№ | | Описание |
-
| Тип урока | Освоение новых знаний |
-
| Класс | 5а |
-
| Тема | Рельеф Земли. Равнины. |
-
| Образовательная программа, автор | В.В.Николина, А.И Алексеев, Е.К. Липкина География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 класс. |
-
| Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Пятый урок по теме Литосфера – твердая оболочка Земли. |
-
| Формируемые УУД | Личностные | Уметь делать выбор, определять какое значение имеют знания по рельефу Земли и равнинам мира. |
Регулятивные | Уметь ставить учебные задачи. Уметь объективно себя оценивать. Совершенствовать умения учащихся самостоятельно искать необходимую информацию |
Познавательные | Уметь формулировать познавательные цели. Расширить знания о Рельефе Земли и Равнинах мира; |
Коммуникативные | Уметь работать в группах, сотрудничать друг с другом. |
-
| Цель и задачи урока | Цель: Выяснить как образуются равнины и горы. Определить понятие «рельефа» и какие бывают равнины. Задачи: 1. Образовательные: сформировать общее представление о рельефе и его формах. Сформировать знания о видах равнин 2. Развивающие: развивать умение давать описание равнин по плану и карте. Формирование умений работать с источниками географической информации. 3.Воспитывающие: воспитание любви к окружающей природе. |
-
| Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: репродуктивный, частично объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский Частные методы и приемы: описание с элементами беседы, аналитическое описание. |
-
| Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Применяются технология «Развитие критического мышления» Активизация самостоятельной деятельности |
-
| Описание методов оценивания, применяемые на уроке | Метод самооценки, взаимооценки. |
-
| Средства | Индивидуальная работа, частичный рассказ учителя по теме, беседа |
-
| Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | Комбинированный |
-
| Планируемые результаты | Личностные формировать положительное отношение к природе и сохранять её красоту. Предметные усвоить знания по рельефу Земли и видам равнин мира. Уметь работать с картой находить географические объекты. Метапредметные аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей, систематизировать знания и делать выводы |
-
| Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах | План урока Организационный момент (2 мин) Проверка Д/З. Актуализация знаний (3мин) Изучение новой темы (15 мин) Первичное закрепление. Формирование умений и навыков практическая работа (15 мин) Информация о Д/З (2 мин) Закрепление и обобщение по теме (5 мин) Рефлексия и подведение итогов (3мин.) |
-
| Ход урока |
| 1 этап | Организационный |
-
| Цель | Настроить обучающихся на урок. |
-
| Длительность этапа | 2 минуты |
-
| Иллюстративные и дидактические материалы | На доске открыта карта |
-
| Форма организации деятельности обучающихся | Дежурный сообщает кто отсутствует и прогноз погода на сегодняшний день. Все остальные записывают в календарь погоды или поправляют. |
-
| Функции преподавателя на данном этапе | Организационная |
-
| Приемы и формы работы | Опрос |
-
| Форма контроля | Наблюдение |
| 2 этап | Проверка домашнего задания и Актуализация знаний |
-
| Цель | Повторить изученное на прошлом уроке, настроить на определение новой темы урока. |
-
| Длительность этапа | 3 минут |
-
| Иллюстративные и дидактические материалы | На доске открыта карта электронного учебника «Землетрясения и вулканизм.» |
-
| Форма организации деятельности обучающихся | Беседа, вопрос- ответ Ученики озвучивают выполнение д\з |
-
| Функции преподавателя на данном этапе | Задать вопросы по прошлой теме проверка знаний - Что мы изучали на прошлом уроке?( Движение земной коры) - Какие опасные явления могут происходить в результате движений земной коры? (Землетрясения и вулканы) - Покажите на карте самые опасные участки Земли, где чаще всего землетрясения и вулканы? - Какое было дано задание на дом? ( Составить правила поведения во время землятресения. Задание 6 заполнить таблицу. Описать вулканы.) Подводим итоги выполнения д\з. У вас на столе лежат оценочные листы обведите пожалуйста ту оценку которую вы заслужили при выполнении д\з. А те ребята кто отвечали поставьте себе оценки за ответы. |
-
| Приемы и формы работы | Опрос, беседа |
-
| Форма контроля | Самооценка |
-
| | Актуализация знаний |
-
| | Чтобы изучать дальше литосферу нам необходимо ответить на сообщение от жителей планеты «РОВШАР», что в переводе «Ровный шар» Добрый день жители планеты Земля! На нашем корабле случились неполадки, нам нужна экстренная аварийная посадка. Пожалуйста, предложите нам самое удобное и безопасное место на вашей планете. (Дети предлагают разные варианты и произносят слово равнина.) Объясните почему именно на равнину? |
| 3 этап | Изучение новой темы |
-
| Цель | Вывести формулировку новой темы. Рельеф Земли. Равнины. |
-
| Длительность этапа | 12 минут |
-
| Иллюстративные и дидактические материалы | Что мы будем изучать сегодня на уроке? Значит что мы сегодня будем изучать Рельеф Земли. Равнины. Что вы хотите узнать сегодня на уроке? Как образовались равнины, как они отличаются? |
-
| Форма организации деятельности обучающихся | Работа с учебником. Стр 80 Нам нужно ответить на вопросы. Как образуются горы и равнины. Какие бывают равнины. Как люди живут на равнинах. И ответить на эти вопросы нам поможет наш учебник. Дети вслух читают |
-
| Функции преподавателя на данном этапе | Консультативная, поясняет на какой странице можно найти ответ на вопрос. Объяснительная. На доску крепит понятие РЕЛЬЕФ, крупнейшие формы рельефа и т.д. Контролирующая Результаты оформить в виде схемы на доске дети чертят в тетрадях |
-
| Приемы и формы работы | Индивидуальная форма работы, Изучение материалов учебника, карт атласа, |
-
| Форма контроля | Наблюдение |
| 4 этап | Изучение второго вопроса |
| Цель | Определить какие бывают равнины |
| Длительность этапа | 10 мин. |
| Иллюстративные и дидактические материалы | Показать на экране из электронного учебника фотографии равнин мира |
| Форма организации деятельности обучающихся | Самостоятельная |
| Функции преподавателя на данном этапе | Консультативная. На доску записываем виды равнин: впадины, низменности, возвышенности и плоскогорья Как вы думаете где больше проживает людей в горной или равниной местности? (На равнинной) Скажите какие равнины вы знаете? Показать на карте сможете? |
| Приемы и формы работы | Индивидуальная, самостоятельная |
| Форма контроля | Наблюдение. Фронтальный опрос. |
| 5 этап | Первичное закрепление. Формирование умений и навыков практическая работа (15 мин) |
| Цель | Научить работать с картой, и давать описание равнине |
| Длительность этапа | 10 мин. |
| Иллюстративные и дидактические материалы | Открываем контурные карты в рабочих тетрадях находим равнины и отмечаем их. |
| Форма организации деятельности обучающихся | Дети по физической карте находят равнины и обозначают их на контурной карте |
| Функции преподавателя на данном этапе | Корректировать, и контролировать |
| Приемы и формы работы | |
| Форма контроля | Наблюдение. |
| 6 этап. | Закрепление |
| Цель | Проверить что усвоили |
| Длительность этапа | 5 мин. |
| Иллюстративные и дидактические материалы | Решаем географический тренажер из электронного учебника. |
| Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная. Ученики самостоятельно отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку. |
| Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая. Учитель просит учеников выставить себе отметки за работу на всех этапах урока и сдать оценочные листы. |
| Приемы и формы работы | Индивидуальные. |
| Форма контроля | Вопрос – ответ. Выставление отметок за работу на уроке. |
| 6 этап | Рефлексия и подведение итогов |
| Цель | Определить результативность урока. |
| Длительность этапа | 1 минуты |
| Иллюстративные и дидактические материалы | Нет |
| Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная. Каждый ребенок сам выставляет отметки |
| Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая. Учитель оценивает реакцию учеников. Положительную и отрицательную |
| Приемы и формы работы | Фронтальный опрос |
| Форма контроля | Наблюдение |
| 7 этап | Информация о Д/З слайд 14 |
| Цель | Расширение кругозора обучающихся |
| Длительность этапа | 2 минута |
| Иллюстративные и дидактические материалы | На доске записано Д\З параграф 24. Выполнить задание ШАГ за ШАГОМ Описать равнину по вашему выбору. |
| Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная Каждый ученик выбирает самостоятельно равнину для описания |
| Функции преподавателя на данном этапе | Объяснительная. достопримечательностям Русской равнины. |
| Приемы и формы работы | Самостоятельная работа. |
| Форма контроля | Выставление отметок. |