kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическая викторина "Счастливый случай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована как на заключительном уроке в конце года, так и проведении внеклассного мероприятия в рамках предметной недели по географии. Ее цель - развитие познавательного итнереса к географии, умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач. При проведении викторины можно привлечь старшеклассников. Викторина охватывает географические знания 6-7 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическая викторина "Счастливый случай" »

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ » в 8 классах

Разработка учителя географии

МБОУ «Нововязниковская оош» Куклевой Ольги Александровны.

ЦЕЛЬ:

  • актуализировать географические знания,

  • развивать познавательный интерес к предмету,

  • развивать умения реализовывать и демонстрировать знания,

  • воспитывать чувство ответственности, личной значимости, товарищества,

  • расширять кругозор, развивать мышление,

ХОД ИГРЫ:

ДЕВИЗ:

« ЧЕЛОВЕК, ВООРУЖЕННЫЙ ЗНАНИЕМ - НЕПОБЕДИМ»

М. ГОРЬКИЙ

1 ЗНАКОМСТВО

Название команд, эмблемы, приветствие»

Представление жюри (3 старшеклассника)

Условия игры

Жеребьевка

В игре принимают участие команды по 5-7 человек и болельщики 5-7 человек


2. ИГРА


1 ГЕЙМ « РАЗМИНКА»

Командам задаются по 10 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл. Ответ дается сразу без обсуждения.

ВОПРОСЫ К 1 КОМАНДЕ.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ:

    1. материковая отмель

    2. погода без ветра

    3. изменение свойств воздушных масс

    4. излучение солнцем тепла и света

    5. вода в твердом состоянии

    6. туман на большой высоте

    7. модель Земли

    8. отношение количества осадков к испаряемости

    9. совокупность неровностей земной поверхности

    10. начало реки

ВОПРОСЫ К 2 КОМАНДЕ.

КАК НАЗЫВАЕТСЯ:

  1. превращение жидкой воды в пар

  2. граница между воздушными массами с разными свойствами

  3. 3 . выпуклая форма рельефа с высотой до 200 метров

  4. линии на карте, соединяющие места с одинаковой средней температурой

  5. вихревое движение воздуха по часовой стрелке

  6. огнедышащая гора

  7. озера, из которых вытекают реки

  8. прибор для измерения атмосферного давления

  9. период вращения Земли вокруг своей оси

  10. наука, изучающая природу Земли.


ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ 1 ГЕЙМА

2. ГЕЙМ. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ МЕШОЧКА»

В капсулах находятся номера вопросов. Команды по очереди достают капсулу, открывают ее и называют номер вопроса. За правильный ответ - 1 балл. Если у команды ответа нет, то помогают болельщики или отвечает другая команда.

  1. Все мы любим поэзию А.С.Пушкина и эти стихи вам хорошо известны: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, то заплачет как дитя»., О каком атмосферном процессе идет речь?

  2. «Как может быть, чтоб мерзлый пар среди зимы рождал пожар?» Какому явлению природы посвятил Ломоносов л и ::треки'.

  3. Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу. Со мной пойдешь - дорогу найдешь.

  4. Какой реке посвящены эти строки:

«Коварная, лихая, сумасбродная

Родная дочь Байкала - старика.

Ты по тайге меж гор течешь свободная

Могучая сибирская река».

  1. «Счастливый случай»

  2. Я- сибирская река, широка и глубока. Букву «е» на «у» смени - стану спутником Земли.

  3. Географию со мною изучают в школе дети. Дай порядок букв иной и найдешь меня в буфете.

  4. «Мороз и солнце, день чудесный». О каком, атмосферном процессе говорят эти строки?

  5. Ты меня, наверно, знаешь, Я сказки Пушкина герой,

Но если «Л» на «Н» сменяешь Сибирской стану я рекой.

  1. «Как есть наважденье прямое Ни сумерек нету, ни звезд. Лишь солнце умоется в море И вновь занимает свой пост»

Что за явление описал поэт Левушкин?



ИТОГИ 2 ГЕЙМА

3 ГЕЙМ «ЧТО ЕСТЬ ЧТО»

Командам выдаются атлас и список координат объектов. Из них нужно выбрать те, которые относятся к России, Каждый из правильно определенных объектов оценивается в 2 балла,


1 команде

  1. 56°с.ш. 160°в.д.

  2. 20°ю.ш. 46°в.д.

  3. 0°ш.102°в.д.

  4. 65° с.ш. 60°в.д.

  5. 45° с.ш. 50°в.д.

2 команде

  1. 42°с.ш. 45°в.д.

  2. 30°с.ш. 31°в.д.

  3. 53°с.ш. 107°в.д.

  4. 42°ю.ш. 146°в.д.

  5. 62°с.ш. 69°в.д.


В то время, когда команды выполняют задание проводится конкурс среди болельщиков. Правильные ответы оцениваются в 1 бал, и добавляются к очкам команд.

ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ



  1. Назовите самый сладкий город (Изюм),

  2. Какая река Луганской области «ржет?» (Жеребец).,

  3. Какая река Владимирской области плавает и из воды выходит сухой? (Гусь)

  4. Какой город Иркутской области «дорог и любим всеми»? (Мама)

  5. Какая река Тамбовской области «каркает»? {Ворона)

  6. Какой приток Волги любит «мед»? (Медведица

  7. Какой полуостров России говорит о своей величине? (Ямал)

  8. Какой город Пермской области жалит? (Оса)

  9. Какая река Якутии носит женское имя? (Лена)

  10. Какая гора Челябинской области притягивает железо? (Магнитная)

  11. 11 .Какой город России умеет летать? (Орел)

  12. Какой город центральной России носит мужское имя:?(Владимир)

  13. Какая река Тамбовской области самая хитрая? (лисица)

  14. Какой город Якутии указывает направление? (Стрелка)


Подводятся итоги конкурса.


  1. ГЕЙМ. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Даны фрагменты контурной карты очертания береговой линии России. Определить что это за объекты и показать на карте.

5 ГЕЙМ. ТЫ МНЕ - Я ТЕБЕ.

Команды по очереди инсценируют природные явления, а другая команда отгадывает.



6 ГЕЙМ. ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

Командам выдаются вопросы по теме «Имена России». Для того, чтобы на них ответить, нужно определить имена 11 путешественников.

  1. Кто был начальником Камчатской экспедиции, открывшей восточные моря и пролив между Азией и Америкой?

  2. Кого считают Первым сибирским землепроходцем?

  3. Исследователь почв и природных зон.

  4. Первооткрыватель крайней восточной точки Росии.

  5. Братья-мореплаватели, исследовавшие северные моря России

  6. Путешественник, открывший реку Амур,

  7. Ученый, занимавшийся изучением Восточной Сибири.

  8. Первооткрыватель крайней северной точки России

  9. Землепроходец, изучавший Камчатку.

  10. .Исследователь Уссурийского края, в честь которого названа лошадь, впервые описанная им.

  11. Участник первой и второй Камчатской экспедиции, изучавшей просторы Тихого океана.

В то время, когда команды отвечают на вопросы, проводится игра с болельщиками. За правильные ответы команды получают дополнительные очки.

ЗАГАДКИ (болельщикам)

  1. Я, глубока и полноводна

И вся страна гордится мной.

А впереди союз прибавишь,

И стану птицей я лесной.

  1. Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

  1. С высоты большой срываясь

Грозно он ревет

И о камни разбиваясь

Пеною встает.

  1. Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит.

  1. Хоть до горы ему и далеко,

Но и на нем стоишь ты высоко.

  1. С «К» я в школе на стене

Горы, реки, все на мне

С «П» от вас не утаю

Тоже в школе я стою.

  1. K торжественному крику

Прибавь согласный звук,

Чтоб протянулись горы С севера на юг.

  1. Первый слог мой - нота

Буква — слог второй

Целое - широкой разлилось рекой.

  1. Я реке и друг и брат,

Для людей трудиться рад

Я машинами построен

Сократить пути могу

И от засухи, как воин

Лес и поле берегу.

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает

Пыль поднимает, людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его.

  1. .Ежегодно приходят к нам в гости

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.


Ответы на вопросы сдаются в жюри.. Подводятся итоги конкурса.

7 ГЕЙМ. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ.

Начинает отвечать команда, набравшая меньшее количество. Самое, самое, самое... в России

Вопросы к 1 команде.

  1. Самое большое по площади России и мира.

  2. Самое холодное место в России.

  3. Самые высокие горы России

  4. Самая большая равнина

  5. Самое глубокое море.

  6. Самое маленькое море

  7. Самые соленые озера.

  8. Самый северный полуостров. 9» Самая южная точка.

  9. 10.Самый большой остров России.


Вопросы ко 2 команде.

  1. Самое глубокое озеро Росси и мира.

  2. Самая высокая вершина России.

  3. Самое теплое море.

  4. Самый высокий вулкан.

  5. Самое мелкое море.

  6. Самые старые горы.

  7. Самый восточный полуостров.

  8. Самые высокие приливы.

  9. Самая западная территория.

  10. Самая длинная река России.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

«ОГРОМНЫЙ ОКЕАН НЕВЕДОМОГО ОКРУЖАЕТ НАСИ ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ЗНАЕМ, ТЕМ БОЛЬШЕ ЗАГАДОК ЗАДАЕТ НАМ ПРИРОДА»

Обручев В,А,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географическая викторина "Счастливый случай"

Автор: Куклева Ольга Александровна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок - игра по географии Амурской области "Счастливый случай""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_igra_po_geografii_amurskoi_oblasti_schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "632720"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685427495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Ойконимы Курумканского района "
    ["seo_title"] => string(30) "oikonimy-kurumkanskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "120765"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413805088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по литературе  "Своя игра" 7-8 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapolitieraturiesvoiaighra78klass"
    ["file_id"] => string(6) "290391"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454948593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства