kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географические информационные системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закнчивает большую тему "Изображения земной поверхности". Даёт возможность познакомиться с новыми формами изображения знмной поверхности, применть на прктике новую информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географические информационные системы»

Тема урока: Географические информационные системы.

Цель урока: формирование представления о ГИС и их практическом применении.

Задачи: 1. Закрепление полученных знаний о видах изображения земной поверхности. 2. Сформировать понятия: информационная система, географическая информационная система. 3. Раскрыть сущность работы ГИС, их видов. 4. Формирование навыков применения ГИС на практике. 5. Проведение профориентационой работы.

Оборудование: ФКП, ФК России, ФК Карелии, план Петрозаводска. Презентация учителя. Распечатки из Интернета: карта Петрозаводска, расстояния между объектами. Книги о г.Петрозаводске и его улицах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Оборудование

Деятельность учащихся

Орг. Момент

Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами проходит необычный урок. У нас присутствуют гости. А урок почему-то называется открытым. ? Как вы думаете, почему его так называют?

Совершенно верно!





Будут какие-то открытия.

Новый материал























































































Закрепление

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами несколько видов информационных источников.

? Назовите их.

Почему данные карты расположены в такой последовательности?

О какой именно территории пойдёт сегодня речь на уроке?

Посмотрев на данные информационные источники, вы можете назвать виды изображения земной поверхности.

Приведите примеры.



Но существует ещё один вид изображения земной поверхности, который объединяет две группы?


Рассмотрите схему на слайде, и назовите, с каким видом изображения земной поверхности мы с вами ещё не знакомы?

Мы определили с вами тему нашего сегодняшнего урока «Географические информационные системы».

Запишите её, пожалуйста, в классную тетрадь.

Как вы думаете, какие задачи можно поставить перед собой сегодня на уроке?

В современном мире с каждым годом увеличивается поток информации. Чтобы в ней ориентироваться, быстро находить необходимую информацию, используют разные информационные системы.

А что такое в вашем представлении информационная система?

Давайте сравним ваш ответ с понятием, предложенным в нашем учебнике.

Скажите, пожалуйста, понятие простое или сложное?

Рассмотрите это понятие в виде рисунка 2.33 в учебнике. Назовите участников информационной системы.

Рассмотрев схему участников информационной системы, назовите главные инструменты.

Для чего служит, используется информационная система?



Мы можем получать информацию с помощью простой поисковой системы.


Сложные информационные системы является интеллектуальными: они анализируют данные, вырабатывают новую информацию и предлагают пути решения.

Их основу составляют разнообразные географические данные (карты) и программное обеспечение.

ГИС - это компьютерная система, позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте.

Но чем, же отличаются электронные карты от бумажных?

Оказывается, электронные карты содержат скрытую информацию. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоёв, которые объединены на основе географического положения. Каждый слой состоит из данных на определённую тему. Можно просматривать каждый слой карты по отдельности, можно совмещать сразу несколько слоёв, или выбирать отдельную информацию из различных слоев и выводить её на карту. Вы можете моделировать различные ситуации, всякий раз получая изображения в соответствии с поставленной задачей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Какие ГИС наиболее часто мы с вами используем?

И интерактивные карты. С одной из них мы с вами уже познакомились. Давайте продолжим эту работу в Интернете.

Сайт http://maps.yandex.ru

Мы можем определить положение Карелии в мире, на карте России.

Давайте определим расстояние от Санкт-Петербурга до Петрозаводска по физической карте России.

Давайте попробуем это же расстояние определить с помощью ГИС. Задаём населённые пункты. Смотрим расстояние.

Какой получили результат?

Определите географические координаты городов Санкт-Петербург, Петрозаводск.

С помощью карт ГИС мы можем узнать местоположение любой улицы, дома в городе. Давайте представим себя в роли разработчиков одного слоёв интерактивной карты: название улиц города. Чьи имена они носят? Ваша задача получив информацию, поработав в группах, познакомить нас героями, чьи имена носят улицы г.Петрозаводска.

  1. А.Лисицыной

  2. М.Мелентьевой

  3. В.Зайцева

  4. Г.Жукова

  5. Ригачина

  6. Маршала Мерецкова

  7. Тойво Антикайнена

Скажите, пожалуйста, сможем ли мы с вами нанести эту информацию на карту? Почему?

Давайте подведём итог нашего урока:

Что же такое ГИС?




Для чего необходимы ГИС?


Где вы используете ГИС?


А я хочу вам напомнить ещё об одной информационной системе.

Здесь мы и выставим оценки за вашу работу сегодня на уроке: ….

Тема сегодняшнего урока была заключительной в знакомстве с видами изображения земной поверхности.

Домашнее задание: повторить параграфы 10-20.

Физическая карта полушарий, физическая карта России, физическая карта Карелии, схема г.Петрозаводска.









Слайд













Учебник с. 52 понятие информац. система.



У. с.52, рис. 2.33

сбор схемы на доске





Интернет.

http://www.yandex.ru

прогноз погоды







Сбор схемы на доске



Карта политическая мира на ИКП география (слои карты)









фильм


Сайт http://maps.yandex.ru



Физическая карта России

Электронная карта

450км


Физическая карта России







Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд












Электронный журнал




Слайд



Карты, план.

На них изображены территории, но в разных масштабах.

Карелии, г.Петрозаводске.

Плоскостные и объёмные.


Плоскостные: карта, план местности, аэрофотоснимок.

Объёмные: глобус.

Географические информационные системы.


Географические информационные системы.




Запись в тетради.

Ответ….






Ответ…


Чтение.


Сложное.


Чтение рисунка.

Компьютер, программное обеспечение.

Ввод, хранение, поиск, представление информации пользователю.

Прочитать прогноз погоды.








Запись в тетрадь


На компьютере …..











Физкультминутка

GPS, …





Запись в тетрадь

1,2 х 270=


Расстояние больше, чем мы получили по бумажной карте.


СПб 60 сш 31 вд

Петрозаводск 61 сш 35 вд







Краткий рассказ о подвиге героев.






Нет. Нужна программа.



Компьютерная система, позволяющая показывать необходимые данные на электронной карте.

Для поиска, анализа новой информации.

На компьютере: поисковая система, игры…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Географические информационные системы

Автор: Яковлева Иринья Александровна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Геоинформационная система"
    ["seo_title"] => string(29) "gieoinformatsionnaia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "421666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497386084"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока по информатике на тему: "Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора" (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotkaurokapoinformatikienatiemupoiskiotborinformatsiimietodypoiskakritieriiotbora11klass"
    ["file_id"] => string(6) "305868"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458011790"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку "Географические информационные системы""
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_k_uroku_geograficheskie_informatsionnye_sistemy"
    ["file_id"] => string(6) "555587"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1597143199"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "прикладной курс : Географическая история человечества. "
    ["seo_title"] => string(62) "prikladnoi-kurs-gieoghrafichieskaia-istoriia-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "154790"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421215434"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "использование информационных технологий на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124583"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства