Предлагаемый урок составлен в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080. Целью моей работы внедрение семи модулей Программы в обучение. Планирование уроков происходило с учетом возрастных особенностей. Система урока сориентирована не столько на передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.Интегрирование 7 модулей положительно повлияло на эффективность обучения. Итоги принесли очень хорошие результаты, а именно повышенный интерес к урокам естетвознания, активизация познавательной деятельности учащихся, выявлению одаренных детей на уроках, а также сотрудничеству и взаимоподдержке учащимися друг друга, что помогло создать благоприятный климат при процессе обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Естествознание как система наук о природе. »
Дата: № урока 1 5 класс
Тема: Естествознание как система наук о природе.
Цель: Сформировать прочные понятия о естествознании, как системе наук о природе.
Развивать у учащихся умение работать с книгой, схемами, таблицами, выделять главное, анализировать.
Воспитывать коммуникативную культуру при соц. взаимодействии.
Тип урока: урок-знакомство.
Ход урока
Орг. момент
Определение темы и целей урока.
тренинг «Улыбка
Выяснить знания учащихся о природе.
-Что такое природа? Что относится к неживой природе? Назовите живые организмы?
Познакомиться с учебником, как он называется, кто авторы, прочитать обращение к учащимся с 3;
Из скольких параграфов состоит Введение? Как называется первый параграф, Тему урока записать в тетрадь Естествознание - как система наук о природе.(слаид-1
Новый материал.
Природу в старину называли «естество». Изучать природу – значит изучать окружающий ас мир. Человек, конечно же, тоже часть природы.
Естественные науки – науки о природе.
По тексту учебника по стр.7, найти и записать в тетрадь естественные науки. В каком виде это записать вам поможет путеводный лист, в котором я предлагаю схематично или же таблично фиксировать конспект урока (Приложение 1). А также в течение урока вы будете выставлять себе оценки за каждый этап урока (Приложение 3)
Естественные науки
А теперь проверим, правильно ли вы это сделали (слайд – 2).
Таблица «Науки о природе» (слайд – 3)
Название науки
Происхождение слова
Что изучает
астрономия
от греч. слов
«астрон»-звезда,
«номос»-закон
Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение
физика
от греч. слова
«физис»-природа
Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет, электричество и т.д.
химия
возможно от греч. слова
«химевсис»-смешивание
Наука о веществах и их превращениях
география
физическая география
от греч. слов
«гео»-земля,
«графо»-пишу
от греч. слова
«физис»-природа
Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание».
Изучает природу земной поверхности
биология
от греч. слов
«биос»-жизнь,
«логос»-учение, наука
Наука о живой природе
экология
от греч. слов
«экос»-дом,
«логос»-учение, наука
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.
Эти науки вы будете изучать в старших классах.
Все тела состоят из веществ. Например:СТАКАН - СТЕКЛО, КАРАНДАШ- ДРЕВЕСИНА, МЯЧ- РЕЗИНА и т.д.
-приведите свои примеры вещества и тела (устно)
- Органические ( белки, жиры, углеводы)- вещества, которые входят в состав живых организмов. (слайд – 4)
- Неорганические – это минералы, металлы и их сплавы, горючее для космических ракет и многое другое. (слайд – 5).
Ребята вы знаете, что в природе постоянно происходят изменения. В течении 3-х минут в парах обсудить какие изменения происходят и дописать определение, а подсказка есть в путевом листе(Приложение 1):
Все изменения, происходящие в живой и неживой природе, называются
Я
Я
П
Ы
По цепочке каждая группа знакомит с примерами и определением задание усложняется тем, что нельзя повторятся. Примеры, определение на (слайд – 6)
физминутка
3.Закрепление новой темы: Ребята что мы сегодня узнали: Ответы: Что такое естествознание, что изучает предмет естествознание, какие науки изучают природу? Научились различать живую и не живую природу, из каких веществ состоят тела.
А сейчас прошу вас выполнить задания на закрепление темы. (Приложение 2).
За правильное выполнение каждого задания, вы получаете по 1 баллу. Итого 20 баллов. За 20-17 баллов -«5» 16-11 баллов -«4» 10-8 баллов -«3» 7-1 баллов -«2» (слайд – 7)
4.Рефлексия: напишите на стикерах свое отношение к уроку и свое настроение, можно в виде смайликов.