kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гидросфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке создаются  условия для получения новых знаний по теме "Гидросфера" на основе  технологии уровневой дифференциации с элементами проблемного обучения, игры с ориентацией на развитие  информационно-коммуникативных технологий.Форма  организации учебной деятельности :  индивидуальная, парно-групповая с элементами фронтального. Проведена актуализация  темы по определениям. Изучаеюся  части гидросферы, взаимосвязь оболочек, круговорот воды  в природе и влияние круговорота  на жизнедеятельность человека.Дана технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гидросфера" »

Урок географии в 6 классе по теме: «Гидросфера»

Дидактическая цель:

Создать условия для получения новых знаний по теме «Гидросфера» на основе технологии уровневой дифференциации с элементами проблемного обучения ГСО, игры с ориентацией на развитие информационно-коммуникативных технологий

Место урока в изучении темы: №1 в теме «Гидросфера»

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления способов деятельности


Цели урока по содержанию.

Образовательные:

Б Понятия: гидросфера, мировой круговорот воды в природе, свойства воды. Номенклатура: высокие горы, крупные реки мира, моря, океаны (по тексту учебника).

П. Взаимосвязь оболочек земли в мировом круговороте воды, влияние изменения круговорота воды на жизнедеятельность человека

У прогноз изменения влияния хоз. деятельности человека на состояние гидросферы

Развивающие:

Б Уметь называть, показывать, нанести на к/к высокие горы, крупные реки, моря, океаны.

Уметь называть части гидросферы, классифицировать состав гидросферы; называть свойства воды

П Объяснять взаимосвязь оболочек Земли в мировом круговороте воды

У Прогнозировать влияние изменения круговорота воды на жизнедеятельность человека

Воспитательные

Развивать информационно-коммуникативную и социальную компетентность учащихся, способствовать воспитанию бережного отношения к объектам гидросферы, участвовать в охране водных объектов своей местности

Технология: технология с использованием ИКТ

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парно-групповая с элементами фронтальной

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Методы познания: компьютерные презентации, статистический, анализ, синтез, прогноз, проблемный, сравнение, картографический, оценки.

Оборудование: Учебник «Планета Земля» А.А Лобжанидзе и др. стр. 70-71: тетрадь- тренажер, компьютерная презентация, образовательная компьютерная программа, карты атласа, физическая карта мира, физическая карта Кировской области, раздаточный материал (открытые тесты), карточки – географический диктант «Реки», справочно – информационный материал по теме «Реки», в том числе своей местности

Реализация целей урока будет достигнута через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, составления кластера, использование компьютерной поддержки процесса обучения.

Здоровье и психосберегающая среда создается на основе комфортных условий проведения урока, активных форм изучения материала, смены видов деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.


Контрольные вопросы и задания. С. 71 УМК «Планета Земля» 6 кл., тетрадь-тренажер



Результаты урока. Знания о гидросфере: её части, свойства воды, мировой круговорот воды в природе, его значение. Умения показывать основные части гидросферы на карте.






п/п


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Рефлексия

Ресурсное обеспечение

1

Орг. момент

Проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха.

Готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок


Компьютеры

Карты

Учебная литература по теме

2

Актуализация

Обращается к жизненному опыту учащихся:

- Что такое вода?

Проводит беседу:

-В каких состояниях находится вода на Земле?

-При какой температуре вода превращается в лёд, а при какой в пар?

- Какой воды на Земле больше: пресной или солёной?


Отвечают на вопросы учителя.

Самоанализ

Субъектный опыт

3

Целеполага-

ние и мотивация

Акцентирует внимание учащихся на уровневых целях

Знать:

Б: гидросфера, её части, значение, свойства воды, мировой круговорот воды

П: Взаимосвязь оболочек земли в мировом круговороте воды

У: Влияние изменения круговорота воды на жизнедеятельность человека

Уметь:

Б: Показывать части гидросферы

П: Объяснять, как взаимосвязаны оболочки Земли в мировом круговороте воды

У: Прогнозировать влияние изменения круговорота воды на жизнедеятельность человека


Мотивирует важность изучения темы.

Выбирают цели.

Слушают учителя.


Работа с инструкцией.


4

Изучение нового материала, первичное закрепление знаний.

Вводит в игровую ситуацию.

Представьте, что мы находимся в космическом корабле. Спускаемся сквозь атмосферу… и что мы видим?

Учитель подводит к выводу, что вода занимает большую часть планеты. Показывает слайд «Соотношение площадей суши и океана». Корабль совершил посадку на территории Кировской области на берегу большой реки. Назовите эту реку.


Элементы гидросферы Кировской области


Организует работу в группах

1.

2.











Консультирует работу групп.

Представляют себя в космическом корабле, просматривают презентацию, осмысливают и отвечают на вопрос учителя.







Электронные ресурсы, учебник, атлас.

5

Закрепление и применение знаний в новой учебной ситуации

Заслушивает ответы каждой группы.


Делают краткие записи в тетради. Слушают выступления одноклассников и рецензируют по плану:

1 Интересно

2.Оригинально

3. Важно

4.Дополнение

Взаимооценка, самоанализ, самооценка

Электронные ресурсы, инструкции

6

Проверка и оценка результатов

Предлагает составить и обсудить синквейн по группам. Докажите действие географических закономерностей на формирование особенностей природы, населения, их влияние на хозяйственную деятельность

Составляют синквейн и обсуждают в группах

Б:

П:

У: 9 б


7

Домашнее задание

Предлагает дифференцированное задание:

  1. стр.96-97. Ответить на вопросы.

  2. Составить викторину или кроссворд по теме «Гидросфера»

Выбирают домашнее задание разного уровня и записывают в дневники.

Б:

П:

У:

Дневник

8

Подведение итогов . Рефлексия.

  1. Чего я достиг на уроке?

  2. Каков результат работы всей группы?

  3. Достигнуты ли цели и задачи урока, на каком уровне индивидуально и класса в целом?

Учитель благодарит за работу.


Определяют уровень достижения своих результатов. Отвечают на вопросы учителя





Технологическая карта урока по теме: «Гидросфера»


УЕ и время

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЕ– 0 2мин.















УЭ- 1 5мин.

















УЭ – 2. 5мин
















УЭ-3

8 мин


































УЭ – 4

10 мин.




























УЭ- 5

5 мин











УЭ- 6

5 мин.

Цель: В процессе работы на учебном занятии вы должны узнать: что такое гидросфера, её части, свойства воды, вы узнаете, что такое мировой круговорот воды в природе.

Научитесь объяснять взаимосвязь ГП и ФГП климата и рельефа, сравнивать с другими материками, прогнозировать их влияние на другие компоненты природы, хозяйственную деятельность человека.








Цель: Определить исходный уровень ваших знаний о природе Африки.

Выполните задания прямо в путеводителе.

  1. Завершите предложения: /Б- 1б/

  • Выход кристаллических пород на поверхность…

  • Устойчивые участки земной коры…

  • В основе Африканского материка лежит…

  1. В виде схемы покажите взаимосвязь между Г П, рельефом , климатом и хозяйственной деятельностью человека. -/ П – 2б/

  2. Сделайте прогноз о влиянии климата и рельефа на другие компоненты природы/У -3б/



Цель: Вы должны знать, что такое Г П и ФГП материка и давать его характеристику, делать прогноз его влияния на другие компоненты природы.

Для выполнения поставленной цели прочитайте учебник, выполните задания по алгоритму на стр. 66 Нанесите элементы ГП на контурную карту ./ Б – 1 б за каждое выполненное задание, мах -6 б/

Сделайте вывод о влиянии элементов Г П на природу материка./П – 2б/. Почему в Африке зона оледенения составляет всего 0,0000007%?

Сделайте предположение, на каких еще материках и почему сходные особенности ГП и ФГП./У – 3б/




Вы узнаете особенности рельефа материка Африка и научитесь их объяснять, прогнозировать влияние рельефа на природу и хозяйственную деятельность человека.

Для этого:

  1. Исследуйте физическую и тектоническую карту материка, рассмотрите рисунки электронного приложения, рисунок в учебнике стр. 67 и ответьте на вопросы:

  • Почему основными формами рельефа Африки являются приподнятые равнины?

  • На сколько частей и почему вы бы разделили материк по рельефу?

  • Какие полезные ископаемые и почему преобладают в северной и южной частях материка?

  • Обратитесь к словарю электронного приложения. Объясните значение терминов нагорье и плоскогорье. Сравните их межу собой. Приведите примеры. /П2б/

  • Исследуйте береговую линию материка,

нанесите на контурную карту элементы береговой линии и рельефа: полуостров Сомали, о. Мадагаскар, Гвинейский залив, Суэцкий канал, г. Атлас, Драконовы, Капские, влк. Килиманджаро, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, впадину Конго, Великий Африканский разлом./Б1б/

  • Сделайте вывод о закономерностях формирования современного рельефа и полезных ископаемых с учетом строения земной коры./У3б/ мах – 10баллов


Цель: Вы познакомитесь с закономерностями распределения температур января и июля, давлением, осадками на материке. Сравните климатические пояса между собой, узнаете различия в климате каждого пояса. Вы усовершенствуете свои умения чтения климатических диаграмм.

Для этого исследуйте климатическую карту атласа стр. 6-7. Прочитайте климатические диаграммы электронного приложения, сделайте вывод о типе климата./Б – по 1баллу за каждую диаграмму/

Заполните таблицу:

Элементы климата

Климатические

пояса

Темп. января


Темп.

июля

Год.

Кол-во О

Режим

О

Экватор. пояс





Субэкв. пояс





Троп. пояс





Субтроп. пояс





Сравните элементы климата по климатическим поясам. Предположите, на каких еще материках есть такие же климатические пояса. Почему? / П/за каждый правильный элемент – 1балл+5баллов. /

Спрогнозируйте возможные влияния климата на природу и хозяйственную деятельность человека. /У -3балла/ Мах – 24балла


Цель: Закрепить знания по теме «Особенности природы».

Выполните тест из тетради-тренажера стр. 38 №№2-9, -/Б/, №№1-2 стр.42,№1 стр.44. -/П/

По климатограмме №1 стр. 44 оцените влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека./У/






Цель: Определите уровень усвоения знаний.

  1. Вернитесь к целям урока, УЭ -0.

  2. Как вы считаете, достигли Вы этих целей?

  3. Поставьте себе отметку за урок.

  4. Что вам сегодня на уроке понравилось?

  5. Хотелось бы вам повторить урок географии в таком режиме? Почему?

  6. Знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни? Где?

  7. Выберите для себя домашнее задание. Повторите тот УЭ, который вы слабо усвоили.

  8. Если вы хорошо усвоили все УЭ урока, выполните опережающее задание. Если Африка, как историко-культурный регион привлекательна для вас, предлагаем разработать проект « Африка- глазами туриста».





Спасибо за работу на уроке!

Внимательно прочитайте цели урока. Выберите для себя задачи. Сделайте установку, что вы с поставленными задачами справитесь. Проверьте готовность к уроку. На рабочем месте должны быть учебники, атласы, путеводители, тетрадь-тренажер.


Работайте самостоятельно, ответы заносите в путеводитель.


Сделайте вывод для себя, где пробелы в ваших знаниях, скорректируйте их, для этого обратитесь за помощью друг к другу.




Работаем в парах, анализируем свои ответы.

Выставляем отметки за каждый вопрос. Если вы не справились с каким – то вопросом, это будет вашим домашним заданием. Если вы набрали:

6б-«3»;8 б- «4»;11б- «5».






Работаем в парах или индивидуально. После того, как проработаете различные источники информации, приступайте к ответам на предложенные вопросы. Можете сами сконструировать вопросы для класса, учителя.

Если ваши ответы совпали с верными ответами товарищей или с эталонами, предложенными учителем, поставьте себе отметку «5», если один ответ неверный – «4». За три неверных ответа поставьте «3». 5б.-« 3», 7б.- «4», 10б.- «5»





Работайте в группах. Занесите данные по климатическим поясам в сводную таблицу, сверьте с образцом на доске. Поставьте себе «3».

За правильную расшифровку климатических диаграмм поставьте себе «4».

Если вы приняли результативное участие в обсуждении влияния климата на природу и хозяйственную деятельность человека, поставьте себе «5».

15-16б –«3»

18-20б- «4»

24б – «5»






Работайте индивидуально. Выполните тест, проведите взаимопроверку. Сверьте ответы с эталоном на доске.

Подведите итоги урока:

26б-«3», 26-35- «4», 35-45- «5».


Если вы не усвоили какой-либо элемент УЭ, прочитайте стр. 66-67

Выберите одно из предложенных опережающих заданий:

  • Презентация

  • Кроссворд

  • Проект

  • Рисованный фильм

  • Дневник путешественника

  • Рекламные проспекты

  • Буклеты

  • Эссе «Что меня удивило…»

  • Конкурс стихов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Гидросфера"

Автор: Колесникова Мария Николаевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Гидросфера " тақырыбындағы ашық сабақ"
    ["seo_title"] => string(39) "gidrosfiera_tak_yrybyndag_y_ashyk_sabak"
    ["file_id"] => string(6) "397732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488633174"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Гидросфера мен Литосфера"
    ["seo_title"] => string(27) "gidrosfiera-mien-litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "308037"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491203"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера». "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "137836"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417439760"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "География п?нінен саба? жоспары "Гидросфера" "
    ["seo_title"] => string(48) "gieoghrafiia-p-ninien-sabak-zhospary-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "176984"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424534232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства