - 9 классе (география и математика)

Автор: Пивоваров Александр Николаевич

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный  урок по географии и математике "
    ["seo_title"] => string(53) "intieghrirovannyi-urok-po-ghieoghrafii-i-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "136674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165871"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный урок "Углы в математике и жизни" "
    ["seo_title"] => string(52) "intieghrirovannyi-urok-ughly-v-matiematikie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "152916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420918010"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок "Решение задач на вычисление площадей"""
    ["seo_title"] => string(63) "integrirovannyi_urok_reshenie_zadach_na_vychislenie_ploshchadei"
    ["file_id"] => string(6) "538220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580664772"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Интегрированный урок по математике и географическому краеведению  5 класс ФГОС  «Действия с  натуральными числами» «Путешествуем по родному краю». "
    ["seo_title"] => string(159) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ghieoghrafichieskomu-kraieviedieniiu-5-klass-fgos-dieistviia-s-natural-nymi-chislami-putieshiestvuiem-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "185993"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426263218"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок на тему"Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-chisiel-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "147858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419512289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства