kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эпоха Великих географических открытий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний.Технологическая карта способствует формированию представлений о эпохе Великих географических открытий, создает условия для формирования умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и других источниках литературы. Ученики смогут прослеживать  и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий. Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи  в познавательной деятельности.  Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результа. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать    информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения  и договариваться с людьми иных позиций.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эпоха Великих географических открытий.»



Предмет

География

Класс

5

Учитель


Тема урока

Эпоха Великих географических открытий

Тип урока

Урок усвоения новых знаний. Практикум

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений о эпохе Великих географических открытий, создать условия для формирования умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы.

Образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику. Эпоха Великих географических открытий

План урока

  1. Выявить причины, побудившие европейцев искать новые пути на восток

  2. Узнать, кто на самом деле открыл морской путь в Индию

  3. Выявить значение плаваний Васко да Гама и Бартоломеу Диаша

  4. Узнать, кто совершил первое и второе кругосветное плавания

  5. Выяснить значение Великих географических открытий


Методы и формы обучения

Методы: Беседа, частично-поисковый, наглядный, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные, групповые

Основные понятия

-

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Смогут прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий


Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные: Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.







Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций


Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.






Организационная структура урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

на уроке

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

  1. Мотивация к учебной дея­тельности

Подготовка учащих­ся к усвоению изу­чаемого материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Фронтальная работа


II. Актуализа­ция знаний

Беседа

Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока. Организует беседу: Почему возникла небходимость поиска нового пути в Индию? Какие причины и в каких государствах привели к открытию новых земель? Кто открыл Америку? Почему она называется не в честь первооткрывателя? Каковы были последствия открытия Америки для местных жителей и для европейцев?

Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока.

Индивидуаль­ная и фрон­тальная работа, работа в парах

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала







Работа с электрон­ным приложением

Каковы были причины поиска новых земель? Представитель какой страны открыл Америку? Кто соперничал с Испанией в поиске новых путей? Как вы думаете, что предприняли властители этой страны? Как другие страны отреагировали бы на эти плавания?

Что мы сегодня с вами хотим узнать?

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую ин­формацию, фиксируют материал в тетрадь

Фронтальная работа

Устные ответы

Беседа

Частично-поисковый метод.

Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работая с текстом и картами атласа, определить основные направления Великих географических открытий. Уяснить значение Великих географических открытий и почему эту эпоху так назвали?

Работают с учебником, электронным приложением к учебнику

Индивидуаль­ная и фрон­тальная и групповая работа

Устные ответы

Работа учебником, контурной картой и атласом

Организует работу с таблицей. Контурной картой, на которую необходимо нанести маршруты путешественников

Работают с учебником, атласом, контурной картой

Работа в парах

Письменные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Закрепить полученные знания


Проверяет выписанный материал с помощью электронного приложения.

Проверяют правильность выполнения заданий. Презентуют свою работу в парах.

Работа в парах

Проверка выпол­нения заданий

1

2

3

4

5

6

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полу­ченных на уроке сведений

Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги.

Анализируют свою деятельность на уроке

Индивидуаль­ная работа

Оценивание ра­боты учащихся на уроке

Домашнее задание

§ 7, проверить свои знания по за­даниям электронно­го приложения

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эпоха Великих географических открытий.

Автор: Казанова Елена Андреевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок "Эпоха Великих географических открытий XV-XVII вв. " "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-epokha-vielikikh-ghieoghrafichieskikh-otkrytii-xv-xvii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "149587"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420232017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового Света – экспедиция Х. Колумба"
    ["seo_title"] => string(80) "epokha_velikikh_geograficheskikh_otkrytii_tri_puti_v_indiiu_otkrytie_novogo_svet"
    ["file_id"] => string(6) "656268"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1726553950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация: "Эпоха великих географических открытий""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiaepokhavielikikhghieoghrafichieskikhotkrytii"
    ["file_id"] => string(6) "321249"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461245299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок географии 6 класс "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ghieoghrafii-6-klass-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "130353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Интерактивный плакат "Великие географические открытия-миф или реальность", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "intieraktivnyi-plakat-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia-mif-ili-rieal-nost-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168635"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423256502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства