kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эпоха Великих Географических открытий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока установлено знакомство учащихся с  путешественниками, и их заслугами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эпоха Великих Географических открытий»

Тема: "Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий"

Цель: познакомить учащихся с путешественниками, и их заслугами.


Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания об открытии Нового Света испанскими мореплавателями;

- сформировать представления о результатах Великих географических открытий.

-установить взаимосвязи рассуждать и делать выводы;

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

Развивающие:

-развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- продолжить формирование умений чтения карт, где показаны основные маршруты путешественников.

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать географическую культуру и восприятие географических объектов через литературные произведения.

-продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

-учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

-учить работать по образцу, по алгоритму.

Коммуникативные УУД:

-развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

- анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2. Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»; физическая карта полушарий; карты атласа с.12-13.; презентация.

Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Актуализация опорных знаний – 6 мин.

Выявление места и причины затруднения – 4-6 мин.

Построение проекта – 6 мин.

Реализация проекта – 10 мин.

Включение в систему знаний и повторение- 6 мин.

Рефлексия- 3 мин.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности – 3 мин.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок географии? II. Актуализация опорных знаний

-Какую тему, мы изучили с Вами на прошлом уроке? (География в эпоху Средневековья)

- Я предлагаю вам на выбор несколько заданий.

1. На интерактивной доске кроссворд, в котором зашифрованы слова, ваша задача найти слово и объяснить его значение.

В

Х

А

И

П

О

Л

О

И

Б

А

И

И

К

И

Т

К

Т

Т

Ф

Н

Д

Я

А

И

И

У

А

К

И

В

Й

Н

Г

Т

Т

О

Я

А

К





  1. Все остальные работают с тестом в рабочем листе.

1.А

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:


1.Период времени с 5 по 15 века принято считать:

А. Средневековьем Б. Новым В. Стародавним Г. Древним миром


2. В состав государства Арабский халифат входил:

А. Пиренейский полуостров Б. Скандинавский полуостров В. Камчатский полуостров Г. полуостров Лабрадор


3. Афанасий Никитин первым из русских купцов побывал в:

А. Индии Б. Японии В. Китае Г. Корее


4. К какому периоду относятся Крестовые походы?

А. 11-13 вв. Б. 9-11 вв. В. 5-7 вв. Г. 7-9 вв.


5. Какие моря пересекали викинги при походах в Византию?

А.Каспийское Б. Белое В. Балтийское Г. Черное



2.А

3.А

4.А

5. ВГ










Подводим итоги.

III. Выявление места и причины затруднения

Вступительное слово учителя

В результате турецких завоеваний путь в страны Востока по суше и далее через Индийский океан в 15 веке становится опасным. Возникает необходимость поиска новых путей из Европы в Азию.

-Ребята, посмотрите на презентацию, что вы видите на слайде? (набор букв)

-А как «набор букв» связан с нашим уроком? (Зашифрована тема урока)

КРИЕОТЫТ ВГОНОО ТАВЕС и ПОЭХА КИХВЕЛИ ОГЕРАГФИСКЧЕИХ КРИЙОТЫТ (Открытие Нового света и Эпоха Великих географических открытий) запишите тему урока в рабочей тетради.

- А какую цель мы сегодня поставим на уроке? (ответы учащихся)

-А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать? (обратить внимание учащихся на доску)

Достижение цели


  • Эксперимент


  • Спросить у взрослого


  • Подумать самому


  • Собрать нужный материал


(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)


IV. Построение проекта

Учитель: Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной ткани?

Учитель: а давайте наметим план действий. (на слайде учащиеся пишут план урока)

План урока

  1. Причины наступления эпохи ВГО

  2. Экспедиции Х.Колумба и А. Веспуччи

  3. Значение открытия нового света

  4. Экспедиции Д.Бартоломеу и Васко да Гамы, Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка

  5. Значение ВГО


V. Реализация проекта

Учитель: Итак, начинаем нашу работу. Запомните, что успеха можно достичь только при условии, что активно работать будет весь класс.

Учитель: Первый пункт, который мы наметили - это причины наступления эпохи ВГО

Учитель: где мы можем найти информацию, по данному вопросу? (ответы учащихся)

Учитель: Работаем с учебником, с параграфом 6, записываем в рабочий лист.

Задание №1: Пользуясь параграфом 6, выделите основные причины наступления эпохи великих географических открытий:


  1. Рост крупных городов и быстро развивалась торговля

  2. Развивалось европейское книгопечатание. В которых писалось, о богатых золотом и драгоценными камнями странах.

  3. Появились новые карты, которые включали в себя сведения , собранные ранее











(один учащийся выполняет задание на интерактивной доске)

Итак, подведем итоги.

Учитель:

-Почему возникла необходимость поиска нового пути в Азию?

Переходим ко второму вопросу нашего плана-это экспедиции Х. Колумба и А. Веспуччи




Задание №2: Пользуясь параграфом 6, запишите, что было открыто в экспедициях Христофора Колумба


  1. Достигнуты Багамские острова, Куба и Гаити.

  2. Открыл ряд других островов

  3. Побережье Южной Америки

  4. Побережье Центральной Америки







(один учащийся выполняет задание на интерактивной доске)

Задание №3: Экспедиция Америго Веспуччи


Совершил четыре экспедиции, в Новый Свет, первым предположив, что открытие Колумбом земли не Индия, а новый материк. В его честь, стали называть материк- «страной Америго», а впоследствии Америкой.






Итак, подведем итоги.

Учитель:

-Какие открытия были совершены в ходе поисков пути в Индию?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Переходим к третьему вопросу нашего плана-это значение открытия нового света.

Европейцы получили золото, узнали о новых культурных растениях.

- А какое значение имело открытие нового света для индейцев?

Забирали золото, убивали местных жителей, стирали с лица земли города и уничтожали храмы.

-Следующий пункт нашего плана- это экспедиции Д.Бартоломеу и Васко да Гамы, Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка.

Работа с параграфом 7 и рабочим листом, а также с презентацией.





Д. Бартоломеу- обогнул южную оконечность Африки и в 1488 году открыл мыс Доброй Надежды.

Васко да Гама- достиг западных берегов Индии, установив, что Атлантический и Индийский океан соединены между собой.

Фернан Магеллан- совершил первое кругосветное путешествие, обогнул южную оконечность Америки. Открыл пролив (названный в его честь) и острова Огненная Земля. Пересек неведомый океан, который назвали Тихим.

Френсис Дрейк- обследовал тихоокеанские берега Южной и Северной Америки. Созданы новые карты Старого и Нового Света, именем Дрейка назван пролив соединяющий Тихий и Атлантический океаны.

Итак, подведем итоги.

Учитель:

-Кто совершил первое кругосветное путешествие?

-В чем значение ВГО?

Подтвердилась шарообразность Земли; получены описания новых земель; появились разнообразные карты и описания.


VI. Включение в систему знаний и повторение

-Учащиеся выполняют тест в рабочем листе, а один ученик работает с интерактивной доской.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1.Экспедиция Васко да Гамы:

А. пересекла Атлантический океан Б. совершила кругосветное плавание В. открыла острова Огненная Земля Г. достигла берегов Индии морским путем

2. Именем Фернана Магеллана назван:

А. остров Б. полуостров В. залив Г. пролив

3. Кругосветные плавания в эпоху Великих географических открытий совершили:

А. Христофор Колумб и Фернан Магеллан Б. Фернан Магеллан и Френсис Дрейк В. Васко да Гама и Христофор Колумб Г. Фернан Магеллан и Америго Веспуччи

4.Эпоху Великих географических открытий связывают с периодом:

А. 15-16 вв. Б.16-17 вв. В. 17-18 вв Г.18-19 вв.


1.Г

2.Г

3.Б

4. А






Взаимопроверка. Учащиеся меняются между собой тестами и проверяют.


VII. Рефлексия

Подводим итог нашего урока

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Домашнее задание: параграф 6, 7; по желанию- составить кроссворд «Путешественники»

Учитель: Ребята, какие отметки мы сегодня поставим? Кто заслуживает по-вашему мнению «5»? «4»?


Список использованных источников:

  1. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/razrabotka-uroka-geografii-v-5-klasse-po-fgos-na-temu-velikie.

  2. Учебник А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля».

  3. Электронное приложение к учебнику А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Эпоха Великих Географических открытий

Автор: Титова Олеся Фёдоровна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Эпоха Великих географических открытий."
    ["seo_title"] => string(43) "epokhavielikikhghieoghrafichieskikhotkrytii"
    ["file_id"] => string(6) "275457"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452581446"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок "Эпоха Великих географических открытий XV-XVII вв. " "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-epokha-vielikikh-ghieoghrafichieskikh-otkrytii-xv-xvii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "149587"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420232017"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация: "Эпоха великих географических открытий""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiaepokhavielikikhghieoghrafichieskikhotkrytii"
    ["file_id"] => string(6) "321249"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461245299"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок географии 6 класс "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ghieoghrafii-6-klass-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "130353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889294"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Интерактивный плакат "Великие географические открытия-миф или реальность", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "intieraktivnyi-plakat-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia-mif-ili-rieal-nost-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168635"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423256502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства