kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Горные породы - слагающие земную кору.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока интересная. вовлекает учащихся процес изучения нового материала легко. 

Просмотр содержимого документа
«Горные породы - слагающие земную кору.»

Конспект урока по теме

« Горные породы, слагающие земную кору». 6 класс

Х.Ш. Расаева, учитель географии МБОУ « Средняя школа №1 с. Чечен – Аул»

Цели и задачи урока:

Обучающие: сформировать представление об отличиях минералов и горных пород , происхождении магматических, осадочных, метаморфических горных пород.

Развивающие: сформировать простейшие навыки определения горных пород; развивать умение сравнивать, делать вывод

Воспитывающие: способствовать экологическому воспитанию, развивать любознательность.

Оборудование: физическая карта полушарий. Коллекция горных пород,таблица-схема залегения горных породчёрный ящик, коллекция горных пород на каждой парте,

        

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

        

Ход урока

1.Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

- Как устроена Земля ?

- Для чего изучают глубины Земли?

- Какие горные породы вы знаете ?

- Скакими горными породами мы познакомились на экскурсии ?

- Вывод беседы: Минералы и горные породы , слагающие земную кору , очень разнообразны.  Я обращаю ваше внимание на следующие рубрики, к которым мы обратимся в конце урока:

Вспомни: Какие вы знаете горные породы? Где они используются?

Узнай: Что такое минералы, горные породы? Каково их происхождение?.

Умей: Определять свойства горных пород. Итак, в путь!


3. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир камня, в царство минералов и горных пород..

Эпиграфом нашего путешествия будут слова Шекспира:

Пора чудес прошла,

и нам приходится подыскивать причины

всему, что совершается на свете.


- В некотором царстве , в некотором государстве жил-был царь Закир.

Был у него сын – удалой добрый молодец Иван-царевич. Тяжело царю Закиру править стало , состарился он.

Решил царь Закир испытать сына. Отправляет он его в дальнюю дорогу, а сам

Дает наказ « Отправляйся Иван-царевич , мир повидать да себя показать. Отыщика ты мне ключ Земли, а потом будешь ты царем»

Отправился Иван Закиров сын в путь-дорогу. Долго ли шел, коротко ли , дошел до чужого царства –государства . Видит : перед ним белый дворец с золотой крышей , а под ним надпись – « Литосфера» . Прочитал Иван надпись и призадумался.

-- Ребята , даайте подскажем Ивану , что же тагое « литосфера».

-Литосфера ( от греч. Литос- камень и Сфера – шар, сфера) – твердая оболочка Земли. Состоит из земной коры и верхней мантии.

Стоит Иван у ворот , а мимо старец проходит и спрашивает : « Что , мил человек голову повесил ?» « Да вот , Ключ Земли мне нужно отыскать . Есть ли в вашей стране таковой ?» - отвечает царевич. « Есть – то есть , но найти его непросто . Хранится он глубоко под землей , а стережет его прекрасная царевна .

« А как же мне туда попасть ?» - спрашивает Иван.

« Нужно вырыть глубокий колодец «, - отвечает ему старик.


Взял Иван Закиров сын в руки лопату и начал рыть колодец . Сначала царевичу землю легко было рыть , породы попадались легкие , рыхлые : песок , глина , мел , соль каменная ( на доске учитель рисует условные знаки этих полезных ископаемых)

- Ребята найдите в коллекции эти горные породы и опишите по плану в виде таблицы.

Название

Цвет

Твердость

Пачкает ли руки

Где применяется

Песок





Глина





Мел





Соль





- Эти горные породы образуются при разрушении более твердых пород. При скоплении остатков растений и животных , при химических реакциях , а называют эту группу - осадочные горные породы

- Глубже роет Иван , тверже становятся горные породы . Поподаются ему железняки - бурый , магнитный , руды полезных металлов.

- Ребята , найдите в коллекции горных пород эти минералы и руды ,

опишите их. Все эти породы образовались из застывшей лавы , поэтому и называются они - магматическими .

- Совсем глубоко опустился Иван-царевич под землю. Тяжело рыть ему : твердые, крепкие горные породы встречает он на своем пути.

- Эти горные породы образовались на глубине под воздействием высокой температуры и большого давления , поэтому они сильно изменены . Из одних пород образуются другие :

Песок ---- песчаник ---- кварцит ---- кварц

Известняк ---- мрамор ---- ; гранит ---- гнейс

Графит ---- алмаз

Их называют метаморфическими горными породами . Найдите их и опишите.

Увлекся работой Иван – царевич , ударил раз , ударил другой, и отвалилась огромная глыба . Очутился Иван в большой пещере. Стены ее блестят , переливаются драгоценными камнями . А в центре зала на троне сидит прекрасная царевна . Поклонился ей Иван и говорит : « Люди молвят , что скрываешь ты ключ Земли , а он мне очень нужен , обещал я батюшке добыть его !»

« Ну что ж , отгадаешь три моих загадки , отдам тебе заветный ключ !» - ответила царевна.

« Загадывай , - сказал Иван-царевич. – попробую тогадать!»

- Ребята , давайте поможем Ивану отгадать загадки .

-Белый, как сахар. Пока руки им не испачкаешь, ума-разума не наберёшься (мел)

-Чёрен, как ворон, а греет, как солнце (уголь).

-Что сперва в воде родиться, а потом воды боится? (соль)



« Молодец Иван – царевич , правильно отгадал мои загадки . вот тебе ключ Земли и помни : только знания , как ключ , открывают любые замки и двери», - сказала ему царевна.

- Поклонился Иван и отправился домой , а чтобы он не заблудился , давайте покажем ему вспомнить путь обратно.

- Работа в группе с текстом учебника .

Задание для первой группы :

- Найдите определение в тексте : что называют осадочными горными породами ?

- Прочитайте как они образуются ?

Задание для второй группы :

- Найдите определение в тексте : что называют магматическими горными породами ?

- Прочитайте как они образуются ?

Задание для третьей группы :

- Найдите определение в тексте : что называют метаморфическими горными породами ?

- Прочитайте как они образуются ?

Далее выступления групп по заданиям .

Подведение итога :

- Что узнали сегодня на уроке?  Какие умения  получили?

Какие выводы можно сделать?

     1.Горные породы отличаются разнообразием. Преобладают твёрдые, но есть жидкие и газообразные.

2.Толща земной коры состоит из магматических и метаморфических пород,  на поверхности -осадочные.

3.Многие породы используются как полезные ископаемые.

Домашнее задание: параграф 12, оформить обложку своего путевого дневника


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Горные породы - слагающие земную кору.

Автор: Расаева Хава Шамхановна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Горные породы, слагающие земную кору". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-gornyie-porody-slaghaiushchiie-ziemnuiu-koru"
    ["file_id"] => string(6) "126775"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415210670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока географии в 6 классе по теме "Породы, слагающие земную кору""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-po-tiemie-porody-slaghaiushchiie-ziemnuiu-koru"
    ["file_id"] => string(6) "267610"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450424025"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока: "Породы, слагающие земную кору" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-porody-slaghaiushchiie-ziemnuiu-koru-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219173"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434031512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по географии для 5 класса "Горные породы. Минералы. Полезные ископаемые". "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-gornyie-porody-minieraly-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "206140"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430118451"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок географии 6 класс по теме"Горные породы, слагающие земную кору" (урок-сказка) "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-ghieoghrafii-6-klass-po-tiemie-gornyie-porody-slaghaiushchiie-ziemnuiu-koru-urok-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "170226"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507950"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства