1.И.Л.Бим. Немецкий язык:7 кл.-М.: Просвещение,2010
3. http://baryshnikovphotography.com/bertewor
Этап урока | Цель этапа | Содержание, вид учебной деятельности | УУД |
1. Организационный этап. | Организация направленного внимания на начало учебного занятия
| Приветствие: Guten Tag! Wie geht es dir? Setzt euch! Определение темы урока: Seht bitte die Tafel an und ergänzt das Sprichwort «Klein, aber… (… fein») Was kann in der Welt klein sein? ( der Fisch, die Maus…) Stimmt, aber wir sprechen heute über anders! Hört zu und sagt wo ist das? ( аудиофайл «Шум») (In der Stadt). Dann, worüber sprechen wir heute? (über eine Stadt) Über welche? Schaut bitte 3 Wörter und erklärt! Gebraucht bitte folgende Redewendungen! ( Salz, 1430, Kama) Stimmt, unser Thema ist Solikamsk! (Слайды 1-3) | Регулятивные: саморегуляция Познавательные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, анализ, синтез, установление логических связей, выдвижение гипотез и их обоснование |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, постановка целей учебной деятельности | Целеполагание: Kann man über unsere Stadt “Klein, aber fein“ sagen“? Erklärt bitte! Bist du stolz auf deine Stadt? Warum? (ответы учеников) Heute arbeiten wir in den Gruppen und beantworten in der Stunde folgende Fragen. Lest und findet unpassende zum Thema Frage аn der Tafel! Warum nennt Solikamsk historisch Salzhauptstadt? Ist der Sommer die beste Jahreszeit? Ist Solikamsk ein Kulturzentrum im Permer Krai? - Hat die Stadt eine Industriebedeutung in Europa? Diese 3 Fragen sind unser Stundenplan. (Слайд 4) | Регулятивные: умение определить тему урока, осуществлять целеполагание как способность принять учебную (практическую) задачу через определение ключевых вопросов темы. |
3.Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | Актуализация лексики ( установление соответствия и заполнение орфограмм) и имеющихся у учеников знаний по теме урока ( что я знаю ). Zuerst wiederholen wir Lexik! Gruppe 1: Aufgabe 1 im Arbeitsheft- Was passt zusammen? Gruppe 2: Schreibt orthografisch richtig die Buchstaben in die Wörter an der Tafel. ( sein stol.; der .om; die K.rche;die Ge.chichte;w.chsen; bek.nnt;b.finden sich;die Gr.nanlage, das .ahrhundert) Könnt ihr die Fragen über die Stadt jetzt beantworten? ( возможные ответы детей) (Ich weiß, Solikamsk…Ich habe gelesen,… Mir ist bekannt, dass…) (Слайд 5 -7 ) | Регулятивные: умение следовать инструкции; умение удерживать учебную задачу; умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; Коммуникативные: умение работать в группе Познавательные: анализ, синтез |
4.Первичное усвоение новых знаний | Формирование представления о родном городе | Работа в группах : озвучивание фильма и составление текста экскурсии по достопримечательностям города. Wir beantworten heute 3 Fragen und arbeiten mit den Texten in den Gruppen. Jede Gruppe hat ihre Aufgabe: Gruppe 1 Frage zum Beantworten -Warum nennt Solikamsk historisch Salzhauptstadt? | Gruppe 2 Frage zum Beantworten - Ist Solikamsk ein Kulturzentrum im Permer Region? | Exkursion durch die Stadt : - Titel an der Karte schreiben; -den Text komplett machen; - die Frage anderer Gruppe beantworten ( приложение 2,карта, фотографии) | Einen Film betonen: - den Film sehen; -den Text verteilen, 2 Teile sind übrig; -Rollen verteilen und präsentieren; -die Frage anderer Gruppe beantworten ( приложение 1, презентация для фильма „Geschichte“, код ответа (последовательность текста) - 1524) | Die Arbeit wird laut 3 Kriterien geschätzt: emotionell, grammatisch richtig und voll erzählеn. Ihr arbeitet 5 Minuten.( На доске прописаны критерии) (Слайд 8) | Регулятивные: умение следовать инструкции; умение удерживать учебную задачу; саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время); умение работать в группе. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные: умение осуществлять смысловое чтение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
5.Первичная проверка понимания | Выявление затруднений, пробелов в знаниях | Группы представляют результаты своей работы (экскурсия, фильм), задаются уточняющие вопросы. Обсуждение выступления группы по критериям. Wie hat diese Gruppe die Aufgabe gemacht? Beschätzt bitte! | Регулятивные коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; взаимооценка |
6.Первичное закрепление | Творческое применение умений и навыков | Ответ на вопрос группы, что они узнали о городе нового (перекрестный опрос), определение перспективы развития города. Was habt ihr aus der Erzählung dieser Gruppe erfahren? Beantwortet bitte diese Frege? Warum nennt Solikamsk historisch Salzhauptstadt? Ist Solikamsk ein Kulturzentrum im Permer Region? Redewendungen für Schüler: -Ich habe verstanden…. -Ich weiß jetzt… Was wird mit Solikamsk in 100 Jahren? (варианты предположений детей) Просмотр видеофильма, определение исторической ошибки в фильме, выполнение теста. Solikamsk ist auch ein wichtiges Industriezentrum? Sie ist in Europa bekannt! Schaut den Film an, sucht einen historischen Fehler, macht einen Test! (Aufgabe 2 im Arbeitsbuch) (Слайд 10 - 11) | Регулятивные: контроль в сфере сличения результата с эталоном Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: понимание и адекватная оценка языка средств видеоинформации; умение осуществлять смысловое чтение видеотекста |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Проверка усвоения изученного материала | Корректирование сводной информации по городу в таблице. Kontrolliert die Information in der Tabelle! Findet 2 Fehler! (Aufgabe 3 im Arbeitsbuch) (Слайд 12) | Регулятивные: Умение осуществлять самоконтроль и коррекцию |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Снятие трудностей при выполнении домашнего задания | Зачитывание совместно с детьми формулировки домашнего задания, обсуждение вариантов домашнего задания и его выполнения. Es gibt 2 Hausaufgaben, ihr könnt eine wählen: *den Text komplett machen oder *** einen Brief schreiben. Die Information in dem Arbeitsbuch kann euch helfen! (Слайд 13) | Личностные: умение делать выбор задания в соответствии со своими возможностями |
9.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Ответ на ключевой вопрос темы, сочинение стихотворения о городе, оценка учащимися своей деятельности через завершение фраз. Wie war das Thema der Stunde? Warum nennt man unsere Stadt klein, aber fein? Liebst du deine Stadt, warum? ( ответы детей на ключевые вопросы урока) Wie war die Stunde heute? Ergänzt! -Mir hat gefallen… -Ich bin froh… -Es war schwer… Schreibe bitte das Treppengedicht aus der konkreten Poesie über die Stadt. ( ученики зачитывают стихи) Auf Wiedersehen! (Слайд 14) | Коммуникативные: владение монологической речью в соответствии с нормами языка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |