kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования" формирует у учащихся умения по характеристике географического положения материка. При работе с контурной картой учащиеся тренируют навыки заполнения карты. При работе с физической картой учащиеся совершают воображаемое путешествие вокруг материка, записывая объекты береговой линии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. »

Тема урока: Географическое положение, история открытия и исследования материка Южная Америка.

Цель урока:

Сформировать у учащихся представления об особенностях физико-географического положения материка;

Задачи урока:

  1. дать характеристику физико-географическому положению материка

  2. познакомить с историей открытия и исследования материка;

  3. продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информа­ции

  4. развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, тетради, учебник, презентация по теме, тесты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

Сегодня, мы отправимся в путешествие на материк, который по праву считается материком – рекордсменом. Ведь ни на одном другом материке нет стольких природных рекордов как в Южной Америке. Давайте с вами вспомним план изучения материка(учащиеся называют пункты плана).

III. Определение цели и задач урока.

Какая задачи предстоит решить на уроке, чтобы изучить данную тему?(ответы учащихся, запись на доске, подготовленная учителем )

  • Продолжить работу по отработке умения определять географическое положение материка.

  • Выявить особенности ГП материка по сравнению с другими материками.

  • Познакомиться с историей открытия и исследования материка

IV. Изучение нового материала.

  1. Южная Америка – материк рекордсмен.

Учитель: Это рассказывая о нем часто употребляют фразу «самый, самый…». Изучая материк Южная Америка, мы будем сталкиваться с огромным количеством рекордов, которые есть на этом материке. А о некоторых из них мы узнаем уже сейчас.

  1. На этом материке находится самая длинная горная цепь…

  2. У этой реки самая большая площадь бассейна …

  3. В бассейне реки Амазонка обитает самый большой удав на Земле…

  4. Здесь обитает самая маленькая птичка …

  5. Здесь живет самое медлительное животное на планете…

  6. Здесь обитает самый большой грызун на планете

Я вас заинтересовала. А вот о других рекордах этого материка я хочу узнать от вас.

2. Географическое положение материка Южная Америка

Учитель: Южная Америка –четвертый по величине материк планеты. Его площадь составляет 17,8 млн. км². По очертаниям Южная Америка похожа на огромный треугольник, суживающийся к югу. Материк расположен на значительном удалении от других материков, кроме северной Америки и Антарктиды.

А. Самостоятельная работа в парах. Используя план характеристики ГП материка, определить:

Задание 1. Положение материка по отношению к экватору и начальному меридиану.

Задание 2. Положение материка относительно других материков.

Задание 3. Положение материка относительно морей и океанов, омывающих его.

Задание 4. В каких климатических поясах расположен.

Задание 5. Координаты крайних точек.

Крайняя северная точка – мыс Гальинас

Крайняя южная точка – мыс Фроуард

Крайняя западная точка – мыс Париньяс

Крайняя восточная точка – мыс Кабу-Бранку

Задание 6. Изрезанность береговой линии

(Работа выполняется самостоятельно учащимися , по окончанию работы отчет в парах ).

Б. Фронтальная работа: Определение протяженности материка.

Определение протяженности материка с севера на юг:

От экватора до мыса Гальинас 12°; 111км. * 12°=1332км;

От экватора до мыса Фроуард 54°; 111км.*54°=5994 км

(12°+54°=66°; 66°*111км.=7326км)

1332км. +5994км.=7326км. (протяженность Южной Америки с запада на восток по 10°ю.ш. учащиеся определяют самостоятельно)

В. Самостоятельная работа на контурных картах. Подписать крайние точки материка, нанести на контурную карту элементы береговой линии.

Учитель: В чем же заключаются особенности ГП Южной Америки. Давайте сравним с ГП Африки.

Факторы, определяющие ГП материков

Вывод о чертах сходства и различия

Положение по отношению к экватору

Большая часть Южной Америки лежит в южных широтах

Положение по отношению к другим материкам

На юге Южная Америка граничит с холодной Антарктидой

Положение по отношению к океанам

Оба материка омываются Атлантическим океаном, Африку омывает Индийский океан, а на юге Южную Америку омывает холодный Южный Океан

Вывод: Южная Америка по сравнению с Африкой простирается далеко на юг и лежит в умеренных широтах.

3.История открытия и исследования Южной Америки .

Учитель: Единого мнения о том, кто первым достиг Америки нет. Одни считают, честь открытия материка принадлежит викингам, другие считают, что материк открыли азиаты, третьи – что жители Океании. Но доподлинно известно, что только после плавания Х.Колумба этот материк стал известен всему свету. Сейчас мы послушаем сообщения ребят об истории открытия и исследования этого материка. По окончанию выступления мы будем заполнять таблицу:

Исследователи, путешественники

Период исследования

Вклад в изучение материка

Христофор Колумб

12 октября 1492г.

Открыл Южную Америку

Нуньес де Бальбоа

1510г.

Испанский конкистадор, который основал первый европейский город в Америке и первым из вышел на берег Тихого океана.


А.Гумбольдт, Э.Бонплан

18-19 вв.

Создал первую геологическую карту материка, описал значение течения у западных берегов материка, обосновал идею высотной поясности на примере Анд

Г.И.Лангсдорф, Н.Г. Рубцов

19 в.

Изучение природы и коренного населения внутренних районов Бразильского плоскогорья

Н.И.Вавилов

1923-1933

Установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений

  1. Закрепление изученного материала.

Выберите правильный ответ.

1.Площадь материка Южной Америки

А.17,8 млн. км б.18,2млн.км в.17,1 млн.км

2.Южную Америку экватор пересекает:

А.На севере б.на юге в. посередине


3.Каку широту имеют крайние точки Южной Америки?

А.только северную б. только южную в. северную и южную

4.Материк Южная Америка омывается водами?

А.Атлантического океана

Б. Атлантического и Тихого

В. Атлантического,Тихого, Индийского

5. Южная Америка расположена в:

А.экваториальном, субэкваториальном, тропическом поясах

Б. экваториальном, субэкваториальном, тропическом , субтропическом поясах

В. экваториальном, субэкваториальном, тропическом , субтропическом, умеренном поясах

6. Главная заслуга в открытии Америки принадлежит:

А. Америго Веспуччи б. Христофору Колумбу в.Александру Гумбольдту

VI. Рефлексия

Какие задачи стояли перед нами на уроке?

Все ли они выполнены?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем нужно ещё поработать

VII. Домашнее задание:

  1. параграф 40(читать, пересказывать)

  2. заполнить контурную карту

  3. подготовить кроссворд по теме(индивид)






















6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.

Автор: Яковина Светлана Михайловна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока географии "Географическое положение Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218179"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433692514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Ф.Г.П. северной Америки. История открытия и исследования материка."
    ["seo_title"] => string(71) "f-g-p-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "315104"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459837456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования. "
    ["seo_title"] => string(97) "avstraliia-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "105295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402839560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Южная Америка "
    ["seo_title"] => string(17) "iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "163505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422505187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства