kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Что у нас над головой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "над головой"; уточнение знаний о дневном и ночном небе; сообщение элементарных сведений о Солнце, о созвездии Большой Медведицы; развитие представления о форме и размерах предметов;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Что у нас над головой»»

Урок-экскурсия

Тема урока « Что у нас над головой»

Котова Марина Александровна

1Класс.

Цели урока

образовательная: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "над головой"; уточнение знаний о дневном и ночном небе; сообщение элементарных сведений о Солнце, о созвездии Большой Медведицы; развитие представления о форме и размерах предметов;

Развивающая: развивать познавательную активность, интерес, словарный запас,умение наблюдать и сравнивать. Развивать зрительное восприятие, формировать коммуникативные явления, воспринимать речь учителя;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, самоуважение;получать положительные эмоции в процессе экскурсии.

Формируемые УУД:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели; использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении;

личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения,

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок- экскурсия (виртуальная)

Формы урока: (фронтальная, работа в парах , беседа, наблюдение.

Межпредметные связи:русский язык, математика,изобразительное искусство.

Основные термины и понятия: Солнце,созвездия, грозове облака,кучевые облака,перистые облака.

Ресурсы: А.А.Плешаков  Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС, 1ч. (2016 г.),

Компьютер, мультимедийный проектор;

- электронная физкультминутка ,

- презентация к уроку,

-цветные карандаши,прочтой карандаш, линейка,

- бортовой листок .







Ход урока


Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Время

Мотивация к учебной деятельности.


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Слайд.1

 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

-Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение.

-Какие качества нужны ученику на уроке окружающего мира?

Вывод: Самый 1-й шаг к познанию мира – наблюдательность и внимательность. Только наблюдательный человек может сделать открытия. Сегодня мы будем работать над развитием этих качеств. И в конце экскурсии посмотрим, кто какие открытия смог сделать.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Устные ответы детей.

Диалог учитель-ученик

 







2мин.

Формулирование темы экскурсии, постановка цели 


























Физкультминутка.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете.

Слайд 2

– Чтобы наша ракета могла взлететь, нам нужно пристегнуться (движение пристегивания) и отгадать загадки.

  1. Кто-то утром не спеша
    Надувает красный шар,
    А как выпустит из рук –
    Станет вдруг светло вокруг.
    (Солнце)



  1. Украшал ночную синь
    Серебристый апельсин,
    А прошла неделя только –
    От него осталась долька.
    (Луна)

– Сравните эти слова, что у них общего? (Все это мы можем увидеть на небе).

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на экскурсии? Какова цель нашего путешествия?




- Чтобы проверить, правильно ли вы предположили, прочитайте тему урока (учебник стр.18)


Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели(дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей(дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)














Устные ответы детей,














Устные ответы детей,



Размышление над темой и целями урока. Вывод темы урока и целей.


Работа с учебником


Повторяют движения за подготовленной группой учащихся








3мин.

Работа по теме .

Сбор материала

– На старт, внимание, марш. Наша ракета взлетает, входит в атмосферу, и мы пролетаем … облака.

Слайд 4:

– Что такое облако?

– Какие бывают облака?

Дождевые, кучевые, перистые.

Слайд 5-6:

Кучевые облака  плотные, ярко-белые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь)

– Какие облака самые тяжелые?

Грозовые, дождевые.

На какой вопрос отвечают эти названия ?Сколько звуков обозначает букваЕ в последнем слоге и почему.Подбор родственных слов .Выделите общую часть родственных слов.







– Какого они цвета? Почему

– Они будут располагаться ближе к Земле или выше? Почему?











– Какие облака самые легкие?











В левой части нашего бортового листа расположите облака. Какие облака будут выше всех? Почему? Какие облака будут ниже всех? Почему?

– Наша ракета проходит через слой облаков и выходит в открытый космос.

– Мимо чего мы пролетим в первую очередь?

Мимо Луны.

Слайд 7:

– Что такое Луна?

Это спутник Земли.

– Когда мы можем видеть Луну?

– Что еще можно увидеть ночью?

Звезды.

Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.

Слайд 8 (несколько слайдов со звездным небом):

– Что такое созвездие?

Скопление ярких звезд, похожее на какую-нибудь фигуру.

Слайд 9:

– Какое созвездие самое знаменитое?

Большая Медведица.

– Какую форму оно имеет?(Форму ковша с ручкой). Сколько звезд входит в это созвездие?(7)

– Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Хотите узнать почему? Я расскажу вам древнюю сказку.

«Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие».




Устные ответы детей.




Ответ подготовленного ученика ( Облако-это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха.


Ответ учеников.










Ответ учеников. ( Облака тёмного цвета из-за большого количества воды, из которой они состоят.Они будут распологаться ближе к земле. Они тяжёлые.).


Ответ учеников(Перистые. Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде тонких, белых нитей.)


Учащиеся рисуют стрелочки в бортовом журнале.








Рассматривают звёздное небо.






Раскрашивают созвездие Большой Медведицы.


Физкультминутка.


Пальчиковая гимнастика.или презентация « КОСМОС»(гимнастика для глаз)

Раз, два, три, четыре , пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,      

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,                  

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!                      

 (пальцы сжаты, большой палец вверх)


Повторяют движения за учителем


V. Работа детей с собранным материалом












Сбор материала













Контролирующее задание










































Рефлексия учебной деятельности на уроке


Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят.


Во второй части бортового листа нарисуйте ковш Большой медведицы. С чего нужно начать его рисовать? (сначала начертить прямоугольник со сторонами 3см,4см, 2см ,2см. По углам прямоугольника нарисовать звёзды. А хвос Медведицы –это ломаная состоящая из трёх звеньев по 2см.)



Слайд 10:

– Пролетев Луну и звезды, мы приблизились к раскаленному шару.

– Как он называется? Что вы о нем знаете? Обсудите в парах.

Солнце – это звезда. Чем отличается звезда от планеты? ( Планета – холодная и не дает свет и тепло, а звезда дает и свет, и тепло)

Слайд 11:

 А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?

Оно находится очень далеко, оно очень горячее. Солнце родилось из обширного облака пыли и газа около 5 миллиардов лет назад. Температура Солнца 15 млн. градусов Солнце производит свой собственный свет, тепло и энергию. Свет от Солнца, может достигнуть Земли всего за 8 минут! Это и есть   скорость света. Солнце находится на расстоянии от Земли  почти 93 миллиона миль (это около 150 млн км) . Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз.

Слайд 12

О чем вы узнали из рассказа о Солнце? Сколько лет нашему Солнцу?

А что будет, если Солнце погаснет? Обсудите в парах















Во время экскурсии вы узнали о том, что у нас над головой. Что же?

Слайд 12

Давайте займем наши места.

И так ребята наше путешествие подходит к концу. Так как запас топлива истекает мы возвращаемся домой.


Хорошо под небесами.
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад



Учитель предлагает вспомнить тему и цели.

-С каким настроением вы вернулись на планету Земля?

- Кому можем сказать спасибо за урок?

Что показалось наиболее интересным?

Появилось ли у тебя желание продолжить работу по этой теме?

Я научился…

Узнал…

Мне понравилось…

Затруднялся, когда…

Поделюсь…

Расскажу…

В третьей части своего бортового листа нарисуйте звездочку.

Тем ребятам кому урок понравился, много узнали интересного нарисуют оранжевую звездочку.

Те ребята, которым было что- то непонятно, трудно нарисуют синюю звездочку!


Слайд13






Учащиеся пользуютя чертёжными принадлежностями.




Обсуждение в парах.



Ответы учащихся.








Ответы учащихся.

Осуждение в парах

Ответы учащихся. (Жизнь на Земле прекратится, т.к. без тепла все живое замерзнет, а без света погибнут растения, и значит, не будет кислорода для дыхания)

(Ответы детей).









Учащиеся рисуют звёзды.




Ответы детей






Материал для учителя

• Кратко о Солнце: Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Но она находится на расстоянии 150 миллионов километров. Чтобы доехать от Земли до Солнца на автомобиле со скоростью 80 км в час, машине пришлось бы безостановочно ехать 200 лет. На поверхности солнца температура – 6000 градусов тепла, а внутри достигает 15 миллионов градусов. Эта звезда выделяет огромное количество энергии, часть которой доходит до нас с вами.

• Кратко о звездах: Звёзды – громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Многие из них гораздо больше Солнца. По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.









Раскраска









































Бортовой журнал

1 часть Облака



грозовые перистые ( поставьте стрелочки)







2часть Большая Медведица(ковш)



3часть Солнце




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
« Что у нас над головой»

Автор: Котова Марина Александровна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что у нас над головой? Солнце и его значение."
    ["seo_title"] => string(44) "chtounasnadgholovoisolntsieiieghoznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "280173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453330584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по окружающему миру для 1 класса, на тему: "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-na-tiemu-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "233232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443028607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по окужающему миру "Что у нас над головой?""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_okuzhaiushchemu_miru_chto_u_nas_nad_golovoi"
    ["file_id"] => string(6) "482211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540560772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Что у нас над головой""
    ["seo_title"] => string(24) "chto_u_nas_nad_golovoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "529392"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575041607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства