Просмотр содержимого документа
«Эпоха Великих Географических открытий. Конспект урока.»
Технологическая карта урока по географии
1. Ф.И.О. учителя Полянских Н.В.
2. Класс: 5
Дата: ______________.
Предмет : география
№ урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Эпоха Великих географических открытий
4. Место и роль урока в изучаемой теме : пятый урок по теме
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
выявить причины, побудившие европейцев искать новые пути на восток
узнать кто на самом деле открыл морской путь в Индию
выявиь значение плаваний Васко да Гама и Бартоломеу Диаша
узнать, кто совершил первое и второе кругосветное плавания
выяснить значение Великих географических открытий
Развивающие:
развитие умений работать с текстом ;
развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
Воспитательная
формирование толерантного отношения друг к другу
воспитание любознательности;
формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
.6. Планируемые результаты:
Предметные:
Смогут: Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.
Наносить маршруты путешествий на контурную карту
Находить информацию ( в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий
Обсуждать значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий
Метапредметные:
Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций
Личностные:
Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
–
–
–
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2) Актуализация знаний
5-7 минут
Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала
Почему возникла небходимость поиска нового пути в Индию? Какие причины и в каких государствах привели к открытию новых земель? Какие условия сложились в Европе для больших путешествий?
Кто открыл Америку? Почему она называется не в честь первооткрывателя? Каковы были последствия открытия Америки для местных жителей и для европейцев?
Репродуктивный
Фронтальный опрос
Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока
Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику
3) Целеполагание
5-7 минут
Целеполагание
Каковы были причины поиска новых земель? Представитель какой страны открыл Америку? Кто соперничал с Испанией в поиске новых путей? Как вы думаете, что предприняли властители этой страны? Как другие страны отреагировали бы на эти плавания?
Что мы сегодня с вами хотим узнать?
проблемный
Фронтальный
Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог
Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока
4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний
15-20 минут
Работая с текстом и картами атласа, определить основные направления Великих географических открытий. Уяснить значение Великих географических открытий и почему эту эпоху так назвали?
Открытия Васко да Гама и Бартоломеу Диаша.
Кругосветные плавания Фернана Магеллана и Френсиса Дрейка.
Дополнить данные таблицы. Нанести на контурную карту маршруты путешествий Васко да Гама и Магеллана
Беседа
Частично-поисковый
Индивидуальная или в микрогруппах
Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.
Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику
5) Закрепление знаний
10минут
Закрепить полученные знания
Проверка выписанного в тетради
Проверка заданий в тренажерах
Самоконтроль
Индивидуальная или в микрогруппах
проверяет правильность выполнения заданий
Работа в тетрадях- тренажерах и на контурных картах
6) Рефлексия
5 минут
Самооценка, самоанализ деятельности
Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?
Анализ
Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги
Анализируют свою деятельность на уроке
7) Домашнее задание
1-2 минуты
Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з
Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания