kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Южная Америка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: раскрыть наиболее характерные черты природы Южной Америки; совершенствовать умение самостоятельно устанавливать и оценивать географическое положение материка, объяснять проявление географических закономерностей в развитии и размещении компонентов природы материка.

Географический образ Южной Америки. Эпоха Великих географических открытий и история изучения материка.

Географическое положение материка, литосферная плита, платформа, климатообразующие факторы, климатические пояса и области, типы климата, питание и режим рек, широтная зональность и вертикальная поясность, экваториальный лес, саванна, степи, эндемики, антропогенный комплекс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«+7 кл Южная америка 42»

Открытый урок по географии 7 класс

Конспект урока

Урок 42. Южная Америка. Особенности природы


Да осенит Вас Южный крест,

Названия – почти как музыка.

Хибарки посредине мусора,

Да осенит вас Южный крест….

Стада, уставшие пастись,

Голодно – царственные гаучо.

И птицы – крохотнее бабочек,

И бабочки – с размахом птиц….

Р.Рождественский


Учитель Бакурадзе Л.А.

Дата 25.01.2015

Цели урока: раскрыть наиболее характерные черты природы Южной Америки; совершенствовать умение самостоятельно устанавливать и оценивать географическое положение материка, объяснять проявление географических закономерностей в развитии и размещении компонентов природы материка.

Средства обучения: глобус, карта полушарий, физическая и тематические карты материка, образцы полезных ископаемых, учебные картины и таблицы, экранные пособия.

Основные представления и понятия: географическое положение материка, литосферная плита, платформа, климатообразующие факторы, климатические пояса и области, типы климата, питание и режим рек, широтная зональность и вертикальная поясность, экваториальный лес, саванна, степи, эндемики, антропогенный комплекс.

Номенклатура: основные природные объекты материка (см. список номенклатуры в программе), объекты всемирного природного наследия.

Межпредметные связи: эпоха Великих географических открытий (история)


Ход урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)


1. Географический образ Южной Америки

Рассказ учителя. Основные черты природы материка, создающие ее неповторимый облик.


2. Географическое положение материка и его влияние на природу континента.

Задание. Самостоятельно определить географическое положение Южной Америки, дать ему оценку, сравнить с географическим положением Африки и Австралии. Сделать вывод.


3. Особенности природы материка

Объяснение учителя. Краткая история формирования рельефа, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата, разнообразие климатических условий на материке, высокогорный климат Анд.

Практическая работа. Составление графического конспекта на контурной карте с отображением каждого климатообразующего фактора. Объяснение особенностей климата умеренного пояса, чтение климатодиаграмм в учебнике (§ 33, стр. 138).

Задание. Составить сравнительную характеристику внутренних вод Южной Америки и Африки. Установить черты сходства и различия и их причины.

Практическая работа. Выявление особенностей размещения природных зон. Составление описаний одной из зон (по выбору). Сравнение отдельных зон с соответствующими зонами Африки.

Задание. Провести анализ схемы природно-территориального комплекса Амазонии (§33,стр.141)


4. Природные богатства материка

Беседа. Актуализация знаний учащихся: какие богатства каждый компонент природы дает людям? Какие природные богатства и как используют в хозяйственной деятельности?

Задание. Сравнить степень изменения природы Южной Америки и Африки. Установить, в каких природных зонах Южной Америки созданы заповедники и национальные парки.


Закрепление изученного

Объясните причины слабой изрезанности береговой линии Южной Америки.

Почему в Андах активно проявляется действие внутренних рельефообразующих процессов?

Объясните наличие на Бразильском плоскогорье месторождений и осадочных, и магматических полезных ископаемых.

Какие воздушные массы участвуют в формировании климата Южной Америки?

Каковы особенности питания и режима рек материка? Есть ли на континенте замерзающие реки? Почему?

Дайте оценку климату и рекам материка с позиций жизни и хозяйственной деятельности человека.

Каковы различия между Южной Америкой и Африкой по количеству природных зон, их размещению и особенностям природы?

Где в Андах самое большое число высотных поясов? От чего зависит их количество в горах?

Какими природными богатствами особенно выделяется Южная Америка среди южных материков?


Домашнее задание (по выбору)


Творческие задания (по выбору)


Объявления и информация для учащихся


Комментарий к уроку


Работа учащихся на уроке (коллективная)


Работа учащихся на уроке (индивидуальная)


Материалы к следующему уроку


Просмотр содержимого презентации
«+7 кл Южная Америка 42»

Южная Америка 7 класс Ученик 7 класса Нерсисян Роман Учитель географии Бакурадзе Л.А. 2015

Южная Америка

7 класс

Ученик 7 класса Нерсисян Роман

Учитель географии Бакурадзе Л.А.

2015

Моя дружная команда Отправляемся мы в путь Много взять с собою надо… Компас, карту не забудь! К неизвестным берегам держим курс мы господа. Там река глубокая есть на материке,  Самая широкая, из известных рек.  Там – стеною на пути –  Джунгли непролазные:  Ни индейцу не пройти,  Ни туристу праздному. Там на водопой спешат  Звери утром ранним,  А в воде кишмя кишат  Страшные пираньи. Там над Андами парит  Птица кондор,  В джунглях ползает змея –  Анаконда.

Моя дружная команда

Отправляемся мы в путь

Много взять с собою надо…

Компас, карту не забудь!

К неизвестным берегам держим курс мы господа.

Там река глубокая есть на материке, Самая широкая, из известных рек. Там – стеною на пути – Джунгли непролазные: Ни индейцу не пройти, Ни туристу праздному.

Там на водопой спешат Звери утром ранним, А в воде кишмя кишат Страшные пираньи.

Там над Андами парит Птица кондор, В джунглях ползает змея – Анаконда.

Знал Узнал Хочу узнать

Знал

Узнал

Хочу узнать

Цель:  углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки; знакомство учащихся с историей открытия Южной Америки и с тем значением, которое это открытие имело для человечества, с исследованием материка, крупнейшими экспедициями и путешественниками;  совершенствование работ с картами сравнения, установление причинно- следственных связей .

Цель:

  • углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки;
  • знакомство учащихся с историей открытия Южной Америки и с тем значением, которое это открытие имело для человечества, с исследованием материка, крупнейшими экспедициями и путешественниками;
  • совершенствование работ с картами сравнения, установление причинно- следственных связей .

План:  Уникальность материка Географическое положение История открытия и исследования материка

План:

  • Уникальность материка
  • Географическое положение
  • История открытия и исследования материка

САМАЯ ДЛИННАЯ В МИРЕ ГОРНАЯ ЦЕПЬ:  Анды на западе Южной Америки, 9000 км

САМАЯ ДЛИННАЯ В МИРЕ ГОРНАЯ ЦЕПЬ: Анды на западе Южной Америки, 9000 км

САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЫСОКОГОРНОЕ ОЗЕРО:  Титикака, Перу -Боливия, 8 248 кв. км  (3 200 кв. миль)

САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЫСОКОГОРНОЕ ОЗЕРО: Титикака, Перу -Боливия, 8 248 кв. км (3 200 кв. миль)

САМАЯ ПОЛНОВОДНАЯ В МИРЕ РЕКА:   Амазонка, Перу — Боливия,  каждую секунду в Атлантический океан она выливает 200 000 куб. м   (7 100 000 куб. футов) воды

САМАЯ ПОЛНОВОДНАЯ В МИРЕ РЕКА: Амазонка, Перу — Боливия, каждую секунду в Атлантический океан она выливает 200 000 куб. м  (7 100 000 куб. футов) воды

САМЫЙ ВЫСОКИЙ В МИРЕ ВОДОПАД:   Анхель (водопад Ангелов), Венесуэла, 979 м (3 212 футов)

САМЫЙ ВЫСОКИЙ В МИРЕ ВОДОПАД: Анхель (водопад Ангелов), Венесуэла, 979 м (3 212 футов)

. Тихий океан Атлантический океан Антарктида Северная Америка М. Гальинас Положение по отношению к:  экватору . . тропикам М. Кабу - Бранку начальному меридиану м. Париньяс океанам материкам Определите крайние точки материка и их географические  координаты? . М. Фроуард

.

Тихий океан

Атлантический океан

Антарктида

Северная Америка

М. Гальинас

Положение по отношению к:

экватору

.

.

тропикам

М. Кабу - Бранку

начальному меридиану

м. Париньяс

океанам

материкам

Определите крайние точки

материка и их географические

координаты?

.

М. Фроуард

Крайние точки Южной Америки к.с.т. мыс Гальинас к.ю.т. мыс Фроуэрд к.з.т. мыс Париньяс к.в.т. мыс Кабу-Бранку  12 0 с.ш., 72 0 з.д.  54 0 ю.ш., 72 0 з.д  4 0 ю.ш., 81 0 з.д  7 0 ю.ш., 35 0 з.д

Крайние точки Южной Америки

к.с.т. мыс Гальинас

к.ю.т. мыс Фроуэрд

к.з.т. мыс Париньяс

к.в.т. мыс Кабу-Бранку

12 0 с.ш., 72 0 з.д.

54 0 ю.ш., 72 0 з.д

4 0 ю.ш., 81 0 з.д

7 0 ю.ш., 35 0 з.д

Размеры материка Задание: Определите на сколько градусов и километров протянулась Южная Америка с севера на юг. 1) 12 0 с.ш. + 54 0 ю.ш.= 66 0 2) 66 0 * 111 км = 7326 км Таким образом , Ю.Америка протянулась с севера на юг на 7326 км; с запада на восток 4900 км. Площадь (с островами) = 17,8 млн. км²

Размеры материка

Задание: Определите на сколько градусов и километров протянулась Южная Америка с севера на юг.

1) 12 0 с.ш. + 54 0 ю.ш.= 66 0

2) 66 0 * 111 км = 7326 км

Таким образом , Ю.Америка протянулась с севера на юг на 7326 км; с запада на восток 4900 км.

Площадь (с островами) = 17,8 млн. км²

Береговая линия 2 3 1 Панамский канал Карибское море Малые Антильские острова Залив Ла - Плата Фолклендские острова О-в Огненная Земля Пролив Дрейка Магелланов пролив  4 5 8 6 7

Береговая линия

2

3

1

  • Панамский канал
  • Карибское море
  • Малые Антильские острова
  • Залив Ла - Плата
  • Фолклендские острова
  • О-в Огненная Земля
  • Пролив Дрейка
  • Магелланов пролив

4

5

8

6

7

Панамский канал Судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Расположен на Панамском перешейке на территории Панамы. Длина — 81,6 км , из них 65,2 км по суше и 16,4 км по дну.  Среднее время прохода судна - 9 час.

Панамский канал

Судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Расположен на Панамском перешейке на территории Панамы.

Длина — 81,6 км , из них 65,2 км по суше и 16,4 км по дну. Среднее время прохода судна - 9 час.

Карибское море

Карибское море

Малые Антильские острова

Малые Антильские острова

Залив Ла-Плата

Залив Ла-Плата

Фолклендские острова

Фолклендские острова

Огненная Земля

Огненная Земля

Пролив Дрейка

Пролив Дрейка

Магелланов пролив Отделяет Южную Америку от о-вов Огненной Земли. Длина пролива около 500 км, мореплавание на нем опасно вследствие страшных западных ветров, парусные суда обходят пролив и идут мимо мыса Горна; пароходы сокращают путь через пролив. Оба берега его находятся во владении Чили. Открыл этот пролив Ф. Магеллан.

Магелланов пролив

Отделяет Южную Америку от о-вов Огненной Земли. Длина пролива около 500 км, мореплавание на нем опасно вследствие страшных западных ветров, парусные суда обходят пролив и идут мимо мыса Горна; пароходы сокращают путь через пролив. Оба берега его находятся во владении Чили. Открыл этот пролив Ф. Магеллан.

Поиск пути в Индию Дальние страны Индия, Китай, Япония считались землями несметных богатств и вызывали большой интерес. Встала проблема поиска кратчайшего пути в Индию. Индия

Поиск пути в Индию

Дальние страны Индия, Китай, Япония считались землями несметных богатств и вызывали большой интерес. Встала проблема поиска кратчайшего пути в Индию.

Индия

Разные путешественники искали кратчайший путь в Индию. Афанасий Никитин Васко да Гама Португальский путешественник . Русский путешественник. Один из первых европейцев, побывавших в Индии (1466-1472) Открыл морской путь в Индию вокруг Африки. Христофор  Колумб

Разные путешественники искали

кратчайший путь в Индию.

Афанасий Никитин

Васко да Гама

Португальский путешественник .

Русский путешественник. Один из первых европейцев, побывавших в Индии (1466-1472)

Открыл морской путь в Индию вокруг Африки.

Христофор

Колумб

Христофор Колумб,  12 октября 1492г. Х. Колумб первым официально пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он положил начало открытию материка Южной Америки и перешейков Центральной Америки. Открытия: Большие Антильские острова  Малые Антильские острова (от Доминики до Виргинских островов включительно) Мелких острова в Карибском море Остров Тринидад у берегов Южной Америки.

Христофор Колумб, 12 октября 1492г.

Х. Колумб первым официально пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он положил начало открытию материка Южной Америки и перешейков Центральной Америки.

Открытия:

  • Большие Антильские острова 
  • Малые Антильские острова (от Доминики до Виргинских островов включительно)
  • Мелких острова в Карибском море
  • Остров Тринидад у берегов Южной Америки.

Экспедиции Христофора Колумба 1492-1493г первая экспедиция, 1493-1496г вторая экспедиция , 1498-1500г третья экспедиция, 1502-1504 четвертая экспедиция.

Экспедиции Христофора Колумба

1492-1493г первая экспедиция, 1493-1496г вторая экспедиция , 1498-1500г третья экспедиция, 1502-1504 четвертая экспедиция.

Открытие по «ошибке» До самой смерти Колумб был уверен, что побывал в Индии. Так «по ошибке» была открыта Америка.

Открытие по «ошибке»

До самой смерти Колумб был уверен, что побывал в Индии. Так «по ошибке» была открыта Америка.

Америго Веспуччи, 1507г. Америго принимал участие в снаряжении экспедиций Колумба, был знаком с ним. Успехи Колумба внушили ему мысль оставить торговое дело, чтобы познакомиться с новыми землями. В письмах знатным друзьям, Веспуччи описывал свои путешествия и географические открытия. Кроме писем Веспуччи издавались и много книг, дневников его путешествий. Реклама сделала своё дело – именно его имя стали связывать с вновь открытым материком, и в 1507 г. картограф Вальдземюллер приписал открытие нового континента, сделанное Колумбом, Веспуччи и назвал его Америкой, а в 1538 г. Меркатор назвал этим именем и северную часть материка .

Америго Веспуччи, 1507г.

Америго принимал участие в снаряжении экспедиций Колумба, был знаком с ним.

Успехи Колумба внушили ему мысль оставить торговое дело, чтобы познакомиться с новыми землями.

В письмах знатным друзьям, Веспуччи описывал свои путешествия и географические открытия. Кроме писем Веспуччи издавались и много книг, дневников его путешествий.

  • Реклама сделала своё дело – именно его имя стали связывать с вновь открытым материком, и в 1507 г. картограф Вальдземюллер приписал открытие нового континента, сделанное Колумбом, Веспуччи и назвал его Америкой, а в 1538 г. Меркатор назвал этим именем и северную часть материка .

Открытие и исследование материка

Открытие и исследование материка

Нуньес де Бальбоа, 1510г. Испанский конкистадор, который основал первый европейский город в Америке и первым из европейцев (во главе отряда из 190 испанцев и 600 индейцев-носильщиков) вышел на берег Тихого океана. Бальбоа первым из испанцев стал наведываться вглубь материка в поисках золота и рабов. Для получения у индейцев необходимых ему сведений он не брезговал ни посулами, ни пытками. Особенный ужас туземцам внушали собаки, которые по команде конкистадора могли разорвать на куски любого.

Нуньес де Бальбоа, 1510г.

Испанский конкистадор, который основал первый европейский город в Америке и первым из европейцев (во главе отряда из 190 испанцев и 600 индейцев-носильщиков) вышел на берег Тихого океана.

Бальбоа первым из испанцев стал наведываться вглубь материка в поисках золота и рабов.

Для получения у индейцев необходимых ему сведений он не брезговал ни посулами, ни пытками. Особенный ужас туземцам внушали собаки, которые по команде конкистадора могли разорвать на куски любого.

Александр Гумбольдт,  1799–1804 годы путешествий Собрал и обобщил совместно с франц. Ботаником Эме Бонпланом большой географический материал об особенностях природы Южно-Американского континента. Обосновал идею высотной поясности на примере Анд, описал природу холодного течения у западных берегов, геологическое строение отдельных территорий.

Александр Гумбольдт, 1799–1804 годы путешествий

Собрал и обобщил совместно с франц. Ботаником Эме Бонпланом большой географический материал об особенностях природы Южно-Американского континента.

Обосновал идею высотной поясности на примере Анд, описал природу холодного течения у западных берегов, геологическое строение отдельных территорий.

Николай Иванович Вавилов,  1932-1933гг. Русский ботаник, растениевод, генетик, географ и организатор науки. Установил на материке древние очаги происхождения и разнообразия культурных растений. Экспедиция в Южную Америку продолжалась 3 года.

Николай Иванович Вавилов, 1932-1933гг.

Русский ботаник, растениевод, генетик, географ и организатор науки.

Установил на материке древние очаги происхождения и разнообразия культурных растений.

Экспедиция в Южную Америку продолжалась 3 года.

Вывод: Ю.А. относится к группе южных материков, потому что… Крайние точки имеют только западную долготу, потому что… У берегов Ю. А. выделяется небольшое количество морей и заливов, потому что… Открытие Америки произошло по ошибке, потому что…

Вывод:

  • Ю.А. относится к группе южных материков, потому что…
  • Крайние точки имеют только западную долготу, потому что…
  • У берегов Ю. А. выделяется небольшое количество морей и заливов, потому что…
  • Открытие Америки произошло по ошибке, потому что…

Домашнее задание Параграф 35 Составить синквейн на тему Южная Америка.

Домашнее задание

  • Параграф 35
  • Составить синквейн на тему Южная Америка.

Ссылки на интернет - ресурсы http://zzzlatka.livejournal.com/87683.html  http://clubs.ya.ru/nature/replies.xml?item_no=141867  http://www.edip42.ru/tcatalog/634/9795/  http://www.stranz.ru/proliv/2298-magellanov.html  http://foto-prikol.net/1056-reka-amazonka-18-foto.html  http://www.poedem.ru/country/peru/photos/arekipaiozeratitikaka/7579/  http://review-planet.ru/2011/06/karibskoe-more-fotografii/  http://www.ecology.md/section.php?section=news&id=5989  http://aqa.ucoz.ru/publ/amazonka/velikaja_reka_amazonka/35-1-0-155  http://navigon46.blog.tut.by/2010/03/09/andy/  http://www.kuli4kam-net.ru/topic/1029-samie-udivitelnie-vodopadi-mira/page__st__20  http://andredanisphoto.com/falkland-islands-pictures  http://www.avsim.su/forum/topic/87748-po-miru-na-aerocommander-690/page__st__1520  http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/32626/  http://chilean.ru/ledniki-v-andax-foto.html  http://victoria.gorod.tomsk.ru/index-1298286534.php  http://linzik.com/nauka-i-tehnika/841-prognoz-pogody-predskazyvaet-vspyshku-xolery.html

Ссылки на интернет - ресурсы

http://zzzlatka.livejournal.com/87683.html

http://clubs.ya.ru/nature/replies.xml?item_no=141867

http://www.edip42.ru/tcatalog/634/9795/

http://www.stranz.ru/proliv/2298-magellanov.html

http://foto-prikol.net/1056-reka-amazonka-18-foto.html

http://www.poedem.ru/country/peru/photos/arekipaiozeratitikaka/7579/

http://review-planet.ru/2011/06/karibskoe-more-fotografii/

http://www.ecology.md/section.php?section=news&id=5989

http://aqa.ucoz.ru/publ/amazonka/velikaja_reka_amazonka/35-1-0-155

http://navigon46.blog.tut.by/2010/03/09/andy/

http://www.kuli4kam-net.ru/topic/1029-samie-udivitelnie-vodopadi-mira/page__st__20

http://andredanisphoto.com/falkland-islands-pictures

http://www.avsim.su/forum/topic/87748-po-miru-na-aerocommander-690/page__st__1520

http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/32626/

http://chilean.ru/ledniki-v-andax-foto.html

http://victoria.gorod.tomsk.ru/index-1298286534.php

http://linzik.com/nauka-i-tehnika/841-prognoz-pogody-predskazyvaet-vspyshku-xolery.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока. Южная Америка

Автор: Бакурадзе Леонид Амбросиевич

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(32) "prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "162543"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422368022"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177171"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424595734"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект  по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177173"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424596262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства