предмет | География |
класс | 7 |
ссылки | учебник, пособие, презентация, карта, интернет, дидактический материал, карточки, календарные планы, государственная программа на 2015-16 уч.год |
тема | Географическая зональность |
Цель | Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широт |
ожидаемый результат | Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широт продолжают формировать умения работы с географической картой. У учащихся сформированы понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность», знают и умеют различать природные зоны, давать им характеристику, могут делать выводы по особенностям их смены и причинами, вызывающими эту смену. |
ключевые идеи | Формирование положительной мотивации к обучению; повышения уровня общего развития, выполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков; развитие функциональной грамотности, профориентационная работа; четкие критерии для самооценивания; развитие навыков критического мышления; умение ставить вопросы в диалоге отстаивать и обосновывать решение заданий; развитие чувство ответственности за результат обучения на уроке. |
ресурсы учащихся | маркеры, ватман, карандаши, учебник, интернет, атласы, дополнительный материал |
модули | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Управление и лидерство в обучении |
последующее задание | Контурная карта Природные зоны мира |
последующее чтение | Географическая зональность и высотная поясность |
Время | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 мин. | Организационный момент - дисциплина - готовность к уроку - отсутствующие | - запись темы урока, отметить отсутствующих | - демонстрация готовности к уроку, самодисциплина - староста сообщает об отсутствующих |
3 мин. | Психологический настрой | - многолетний режим погоды, характерный для данной территории; - все неровности земной поверхности; - может находиться в трех состояния; - все вещества, залегающие к земной коре; - верхний плодородный слой; - организмы производители; - организмы потребители. | - климат - рельеф - вода - горные породы - почва - растения - животные |
3 мин. | Деление на группы Учащиеся вытягивают карточки со словами: лес, материк, город, океан, овраг, поля, залив, горная система, фруктовый сад, пролив, озеро, парк, море. Читают и определяют, на какие группы можно их распределить (ПК суши, океаны, антропогенные ПК) | Карточки со словами каждое слово по два раза - ресурсы | - получение карточек, группировка, рассадка - получение ресурсов |
15 мин. | Работа в группах | - контроль за работой в группах | Составление постера по теме урока |
1 мин. | Физминутка «Австралийский дождь» | Ход упражнения Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). | |
10 мин | Защита проектов на защиту каждой команде 3 минуты | - контроль | - выступление, обсуждение |
7 мин. | Подведение итогов Климатические пояса Природные зоны - экваториальный - влажные экваториальные леса - субэкваториальный - саванны - тропический - пустыни - субтропический - жестколистные вечнозеленые леса - умеренный - тайга, смешанные леса, широколиственные леса - субарктический - тундра, лесотундра - арктический - арктическая пустыня | - Назовите климатические пояса северного полушария начиная с экватора - Начнем путешествие от экватора. На экваторе жарко и очень влажно → здесь формируются влажные экваториальные леса. Что же из себя представляет эта зона, послушаем сообщение… - Географический диктант на карточках с взаимопроверкой - Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий почв, увлажнений, растительности и животного мира – это… (Природная зона) - Главная причина образования различных ПЗ …(Соотношение тепла и влаги) - ПЗ внешне отличаются…(Растительностью) - Смена ПЗ на равнинах при движении от экватора к полюсам называется –… (широтная зональность)… - Смена в горах…(высотная поясность) - Самый нижний высотный пояс в горной системе расположенной в ПЗ степей является …(степи) | - экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический, арктический. - учащиеся рассказывают о каждой природной зоне по желанию - пишут диктант, обмениваются, взаимопроверка Критерии 6 правильных – «5» 5 правильных – «4» 4 правильных – «3» 0-3 правильных «2» |
1 мин. | Рефлексия | Закончи предложение Мне удалось сегодня… Меня удивило… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за... | - заполнение карточек |