kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорогами исследований (технологическая карта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована для проведения внеурочного занятия по географии ФГОС в 6 классе по программе "Родной край".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорогами исследований (технологическая карта)»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС « Родной край»

Класс - 6 «а» Тема занятия: « Дорогами исследований».


Тип занятия: открытие новых знаний.


Технология занятия: исследовательская технология.


Образовательная цель: формирование способности у обучающихся к новому способу действия.



Развивающая цель: Формирование у детей образа родного края. Развивать исследовательские навыки.



Воспитательная цель: воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.

Формирование УУД:


Личностные: уважение к своей малой родине, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания.


Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах, школьная метеостанция, приборы для анализа воды и почвы, датчики (лаборатория «Архимед»), музыкальная запись.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1мин)

- Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.



Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5мин)

















Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте, посмотрите.

( показ слайдов с изображением природы своего поселка под песню «Край родной»)

- Какие ассоциации у вас возникают, когда мы говорим «родной край»?

-Вам понравились эти виды района?

- Что нужно для того, чтобы это все приносило нам радость, делало счастливыми?

- Как нам узнать какую воду мы пьем, на какой почве растет картошка, которую мы едим, какая погода сегодня и какая нас ожидает завтра?

-А вы уверены, что все это благоприятно, комфортно, неопасно?

-Как все это можно узнать?

Учащиеся слушают отрывок песни «Край родной навек любимый»








Ответы детей.




Ответы учащихся.






-Возможные ответы уч-ся.

(прочитать, узнать в интернете, провести исследования.)

Личностные УУД: Уважение к своей малой родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.












3.Этап открытий новых знаний.

( 15 мин)












Я предлагаю вам попробовать себя в роли юных ученых-исследователей.

Сегодня мы работаем в группах, их три (карточки на столах: почвоведы, гидрологи, метеорологи). Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе.(Каждая группа проводит опыты, определяя кислотность почвы, делают анализ воды, работают со школьной метеостанцией).


-Попробуйте определить цель своей работы в группе.




Итак, юные ученые, озвучьте результаты своих исследований.












Работа в группах








Дети представляют отчет по группам


Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «терпение».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.



4.Реф-лексия

( 5 мин)

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу в группе.


Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …

  2. Я могу …

  3. Я научился …

  4. Было трудно…








Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД: Уважение к своей малой родине.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дорогами исследований (технологическая карта)

Автор: Мищенко Светлана Ивановна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта  урока на тему "Горные породы и минералы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "275888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока информатики  «Кодирование информации»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока окружающего мира."
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "436347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509640712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "технологическая карта на тему "Внутреннее строение корня" "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-na-tiemu-vnutriennieie-stroieniie-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "127966"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415390613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока  немецкого языка «Мал золотник, да дорог» "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-mal-zolotnik-da-dorogh"
    ["file_id"] => string(6) "169457"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423410475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства