Этап 3 Изучение нового материала
Физминутка | А)Определение темы Мы продолжаем изучение темы «Гидросфера» 1.Каков состав гидросферы 2.Какую часть гидросферы мы изучили 3.С чем мы должны познакомиться далее 4.Перечислите воды суши 5.Давате назовем тему урока. 6. Просит посмотреть на карту И предлагает свой вариант «Гидросфера – кровеносная система Земли» Б)Целеполагание (1.Познакомиться с водами суши 2.Учиться работать с картой, учебником) В)Планирование работы Учитель предоставляет материалы параграфа 25,стр. 108
1. .Какую роль в природе и жизни человека играют реки А) Найти в тексте стр 108 определение река Б)Понятие исток- организует работу с уроком 47 слайды 5, 10, 12 (примеры истоков) устье В)Используя слайд 13 дает понятия: берег левый, правый, притоки- левый, правый Г) Используя рис стр. 109 дает понятие – речная система Е)Используя слайд 22 формирует понятия « река горная», «река равнинная» Д) Организует работу с учебником стр. 109 над вопросом Значение рек в природе и для человека Вы, наверное, устали? Ну, теперь все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись Е) Организует выполнение задания 1, 3 (а) стр. 82 р. т. ( в парах) 2. Какую роль в природе и жизни человека играют озера? А) Переход в урок 49 ,используя слайд 2, просит обучающихся сформировать понятие озеро Б) Используя слайды 5, 6, 7 и карту полушарий знакомит с крупнейшими озерами мира В) Организует работу с учебником стр. 110 по вопросу о значении озер. 3. Какую роль в природе и жизни людей играют подземные воды и болота А) Не плюй в колодец пригодится воды напиться» - гласит народная мудрость Используя рис 75 стр. 110 учебника сделайте предположение, как образуются грунтовые воды ( обращает внимание на понятия «водопроницаемый слой» «водоупорный слой»- какие породы их образуют Б) Организует беседу о значении подземных вод Г) Проблема «Верно ли, что болота называют «плешинами на теле Земли»
4. Какую роль в природе и жизни человека играют ледники 1. Организует работу по выполнению зад. 5 стр 83 р. т. (При каких условиях на Земле возникают ледники) 2.Переход в урок 50 А) Используя слайд 17 дает представление о географии ледникового покрова Б) Используя слайд 11 – о горном оледенении Г) Используя слайд 23- о айсбергах Д) Используя слайд 25 о влиянии ледников на природу Земли | 1.Называют составные части гидросферы
2.Мировой океан, составляющий 96% вод гидросферы 3. С водами суши 4. Называют: реки,озера, подземные воды, болота, ледники 5.Предлагают свои варианты
Б)Ставят цели урока 1.Познакомиться с водами суши 2.Учиться работать с картой, учебником В)Планирование работы Работают с материалами параграфа 25,стр. 108 Составляют план урока: 1.Какую роль в природе и жизни человека играют реки 2. .Какую роль в природе и жизни человека играют озера 3. Какую роль в природе и жизни человека играют подземные воды и болота 4. Какую роль в природе и жизни человека играют ледники.
А) Находят в тексте определение река стр. 108 Б) Работают по усвоению понятий
В)Работают над усвоением понятий Г) Работая с рис стр. 109 Формируют понятие- речная система. Д) Предлагают свои варианты ответов
Выполняют упражнения
Выполняют задание 1 стр. 82 р. т.
А) Дают определение понятия «Озеро» Б)Выполняют задание 3 (б,в) стр 83 р.т. В) Находят ответ на поставленный вопрос
А) Используя рис 75 стр.110 учебника готовят рассказ о образовании подземных вод
Б) Привлекают свой жизненный опыт для решения поставленной задачи Г) Под руководством учителя выясняют значение болот, привлекают уже полученные на уроке знания
1. Выполняют групповую работу по выполнению задания 5 стр. 83 р. т.
Слушают объяснение учителя | Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, географической карты, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Осуществлять сравнение, построение речевого высказывания, осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Личностные развивать познавательный интерес
|
Этап 4 Первичная проверка знаний | 1. Организует работу над ключевыми словами и выражениями – стр. 111 учебника 2. Организует групповую работу по выполнению заданий 1-2 стр. 112 учебника | 1. Закрепляют знания по основным понятиям темы 2. Работают в группе по выполнению заданий, затем отчитываются о выполнении | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |