kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инфраструктурный комплекс: состав, значение, проблемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  1)изучение состава, значения и проблем инфраструктурного комплекса России посредством текста, таблиц, схем;

2) развитие речи учащихся, географического мышления,  расширение кругозора;

3)воспитание чувства  товарищества, любви к родному краю.

 

Что  такое  инфраструктура? Обратимся к выдержкам из различных словарей:

Значение слова  Инфраструктура по Ефремовой:
Инфраструктура - Комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества. 

Значение слова  Инфраструктура по Ожегову:
Инфраструктура - Отрасли экономики, научно-технических знаний, обслуживания, которые непосредственно обеспечивают производственные процессы 

Значение слова  Инфраструктура по Бизнес словарю:
Инфраструктура - комплекс отраслей экономики, обеспечивающих условия для производства товаров: энергетика, связь, транспорт, образование, здравоохранение.

Значение слова  Инфраструктура по Финансовому словарю:
Инфраструктура - комплекс производственных и непроизводственных отраслей и сфер деятельности, обеспечивающих процесс и условия воспроизводства. Подразделяется на производственную и социальную. 

Опираясь на данные определения, подумайте и  скажите, что мы будем изучать сегодня? Какие вопросы рассматривать? (Инфраструктурный комплекс, его состав, значение, проблемы)

Используя рис. 59,  изучим состав инфраструктурного комплекса.  Из каких частей состоит комплекс?

Этот комплекс производит какие-нибудь товары?
– Что же он производит? Что оказывает населению?

Продукцией этого комплекса являются услуги.

А что такое услуга? Найдите определение в тексте учебника и запишите.

Услуга – особый вид продукции, который потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности.

Итак, какие отрасли объединяет инфраструктурный комплекс, и какова его главная задача?

И.К. – это комплекс, объединяющий отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги.

Главная задача комплекса - оказание разнообразных услуг.

Услуги бывают разными по своему характеру, широте потребления, и периодичности потребления. Используя текст учебника, таблицы, составьте схему «Классификация услуг»

Итак, какие бывают услуги по характеру? По периодичности?

Приведите примеры услуг, которыми вы пользуетесь постоянно, а какими иногда?

К какому виду услуг вы отнесёте: торговлю, связь, образование, оборону, бытовое обслуживание?

Как вы считаете, от чего зависит развитие инфраструктуры? Во всех регионах инфраструктура развита одинаково? Где лучше?

Как и у любого другого, уже изученного нами межотраслевого комплекса, у инфраструктурного комплекса есть свои проблемы.

Проблемы сообщение.

Вы познакомились с проблемами инфраструктурного комплекса у нас в стране в целом. А как обстоят дела в различных отраслях инфраструктурного комплекса у нас на территории совхоза.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, создадим экспертные группы по 4 человека, которые проанализируют состояние соответствующей отрасли в микрорайоне и кто-то из группы доложит нам кратко, как обстоят дела в этой отрасли, какие проблемы и как их решить.

У вас на столах есть листочки, в которых написано, какую отрасль вы будете представлять. На обсуждение даю 2 минуты.

Выступление групп.

1 группа – транспорт

  1. Какие виды транспорта есть в микрорайоне?
  2. Как вы оцениваете работу городского транспорта (отлично, удовлетворительно, неудовлетворительно)?
  3. Что мешает эффективной работе транспорта (дороги, нехватка автобусов в “часы пик”)?
  4. Как улучшить работу транспорта?

2 группа – Бытовое обслуживание

  1. Есть ли в микрорайоне баня, прачечная, ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские, химчистка? Нужны ли они? Удобно ли ими пользоваться (режим работы)?
  2. Как решить проблемы?

3 группа – Розничная торговля и общественное питание

  1. Есть ли в микрорайоне магазины (продовольственные, промышленных товаров, бытовые), рынки. Достаточно ли их? Удобен ли режим работы? Удобно ли расположены?
  2. Есть ли кафе, столовые? Нужны ли они?
  3. Как решить проблему?

4 группа –Медицинское обслуживание

  1. Есть ли в микрорайоне поликлиники, больницы, аптеки? Достаточно ли их? Все ли специалисты есть? Удобно ли они работают? В чем проблемы? Как их решить?
  2.  

5 группа – Образование и культура.

  1. Есть ли в микрорайоне школы, детские сады, библиотеки, клубы, парки? Достаточно ли их? Удобно ли они расположены? Есть ли проблемы? Как их решить?

Опираясь на сообщения необходимо заполнить таблицу:

«Характеристика развития нематериальной сферы в п. Восход»

Виды услуг                                              Виды учреждений                Общее число

Торговые

Бытовые

Образовательные и культурные

Научные

Медицинские и  оздоровительно-спортивные

Другие

Какие виды услуг и учреждений преобладают? На какой возрастной состав они ориентируются в большей степени (на молодежь, на людей среднего или старшего возраста)?

Итак, с каким комплексом мы сегодня познакомились? Что отличает инфраструктурный комплекс от других, ранее изученных комплексов? Каково значение инфраструктурного комплекса?

Рефлексия: закончите предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

 Меня удивило…

Домашнее задание:

  • Новый учебник параграф 31.
  • Старый учебник параграф 34.
  • Подготовить сообщения о видах транспорта:

                                                                       водный транспорт

                                                                       воздушный транспорт

                                                                       наземный транспорт (автомобильный, железнодорожный)

 

                                               План:

1.Общая характеристика

2.Достоинства транспорта

3.Недостатки транспорта

4.Перспективы развития

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инфраструктурный комплекс: состав, значение, проблемы. »

Что такое «инфраструктура?»

Что такое «инфраструктура?»

Инфраструктура - Комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества.    Инфраструктура - Отрасли экономики, научно-технических знаний, обслуживания, которые непосредственно обеспечивают производственные процессы    Инфраструктура - комплек с  отраслей экономики, обеспечивающих условия для производства товаров: энергетика, связь, транспорт, образование, здравоохранение.    Инфраструктура - комплекс производственных и непроизводственных отраслей и сфер деятельности, обеспечивающих процесс и условия воспроизводства. Подразделяется на производственную и социальную. 

Инфраструктура - Комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества.  Инфраструктура - Отрасли экономики, научно-технических знаний, обслуживания, которые непосредственно обеспечивают производственные процессы  Инфраструктура - комплек с  отраслей экономики, обеспечивающих условия для производства товаров: энергетика, связь, транспорт, образование, здравоохранение.  Инфраструктура - комплекс производственных и непроизводственных отраслей и сфер деятельности, обеспечивающих процесс и условия воспроизводства. Подразделяется на производственную и социальную. 

Инфраструктурный комплекс: состав, значение, проблемы. Цель урока: изучить состав, значение и проблемы инфраструктурного комплекса России посредством текста, таблиц, схем.

Инфраструктурный комплекс: состав, значение, проблемы.

Цель урока: изучить состав, значение и проблемы инфраструктурного комплекса России посредством текста, таблиц, схем.

Из каких частей состоит комплекс? Какие производит товары? Что производит комплекс? Что оказывает населению?

Из каких частей состоит комплекс? Какие производит товары? Что производит комплекс? Что оказывает населению?

Что такое услуга? Новый учебник - стр.131 Старый учебник - стр. 172. Услуга - особый вид продукции, который потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности.

Что такое услуга?

  • Новый учебник - стр.131
  • Старый учебник - стр. 172.

Услуга - особый вид продукции, который потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности.

Что такое инфраструктурный комплекс?   Какова его главная задача?
  • Что такое инфраструктурный комплекс?

  • Какова его главная задача?

Инфраструктурный комплекс – это комплекс, объединяющий отрасли хозяйства, производящие различные услуги.

Главная задача - оказание разнообразных услуг населению

Используя текст учебника, таблицы, заполните схему: « Классификация услуг»

Используя текст учебника, таблицы, заполните схему: « Классификация услуг»

Какие бывают услуги по характеру? По периодичности? Приведите примеры услуг, которыми вы пользуетесь постоянно? Иногда? К какому виду услуг вы отнесёте: торговлю, связь, образование, оборону?
  • Какие бывают услуги по характеру? По периодичности?
  • Приведите примеры услуг, которыми вы пользуетесь постоянно? Иногда?
  • К какому виду услуг вы отнесёте: торговлю, связь, образование, оборону?
От чего зависит развитие инфраструктуры? Во всех регионах инфраструктурный комплекс развит одинаково? Где лучше?
  • От чего зависит развитие инфраструктуры?
  • Во всех регионах инфраструктурный комплекс развит одинаково? Где лучше?
Проблемы комплекса.

Проблемы комплекса.

  • Записать в тетрадь проблемы, характерные для инфраструктурного комплекса.
Транспорт

Транспорт

  • Какие виды транспорта есть в совхозе?
  • Как вы оцениваете работу транспорта (отлично, удовлетворительно, неудовлетворительно)?
  • Что мешает эффективной работе транспорта (дороги, нехватка автобусов в “часы пик”)? Как улучшить работу транспорта?
Бытовое обслуживание.

Бытовое обслуживание.

  • Есть ли в совхозе баня, прачечная, ремонтные мастерские, ателье, парикмахерские, химчистка, ремонтные мастерские?
  • Нужны ли они? Удобно ли ими пользоваться (режим работы)?
  • Как решить проблемы?
Розничная торговля и общественное питание.

Розничная торговля и общественное питание.

  • Есть ли в совхозе магазины (продовольственные, промышленных товаров, бытовые), рынки. Достаточно ли их? Удобен ли режим работы? Удобно ли расположены?
  • Есть ли кафе, столовые? Нужны ли они?
  • Как решить проблему?
Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание.

  • Есть ли в микрорайоне поликлиники, больницы, аптеки? Достаточно ли их?
  • Все ли специалисты есть? Удобно ли они работают?
  • В чем проблемы? Как их решить?
Образование и культура.

Образование и культура.

  • Есть ли в совхозе школы, детские сады, библиотеки, клубы, парки?
  • Достаточно ли их? Удобно ли они расположены?
  • Есть ли проблемы? Как их решить?
Развитие нематериальной сферы в п. Восход Виды услуг Виды учреждений Торговые Общее число Бытовые Образовательные и культурные Научные Медицинские и оздоровительно-спортивные Другие

Развитие нематериальной сферы в п. Восход

Виды услуг

Виды учреждений

Торговые

Общее число

Бытовые

Образовательные и культурные

Научные

Медицинские и оздоровительно-спортивные

Другие

Какие виды услуг и учреждений преобладают в посёлке? На какой возрастной состав они ориентированы?
  • Какие виды услуг и учреждений преобладают в посёлке?
  • На какой возрастной состав они ориентированы?
С каким комплексом познакомились сегодня? Чем отличается инфраструктурный комплекс от ранее изученных? Какое значение имеет инфраструктурный комплекс ?
  • С каким комплексом познакомились сегодня?
  • Чем отличается инфраструктурный комплекс от ранее изученных?
  • Какое значение имеет инфраструктурный комплекс ?
Закончи предложение.

Закончи предложение.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я понял, что…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Я смог…
  • Меня удивило…
Домашнее задание. Новый учебник параграф 31. Старый учебник параграф 34. Подготовить сообщения о видах транспорта:        водный транспорт        воздушный транспорт        наземный транспорт     План: 1.Общая характеристика 2.Достоинства транспорта 3.Недостатки транспорта 4.Перспективы развития.

Домашнее задание.

  • Новый учебник параграф 31.
  • Старый учебник параграф 34.
  • Подготовить сообщения о видах транспорта:

водный транспорт

воздушный транспорт

наземный транспорт

План:

1.Общая характеристика

2.Достоинства транспорта

3.Недостатки транспорта

4.Перспективы развития.

Учитель географии МКОУ Скатинская СОШ Леванова В.А.

Учитель географии

МКОУ Скатинская СОШ

Леванова В.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Инфраструктурный комплекс: состав, значение, проблемы.

Автор: Леванова Вера Александровна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "География Челябинской области. Транспортный комплекс "
    ["seo_title"] => string(58) "gieoghrafiia-chieliabinskoi-oblasti-transportnyi-komplieks"
    ["file_id"] => string(6) "140505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417963046"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "тематическое планирование по географии для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "139016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417629610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока "Третичный сектор экономики". "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-trietichnyi-siektor-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "168656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423277604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства