kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гидросфера – кровеносная система Земли/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Гидросфера – кровеносная система Земли

Базовый учебник: Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В.(ФГОС)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гидросфера – кровеносная система Земли/»

ФИО: Варфоломеева Н. Н.

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Гидросфера – кровеносная система Земли

Базовый учебник: Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В.

Цель урока: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; формирование представления о видах вод суши, о научном подходе к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий; знакомство с программным минимумом и максимумом (принцип минимакса)

Задачи

Обучающие: развивать умения выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли, формировать умение прогнозировать развитие географических явлений и процессов, знакомить со свойствами воды; учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).

Развивающие: развивать умение анализировать и оценивать географическую информацию, делать обобщающие выводы, развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развивать такие приемы умственной деятельности, как сравнение, классификация, анализ и синтез; развивать умение получать информацию из различных источников, развивать у обучающихся интерес к предмету,  образное мышление,  умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.

Воспитательные: формировать навыки выполнения визуального анализа и описания по разным картам, применение знаний в повседневной жизни с целью сохранения здоровья, воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу

Результаты обучения:

Метапредметными результатами изучения являютс

-формировать умение у обучающихся формулировать учебную проблему и выдвигать версии для ее решения, осознавая конечный результат;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки работы обучающихся.

-формировать умение анализировать процессы, происходящие в гидросфере;

- формировать умение работы с текстовой информацией.


Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Предметными результатами изучения являются:

– объяснять роль различных источников географической информации;

– освоение системы географических знаний о природе, определять географические процессы и явления в гидроосфере, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

– использование географических умений в повседневной жизни; находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– использование карт как моделей;

– формулировать свое отношение к природным изменениям окружающей среды; приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Личностным результатом является осознание себя как жителя планета Земля, жителя конкретного региона; осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; применение географических знаний, умений, навыков в различных жизненных ситуациях.

Оборурование: таблицы, диск «Школа Кирилла и Мефодия», мультимедийная установка

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Этап 1

Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку


Приветствие учителя, готовность к уроку





Этап 2

Актуализация

знаний

1.Организует проверку выполнения домашнего задания

(собирает 3-4 тетради стр.80

Контурные карты (5-6) по теме «Мировой океан и его части)

2. Организует работу с заданиями

А) с ключевыми словами стр. 108 учебник

Б)для подготовки к ЕГЭ стр. 86-87 рабочая тетрадь

3. Организует работу по проверке знаний номенклатуры.

Игра «Цепочка»

Сдают на проверку тетради







2А) Озвучивают понятия по теме ( учебник стр.108)

Б). Выполняют задания в рабочей тетради стр. 86-87

(работа в паре)

3. Работают с картой полушарий.


Личностные :развивать

познавательный интерес

Коммуникативные:

 самостоятельно

организовывать учебное

взаимодействие в паре,

умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Этап 3

Изучение нового материала

























































































Физминутка


А)Определение темы

Мы продолжаем изучение темы

«Гидросфера»

1.Каков состав гидросферы

2.Какую часть гидросферы мы изучили

3.С чем мы должны познакомиться далее

4.Перечислите воды суши

5.Давате назовем тему урока.

6. Просит посмотреть на карту

И предлагает свой вариант

«Гидросфера – кровеносная система Земли»

Б)Целеполагание

(1.Познакомиться с водами суши

2.Учиться работать с картой, учебником)

В)Планирование работы

Учитель предоставляет материалы параграфа 25,стр. 108



























1. .Какую роль в природе и жизни человека играют реки

А) Найти в тексте стр 108 определение река

Б)Понятие исток- организует работу с уроком 47 слайды 5, 10, 12 (примеры истоков)

устье

В)Используя слайд 13 дает понятия: берег левый, правый, притоки- левый, правый

Г) Используя рис стр. 109 дает понятие – речная система

Е)Используя слайд 22 формирует понятия « река горная», «река равнинная»

Д) Организует работу с учебником стр. 109 над вопросом

Значение рек в природе и для человека

Вы, наверное, устали?

Ну, теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись


Е) Организует выполнение задания 1, 3 (а) стр. 82 р. т. ( в парах)


2. Какую роль в природе и жизни человека играют озера?

А) Переход в урок 49 ,используя слайд 2, просит обучающихся сформировать понятие озеро

Б) Используя слайды 5, 6, 7 и карту полушарий знакомит с крупнейшими озерами мира

В) Организует работу с учебником стр. 110 по вопросу о значении озер.


3. Какую роль в природе и жизни людей играют подземные воды и болота

А) Не плюй в колодец пригодится воды напиться» - гласит народная мудрость

Используя рис 75 стр. 110 учебника сделайте предположение, как образуются грунтовые воды ( обращает внимание на понятия «водопроницаемый слой»

«водоупорный слой»- какие породы их образуют

Б) Организует беседу о значении подземных вод


Г) Проблема

«Верно ли, что болота называют «плешинами на теле Земли»








4. Какую роль в природе и жизни человека играют ледники

1. Организует работу по выполнению зад. 5 стр 83 р. т.

(При каких условиях на Земле возникают ледники)

2.Переход в урок 50

А) Используя слайд 17 дает представление о географии ледникового покрова

Б) Используя слайд 11 – о горном оледенении

Г) Используя слайд 23- о айсбергах

Д) Используя слайд 25 о влиянии ледников на природу Земли

1.Называют составные части гидросферы





2.Мировой океан, составляющий 96% вод гидросферы

3. С водами суши

4. Называют: реки,озера,

подземные воды, болота, ледники

5.Предлагают свои варианты





Б)Ставят цели урока

1.Познакомиться с водами суши

2.Учиться работать с картой, учебником

В)Планирование работы

Работают с материалами параграфа 25,стр. 108

Составляют план урока:

1.Какую роль в природе и жизни человека играют реки

2. .Какую роль в природе и жизни человека играют

озера

3. Какую роль в природе и жизни человека играют

подземные воды и болота

4. Какую роль в природе и жизни человека играют

ледники.





А) Находят в тексте определение река стр. 108

Б) Работают по усвоению понятий



В)Работают над усвоением понятий

Г) Работая с рис стр. 109

Формируют понятие- речная система.

Д) Предлагают свои варианты ответов









Выполняют упражнения







Выполняют задание 1 стр. 82 р. т.





А) Дают определение понятия «Озеро»

Б)Выполняют задание 3 (б,в) стр 83 р.т.

В) Находят ответ на поставленный вопрос





А) Используя рис 75 стр.110 учебника готовят рассказ о образовании подземных вод







Б) Привлекают свой жизненный опыт для решения поставленной задачи

Г) Под руководством учителя выясняют значение болот, привлекают уже полученные на уроке знания







1. Выполняют групповую работу по выполнению задания 5 стр. 83 р. т.







Слушают объяснение учителя

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, географической карты, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Осуществлять сравнение, построение речевого

высказывания, осуществлять поиск необходимой информации, строить рассуждения



Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные развивать познавательный интерес




Этап 4

Первичная проверка знаний

1. Организует работу над ключевыми словами и выражениями – стр. 111 учебника

2. Организует групповую работу по выполнению заданий 1-2 стр. 112 учебника

1. Закрепляют знания по основным понятиям темы


2. Работают в группе по выполнению заданий, затем отчитываются о выполнении

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Этап 5

Рефлексия

1.Какие цели мы ставили

2.Нашли мы ответы на все поставленные вопросы?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: осознавать успешностьсвоей деятельности

Этап 6

Домашнее задание

Параграф 25, выучить ключевые слова и выражения

Записывают задание в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гидросфера – кровеносная система Земли/

Автор: Варфоломеева Надежда Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Гидросфера - кровеносная система Земли. Технокарта"
    ["seo_title"] => string(50) "gidrosfierakrovienosnaiasistiemaziemlitiekhnokarta"
    ["file_id"] => string(6) "308583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458626495"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Гидросфера - кровеносная система Земли. Презентация."
    ["seo_title"] => string(53) "gidrosfierakrovienosnaiasistiemaziemlipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "308577"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458625989"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий проведения интеллектуальной игры  по вопросам химии, биологии. "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-proviedieniia-intielliektual-noi-ighry-po-voprosam-khimii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "172311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423806899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства