kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Экономика России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует ФГОС. УМК Домогацких Е.М. НА уроке реализованы все этапы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Экономика России"»

Тема : Хозяйство России

Тема : Хозяйство России

Главные вопросы экономики

Главные вопросы экономики

Главная задача экономики

Главная задача экономики

Уровни развития хозяйства

Уровни развития хозяйства

Устройство хозяйства

Устройство хозяйства

Устройство хозяйства Совокупность всех отраслей составляет   хозяйство (экономику) страны .

Устройство хозяйства

Совокупность всех отраслей составляет

хозяйство (экономику) страны .

Производственная сфера (материальная) Непроизводственная сфера (нематериальная) Образование сельское хозяйство строительство Наука Здравоохранение И т.д. промышленность Лёгкая – производство предметов потребления группа Б  Швейная Обувная Пищевая Тяжёлая – производство средств производства группа А  Энергетика Металлургия Машиностроение

Производственная сфера

(материальная)

Непроизводственная сфера

(нематериальная)

Образование

сельское хозяйство

строительство

Наука

Здравоохранение

И т.д.

промышленность

Лёгкая –

производство

предметов

потребления

группа Б

Швейная

Обувная

Пищевая

Тяжёлая –

производство

средств

производства

группа А

Энергетика

Металлургия

Машиностроение

Непроизводственная сфера (нематериальная) Производственная сфера (материальная) Образование строительство сельское хозяйство Наука Здравоохранение И т.д. промышленность Лёгкая – производство предметов потребления группа Б  Швейная Обувная Пищевая Тяжёлая – производство средств производства группа А  Энергетика Металлургия Машиностроение

Непроизводственная сфера

(нематериальная)

Производственная сфера

(материальная)

Образование

строительство

сельское хозяйство

Наука

Здравоохранение

И т.д.

промышленность

Лёгкая –

производство

предметов

потребления

группа Б

Швейная

Обувная

Пищевая

Тяжёлая –

производство

средств

производства

группа А

Энергетика

Металлургия

Машиностроение

Отраслевая Структура хозяйства России

Отраслевая Структура хозяйства России

Структура хозяйства отраслевая территориальная отражает деление хозяйства на отдельные отрасли,  крупные отраслевые и межотраслевые комплексы, каждый из которых имеет свою отраслевую структуру. социально-экономическая представляет собой совокупность элементов хозяйства – промышленных  узлов, территориально-производственных   комплексов, экономических районов это структура хозяйства с точки зрения  отношений собственности; она выражает уклады  общественного хозяйства

Структура хозяйства

отраслевая

территориальная

отражает деление хозяйства

на отдельные отрасли,

крупные отраслевые и

межотраслевые комплексы,

каждый из которых имеет

свою отраслевую структуру.

социально-экономическая

представляет собой совокупность

элементов хозяйства – промышленных

узлов, территориально-производственных

  комплексов, экономических районов

это структура хозяйства

с точки зрения

отношений собственности;

она выражает уклады

общественного хозяйства

Структура промышленности

Структура промышленности

сферы хозяйства третичный сектор  входят торговля, транспорт, связь, финансово-кредитная сфера, государственное управление (здравоохранение, образование, культурно-рекреационные учреждения, бытовое обслуживание населения).  Вторичный сектор хозяйства – это обрабатывающая промышленность, строительство, энергетика – занимается переработкой вещества, извлеченного первичным сектором Первичный сектор включает охоту и рыболовство,  собирательство, сельское  хозяйство, лесное хозяйство,  добывающую промышленность.   Главной задачей  этих отраслей  является извлечение вещества  из природы.

сферы хозяйства

третичный сектор входят торговля, транспорт, связь, финансово-кредитная сфера, государственное управление (здравоохранение, образование, культурно-рекреационные учреждения, бытовое обслуживание населения).

Вторичный сектор хозяйства –

это обрабатывающая

промышленность,

строительство, энергетика –

занимается переработкой

вещества, извлеченного

первичным сектором

Первичный сектор включает

охоту и рыболовство,

собирательство, сельское

хозяйство, лесное хозяйство,

добывающую промышленность. 

Главной задачей  этих отраслей

является извлечение вещества

из природы.

Отрасль хозяйства – это группа предприятий, производящих однотипные товары и услуги. Они объединяются в сферы материального и нематериального производства.

Отрасль хозяйства – это группа предприятий, производящих однотипные товары и услуги. Они объединяются в сферы материального и нематериального производства.

Непроизводственная сфера

Непроизводственная сфера

Отрасли хозяйства  (1столбик таблицы заполнить самостоятельно) производственную сферу непроизводственную сферу отрасли услуг: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт и связь по обслуживанию населения отрасли социального обслуживания – просвещение, здравоохранение, культура и искусство, наука и научное обслуживание; в) отрасли управления и обороны.

Отрасли хозяйства (1столбик таблицы заполнить самостоятельно)

производственную сферу

непроизводственную сферу

отрасли услуг: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт и связь по обслуживанию населения

отрасли социального обслуживания – просвещение, здравоохранение, культура и искусство, наука и научное обслуживание; в) отрасли

управления и обороны.

Научное наследие Ник. Дмит. КОНДРАТЬЕВА:   Он прожил недолгую жизнь - 46 лет (из них 8 лет - в заключении),но научное наследие его замечательно по новизне идей и разнообразию интересов. Расцвет активной творческой деятельности ученого приходится на 20-е годы - золотой век  советской науки и культуры. Кондратьев в нашей  стране и за рубежом наиболее известен как автор концепции больших циклов конъюнктуры (получившей известность на Западе как теория

Научное наследие Ник. Дмит. КОНДРАТЬЕВА:

  Он прожил недолгую жизнь - 46 лет (из них 8 лет - в заключении),но научное наследие его замечательно по новизне идей и разнообразию интересов.

Расцвет активной творческой деятельности

ученого приходится на 20-е годы - золотой век

советской науки и культуры. Кондратьев в нашей

стране и за рубежом наиболее известен как автор

концепции больших циклов конъюнктуры (получившей

известность на Западе как теория "длинных волн" в

экономической динамике). Н.Д.Кондратьев количественно доказал, измерил во времени и по интенсивности, изобразил графически наличие трех больших циклов экономической конъюнктуры, повышательные и понижательные волны, чередующиеся примерно через полвека. По существу он предсказал не только наиболее глубокий мировой кризис конца 20-х - начала 30-х годов, но и неизбежность выхода из него, новой повышательной волны

  Кондратьев исследовал социальную историю общества и сделал вывод: что

  Кондратьев исследовал социальную историю общества и сделал вывод: что "периоды повышательных волн больших циклов, как правило, значительно богаче крупными социальными потрясениями в жизни общества (революции, войны), чем периоды понижательных волн.

    Н.Д.Кондратьев понимал цикличность как всеобщий закон развития общества (да и природы).

Нанотехнологии.

Биотехнологии.

Роботехника, мехатроника.

Прогностика.

Страна, первой совершившей такой прорыв, моментально обгонит все прочие страны и превзойдет их так же, как европейцы превосходили ацтеков и инков. Такой нанотех - основа и для революции в военном деле: он позволяет создать совершенное и чистое, абсолютное оружие. Тех же микророботов и целые их сообщества. Впрочем, очертания такой революции уже видны: взгляните на миниатюрный беспилотный разведчик-«шмель» израильского производства. Кстати, работы по микророботам и по проблемам коллективных действий роботов были закрыты в Институте прикладной математики в 1989 году как «бесперспективные»...

Страна, первой совершившей такой прорыв, моментально обгонит все прочие страны и превзойдет их так же, как европейцы превосходили ацтеков и инков. Такой нанотех - основа и для революции в военном деле: он позволяет создать совершенное и чистое, абсолютное оружие. Тех же микророботов и целые их сообщества. Впрочем, очертания такой революции уже видны: взгляните на миниатюрный беспилотный разведчик-«шмель» израильского производства.

Кстати, работы по микророботам и по проблемам коллективных действий роботов были закрыты в Институте прикладной математики в 1989 году как «бесперспективные»...

А технология создания нанотрубок, из которых можно создавать материал в сто раз легче стали - и в шесть раз ее прочнее? Это не только возможность получить, например, абсолютно пуленепробиваемые доспехи или суперброню. Из нанотрубок можно создать «канатную дорогу» между Землей и спутником на геостационарной орбите (36 тысяч км). И по этой дороге - запускать в космос грузы, используя центробежную силу и не тратя и грамма горючего. Это тот самый «космический лифт», о котором писал Артур Кларк в «Фонтанах рая», который проектировал советский ученый Юрий Арцутанов .
  • А технология создания нанотрубок, из которых можно создавать материал в сто раз легче стали - и в шесть раз ее прочнее? Это не только возможность получить, например, абсолютно пуленепробиваемые доспехи или суперброню. Из нанотрубок можно создать «канатную дорогу» между Землей и спутником на геостационарной орбите (36 тысяч км). И по этой дороге - запускать в космос грузы, используя центробежную силу и не тратя и грамма горючего. Это тот самый «космический лифт», о котором писал Артур Кларк в «Фонтанах рая», который проектировал советский ученый Юрий Арцутанов .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс "Экономика России"

Автор: Ауэр Наталья Николаевна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  "Новые явления в экономике России в XVII  веке". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410891535"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учителя географии "
    ["seo_title"] => string(80) "kolliektsiia-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-dlia-uchitielia-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "244725"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445989592"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства