kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Эпоха Великих географических открытий XV-XVII вв. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:            Эпоха Великих географических открытий XV-XVII вв.

 

Цель урока:

- -выделить причины великих географических открытий;

- познакомить учащихся с выдающимися мореплавателями нового времени;

- активизировать употребление лексики по теме «Великие путешественники» в устной речи,

Оборудование урока: географическая карта мира, глобус, географические атласы, контурные карты, мультимедийный проектор, документальный фильм о Ф.Магеллане, компьютерная презентация о Х.Колумбе на английском языке, светофоры, бумажные кораблики, портреты путешественников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Эпоха Великих географических открытий XV-XVII вв. " »

Тема урока: Эпоха Великих географических открытий XV-XVII вв.


Цель урока:

- -выделить причины великих географических открытий;

- познакомить учащихся с выдающимися мореплавателями нового времени;

- активизировать употребление лексики по теме «Великие путешественники» в устной речи,

Оборудование урока: географическая карта мира, глобус, географические атласы, контурные карты, мультимедийный проектор, документальный фильм о Ф.Магеллане, компьютерная презентация о Х.Колумбе на английском языке, светофоры, бумажные кораблики, портреты путешественников

Ход урока


  1. Организационный момент

Учитель географии: Good morning, children! I am glad to see you.

Учитель английского языка: Здравствуйте дети.

Учитель географии: Сегодня у нас необычный урок – урок географии и английского языка, и вести его будут два учителя: учитель английского языка и учитель географии.


  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Прием «Сигнальные знаки – светофор»

  1. Впервые слово «география» применил к науке о Земле Геродот.

Нет.

  1. Форма Земли геоид.

Да.

  1. Первые сведения об украинских землях оставил древнегреческий ученый Птолемей.

Нет.

  1. Арабский путешественник Ибн Баттута – рекордсмен-путешественник. За 24 года он прошел 120 тысяч километров.

Да.

  1. Генрих Мореплаватель первым дошел до южной оконечности Африки мыса Бурь.

Нет.

  1. Португалец Васко да Гама открыл путь в Индию.

Да

  1. Марко Поло первым из европейцев достиг Индии и Китая.

Да.

- О чем узнали европейцы из его рассказа?


  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Учитель географии: Интерес к странствиям, путешествиям усиливается рассказами о существовании загадочных, очень богатых золотом и пряностями странах.

Учитель английского языка: Today we are going to learn about the two most important explorers, whose travels changed the world forever. We will follow their routes and find out some interesting facts from their biographies and adventures. We will learn what place they have taken in the history of the Greatest Explorations. And the first explorer on our list is Christopher Columbus. You’ll learn some facts from his life story and watch him meet Native Americans. But before that we have to learn new English words. Open your vocabularies and put down some new words:

to shipwreck – потерпеть крушение

to settle - поселиться

navigation – мореходство, управление кораблем

to provide- предоставлять, обеспечивать

crew - команда

to hail – провозглашать, называть

to set sails – поднять паруса

Учитель географии: Европейцы уже знали, что Земля круглая и если морским путем пойти на запад, то можно подойти к восточным берегам Индии.

Учитель английского языка: And now you will learn how it all happened. Some of your classmates will tell you facts about Columbus. Be very careful. While listening to their story you have to find the names of Columbus’s ships in the word squares (handouts) (на проекторе презентация о Х. Колумбе, учащиеся рассказывают некоторые факты из его биографии.

1-й ученик

Christopher Columbus was born in 1451 in Genoa, Italy. He became a sailor at the age of 14. In 1476, he was shipwrecked off the coast of Portugal and then settled there.

2-й ученик

In Portugal Columbus studied geography and navigation. He became a master sailor. He had a great dream. He wanted to reach Asia by sailing west! This was not a new idea, but no one had ever managed to make the voyage.

3-й ученик:

Columbus had high hopes, but no money. He asked the king of Portugal to sponsor the expedition, but the king refused. Columbus didn’t give up. He went to Spain. Eventually the Spanish king and queen agreed to provide three small ships with crews—the Pinta, the Niña, and the Santa María.

4-й ученик

Columbus sailed from Palos, Spain, on August 3, 1492. He stopped at the Canary Islands, then headed west into unknown seas. On October 12, the crew sighted the islands of the Bahamas. Columbus thought he had reached Asia. He called the islands the Indies.

Admiral of the Ocean Seas.”

Учитель английского языка: Now you can see the landing of Columbus and his crew to the shore of America. (Сценка)

Учитель географии: В эту же эпоху было совершено первое кругосветное путешествие.


Учитель английского языка: And now you are going to find out the name of the person, who travelled around the Earth. While watching the film in Russian, you are to listen and watch carefully and to choose the correct answer in the handout. (Students receive the handouts with multiple choice task. They watch the film and make their choice.


Circle the correct answer:

1. Where was Magellan born?

Peru the Philippines Portugal

2. What made him think of a round-the world voyage?

his father’s will an old map a new computer program

3. “A bag of spice” was:

a hot-tempered person a rich person a mean person

4. What is the modern name of the All Saints’ Strait?

The Magellan’s Strait the Kerchean Strait the Panama Canal

5. What ocean did Magellan’s ships cross?

the Indian Ocean the Arctic Ocean the Pacific Ocean

6. When did Magellan die?

1521 1251 1512

7. How many sailors returned from Magellan’s voyage?

265 218 18

8. Who took command over the ships after Magellan’s death?

El Cano El Bano El Kravchuk


  1. Закрепление изученного материала.

Определить события и назвать, какой великий путешественник имеет отношение к дате, цифре или слову.


Задания на карточках:

«Санта Мария»

«Пинта»

33 (путешествие Колумба продолжалось 33 дня)

Вест-Индия

12 октября 1492г. (официальный день открытия Америки)

Моллукские острова

Огненная Земля

«Виктория» (корабль Магеллана, который вернулся на родину)

265 (количество членов экипажа Магеллана в начале экспе

18 (количество членов экипажа Колумба, вернувшихся после путешествия)

1081 (день длилось путешествие Магеллана)


Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок.

Учитель английского языка: Count the spices in your boats. Those who have got the biggest number of spices get highest grades for the lesson.


  1. Домашнее задание:

Продолжить заполнять таблицу «Географические познания Земли»

Английский язык: make a list of personal features that are necessary for an explorer. Give your point why.



Урок провели:

учитель географии Заярная Л.И., учитель высшей категории.

учитель английского языка Форостяная С.В., учитель 2 категории

Краткая аннотация урока.

Класс: 5 класс

Тема: Эпоха великих географических открытий XV-XVII вв.

Открытие Америки Ф.Колумбом.

Первое кругосветное путешествие Ф.Магеллана

Тип урока: интегрированный урок: география – английский язык;

урок приобретения новых знаний,

Продолжительность урока: 45 минут

Цели: расширить знания о географических открытиях, развивать у школьников умение получать знания при игровых моментах и использовать эти знания; развивать интерес к естественным наукам и английскому языку.

Задачи: 1. Образовательные: способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Магеллана, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.

2. Развивающие :способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предметам географии и английскому языку, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность.

Формы организации работы детей: дискуссия, игровые моменты, работа в группах.

Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок, видеоролик «Ф. Магеллан», видеоролик «Х. Колумб».




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Эпоха Великих географических открытий XV-XVII вв. "

Автор: Заярная Людмила Ивановна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства