kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная карта урока географии по теме "Рельеф Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка информационной карты урока по географии в 5 классе по УМК "Полярная звезда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта урока географии по теме "Рельеф Земли"»

Информационная карта урока географии в 5 классе

(18.03.2014г)


Описание

Тип урока

Освоение новых знаний

Класс

Тема

Рельеф Земли. Равнины.

Образовательная программа, автор

В.В.Николина, А.И Алексеев, Е.К. Липкина География. Предметная линия учебников «Полярная звезда» 5-9 класс.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Пятый урок по теме Литосфера – твердая оболочка Земли.

Формируемые УУД

Личностные

Уметь делать выбор, определять какое значение имеют знания по рельефу Земли и равнинам мира.

Регулятивные

Уметь ставить учебные задачи. Уметь объективно себя оценивать. Совершенствовать умения учащихся самостоятельно искать необходимую информацию

Познавательные

Уметь формулировать познавательные цели. Расширить знания о Рельефе Земли и Равнинах мира;

Коммуникативные

Уметь работать в группах, сотрудничать друг с другом.

Цель и задачи урока

Цель: Выяснить как образуются равнины и горы. Определить понятие «рельефа» и какие бывают равнины.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать общее представление о рельефе и его формах. Сформировать знания о видах равнин

2. Развивающие: развивать умение давать описание равнин по плану и карте. Формирование умений работать с источниками географической информации.

3.Воспитывающие: воспитание любви к окружающей природе.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: репродуктивный, частично объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский

Частные методы и приемы: описание с элементами беседы, аналитическое описание.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Применяются технология «Развитие критического мышления»

Активизация самостоятельной деятельности

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

Метод самооценки, взаимооценки.

Средства

Индивидуальная работа, частичный рассказ учителя по теме, беседа

Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Комбинированный

Планируемые результаты

Личностные формировать положительное отношение к природе и сохранять её красоту.

Предметные усвоить знания по рельефу Земли и видам равнин мира. Уметь работать с картой находить географические объекты.

Метапредметные аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей, систематизировать знания и делать выводы

Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Проверка Д/З. Актуализация знаний (3мин)

  3. Изучение новой темы (15 мин)

  4. Первичное закрепление. Формирование умений и навыков практическая работа (15 мин)

  5. Информация о Д/З (2 мин)

  6. Закрепление и обобщение по теме (5 мин)

  7. Рефлексия и подведение итогов (3мин.)

Ход урока


1 этап

Организационный

Цель

Настроить обучающихся на урок.

Длительность этапа

2 минуты

Иллюстративные и дидактические материалы

На доске открыта карта

Форма организации деятельности обучающихся

Дежурный сообщает кто отсутствует и прогноз погода на сегодняшний день. Все остальные записывают в календарь погоды или поправляют.

Функции преподавателя на данном этапе

Организационная

Приемы и формы работы

Опрос

Форма контроля

Наблюдение


2 этап

Проверка домашнего задания и Актуализация знаний

Цель

Повторить изученное на прошлом уроке, настроить на определение новой темы урока.

Длительность этапа

3 минут

Иллюстративные и дидактические материалы

На доске открыта карта электронного учебника «Землетрясения и вулканизм.»

Форма организации деятельности обучающихся

Беседа, вопрос- ответ

Ученики озвучивают выполнение д\з

Функции преподавателя на данном этапе

Задать вопросы по прошлой теме проверка знаний

- Что мы изучали на прошлом уроке?( Движение земной коры)

- Какие опасные явления могут происходить в результате движений земной коры? (Землетрясения и вулканы)

- Покажите на карте самые опасные участки Земли, где чаще всего землетрясения и вулканы?

- Какое было дано задание на дом?

( Составить правила поведения во время землятресения.

Задание 6 заполнить таблицу. Описать вулканы.)

Подводим итоги выполнения д\з. У вас на столе лежат оценочные листы обведите пожалуйста ту оценку которую вы заслужили при выполнении д\з. А те ребята кто отвечали поставьте себе оценки за ответы.

Приемы и формы работы

Опрос, беседа

Форма контроля

Самооценка


Актуализация знаний


Чтобы изучать дальше литосферу нам необходимо ответить на сообщение от жителей планеты «РОВШАР», что в переводе «Ровный шар»

Добрый день жители планеты Земля! На нашем корабле случились неполадки, нам нужна экстренная аварийная посадка. Пожалуйста, предложите нам самое удобное и безопасное место на вашей планете. (Дети предлагают разные варианты и произносят слово равнина.)

Объясните почему именно на равнину?


3 этап

Изучение новой темы

Цель

Вывести формулировку новой темы. Рельеф Земли. Равнины.

Длительность этапа

12 минут

Иллюстративные и дидактические материалы

Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Значит что мы сегодня будем изучать

Рельеф Земли. Равнины.

Что вы хотите узнать сегодня на уроке? Как образовались равнины, как они отличаются?

Форма организации деятельности обучающихся

Работа с учебником. Стр 80

Нам нужно ответить на вопросы. Как образуются горы и равнины. Какие бывают равнины. Как люди живут на равнинах. И ответить на эти вопросы нам поможет наш учебник.

Дети вслух читают

Функции преподавателя на данном этапе

Консультативная, поясняет на какой странице можно найти ответ на вопрос.

Объяснительная. На доску крепит понятие РЕЛЬЕФ, крупнейшие формы рельефа и т.д.


Контролирующая

Результаты оформить в виде схемы на доске дети чертят в тетрадях

Приемы и формы работы

Индивидуальная форма работы, Изучение материалов учебника, карт атласа,

Форма контроля

Наблюдение


4 этап

Изучение второго вопроса


Цель

Определить какие бывают равнины


Длительность этапа

10 мин.


Иллюстративные и дидактические материалы

Показать на экране из электронного учебника фотографии равнин мира


Форма организации деятельности обучающихся

Самостоятельная


Функции преподавателя на данном этапе

Консультативная. На доску записываем виды равнин: впадины, низменности, возвышенности и плоскогорья

Как вы думаете где больше проживает людей в горной или равниной местности? (На равнинной)

Скажите какие равнины вы знаете?

Показать на карте сможете?


Приемы и формы работы

Индивидуальная, самостоятельная


Форма контроля

Наблюдение. Фронтальный опрос.


5 этап

Первичное закрепление. Формирование умений и навыков практическая работа (15 мин)


Цель

Научить работать с картой, и давать описание равнине


Длительность этапа

10 мин.


Иллюстративные и дидактические материалы

Открываем контурные карты в рабочих тетрадях находим равнины и отмечаем их.



Форма организации деятельности обучающихся

Дети по физической карте находят равнины и обозначают их на контурной карте



Функции преподавателя на данном этапе

Корректировать, и контролировать


Приемы и формы работы



Форма контроля

Наблюдение.


6 этап.

Закрепление


Цель

Проверить что усвоили


Длительность этапа

5 мин.


Иллюстративные и дидактические материалы

Решаем географический тренажер из электронного учебника.


Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная. Ученики самостоятельно отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку.


Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая.

Учитель просит учеников выставить себе отметки за работу на всех этапах урока и сдать оценочные листы.


Приемы и формы работы

Индивидуальные.


Форма контроля

Вопрос – ответ. Выставление отметок за работу на уроке.


6 этап

Рефлексия и подведение итогов


Цель

Определить результативность урока.


Длительность этапа

1 минуты


Иллюстративные и дидактические материалы

Нет


Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная. Каждый ребенок сам выставляет отметки


Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая. Учитель оценивает реакцию учеников. Положительную и отрицательную


Приемы и формы работы

Фронтальный опрос


Форма контроля

Наблюдение


7 этап

Информация о Д/З слайд 14


Цель

Расширение кругозора обучающихся


Длительность этапа

2 минута


Иллюстративные и дидактические материалы

На доске записано Д\З параграф 24. Выполнить задание ШАГ за ШАГОМ Описать равнину по вашему выбору.


Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная Каждый ученик выбирает самостоятельно равнину для описания


Функции преподавателя на данном этапе

Объяснительная. достопримечательностям Русской равнины.


Приемы и формы работы

Самостоятельная работа.


Форма контроля

Выставление отметок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Информационная карта урока географии по теме "Рельеф Земли"

Автор: Шутылева Наталья Паловна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии на тему "Общая характеристика Австралии". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "126793"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415211784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок по познанию мира :"Глобус -  модель Земли" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-poznaniiu-mira-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "118757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413226164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация к уроку "Рельеф дна Мирового океана" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-riel-ief-dna-mirovogho-okieana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222216"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436000853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Антарктида. Географическое положение."
    ["seo_title"] => string(43) "antarktida-gieoghrafichieskoie-polozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "248356"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446717759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства