Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.
Урок "Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования" формирует у учащихся умения по характеристике географического положения материка. При работе с контурной картой учащиеся тренируют навыки заполнения карты. При работе с физической картой учащиеся совершают воображаемое путешествие вокруг материка, записывая объекты береговой линии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. »
Тема урока:Географическое положение, история открытия и исследования материка Южная Америка.
Цель урока:
Сформировать у учащихся представления об особенностях физико-географического положения материка;
Задачи урока:
дать характеристику физико-географическому положению материка
познакомить с историей открытия и исследования материка;
продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками дополнительной информации
развивать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, контурные карты, тетради, учебник, презентация по теме, тесты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
Сегодня, мы отправимся в путешествие на материк, который по праву считается материком – рекордсменом. Ведь ни на одном другом материке нет стольких природных рекордов как в Южной Америке. Давайте с вами вспомним план изучения материка(учащиеся называют пункты плана).
III. Определение цели и задач урока.
Какая задачи предстоит решить на уроке, чтобы изучить данную тему?(ответы учащихся, запись на доске, подготовленная учителем )
Продолжить работу по отработке умения определять географическое положение материка.
Выявить особенности ГП материка по сравнению с другими материками.
Познакомиться с историей открытия и исследования материка
IV. Изучение нового материала.
Южная Америка – материк рекордсмен.
Учитель: Это рассказывая о нем часто употребляют фразу «самый, самый…». Изучая материк Южная Америка, мы будем сталкиваться с огромным количеством рекордов, которые есть на этом материке. А о некоторых из них мы узнаем уже сейчас.
На этом материке находится самая длинная горная цепь…
У этой реки самая большая площадь бассейна …
В бассейне реки Амазонка обитает самый большой удав на Земле…
Здесь обитает самая маленькая птичка …
Здесь живет самое медлительное животное на планете…
Здесь обитает самый большой грызун на планете
Я вас заинтересовала. А вот о других рекордах этого материка я хочу узнать от вас.
2. Географическое положение материка Южная Америка
Учитель: Южная Америка –четвертый по величине материк планеты. Его площадь составляет 17,8 млн. км². По очертаниям Южная Америка похожа на огромный треугольник, суживающийся к югу. Материк расположен на значительном удалении от других материков, кроме северной Америки и Антарктиды.
А. Самостоятельная работа в парах. Используя план характеристики ГП материка, определить:
Задание 1. Положение материка по отношению к экватору и начальному меридиану.
Задание 2. Положение материка относительно других материков.
Задание 3. Положение материка относительно морей и океанов, омывающих его.
Задание 4. В каких климатических поясах расположен.
Задание 5. Координаты крайних точек.
Крайняя северная точка – мыс Гальинас
Крайняя южная точка – мыс Фроуард
Крайняя западная точка – мыс Париньяс
Крайняя восточная точка – мыс Кабу-Бранку
Задание 6. Изрезанность береговой линии
(Работа выполняется самостоятельно учащимися , по окончанию работы отчет в парах ).
Б. Фронтальная работа: Определение протяженности материка.
Определение протяженности материка с севера на юг:
От экватора до мыса Гальинас 12°; 111км. * 12°=1332км;
От экватора до мыса Фроуард 54°; 111км.*54°=5994 км
(12°+54°=66°; 66°*111км.=7326км)
1332км. +5994км.=7326км. (протяженность Южной Америки с запада на восток по 10°ю.ш. учащиеся определяют самостоятельно)
В. Самостоятельная работа на контурных картах. Подписать крайние точки материка, нанести на контурную карту элементы береговой линии.
Учитель: В чем же заключаются особенности ГП Южной Америки. Давайте сравним с ГП Африки.
Факторы, определяющие ГП материков
Вывод о чертах сходства и различия
Положение по отношению к экватору
Большая часть Южной Америки лежит в южных широтах
Положение по отношению к другим материкам
На юге Южная Америка граничит с холодной Антарктидой
Положение по отношению к океанам
Оба материка омываются Атлантическим океаном, Африку омывает Индийский океан, а на юге Южную Америку омывает холодный Южный Океан
Вывод: Южная Америка по сравнению с Африкой простирается далеко на юг и лежит в умеренных широтах.
3.История открытия и исследования Южной Америки .
Учитель: Единого мнения о том, кто первым достиг Америки нет. Одни считают, честь открытия материка принадлежит викингам, другие считают, что материк открыли азиаты, третьи – что жители Океании. Но доподлинно известно, что только после плавания Х.Колумба этот материк стал известен всему свету. Сейчас мы послушаем сообщения ребят об истории открытия и исследования этого материка. По окончанию выступления мы будем заполнять таблицу:
Исследователи, путешественники
Период исследования
Вклад в изучение материка
Христофор Колумб
12 октября 1492г.
Открыл Южную Америку
Нуньес де Бальбоа
1510г.
Испанский конкистадор, который основал первый европейский город в Америке и первым из вышел на берег Тихого океана.
А.Гумбольдт, Э.Бонплан
18-19 вв.
Создал первую геологическую карту материка, описал значение течения у западных берегов материка, обосновал идею высотной поясности на примере Анд
Г.И.Лангсдорф, Н.Г. Рубцов
19 в.
Изучение природы и коренного населения внутренних районов Бразильского плоскогорья
Н.И.Вавилов
1923-1933
Установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений
Закрепление изученного материала.
Выберите правильный ответ.
1.Площадь материка Южной Америки
А.17,8 млн. км б.18,2млн.км в.17,1 млн.км
2.Южную Америку экватор пересекает:
А.На севере б.на юге в. посередине
3.Каку широту имеют крайние точки Южной Америки?
А.только северную б. только южную в. северную и южную