kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индия - страна контрастов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 11 классе

Тема: Индия – страна контрастов

Цель: Сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, экономики Индии.

Задачи: Рассмотреть качество жизни населения и качество населения Индии, особенности культуры и экономики страны. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации;  Способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран, воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.

Оборудование:  Политическая ката Индии, атласы, контурные карты, учебники, проектор, экран, компьютер.

Тип урока: урок – экскурсия

Ход урока

I. Орг.момент

Приветствие, организация учащихся на урок.

II. Изучение нового материала

Учитель:  Послушайте отрывок об известной всем стране: « В джунглях… времена года переходят одно в другое почти незаметно. Всего удивительнее в джунглях весна, потому что ей не приходится покрывать голое, чистое поле новой травой и цветами, ей надо пробиться сквозь перезимовавшую, еще зеленую листву.

Наступает день, когда все в джунглях блекнет и самые запахи, которыми напитан тяжелый воздух, словно стареют и выдыхаются.

После выпадает иной раз небольшой дождик, и все деревья, кусты, бамбук, мох и сочные листья растений, проснувшись, пускаются в рост с шумом.

Прежде Маугли всегда радовался смене времен года».

Еще один литературный герой охарактеризовал эту страну так: «…  лежит на самом краю земного диска…»

- О какой стране рассказывается в этом отрывке?                                                            Слайд 1  ИНДИЯ

Урок географии в 11 классе

Тема: Индия – страна контрастов

Цель: Сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, экономики Индии.

Задачи: Рассмотреть качество жизни населения и качество населения Индии, особенности культуры и экономики страны. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации;  Способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран, воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.

Оборудование:  Политическая ката Индии, атласы, контурные карты, учебники, проектор, экран, компьютер.

Тип урока: урок – экскурсия

Ход урока

I. Орг.момент

Приветствие, организация учащихся на урок.

II. Изучение нового материала

Учитель:  Послушайте отрывок об известной всем стране: « В джунглях… времена года переходят одно в другое почти незаметно. Всего удивительнее в джунглях весна, потому что ей не приходится покрывать голое, чистое поле новой травой и цветами, ей надо пробиться сквозь перезимовавшую, еще зеленую листву.

Наступает день, когда все в джунглях блекнет и самые запахи, которыми напитан тяжелый воздух, словно стареют и выдыхаются.

После выпадает иной раз небольшой дождик, и все деревья, кусты, бамбук, мох и сочные листья растений, проснувшись, пускаются в рост с шумом.

Прежде Маугли всегда радовался смене времен года».

Еще один литературный герой охарактеризовал эту страну так: «…  лежит на самом краю земного диска…»

- О какой стране рассказывается в этом отрывке?                                                            Слайд 1  ИНДИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индия - страна контрастов »

Урок географии в 11 классе

Тема: Индия – страна контрастов

Цель: Сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, экономики Индии.

Задачи: Рассмотреть качество жизни населения и качество населения Индии, особенности культуры и экономики страны. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации; Способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран, воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.

Оборудование: Политическая ката Индии, атласы, контурные карты, учебники, проектор, экран, компьютер.

Тип урока: урок – экскурсия

Ход урока

I. Орг.момент

Приветствие, организация учащихся на урок.

II. Изучение нового материала

Учитель: Послушайте отрывок об известной всем стране: « В джунглях… времена года переходят одно в другое почти незаметно. Всего удивительнее в джунглях весна, потому что ей не приходится покрывать голое, чистое поле новой травой и цветами, ей надо пробиться сквозь перезимовавшую, еще зеленую листву.

Наступает день, когда все в джунглях блекнет и самые запахи, которыми напитан тяжелый воздух, словно стареют и выдыхаются.

После выпадает иной раз небольшой дождик, и все деревья, кусты, бамбук, мох и сочные листья растений, проснувшись, пускаются в рост с шумом.

Прежде Маугли всегда радовался смене времен года».

Еще один литературный герой охарактеризовал эту страну так: «… лежит на самом краю земного диска…»

- О какой стране рассказывается в этом отрывке? Слайд 1 ИНДИЯ

Это сказочная страна нам знакома из раннего детства по произведениям Редьярда Киплинга.

Почти в течение двух веков она была колонией Англии. Добилась независимости в 1947г., а в 1950г. была провозглашена республикой.

Россияне познакомились с Индией из описания путешествия Афанасия Никитина в 1466-1472г. «Хождение за три моря».

Мы продолжаем знакомство со странами Азии, и сегодня мы совершим путешествие по Индии.

Слайд 2 Тема нашего урока «Индия – страна контрастов».

Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по этой удивительной стране. Но наша экскурсия будет носить исследовательский характер.


И цель экскурсии: изучить географическое и экономико - географическое положение страны, качество жизни населения Индии, особенности культуры и экономики страны.


И в конце урока вы ответите на вопрос: Почему Индию называют страной контрастов?


Также по ходу экскурсии вы будите делать записи в таблицу, которые помогут вам дать правильный ответ на вопросы:

  1. Какие качества, способствующие развитию страны

  2. Какие качества, способствующие развитию страны


Чертим таблицу в тетради.


Итак, мы начинаем нашу экскурсию.


Слайд 3 Знакомство с флагом и гербом страны.

Слайд 4 Столица Индии: Нью - Дели.

Слайд 5 Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.


Слайд 6 Максимальная протяжённость материковой части страны - с севера на юг составляет 3200 км - с запада на восток — 2700 км

Слайд 7 ЭГП страны:

  • От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии.

  • С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий.

  • Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком.



Слайд 8 Особенность ЭГП страны: - Государство в Южной Азии, на полуострове Индостан, включает Лаккадивские, Андаманские и Никобарские острова

  • Граничит с Китаем, Пакистаном, Афганистаном, Непалом, Бутаном и Шри-Ланкой.

  • Имеет морские границы с Мальдивскими островами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке

  • Территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном


Слайд 9

  • Площадь 3,3 млн. км² (седьмое место в мире)

  • Столица Дели (Нью-Дели)

  • Крупнейшие города: Калькутта, Бомбей, Дели, Ченнай, Бангалор, Ахмадабад, Хайдарабад, Пуна, Канпур, Нагпур, Джайпур, Лакхнау

Государственный строй страны Слайд 10

Президент Индии и премьер – министр Индии Слайд 11

Хозяйство Индии Слайд 12 -14

Сельское хозяйство Слайд 15 -16

Животноводство Слайд 17

Экономика страны Слайд 18

Территориальная структура хозяйства Слайд 19

Четыре «экономические столицы» Индии:

  • на западе – Мумбаи

  • на востоке – Колката

  • на севере – Дели

  • на юге – Ченнаи


Население Слайд 20

Основные религии Слайд 21

Религиозный состав населения Слайд 22

Социальная структура Индии Слайд 23

Культура Индии Слайд 24 – 33 Сообщения учащихся

Национальные праздники Слайд 34 -36


Слайд 37 - 38

Итог урока: 1. Какие качества, способствующие развитию страны

2. Какие качества, способствующие развитию страны


Качества, обеспечивающие развитие страны

Качества, тормозящие развитие страны

По числу специалистов с высшим образованием Индия заняла одно из ведущих мест в мире.

Избыток рабочей силы низкой квалификации

Богатое культурное наследие

Неграмотность

Приверженность религиям

Низкий уровень медицинского обслуживания

Высокий уровень ВВП

Низкий уровень ВВП на душу населения, бедность

Богатая природно-ресурсная база

Безработица


уровень агротехники – самое низкое в мире


во многих деревнях нет электричества




Слайд 39 Почему Индию называют страной контрастов?












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Индия - страна контрастов

Автор: Кучерова Наталья Владимировна

Дата: 31.07.2015

Номер свидетельства: 224018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Индия- страна контрастов" "
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-indiia-strana-kontrastov"
    ["file_id"] => string(6) "135300"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416901331"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Индия- страна контрастов"
    ["seo_title"] => string(22) "indiiastranakontrastov"
    ["file_id"] => string(6) "340758"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472132607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии. "
    ["seo_title"] => string(48) "prirodnyie-usloviia-i-riesursy-zarubiezhnoi-azii"
    ["file_id"] => string(6) "209945"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431344651"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Классный час на тему : «Астана – символ единства и независимости казахстанцев.» "
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyi-chas-na-tiemu-astana-simvol-iedinstva-i-niezavisimosti-kazakhstantsiev"
    ["file_id"] => string(6) "230538"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442166680"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "История исследования и географическое положение Евразии "
    ["seo_title"] => string(68) "istoriia-issliedovaniia-i-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "104633"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402742772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства