Цель: Сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, экономики Индии.
Задачи: Рассмотреть качество жизни населения и качество населения Индии, особенности культуры и экономики страны. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации; Способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран, воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.
Оборудование: Политическая ката Индии, атласы, контурные карты, учебники, проектор, экран, компьютер.
Тип урока: урок – экскурсия
Ход урока
I. Орг.момент
Приветствие, организация учащихся на урок.
II. Изучение нового материала
Учитель: Послушайте отрывок об известной всем стране: « В джунглях… времена года переходят одно в другое почти незаметно. Всего удивительнее в джунглях весна, потому что ей не приходится покрывать голое, чистое поле новой травой и цветами, ей надо пробиться сквозь перезимовавшую, еще зеленую листву.
Наступает день, когда все в джунглях блекнет и самые запахи, которыми напитан тяжелый воздух, словно стареют и выдыхаются.
После выпадает иной раз небольшой дождик, и все деревья, кусты, бамбук, мох и сочные листья растений, проснувшись, пускаются в рост с шумом.
Прежде Маугли всегда радовался смене времен года».
Еще один литературный герой охарактеризовал эту страну так: «… лежит на самом краю земного диска…»
- О какой стране рассказывается в этом отрывке? Слайд 1 ИНДИЯ
Урок географии в 11 классе
Тема: Индия – страна контрастов
Цель: Сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, экономики Индии.
Задачи: Рассмотреть качество жизни населения и качество населения Индии, особенности культуры и экономики страны. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации; Способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран, воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.
Оборудование: Политическая ката Индии, атласы, контурные карты, учебники, проектор, экран, компьютер.
Тип урока: урок – экскурсия
Ход урока
I. Орг.момент
Приветствие, организация учащихся на урок.
II. Изучение нового материала
Учитель: Послушайте отрывок об известной всем стране: « В джунглях… времена года переходят одно в другое почти незаметно. Всего удивительнее в джунглях весна, потому что ей не приходится покрывать голое, чистое поле новой травой и цветами, ей надо пробиться сквозь перезимовавшую, еще зеленую листву.
Наступает день, когда все в джунглях блекнет и самые запахи, которыми напитан тяжелый воздух, словно стареют и выдыхаются.
После выпадает иной раз небольшой дождик, и все деревья, кусты, бамбук, мох и сочные листья растений, проснувшись, пускаются в рост с шумом.
Прежде Маугли всегда радовался смене времен года».
Еще один литературный герой охарактеризовал эту страну так: «… лежит на самом краю земного диска…»
- О какой стране рассказывается в этом отрывке? Слайд 1 ИНДИЯ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индия - страна контрастов »
Урок географии в 11 классе
Тема: Индия – страна контрастов
Цель: Сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, экономики Индии.
Задачи: Рассмотреть качество жизни населения и качество населения Индии, особенности культуры и экономики страны. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации; Способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран, воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.
Оборудование: Политическая ката Индии, атласы, контурные карты, учебники, проектор, экран, компьютер.
Тип урока: урок – экскурсия
Ход урока
I. Орг.момент
Приветствие, организация учащихся на урок.
II. Изучение нового материала
Учитель: Послушайте отрывок об известной всем стране: « В джунглях… времена года переходят одно в другое почти незаметно. Всего удивительнее в джунглях весна, потому что ей не приходится покрывать голое, чистое поле новой травой и цветами, ей надо пробиться сквозь перезимовавшую, еще зеленую листву.
Наступает день, когда все в джунглях блекнет и самые запахи, которыми напитан тяжелый воздух, словно стареют и выдыхаются.
После выпадает иной раз небольшой дождик, и все деревья, кусты, бамбук, мох и сочные листья растений, проснувшись, пускаются в рост с шумом.
Прежде Маугли всегда радовался смене времен года».
Еще один литературный герой охарактеризовал эту страну так: «… лежит на самом краю земного диска…»
- О какой стране рассказывается в этом отрывке? Слайд 1 ИНДИЯ
Это сказочная страна нам знакома из раннего детства по произведениям Редьярда Киплинга.
Почти в течение двух веков она была колонией Англии. Добилась независимости в 1947г., а в 1950г. была провозглашена республикой.
Россияне познакомились с Индией из описания путешествия Афанасия Никитина в 1466-1472г. «Хождение за три моря».
Мы продолжаем знакомство со странами Азии, и сегодня мы совершим путешествие по Индии.
Слайд 2 Тема нашего урока «Индия – страна контрастов».
Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по этой удивительной стране. Но наша экскурсия будет носить исследовательский характер.
И цель экскурсии: изучить географическое и экономико - географическое положение страны, качество жизни населения Индии, особенности культуры и экономики страны.
И в конце урока вы ответите на вопрос: Почему Индию называют страной контрастов?
Также по ходу экскурсии вы будите делать записи в таблицу, которые помогут вам дать правильный ответ на вопросы:
Какие качества, способствующие развитию страны
Какие качества, способствующие развитию страны
Чертим таблицу в тетради.
Итак, мы начинаем нашу экскурсию.
Слайд 3 Знакомство с флагом и гербом страны.
Слайд 4 Столица Индии: Нью - Дели.
Слайд 5 Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.
Слайд 6 Максимальная протяжённость материковой части страны - с севера на юг составляет 3200 км - с запада на восток — 2700 км
Слайд 7ЭГП страны:
От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии.
С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий.
Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком.
Слайд 8 Особенность ЭГП страны: - Государство в Южной Азии, на полуострове Индостан, включает Лаккадивские, Андаманские и Никобарские острова
Граничит с Китаем, Пакистаном, Афганистаном, Непалом, Бутаном и Шри-Ланкой.
Имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке
Территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном