kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные отрасли и межотраслевые комплексы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серия уроков, направленных на  формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Задачи  урока:                                                                                           1.Способствовать развитию правильной географической речи,  развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.                         

 2. Продолжить развивать интерес к предмету.                                                                             

3. Развивать коммуникативные умения при работе в малых группах.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные отрасли и межотраслевые комплексы»



Ф.И.О. педагога: Рейне Маргарита Анатольевна

Предмет: география

Класс: 9

Тема: Главные отрасли и межотраслевые комплексы.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Методы организации познавательного процесса: частично-поисковый, творческий.

Технология: обучение через сотрудничество в малых группах.

Материалы к уроку: презентации обучающихся, атлас (тематические карты).


Серия уроков, направленных на формирование познавательных, регулятивных и

коммуникативных универсальных учебных действий



Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Планирование:

1.Составляет план выполнения учебной задачи с помощью учителя и самостоятельно.

2. Выполняет действия по задуманному плану с помощью учителя и самостоятельно.

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей:

1. Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

2. Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект

3. Умеет найти в действиях. причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого).

Умение сотрудничать:

1. Умеет результативно выполнять совместные задачи.

2. Умеет вступать в диалог.


3. Умеет участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.


4. Умеет объективно оценивать действия других.




Задачи урока:

Развивающие: 1.Способствовать развитию правильной географической речи, развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Продолжить развивать интерес к предмету. 3. Развивать коммуникативные умения при работе в малых группах.



Воспитательные:

1. Способствовать развитию ответственности.

2. Способствовать формированию уважения к одноклассникам, умению слушать, но и отстаивать свое мнение.


I. Подготовительный этап.

Опережающее задание.

1. Задание, направленное на формирование коммуникативного УУД – «умеет результативно выполнять совместные задачи».

- Самостоятельно сформировать малые группы по количеству межотраслевых комплексов в России.

2. Предоставление выбора темы при составлении характеристики одного из комплексов. 3. Задание, направленное на формирование регулятивного УУД – «составляет план выполнения учебной задачи с помощью учителя и самостоятельно».

- Самостоятельно составить типовой план характеристики отрасли. Корректировка плана учителем.

Условие: готовность каждого из участников группы ответить на любой вопрос плана.

4. Задание, направленное на формирование регулятивного УУД - «выполняет действия по задуманному плану с помощью учителя и самостоятельно» и познавательного УУД «самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи»

- Опережающее задание. Подготовить презентации по выбранной теме с помощью учебника.

5. Дополнительное задание учителя.

Найти информацию в других источниках, позволяющую сделать ответ более современным.

6. Опережающее домашнее задание (для обучающихся, не входящих в отвечающую группу):

- прочитать параграф по теме следующего урока

- быть готовым оценивать ответы выступающей группы по пунктам плана.

7. Обучающимся заранее предоставляется возможность ознакомится с содержанием таблицы «Критерии оценки (таблица баллов)». С целью составления более качественной характеристики отрасли по плану.


План характеристики отрасли

1. Значение отрасли.

2. Состав отрасли

3. Факторы, влияющие на размещение отрасли

4. Главные центры (районы).

5. Проблемы и перспективы развития отрасли.

6. Вывод о развитии отрасли.

Требования, предъявляемые к ответу:

1. п.2 – дать развернутую характеристику.

2. п.3 - обосновать влияния факторов на размещение отрасли.

3. п.4 - ответ у карты. Уметь назвать и показать перечисляемые объекты.

4. п.5, 6 – включить в ответ собственные выводы.

При составлении характеристики по плану (п.3, п.5, п.6) отрабатывается познавательное УУД – «умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого).


II. Ход урока

1. Организационный момент.

2. Задание, направленное на формирование познавательного УУД – «умеет из отдельных деталей сложить целостный объект»

- Представление презентаций по теме (изложение материала обучающимися по пунктам плана).

3. Задание, направленное на формирование коммуникативного УУД - «умеет вступать в диалог».

- Вопросы и дополнения обучающихся, не входящих в состав группы (если таковые имеются).

4. Корректировка ответов учителем (при необходимости).

5. Краткая запись характеристики отрасли в тетрадь.

6. Работа на контурной карте (пункт. 4).


7. Задание, направленное на формирование коммуникативного УУД - «умеет объективно оценивать действия других».

- Заполнение таблицы баллов обучающимися, не входящими в состав выступающей группы (во время ответа группы).


8. Рефлексия.

- Все ли задачи, поставленные в ходе урока, были решены?

Что получилось? Что не получилось?

- Получили ли вы удовлетворение от проделанной работы? (если да, то почему; если нет, то почему).

- Что вызвало затруднение во время работы над заявленной темой?

- Что вызвало наибольший интерес при выполнении работы над заявленной
темой?


9. Подсчет баллов и выставление учителем и обучающимися оценки выступающей группе (согласно данных таблицы «Критерии оценки (таблица баллов)».

Задание, направленное на формирование коммуникативного УУД - «Умеет участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию».

- Сравнение полученных результатов. Принятие коллегиального решения для выставления итоговой оценки.

10. Оглашение баллов, полученных обучающимися за работу на уроке, согласно данных таблицы «Критерии оценки за дополнения». Приложение №1.

Заполняется учителем (индивидуально на каждого обучающегося) на протяжении всей серии уроков. Оценка выставляется по мере накопления баллов.

11. Домашнее задание:

- закрепляющее (закончить записи в тетради, работу на контурной карте)

- опережающее (прочитать параграф по следующей теме).














Критерии оценки (таблица баллов)

Пункт

плана

Обучающийся:

Кол-во

бал-

лов

Обучающийся:

Кол-во

бал-

лов

Обучающийся:

Кол-во

бал-лов

1. Зна-

чение

отрасли

отвечает конкретно, четко; ответ полный

1

излагает фрагментарно, не всегда последовательно

0,5

формулирует ответ с помощью класса, учителя



0

2.Сос-тав отрасли


предоставляет отобранный материал, полностью соответствующий заявленной теме

1

отвечает с помощью класса или учителя

0,5

предоставляет материал, не соответствующий заявленной теме

0

3.Фак-торы, влияю-щие на разме-щение

самостоятельно отчитывается, обосновывает влияние факторов на размещение отрасли


1

перечисляет факторы, отвечает с помощью класса, учителя

0,5

затрудняется ответить на вопрос.

0

4.Глав- ные центры, районы

быстро находит и правильно показывает объекты на карте

1

испытывает затруднения при нахождении объекта на карте

0,5

допускает грубые ошибки при показе на карте

0

5.Проб-лемы и перспективы разви-тия

Объясняет с привлечением информации, которой нет в условиях – ее надо вспомнить, домыслить, найти в других источниках

2

формулирует свободный ответ в виде развернутого текста





1

раскрывает тему частично

0,5

6.Вы-вод о развитии отрасли

делает вывод самостоятельно,

представляет собственный взгляд на развитие отрасли

2

делает вывод самостоятельно, но аргументирует слабо


1

делает вывод совместно с классом, учителем


0,5



5. Выставление оценки, исходя из количества выставленных баллов:

8 баллов – оценка «отлично»

6 баллов - оценка «хорошо»

3 балла - оценка «удовлетворительно»

менее баллов – оценка «неудовлетворительно»

6. Начисление баллов обучающимся, дополняющим ответ группы.


Приложение №1.

Критерии оценки за дополнения

Критерии

Показатели

Количество баллов

Монологическая и диалогическая речь, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

1.Умеет задавать вопросы

2. Умеет вносить существенные дополнения

3. Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека

4. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном виде

0,5


0,5




1


0,5


5. Выставление оценки, исходя из количества выставленных баллов:

5 баллов - оценка «отлично»

4 балла - оценка «хорошо»

3 балла - оценка «удовлетворительно»

Оценка выставляется по мере накопления баллов (см. п.10 «Ход урока»).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Главные отрасли и межотраслевые комплексы

Автор: Рейне Маргарита Анатольевна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "тестовая работа по теме "Межотраслевые комплексы" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiestovaia-rabota-po-tiemie-miezhotraslievyie-komplieksy"
    ["file_id"] => string(6) "109606"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404816295"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Лесопромышленный комплекс  Иркутской области "
    ["seo_title"] => string(47) "liesopromyshliennyi-komplieks-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "143629"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418565134"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Инфраструктурный комплекс: состав, значение, проблемы. "
    ["seo_title"] => string(55) "infrastrukturnyi-komplieks-sostav-znachieniie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "154122"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421120980"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "География Челябинской области. Транспортный комплекс "
    ["seo_title"] => string(58) "gieoghrafiia-chieliabinskoi-oblasti-transportnyi-komplieks"
    ["file_id"] => string(6) "140505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417963046"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Тема урока Сельское хозяйство в условиях многообразия форм собственности (предмет экономика сельского хозяйства)"
    ["seo_title"] => string(126) "tiema-uroka-siel-skoie-khoziaistvo-v-usloviiakh-mnoghoobraziia-form-sobstviennosti-priedmiet-ekonomika-siel-skogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "294878"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455729696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства