География 6 класс. Урок №23.
Тема: Движение земной коры.
Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о движении земной коры, землетрясениях.
Задачи:
Образовательные: учащиеся смогут называть виды движения земной коры устанавливать причинно-следственные связи образования землетрясений, давать характеристику новым терминам и понятиям;
Развивающие: учащиеся анализируют, обосновывают свою точку зрения;
Воспитательные: учащиеся умеют работать в парах сменного состава;
развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике.
Тип урока: комбинированный.
Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.
Ресурсы: учебники, тетради, физическая карта, атласы, видеоматериал, раздаточный материал, стикеры.
Ход урока:
Этап урока, метод, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
1-2 минуты
Приветствие учащихся.
Проверка организации рабочих мест.
Приветствие учителя.
Организация рабочих мест.
2. Разминка «Кто быстрее?»
3-4 мин
Команда выполняет задания быстро и четко. Постройте, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк.
Выполняют разминку.
3. Опрос Д.З.
Четвёртый лишний, индивидуальный опрос
6-8 мин
Четвёртый лишний
Гранит, базальт, пемза, песок.
Торф, гравий, галька, щебень.
Калийные соли, поваренные соли, гипс, мел.
Глина, торф, уголь, известняк.
Мрамор, базальт, кварцит, гнейс
1.В воде родится, а воды боится. (Соль)
2.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобиться сразу. (Глина)
3.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
4. Черен как ворон, а греет как солнце. (Уголь)
5.Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца. (Гранит)
6.Без нее не поедет
Ни такси, не мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть)
7.Белый как сахар, но не сладкий.
Пока руки им не испачкаешь,
Ума – разума не наберешься. (Мел)
Что называется литосферной плитой? Назовите самые крупные литосферные плиты. Сравните карту литосферных плит с физической картой. Определите на границе каких плит расположены Курильские, Японские острова Юго-Восточной Азии. Предположите будущее расположение материков по карте литосферных плит.
Отвечают на вопросы.
4. Изучение нового материала
25 минут
Метод. Приём «Инсерн»
Заполнить таблицу ЗХУ: «Движение земной коры. Землетрясения»
Знаю
Хочу знать
Узнал
Предлагает учащимся просмотреть видеоролик о литосфере, движении земной коры.
Следующий вопрос, обсуждаемый на уроке: как и почему возникают землетрясения? Вначале учитель задает вопросы: что ученики знают о землетрясении? Чем опасно это явление природы? В учебнике учащиеся находят определение понятия «землетрясение» — резкие внутренние толчки и колебания земной коры. Землетрясение — это стихийное бедствие, разное по силе. Силу землетрясений определяют в баллах по шкале Рихтера. Чем выше балл, тем разрушительнее землетрясение.
Внимательно слушают, заполняют таблицу ЗХУ «Движение земной коры. Землетрясения»
Смотрят видеоролик.
Составляют кластер виды движения земной коры.
Изучают схему землетрясения (рис. 39 учебника). Выясняют, что такое очаг, эпицентр землетрясения. По карте атласа определяют, где находятся сейсмоопасные районы.
5. Закрепление изученного материала.
1 – 2 минут
По каким признакам можно определить медленное поднятие и опускание земной коры? Какова причина землетрясений? Для чего необходимо изучать землетрясения?
Отвечают на вопросы
6.Рефлексия
2– 3 минут
сегодня я узнал…
было трудно…
я понял, что…
меня удивило…
Отвечают на вопросы.
7. Домашнее задание, выставление оценок
1-2 минуты
Обязательное: §17
Дополнительно: подготовить сообщение о крупных землетрясениях и их последствиях.
Критериальное оценивание деятельности учащихся
Записывают домашнее задание в дневники.
8. Обратная связь
1-2 минуты
Проводит обратную связь «1 предложение, 1 вопрос», раздаёт стикеры.
Спасибо за работу на уроке!!!
Пишут обратную связь