Мне бы очень хотелось отразить различные возможности преподавания географии, которые повышают познавательный интерес к предмету и способствуют развитию познавательной активности учащихся на уроках географии.Считаю, что мне как учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить моего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому может способствовать развивающее обучение через активные формы и методы обучения. Знания, усвоенные «активно», прочнее запоминаются и легче актуализируются. Поэтому я решила детально рассмотреть вопрос применения активных форм обучения на уроках географии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Интеллектуальное казино"»
Мне бы очень хотелось отразить различные возможности преподавания географии, которые повышают познавательный интерес к предмету и способствуют развитию познавательной активности учащихся на уроках географии. Считаю, что мне как учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить моего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому может способствовать развивающее обучение через активные формы и методы обучения. Знания, усвоенные «активно», прочнее запоминаются и легче актуализируются. Поэтому я решила детально рассмотреть вопрос применения активных форм обучения на уроках географии.
Интеллектуальное казино ''Мир вокруг нас''
Цель: 1. Развитие интереса к географии через нетрадиционные формы, в частности, интеллектуальное казино.
2. Обобщение накопленных учащимися знаний по теме «Региональная география»
3. Формирования системы знаний о единстве мира, о месте человека в природе.
4. Формирование умений вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно расширять и углублять полученные знания.
5. Развитие практических и творческих умений и навыков.
6. Развитие чувства красоты и эстетического вкуса, коллективного творчества.
Ход урока.
Стих: География! Какая емкость слова!
География! Для нас не просто звук
География — опора и основа
Всех без исключения наук.
Добрый день, уважаемые участники, гости, помощники и болельщики Интеллектуального казино.
В течение нескольких уроков нам с вами посчастливилось побывать во многих странах и регионах мира, а также заглянули в уголки нашего родного края. Узнаи их социальный и экономический уровень и многие, думаю, что без труда могут ответить, что на благосостояние страны не только влияют климатические условия, наличие и богатство природных ресурсов, но историческое прошлое, ЭГП, уровень образования, культуры, экологическая нравственность человека и многое другое.
Сегодняшняя наша задача обобщить знания по теме ''Региональная география», закрепить умения и навыки работать с атласами, контурными картами, с ПКМ, учиться устанавливать причинно — следственные связи, узнать новое, расширить свой кругозор.
А самое главное, мне бы хотелось, чтоб каждый из вас сидящих, подчеркнул — что Земля настолько красива, прекрасна, разнообразна, богата, но и очень хрупка и нуждается в нашей защите.
Систематизировать наши знания поможет нам в этом игра Интеллектуальное казино « Мир вокруг нас''.
Раз мы сегодня в казино, то будем играть на деньги. Денежной единицей у нас будет ''Гео''.
На столах есть первоначальный взнос по ''5 геo''.
У нас география экономическая, чем больше заработаешь за правильные ответы денег, тем больше шансов получить хорошую оценку, и напротив, легко и просто их потерять (учитывается дисциплина, правильность и четкость ответа).
Ну что же условия известны, самое время познакомиться с участниками:
1. команда -
2. команда -
3. команда -
За ходом увлекательной борьбы будет следить неподкупное жюри- в лице
1.
2.
3.
Пусть сильней кипит борьба
Сильней соревнования
Успех решает не судьба
А только наши знания...
Успехов вам!
Конкурс, разминка ''Мозговой штурм''
Задаю всем командам вопрос, тот кто 1-ый поднимает руку даем возможность ответить, в случае неправильного ответа передаем следующей команде возможность ответить, итак:
-День рождения Коми-Пермяцкого округа 26. 02. 1925г
Есть ли страусы в Южной Америке? (да)
Нелетающая птица Антарктиды? (пингвин)
Океан, омывающий южный берег Евразии? (Индийский)
Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов? (гейзеры)
Бог у юго-восточных народов? (Будда)
Полуостров в России, знаменитый своими вулканами? (Камчатка)
Общность супругов, родителей и детей? (Семья)
Самое соленое море в мире? (Мертвое)
Горы расположенные между Испанией и Францией? (Пиренеи)
Самая высокая точка земли? (г. Джомолунгма)
Страна Архипелаг? (Япония=4т островов)
Нетрадиционные источники энергии? (Альтернативные: энергия ветра и солнца; приливы-отливы, геотермальные источники)
2 Конкурс, ''Почемучек''
Вы должны дать четкий ответ на поставленный вопрос, «ПОЧЕМУ?»:
Почему Индию называют ''жемчужиной британской империи''?
Почему восточные провинции Китая более развиты, нежели другие?
Почему США считают центром №1?
Почему ''Японская модель '' оказалась успешной?
Почему на территории реки Амазонки плотность населения маленькая?
Почему самое большое количество слаборазвитых стран находится на территории Африки?
3.Конкурс « Почта»
На листочках написаны географические названия нужно дать почтальону подсказку где их можно обнаружить. (Почтальон Виталий)
1. Река Миссисипи — США
2.Государство Саудовская Аравия — Ближний Восток
3. Горы Анды — Южная Америка
4. Пустыня Тар — Индия
5. Ла-Платская равнина — Бразилия
6. Вулкан Фудзияма — Япония
7.Верхне-Камская возвышнность- КПО
8. Река Парана — Южная Америка
9. Полуостров Лабрадор — Канада
10. Река Лимпопо — Африка
11. Горы Альпы — Европа
12Река Велва-КПО
13. Государство Непал — юго-восток Азии
14. Персидский залив — Аравийский полуостров
15. Апеннинский полуостров — Италия
16
17. Острова Фиджи — Океания
18.Пустыня Гоби — Китай
19. Река Муррей — Австралия
20. Пустыня Гибсона — Австралия
4.Конкурс капитанов ''Это интересно''
Капитаны приготовили интересную информацию по странам и континентам — послушаем их.
5.Конкурс ''Внимание, объект!''
На контурных картах обозначить географические объекты: реки, горы, равнины —(у всех команд одна и та же территория, например, регион Западная Европа, задача команды за2 минуты найти и отметить как можно больше объектов) -время пошло.
6.Конкурс ''Объяснялки''
Объяснить значения слово.
Урбанизация — это
Миграция — это
Воспроизводство — это
Монархия — это
Федеративное государство — это
Унитарное государство — это
7.Конкурс ''Чудеса света»— презентация
Внимание экран : история, события, факты.
Мы с вами познакомились со многими странами, но не говорили о 7-ми чудесах света, кто их знает?
«7 чудес света»
Но, есть еще и «7 чудес России»
8.Конкурс ''Дай точный ответ''
Ведущий задаёт вопрос и озвучивает несколько вариантов ответа, задача команды не только правильно ответить, но и показать на карте:
Какие из перечисленных стран занимают 3-ри первых места по добычи каменного угля?
а) Канада г) Россия
б) Китай д) Польша
в) Великобритания е) США
2.Из предложенного списка выберите порт, который расположен во Франции:
1. Одесса
2. Новый Орлеан
3. Нью-Йорк
4. Марсель
5. Мурманск
6. Роттердам
3.Найдите ошибку в списке морской добычи нефти.
Северное море
Мексиканский залив
Каспийское море
Персидский залив
Бискайский залив
Карибское море
Укажите страну не являющую членом '' Большой 7 стран''.
а) Франция
б) Германия
в) Испания
г) Канада
9.Конкурс ''Ребус''
Кто быстро угадает и покажет на карте:
К названию животного прибавь меру площади и получишь полноводную Российскую реку. (Вол-га)
Первый слог мой — нота, буква — слог второй, целое широко разлилось рекой.(Дон)
Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога.(Я-на)
Если ноту верно угадаешь и к ноте букву подберешь, уральскую республику узнаешь и ее столицу назовешь ( Уфа )
Какому городу Франции дадут название планеты и дерево, соединившись вместе?(Марс-ель)
10.Конкурс ''Ты мне, я тебе''
Каждая команда готовит своему сопернику по одному вопросу
11.Конкурс '' Дать сравнительную характеристику''
Странам Латинской Америки
Странам Зарубежной Европы
Странам Зарубежной Азии
Заключение:
Ну что же, дорогие друзья, вот и подходит конец нашему увлекательному путешествию по Земному шару .Думаю каждый из вас вынес с этого урока что-то новое, у каждого из вас появилось желание съездить куда-то , познакомиться с природой и обычаями других народов- это у вас все впереди. Самое главное иметь большое желание, стремление, а для этого необходимы прочные знания и нравственная культура.
Ю. Ефремов — писал.
Нам под ответственность дана
И вся Земля, и вся страна
Земля возможностей гигантских
Страна просторов океанских
Козловых, Бергов, Пржевальских
Страна, в которой жить друзья, -
Плохим географам нельзя!
А какие из нас географы — подведут черту члены жюри.
Подведение итогов -награждение!
В добрый путь отправляйтесь мои следопыты.
Интересы ждут вас дела,
Уголки, что еще не открыты
Вас зовут и волнуют сердца!
Урок-семинар по дисциплине «География»
Тема: « Новые индустриальные страны»
Цели:
Изучить особенности ЭГП, населения и хозяйства НИС
Показать преимущества и недостатки модели нового индустриального развития
Способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран
Оборудование:
политическая карта мира, политическая карта Евразии, компьютер, атласы,
раздаточный материал.
Методы и формы учебной деятельности: урок-семинар
План урока
1. Понятие «новые индустриальные страны».
2. «Волны индустриализации» в Азии (выделение стран «первой», «второй» волны по хронологическим и другим признакам)
3. Особенности современного социально-экономического развития «новых индустриальных стран».
4. Краткая характеристика отдельных стран (представление презентаций обучающихся)
Ход урока 1.Объяснение нового материала (выступление преподавателя)
1.К числу новых индустриальных стран (НИС) Азии до недавнего времени относили четырёх «азиатских тигров»: Республику Корею (Ю.Корею), Сингапур, Гонконг (Сянган) и Тайвань. Их обычно называют НИС «первой волны».
К новым индустриальным странам «второй волны» относят Малайзию, Таиланд, Филиппины, Индонезия.
-Когда мы уже знакомились с этими странами? (При изучении типологии стран)Ещё в середине XX века роль этих стран в мировой политике была третьестепенной. Например, Южная Корея относилась к числу отсталых, преимущественно аграрных стран. В структуре ВВП на сельское хозяйство приходилось 68%, на промышленность всего 15%.ВВП на душу населения не достигал и 100 долларов. Большая часть населения была неграмотна.
Но за последние три-четыре десятилетия «азиатские тигры» совершили настоящий прыжок от отсталости к процветанию. Образцом для них послу жил опыт Японии или японская модель развития. В результате Республика Корея и Сингапур приобрели официальный статус экономически развитых государств. Больших успехов НИС добились благодаря осуществлению политики индустриализации, приоритеты которой изменялись:
индустриализация началась в 1955 году с лёгкой (текстильной) промышленности
в 60-70 годы акцент сместился в сторону отраслей тяжёлой промышленности;
3) позднее приоритет был отдан трудоёмким и наукоёмким производствам (электронике, электротехнике, новым конструкционным материалам).
Вывод: НИС Азии прошли тот же путь, что и развитые страны Европы, США, Япония, но проделали они его во много раз быстрее. Именно в этом заключается смысл самого понятия «новая индустриализация».
-Как вы думаете, какая страна из НИС является лидером? (Республика Корея)
2.Краткая характеристика стран НИС (по ходу представления презентаций обучающиеся заполняют таблицу)
Новые индустриальные страны Азии
№
п./п.
1.
Страна столица
Форма правления
Природные ресурсы
Население религия
Пром-ть
Сельское хозяйство
1)Краткая характеристика Республики Корея (презентация уч-ся «Республика Корея)
-Какую продукцию Кореи вы ещё можете назвать? Какая бытовая техника производства Кореи есть у вас дома?
2)Краткая характеристика государства Сингапур (презентация уч-ся « Сингапур»)
Сингапур – самый чистый город мира, здесь существует целая система штрафов (от 500 до 1000 сингапурских долларов), Сингапур - крупнейший порт Азии (дополнение учителя).
3)Краткая характеристика государства Гонконг (презентация уч-ся "Гонконг»)
Гонконг (Сянган) в 1997г. вошёл в состав Китая на правах особого админи-стративного района (дополнение преподавателя)
4)Краткая характеристика государства Малайзия (презентация уч-ся «Малайзия»)
В 40 км к югу от Куала-Лумпура открыта новая столица Малайзии - Патрад-жайя. Строительство этого города, которое ведётся на пустом месте, должно
быть уже завершено (дополнение преподавателя)
5)Краткая характеристика королевства Таиланд (презентация уч-ся
«Таиланд»)
6) Краткая характеристика государства Филиппины (презентация уч-ся
-Индонезия-государство, где больше всего мусульман (дополнение учителя)
-Индонезия - самое большое островное государство мира (дополнение учащегося).
3.Закрепление
-Что общего в отраслях промышленности этих стран? (электроника, электротехника, лёгкая промышленность).
-Что общего в отраслях сельского хозяйства? (преобладает растениеводство-выращивание риса).
-Какое государство имеет самую большую численность населения? (Индонезия).
-В какой стране развита чёрная металлургия? (Корея) -Какая страна выделяется крупными запасами олова? (Таиланд, Малайзия)
4.Итог урока(выставление оценок)
Рефлексия Больше всего мне понравилось на уроке…
Мне было трудно на уроке …
5.Домашнее задание.
Подготовиться к тестированию по НИС
Данный педагогический опыт может использоваться при преподавании географии в общеобразовательных учреждениях для изучения географии. Рекомендуется для творческих учителей, ищущих новые формы преподавания и осознающих, что современная школа без использования новых технологий невозможна.