kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическая зональность и высотная поясность 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока включает в себя критическое мышление, оценивание обучения, использование ИКТ на уроках географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическая зональность и высотная поясность 7 класс»

предмет

География

класс

7

ссылки

учебник, пособие, презентация, карта, интернет, дидактический материал, карточки, календарные планы, государственная программа на 2015-16 уч.год

тема

Географическая зональность


Цель

Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широт

ожидаемый результат

Сформировать знания о закономерности распространения природных комплексов от экватора к полюсам в зависимости от географической широт продолжают формировать умения работы с географической картой. У учащихся сформированы понятия  «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность», знают и умеют различать природные зоны, давать им характеристику, могут делать выводы по особенностям их смены и причинами, вызывающими эту смену.

ключевые идеи

Формирование положительной мотивации к обучению; повышения уровня общего развития, выполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков; развитие функциональной грамотности, профориентационная работа; четкие критерии для самооценивания; развитие навыков   критического мышления; умение ставить вопросы в диалоге отстаивать и обосновывать  решение заданий; развитие чувство ответственности  за результат обучения на уроке.

ресурсы учащихся

маркеры, ватман, карандаши, учебник, интернет, атласы, дополнительный материал

модули

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных учеников

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Управление и лидерство в обучении

последующее задание

Контурная карта Природные зоны мира



последующее чтение

Географическая зональность и высотная поясность



Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 мин.

Организационный момент

- дисциплина

- готовность к уроку

- отсутствующие

- запись темы урока, отметить отсутствующих

- демонстрация готовности к уроку, самодисциплина

- староста сообщает об отсутствующих

3 мин.

Психологический настрой

- многолетний режим погоды, характерный для данной территории;

- все неровности земной поверхности;

- может находиться в трех состояния;

- все вещества, залегающие к земной коре;

- верхний плодородный слой;

- организмы производители;

- организмы потребители.

- климат


- рельеф


- вода


- горные породы

- почва

- растения

- животные

3 мин.

Деление на группы

Учащиеся вытягивают карточки со словами:  

лес, материк, город, океан, овраг, поля, залив, горная система, фруктовый сад, пролив, озеро, парк, море. Читают и определяют, на какие группы можно их распределить (ПК суши, океаны, антропогенные ПК)

Карточки со словами каждое слово по два раза

- ресурсы

- получение карточек, группировка, рассадка

- получение ресурсов

15 мин.

Работа в группах

- контроль за работой в группах

Составление постера по теме урока

1 мин.

Физминутка

«Австралийский дождь»

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).



10 мин

Защита проектов

на защиту каждой команде 3 минуты

- контроль

- выступление, обсуждение

7 мин.

Подведение итогов

Климатические пояса        

Природные зоны

- экваториальный                   - влажные экваториальные леса

- субэкваториальный             - саванны

 - тропический                       - пустыни

 - субтропический                    - жестколистные вечнозеленые леса

- умеренный                           - тайга, смешанные леса, широколиственные леса

- субарктический                   - тундра, лесотундра

- арктический                         - арктическая пустыня


- Назовите климатические пояса северного полушария начиная с экватора



- Начнем путешествие от экватора. На экваторе жарко и очень влажно → здесь формируются  влажные экваториальные леса. Что же из себя представляет эта зона, послушаем сообщение…

- Географический диктант на карточках с взаимопроверкой

- Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий почв, увлажнений, растительности и животного мира – это… (Природная зона)

- Главная причина образования различных ПЗ …(Соотношение тепла и влаги)

- ПЗ внешне отличаются…(Растительностью)

- Смена ПЗ на равнинах при движении от экватора к полюсам называется –… (широтная зональность)

- Смена в горах…(высотная поясность)

- Самый нижний высотный пояс в горной системе расположенной в ПЗ степей является …(степи)

 

- экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический, арктический.

- учащиеся рассказывают о каждой природной зоне по желанию




- пишут диктант, обмениваются, взаимопроверка

Критерии

6 правильных – «5»

5 правильных – «4»

4 правильных – «3»

0-3 правильных «2»


1 мин.

Рефлексия

Закончи предложение

Мне удалось сегодня…

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за...


- заполнение карточек




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Географическая зональность и высотная поясность 7 класс

Автор: Жиенгалиева Аида Сериковна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок "Географическая зональность" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-gieoghrafichieskaia-zonal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "126524"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415191499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок географии в 7 классе "Природные зоны Африки" с мультмедийной презентацией "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-prirodnyie-zony-afriki-s-mul-tmiediinoi-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "121839"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414079850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к уроку для 7 класса по теме "Природные зоны Африки" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-dlia-7-klassa-po-tiemie-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "121845"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414080533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Природная зональность" конспект урока по географии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "prirodnaia_zonal_nost_konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "358666"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479091292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства