kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока: "Породы, слагающие земную кору" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с приложением прзентации: "Породы, слагающие земную кору" для 5 класса в рамка ФГОС.   Урок  формирует представления у учащихся о составе земной коры, умения по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов и умение  анализа информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«породы, слагающие ЗК»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

в рамках ФГОС


Гуркина Вера Александровна

МАОУ СОШ№22 г.Балаково

учитель

география

5 класс

Тема: Земная кора и литосфера.

Урок №10: «Породы, слагающие земную кору»

Учебник: А.А. Летягин География Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр

«Вентана-Граф», 2012 г.


Цель урока: Формирование представления у учащихся о составе земной коры.

Задачи: 1. Формулировать понятия: минералы и горные породы.

2. Выявить условия образования горных пород и минералов, их групп по условиям образования.

3. Установить наиболее распространенные горные породы и минералы земной коры, территории Саратовской области.



4. Формировать умения по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов, анализа информации.



Тип урока: Урок открытия нового знания (ОЗН).

Формы работы учащихся: Работа со схемой, таблицей, практическая работа с коллекцией минералов и пород, учебником, фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

Необходимое техническое оборудование: учебник, коллекция минералов и пород, тетрадь, презентация, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока

1. Мотивационный этап урока (5 минут)

- Определение темы урока

- Формулирование задач урока

- Создание мотивационной установки

2. Процессуально - содержательный этап урока (25 минут)

- Изучение темы урока

- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Выявление причины возникшего затруднения

- Реализация выхода из проблемной ситуации

3. Этап закрепления (10 минут)

- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

- Включение в систему знаний повторение.

4. Рефлексия УД на уроке (3 минуты)

- Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

5. Объяснение домашнего задания (2 минуты)

- Обязательное домашнее задание

- Творческое домашнее задание по выбору

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

1.Мотивация.


Определение

темы урока























Формулирование

задач урока






Создание

мотивационной

установки


Просмотр мультфильма:

«Медной горы хозяйка»

Мы побывали в гостях у Хозяйки медной горы. Кто написал эту сказку? В учебнике ан карте посмотрите, где находятся Уральские горы, г.Екатеринбург. В этих краях сочинял свои сказы П.П Бажов. Кто читал его сказы? О чем они? Кто главный герой?

Какие факты представлены в фильме? Какой вопрос у вас возникает?

Беседа

Мы опять в школе географа-следопыта, но теперь в другой роли: геолога - следопыта

- Выскажите предположение, чему будет посвящен

наш урок?

-Как вы думаете, почему мы эту тему будем изучать сегодня?

- Сформулируйте цель нашего урока.





Перечислите действия, которые необходимо совершить, чтобы достигнуть поставленной цели.









Беседа

  • Что такое земная кора?

– Какие три слоя выделяют в земной коре?

– Где толщина земной коры наибольшая? Почему?

Просмотр презентации (слайд 1)

  • Почему горных пород так много?

  • Почему одни вещества называют минералами, а другие породами?


- Смотрят фильм. Обмениваются эмоциями, анализируют данные.

- Отвечают на вопросы.

- П.Бажов



- Находят объекты на карте в учебнике.


- вещества земной коры.







- Называют тему урока

Объясняют причины:

- На прошлом уроке мы изучили строение земной коры.

Высказывают предположения:

- Научиться различать горные породы

Формулируют цель, корректируют ее.



Перечисляют задачи:

1.Выяснить из чего состоит земная кора, как образуются ее элементы.


2.Составить план исследований


3. Провести исследование пород и минералов.



Отвечают на вопросы







Высказывают свои предположения, приводят аргументы.











Слушать учителя. Строить понятные для собеседника высказывания.




















Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.






Решить задачу известным способом. Фиксировать проблему



Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности










Выбирать из предложенных версий и искать самостоятельно средства достижения цели











Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат



Принимать и сохранять учебную цель и задачи


2. . Процессуально - содержательный этап урока

Изучение

темы урока





















Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии



1.– Используя текст на с. 41, определите: из каких веществ состоит земная кора, какая разница между понятиями «минералы» и «горные породы»?

– Какая взаимосвязь между минералами и горными породами?

2. Просмотровым чтением определите, на какие группы делят горные породы по происхождению?


3. Посмотрим слайды, и ответим на вопрос: Почему горных пород так много?(слайд 4-11)


4. Ребята, приглашаю вас на физкультминутку: Физкультминутка


5. Практическая работа: Изучение свойств горных пород и минералов

Сегодня хозяйка Медной горы пригласила нас в гости, мы будем исследовать коллекцию горных пород и минералов.

Работаем в группах: магматические породы, осадочные породы, метаморфические породы.

Задание для групп:

1) Проанализируйте текст учебника (с.41-43), составьте характеристику исследуемой группы горных пород, и результаты занесите в таблицу №1. (слайд 13), приложение №1).

2) Занесите результаты исследования в таблицу (прил. №1).

Просмотр слайдов (17) Распространенные горные породы и минералы Саратовской области)) и беседа

На основании просмотренных слайдов и анализа текста учебника установите наиболее распространенных горных пород и минералов земной коры, территории Саратовской области.

- Продолжаем практическую работу:

3) Исследуйте коллекцию горных пород заданной группы. Результаты исследования занесите в таблицу №2 (слайд 14-15) (прил. 2).

4) Докажите, что происхождение горных пород влияет на их свойства

Контролирует выполнение работы.

Выявляет причины возникшего затруднения.

Предлагает возможные выходы из проблемной ситуации

- Формулируют и сопоставляют понятия, записывают их в тетрадь

- Называют четы сходства и различий.




- Читают, анализируют, делают выводы, на какие группы делят породы по происхождению.



- Смотрят слайд-шоу, обмениваются информацией, формулируют ответ:

различное происхождение.


Выполняют упражнения










- Озвучивают правила работы в группе (распределять работу, принимать совместное решение, уважать мнение других, работать совместно на общий результат)


- Самостоятельно организовывают взаимодействие в группе.



- Проводят исследование с помощью учебника и заносят результаты в таблицу №1






- Смотрят слайды, обмениваются эмоциями, анализируют, высказывают предположения, доказывают, аргументируют свою точку зрения, делают выводы.





- Выполняют практическую работу: изучают, описывают и делают выводы, результаты заносят в таблицу №2






- Выявляют возможные ошибки.


- Реализуют выход из проблемной ситуации























- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций




















- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

- Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

- Вычитывать все уровни текстовой информации

- Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.













- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность












- Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.





- Преобразовывать информацию из одного вида в другой.





3. Этап закрепления

Первичное закрепление.


Самостоятельная работа



Включение в систему знаний повторение.

Предлагает обсудить результаты работы в группах




Школа геолога- следопыта.

- Предлагает самостоятельную работу в «Дневнике географа – следопыта» на с.22 – 23.

- Предоставляет «эталон» -(слайд 17 -18)


Учитель предлагает вопросы:

(слайд 19)

  • Из чего состоят горные породы?

  • Какими по форме бывают минералы?

  • На какие группы делят горные породы по происхождению?

  • Какие породы относятся к магматическим?

  • Расскажите о видах осадочных пород. Приведите примеры.

  • Как образуются метаморфические горные породы?


- Обсуждают работы групп, делятся впечатлениями, высказывают свою точку зрения.




- Самостоятельно выполняют работу.


- Проводят взаимопроверку по эталону ( работа в парах).




Отвечают на вопросы, обращаются к учебнику в случае затруднений, в диалоге с учителем совершенствуют свои знания, слушают ответы одноклассников.

- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.









- Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно





- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Рефлексия УД на уроке


Организует рефлексию и самооценку учеников своей УД на уроке.

- Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Где эти знания пригодятся вам в жизни?

- Прием «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. (прил. 3)





- Отвечают на вопросы учителя.




-- Самооценка результата деятельности на уроке.

- Заполняют таблицы.

- Осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий.










- Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

5. Объяснение домашнего задания

Обязательное домашнее задание


Дополнитель-ные задания (по выбору)

Д/з изучить § 8, выделить в тексте понятия, записать в тетрадь и выучить, в рабочей тетради выполнить задание №1.



1)Познакомься с предложенным материалом в школе географа-следопыта «Почувствуйте себя геологами» - начните собирать коллекцию.

2) Выполните проект «Использование горных пород человеком».


- Фиксируют домашнее задание.






Литература

  1. http://www.vgf.ru/Portals/0/Metod/Base/Metod/MainSchool/ScanGeoshk3.pdf И.В. Душина, Е.А. Беловолова Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. Учителю о новых подходах к планированию урока географии в условиях введения образовательных стандартов нового поколения.

  2. http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx Формирование универсальных учебных действий в школьном географическом образовании". Автор: Е.А. Беловолова, к.п.н, доцент кафедры методики преподавания географии МПГУ


Приложение 1.

Таблица №1.





Приложение 2.


Таблица №2.


 Горная порода или

минерал

Твёрдость и прочность

 Цвет 

Вес

Наличие и размеры кристаллов

 Наличие следов органического вещества

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 



Типы горных пород

Магматические

Осадочные

Метаморфические

Условия образования




Из чего состоят?




Разновидности, примеры




Приложение 3.

Таблица №3.


Урок

Я на уроке

Итог

Интересно

Работал

Понял материал

Скучно

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразлично

Помогал другим

Не понял


Просмотр содержимого презентации
«Горные породы»

Земная кора и литосфера Из чего состоит земная кора. Подготовила Учитель МАОУ СОШ№22 г.Балаково Гуркина Вера Александровна 10-й урок географии в 5-м классе

Земная кора и литосфера

Из чего состоит земная кора.

Подготовила

Учитель МАОУ СОШ№22

г.Балаково

Гуркина

Вера Александровна

10-й урок географии в 5-м классе

По мнению учёных, сейчас на Земле более 250 видов горных пород.   Что интересного заметили?  Какой вопрос у вас возникает?
  • По мнению учёных, сейчас на Земле более 250 видов горных пород.
  • Что интересного заметили?
  • Какой вопрос у вас возникает?

Рисунки: http://fan-realboys.ru/page34.html

Почему горных пород так много ?

Почему горных пород так много ? _______________________   Какие у вас будут гипотезы?  ______________________  Что такое земная кора?   Какие три слоя выделяют в земной коре?   Где толщина земной коры наибольшая?  _______________________ Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО») _______________________ _______________________

Почему горных пород так много ?

_______________________

Какие у вас будут гипотезы?

______________________

  • Что такое земная кора?
  • Какие три слоя выделяют в земной коре?
  • Где толщина земной коры наибольшая?

_______________________

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

_______________________

_______________________

Почему горных пород так много  ?   Используя текст на с.41, определите, какая разница между понятиями минералы и горные породы?   Какая взаимосвязь между минералами и горными породами? Рисунок: http://hphsc.narod.ru/minerals/tainy/tainy001.html

Почему горных пород так много ?

Используя текст на с.41, определите, какая разница между понятиями минералы и горные породы?

  • Какая взаимосвязь между минералами и горными породами?

Рисунок: http://hphsc.narod.ru/minerals/tainy/tainy001.html

Почему горных пород так много ?  Минералы – однородные кристаллические вещества, форма которых различна: кубики, пластины, пирамиды и их разнообразные сочетания. Рисунки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%ED%E5%F0%E0%EB http://www.mine-exploration.co.uk/ http://www.gold-discounts.ru/articles/magma-obrazovanie-mineralov-iz-magmy   Минералы образуются как в недрах Земли, так и на её поверхности.

Почему горных пород так много ?

  • Минералы – однородные кристаллические вещества, форма которых различна: кубики, пластины, пирамиды и их разнообразные сочетания.

Рисунки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%ED%E5%F0%E0%EB

http://www.mine-exploration.co.uk/

http://www.gold-discounts.ru/articles/magma-obrazovanie-mineralov-iz-magmy

Минералы образуются как в недрах Земли, так и на её поверхности.

Почему горных пород так много ?  Горные породы – плотные или рыхлые каменные массы, которые слагают земную кору.   Залегают горные породы горизонтальными, наклонными или смятыми в складки слоями. Рисунки: http://muonline.aliennation.biz/lofiversion/index.php/t36873.html http://biofile.ru/geo/913.html www.school2100.ru

Почему горных пород так много ?

  • Горные породы – плотные или рыхлые каменные массы, которые слагают земную кору.

Залегают горные породы горизонтальными, наклонными или смятыми в складки слоями.

Рисунки: http://muonline.aliennation.biz/lofiversion/index.php/t36873.html

http://biofile.ru/geo/913.html

www.school2100.ru

Почему горных пород так много  ? 1. Магма, охлаждающаяся глубоко под землёй, образует интрузивную магматическую породу. 2. Выходя на поверхность, вулканическая лава охлаждается и образует вулканическую магматическую породу. 3. Более старые и глубокие слои затвердевают и дают осадочные породы. 4. Ручьи и реки смывают донные отложения. 5. Природные силы приводят к разрушению скальной породы и превращению её в отложения. 6. Глубоко в горах образуются метаморфические породы. Рисунок: http://www.what-this.ru/nature/earth/gornyie-porodyi.php

Почему горных пород так много ?

1. Магма, охлаждающаяся глубоко под землёй, образует интрузивную магматическую породу.

2. Выходя на поверхность, вулканическая лава охлаждается и образует вулканическую магматическую породу.

3. Более старые и глубокие слои затвердевают и дают осадочные породы.

4. Ручьи и реки смывают донные отложения.

5. Природные силы приводят к разрушению скальной породы и превращению её в отложения.

6. Глубоко в горах образуются метаморфические породы.

Рисунок: http://www.what-this.ru/nature/earth/gornyie-porodyi.php

Почему горных пород так много ? Магматические горные породы Вначале возникли породы из магмы,  Они пеpвоpодные самые как бы,  Тяжёлый гранит в глубине остывал,  Базальт на поверхности лавою стал.  Породы весьма симпатичные,  Увесистые, магматичные.  Рисунки: http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1081 http://www.kabinetgeo.narod.ru/Page5mag.htm http://ugabuga.ru/drev_mif.php?ch=17 Стихи:http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/323/ www.school2100.ru

Почему горных пород так много ?

Магматические горные породы

Вначале возникли породы из магмы, Они пеpвоpодные самые как бы, Тяжёлый гранит в глубине остывал, Базальт на поверхности лавою стал. Породы весьма симпатичные, Увесистые, магматичные.

Рисунки: http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1081

http://www.kabinetgeo.narod.ru/Page5mag.htm

http://ugabuga.ru/drev_mif.php?ch=17

Стихи:http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/323/

www.school2100.ru

Почему горных пород так много ? Hо прочность – не вечность,  И вот что случается:  Породы выветриванием pазpушаются,  Дробятся на глыбы, обломки, пески,  Выносятся водами быстрой pеки,  Река их по руслу таскает,  Обкатывает, отлагает.  А там, где горячие воды струятся,  Там в них минералы совсем pаствоpятся.  Когда же pаствоp остывает,  То соль из него оседает.  А в толще морской или в тёмном болоте  Вы массу остатков животных найдёте,  А также растений отмерших остатки,  Они образуют поpоды-осадки.  (Всё то, что pазpушено, пеpеотложено,  Осело солями, остатками сложено.)  Осадочные горные породы Рисунки:http://www.womancomment.com/krasota-i-zdorove/terapiya-su-dzhok-v-domashnix-usloviyax; artmasterckaia.ucoz.ru ; http://www.petravita.ru/ Стихи:http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/323/

Почему горных пород так много ?

Hо прочность – не вечность, И вот что случается: Породы выветриванием pазpушаются, Дробятся на глыбы, обломки, пески, Выносятся водами быстрой pеки, Река их по руслу таскает, Обкатывает, отлагает. А там, где горячие воды струятся, Там в них минералы совсем pаствоpятся. Когда же pаствоp остывает, То соль из него оседает. А в толще морской или в тёмном болоте Вы массу остатков животных найдёте, А также растений отмерших остатки, Они образуют поpоды-осадки. (Всё то, что pазpушено, пеpеотложено, Осело солями, остатками сложено.)

Осадочные горные породы

Рисунки:http://www.womancomment.com/krasota-i-zdorove/terapiya-su-dzhok-v-domashnix-usloviyax;

artmasterckaia.ucoz.ru ;

http://www.petravita.ru/

Стихи:http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/323/

Почему горных пород так много ? Метаморфические горные породы Hо вот, под давлением, магма опять  Стремится земную коpу pазоpвать,  И в месте такого вторжения  Наметятся вдруг пpевpащения:  Сыпучий песок пpевpатился в кварцит,  Был мел очень мягкий, вдруг мpамоp лежит.  Такие породы, весьма специфические,  Зовутся геологами метаморфические.  Рисунки:http://900igr.net/kartinki/predmety/Dragotsennye-kamni.files/045-Mramor.html; http://specural.com/view_machine.php?id=1302; Стихи:http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/323/

Почему горных пород так много ?

Метаморфические горные породы

Hо вот, под давлением, магма опять Стремится земную коpу pазоpвать, И в месте такого вторжения Наметятся вдруг пpевpащения: Сыпучий песок пpевpатился в кварцит, Был мел очень мягкий, вдруг мpамоp лежит. Такие породы, весьма специфические, Зовутся геологами метаморфические.

Рисунки:http://900igr.net/kartinki/predmety/Dragotsennye-kamni.files/045-Mramor.html;

http://specural.com/view_machine.php?id=1302;

Стихи:http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/323/

Почему горных пород так много ?  Из каких осадочных пород состоят осыпи, речные наносы и морские отложения?  Как свойства осадочных пород связаны с их происхождением?  По каким свойствам легко отличить магматические породы от осадочных? В чём отличие мрамора от известняка? Рисунки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0%ED%E0%FF_%EF%EE%F0%EE%E4%E0

Почему горных пород так много ?

  • Из каких осадочных пород состоят осыпи, речные наносы и морские отложения?
  • Как свойства осадочных пород связаны с их происхождением?
  • По каким свойствам легко отличить магматические породы от осадочных?
  • В чём отличие мрамора от известняка?

Рисунки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0%ED%E0%FF_%EF%EE%F0%EE%E4%E0

Почему горных пород так много ?   Используя схему круговорота горных пород, составьте рассказ «история жизни песчинки». Рисунок из учебника стр. 80

Почему горных пород так много ?

Используя схему круговорота горных пород, составьте рассказ «история жизни песчинки».

Рисунок из учебника стр. 80

Почему горных пород так много ?   Работаем в группах: магматические породы , осадочные породы , метаморфические породы . Задание для групп: 1) Рассмотрите коллекцию горных пород исследуемой группы. 2) Используя текст на с. 41-43, составьте характеристику исследуемой группы горных пород. 3) Занесите результаты исследования в таблицу . Рисунки: http://vk.vorotila.net/Activity.aspx?UserId=395828 http://www.ecosystema.ru/08nature/min/2_5_2_4.htm http://vrnglavmel.ru/assimil/254-srezaniya-i-rastyazheniya-v-oreole.html

Почему горных пород так много ?

Работаем в группах: магматические породы , осадочные породы , метаморфические породы .

Задание для групп:

1) Рассмотрите коллекцию горных пород исследуемой группы.

2) Используя текст на

с. 41-43, составьте характеристику исследуемой группы горных пород.

3) Занесите результаты исследования в таблицу .

Рисунки: http://vk.vorotila.net/Activity.aspx?UserId=395828

http://www.ecosystema.ru/08nature/min/2_5_2_4.htm

http://vrnglavmel.ru/assimil/254-srezaniya-i-rastyazheniya-v-oreole.html

Почему горных пород так много ? Типы горных пород Магматичес-кие Условия образования Осадочные Из чего состоят Метаморфи-ческие Разновидности, примеры Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

Почему горных пород так много ?

Типы горных пород

Магматичес-кие

Условия образования

Осадочные

Из чего состоят

Метаморфи-ческие

Разновидности, примеры

Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

Практическая работа  «Изучение свойств горных пород и минералов» Цель работы : формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов.  Оборудование : на каждом столе три горные породы, которые нужно определить по свойствам и происхождению (гранит, известняк, торф, базальт, мел, глина, мрамор). Ход работы : 1. Выясните, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах.  2. Для каждой из горных пород определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу. Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжёлая или лёгкая); твёрдость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твёрдая – царапает стекло); наличие кристаллов: видны ли невооруженным глазом (какие кристаллы: крупные, средние, мелкие),наличие следов органического вещества.

Практическая работа

«Изучение свойств горных пород и минералов»

Цель работы : формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов. Оборудование : на каждом столе три горные породы, которые нужно определить по свойствам и происхождению (гранит, известняк, торф, базальт, мел, глина, мрамор).

Ход работы :

1. Выясните, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах. 2. Для каждой из горных пород определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу.

Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжёлая или лёгкая); твёрдость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твёрдая – царапает стекло); наличие кристаллов: видны ли невооруженным глазом (какие кристаллы: крупные, средние, мелкие),наличие следов органического вещества.

Почему горных пород так много ?  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение свойств горных пород и минералов»   Горная порода или минерал Твёрдость и проч-ность       Цвет          Вес     Наличие и размеры кристаллов     Наличие следов органического вещества            

Почему горных пород так много ?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Изучение свойств горных пород и минералов»

  Горная порода или

минерал

Твёрдость и проч-ность

 

 

  Цвет 

 

 

 

 

Вес

 

 

Наличие и размеры кристаллов

 

  Наличие следов органического вещества

 

 

 

 

 

 

?   Из чего состоят горные породы?   Какими по форме бывают минералы?   На какие группы делят горные породы по происхождению?  Какие породы относятся к магматическим ?  Расскажите о видах осадочных пород. Приведите примеры.  Как образуются метаморфические горные породы?

?

Из чего состоят горные породы?

Какими по форме бывают минералы?

На какие группы делят горные породы по происхождению?

  • Какие породы относятся к магматическим ?
  • Расскажите о видах осадочных пород. Приведите примеры.
  • Как образуются метаморфические горные породы?

  Какие свойства горных пород использует человек?   Выполните проект «Использование горных пород человеком». Рисунки: http://rvm.su/articles/list6/177.html; http://makestone.com.ua/7478-peschanik-kamen-gde-ego-ispolzuyut.html; http://econet.ru/articles/961-gornaya-poroda; http://otvet.mail.ru/question/22574412/; http://www.liveinternet.ru/users/3244445/post202969143/

Какие свойства горных пород использует человек?

Выполните проект «Использование горных пород человеком».

Рисунки: http://rvm.su/articles/list6/177.html;

http://makestone.com.ua/7478-peschanik-kamen-gde-ego-ispolzuyut.html;

http://econet.ru/articles/961-gornaya-poroda;

http://otvet.mail.ru/question/22574412/;

http://www.liveinternet.ru/users/3244445/post202969143/

Задание на дом: § 8,ответьте на вопросы в конце параграфа, составьте кроссворд.

Задание на дом:

§ 8,ответьте на вопросы в конце параграфа, составьте кроссворд.

ЭОР Ресурсы

ЭОР

Ресурсы

  • www.school2100.ru
  • www.catalogmineralov.ru
  • http://elementy.ru/images/eltbook/rock_cycle_170.jpg
  • http://www.brestobl.com/priroda/nedra/image/granit1.jpg
  • http://chelnedra.ru/newsimgs/36.jpg кварц
  • http://kabinetgeo.narod.ru/bazalt2_big.gif базальт
  • http://www.holdfast.ru/ag/stone/mramor.jpg мрамор
  • http://kabinetgeo.narod.ru/qwarcit_big.JPG кварцит
  • Безногова О.Н. Породы, слагающие земную кору.
  • http://www.fcior.edu.ru ,
  • http://school-collection.edu.ru /
  • http://www.catalogmineralov.ru/15.html каталог минералов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока: "Породы, слагающие земную кору" 5 класс

Автор: Гуркина Вера Александровна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по географии для 5 класса "Горные породы. Минералы. Полезные ископаемые". "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-gornyie-porody-minieraly-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "206140"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430118451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства